kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальные жанры. Танец.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить первоклассников с танцами - вальс, полька, хоровод.

Научить их различать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальные жанры. Танец.»

Класс

1

урока 18

Дата:___________________

Тема

Музыкальные жанры. Танец.

Цель урока:

познакомить с видами танцев

Задачи урока:

Образовательные

познакомить ребят с танцами - вальс, полька, хоровод;

показать их различия;

Развивающие

развивать музыкальные способности детей через активную творческую деятельность;

развивать вокально-хоровые навыки, навыки активного восприятия музыкального произведения;

развивать у чувства ритма, координацию движений.

Воспитательные

воспитывать культуру слушания и интерес к классической музыке;

воспитывать у детей чувства прекрасного.

Тип урока

урок «открытия» нового знания

Методы

Беседа, обсуждение, игровые элементы

Оборудование

Компьютер, экран, наглядность.

Учебно-дидактическое обеспечение

А.Филипенко «Веселый музыкант»

Видео материалы: П.И. Чайковский – вальс.

Песенка-игра – раз, два, три на носочки.

И. Штраус – полька «Трик-трак».

Русская народная песня – «Каравай».

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Вход в класс. Приветствие.

  1. Актуализация ранее усвоенный знаний и умений

- Давайте вспомним, с каким китом мы познакомились на прошлом уроке? (кит песня)

- Молодцы, все верно!

На прошлом уроке мы с вами познакомились с первым китом в музыке - это песня.

• Ребята, что такое песня?

Молодцы! Песня – это пение под музыку.

• Какую песню мы с вами пели на прошлом уроке?

Правильно «Веселый музыкант»

Давайте мы еще раз её споем и представим, что играем на муз. инструментах.

Но сначала распоемся «Горошина»

(контроль дыхания, посадки и дикции)

Исполнение песни «Веселый музыкант» с имитацией игры на музыкальных инструментах.

  1. Формирование новый знаний и умений (постановка учебной задачи)

Сегодня мы отправимся в гости к киту … (определить по картинке, картинка ТАНЕЦ)

Что мы можем узнать в гостях у этого кита? (какие бывают танцы)

Где нам может пригодиться танец.

Какие бываю танцы.

  1. Открытие нового знания

Танец – это красивые движения под музыку.

• Ребята, а вы знаете какие-нибудь танцы?

Сегодня мы с вами будем знакомиться с разными танцами, и не только знакомиться, но и сами попробуем их станцевать.

Первый танец, с которым мы познакомимся – это вальс.

Давайте посмотрим, как танцуют этот танец.

Просмотра видеофрагмента «Вальс» П.И. Чайковский.

Вопросы после прослушивания:

• Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка).

Правильно.

Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.

        • А какая звучала музыка, грустная или веселая?

  • Быстрая или медленная? Плавная или отрывистая?



А теперь мы с вами попробуем его станцевать.

Разучиваем 2-3 движения из этого танца.

Сначала без музыки, а потом под музыку «раз, два, три на носочки»


Песенка-игра – раз, два, три на носочки (Танцуют под музыку)


Молодцы ребята!

Садитесь на свои места.


А теперь мы с вами познакомимся с еще одним танцем, который называется – полька.

Давайте посмотрим, как танцуют этот танец.


Просмотр видеофрагмента – И. Штраус – полька «Трик-трак».


Вопросы после прослушивания:

  • Кто танцевал этот танец? (мальчик и девочка).

Правильно. Значит это парный танец. Его танцуют вдвоем.


  • А какая звучала музыка, грустная или веселая?

  • Быстрая или медленная?

  • Плавная или отрывистая?

(Ответы ребят: веселая, быстрая, отрывистая).

Правильно. А еще можно сказать задорная, озорная.


И еще один танец, с которым мы познакомимся – это хоровод.

• Ребята, а кто знает, что это за танец?

Правильно.

Нужно встать в круг и взяться за руки ходить по кругу и петь песню.



Вокально-хоровая работа

Прежде чем мы с вами будем водить хоровод с песней.

Давайте мы с вами разучим русскую народную песню «Каравай».

Слушанье песни в исполнении учителя

  • А какая звучала музыка, грустная или веселая?

  • Быстрая или медленная?

  • Плавная или отрывистая?

Разучивание песни по фразам.

Исполнение с движениями.

Молодцы садитесь.



  1. Рефлексия.

• Какой кит приходил в гости к нам на урок?

• О каких танцах вы сегодня узнали?

• Какие они?

Молодцы ребята!

Похлопайте в ладоши если вам понравился сегодняшний урок.




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальные жанры. Танец.

Автор: Полищук Ольга Ивановна

Дата: 27.03.2019

Номер свидетельства: 504935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия "Сказочное путешествие в музыкальное королевство""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_zaniatiia_skazochnoie_putieshiestviie_v_muzykal_noie_korolievstvo"
    ["file_id"] => string(6) "450033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516001940"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "внеклассное по музыкальной литературе "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-po-muzykal-noi-litieraturie-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "174113"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424091653"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(14) "«Танец»"
    ["seo_title"] => string(7) "taniets"
    ["file_id"] => string(6) "372031"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482306969"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект образовательной деятельности «В парке музыкальных загадок»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_parkie_muzykal_nykh_zaghadok"
    ["file_id"] => string(6) "356709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1478616333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства