- Давайте вспомним, с каким китом мы познакомились на прошлом уроке? (кит песня) - Молодцы, все верно! На прошлом уроке мы с вами познакомились с первым китом в музыке - это песня. • Ребята, что такое песня? Молодцы! Песня – это пение под музыку. • Какую песню мы с вами пели на прошлом уроке? Правильно «Веселый музыкант» Давайте мы еще раз её споем и представим, что играем на муз. инструментах. Но сначала распоемся «Горошина» (контроль дыхания, посадки и дикции) Исполнение песни «Веселый музыкант» с имитацией игры на музыкальных инструментах. Формирование новый знаний и умений (постановка учебной задачи) Сегодня мы отправимся в гости к киту … (определить по картинке, картинка ТАНЕЦ) Что мы можем узнать в гостях у этого кита? (какие бывают танцы) Где нам может пригодиться танец. Какие бываю танцы. Открытие нового знания Танец – это красивые движения под музыку. • Ребята, а вы знаете какие-нибудь танцы? Сегодня мы с вами будем знакомиться с разными танцами, и не только знакомиться, но и сами попробуем их станцевать. Первый танец, с которым мы познакомимся – это вальс. Давайте посмотрим, как танцуют этот танец. Просмотра видеофрагмента «Вальс» П.И. Чайковский. Вопросы после прослушивания: • Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка). Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.
А теперь мы с вами попробуем его станцевать. Разучиваем 2-3 движения из этого танца. Сначала без музыки, а потом под музыку «раз, два, три на носочки» Песенка-игра – раз, два, три на носочки (Танцуют под музыку) Молодцы ребята! Садитесь на свои места. А теперь мы с вами познакомимся с еще одним танцем, который называется – полька. Давайте посмотрим, как танцуют этот танец. Просмотр видеофрагмента – И. Штраус – полька «Трик-трак». Вопросы после прослушивания: Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем. (Ответы ребят: веселая, быстрая, отрывистая). Правильно. А еще можно сказать задорная, озорная. И еще один танец, с которым мы познакомимся – это хоровод. • Ребята, а кто знает, что это за танец? Правильно. Нужно встать в круг и взяться за руки ходить по кругу и петь песню.
Вокально-хоровая работа Прежде чем мы с вами будем водить хоровод с песней. Давайте мы с вами разучим русскую народную песню «Каравай». Слушанье песни в исполнении учителя Разучивание песни по фразам. Исполнение с движениями. Молодцы садитесь.
Рефлексия. • Какой кит приходил в гости к нам на урок? • О каких танцах вы сегодня узнали? • Какие они? Молодцы ребята! Похлопайте в ладоши если вам понравился сегодняшний урок. |