Конспект образовательной деятельности «В парке музыкальных загадок»
Конспект образовательной деятельности «В парке музыкальных загадок»
Занятие проводится в третьем квартале учебного года.
Программные задачи:
- определять музыкальные жанры: песня, танец, марш (дидактическая игра «Определи музыкальный жанр»);
- развивать ритмическое восприятие музыки (дидактическое упражнение «Прохлопай ритм);
- узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки («Портниха» муз. Пономарёвой);
- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни передавая характерные движения персонажей («А воробьи чирикают…» муз. Т.Тряпициной;
- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения («Весенняя песенка» муз. М. Картушиной);
- вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций («Подснежник» П.И.Чайковского).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности «В парке музыкальных загадок»»
Конспект музыкального занятия в старшей группе. Тема: «В парке музыкальных загадок»
ср., 22.06.2011
Занятие проводится в третьем квартале учебного года.
Программные задачи:
- определять музыкальные жанры: песня, танец, марш (дидактическая игра «Определи музыкальный жанр»);
- развивать ритмическое восприятие музыки (дидактическое упражнение «Прохлопай ритм);
- узнавать песню по фрагменту, передавать в пении выразительные средства музыки («Портниха» муз. Пономарёвой);
- развивать координацию движений, творческие способности, умение выполнять танцевальные движения в соответствии с текстом песни передавая характерные движения персонажей («А воробьи чирикают…» муз. Т.Тряпициной;
- передавать игрой на музыкальных инструментах ритм музыки, добиваться слаженности исполнения («Весенняя песенка» муз. М. Картушиной);
- вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку нежного лирического характера, выделять выразительные средства – динамику, направление мелодических интонаций («Подснежник» П.И.Чайковского).
Пособия, атрибуты, дидактический материал:
Составная картинка из 3 частей с изображением скрипичного ключа; замок (бутафория); карточки с ритмическим рисунком (можно внести несколько карточек), с рисунками: дети поют, девочка танцует, мальчик марширует; ширмы настольные; столы; музыкальные инструменты: колокольчики, металлофоны; кукла кукольного театра Петрушка; импровизированная «весенняя поляна», иллюстрация с изображением времени года – весны.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель. Фея музыки Домисолька приглашает вас на ярмарку музыкальных загадок. Вы рады приглашению? Пешком идти долго. Что делать? Как добраться быстро?
(ответы детей)
Предлагаю отправиться на автобусе. Согласны? Тогда в путь.
Музыкально – ритмическая игра «Автобус».
Дети имитируют движения по тексту песни «Автобус» (из программы Суворовой).
Музыкальный руководитель. Мы у цели. Вот ворота в парк (показывает на импровизированные ворота, на которых «висит» замок). Да… Пригласили в гости, а ворота заперты. Что делать? (ответы детей)
Педагог. Смотрите, здесь записка. Сейчас прочитаю: «Замок можно открыть, если соберете ключ, его сломал злой волшебник Диссонанс на три части. Ели вы отгадаете его загадки и соберете ключ, то замок откроется».
(достает 3 карточки с изображением одной из частей скрипичного ключа на каждой карточке). А вот и сломанный ключик (передает музыкальному руководителю).
Музыкальный руководитель. Загадка первая.
«Прохлопай и спой на слоги «тим», «там» ритмический рисунок».
«Тим» - короткие звуки, «там» - долгие звуки.
Дети выполняют задание, сначала коллективно, а затем несколько индивидуальных ответов.
(После каждой отгадки укрепляет одну из частей картинки с изображением скрипичного ключа на замок).
Музыкальный руководитель. Загадка вторая
«Определи музыкальный жанр» (работа с карточками). Музыкальный руководитель исполняет фрагменты песни, марша, танца. Дети должны показать соответствующую карточку с поющими детьми, марширующим мальчиком, или танцующей девочкой.
Музыкальный руководитель. Загадка третья.
«Отгадай и спой». Музыкальный руководитель исполняет фрагмент песни «Портниха» муз. Пономарёвой (из сборника «Музыкальная палитра» № 2,2008), дети должны дать название песни, назвать композитора и исполнить ее. Музыкальный руководитель обращает внимание детей на то, что петь нужно напевно, ласково, нежно, в припеве смягчать ударные окончания «крою…, шью… (Во время исполнения песни девочки «вышивают» платочки).
Педагог. Молодцы! Все загадки злого волшебника отгаданы. Ваша дружба помогла нам попасть на ярмарку музыкальных загадок!
Все части собраны – путь свободен!
Музыкальный руководитель (обращает внимание на изображение скрипичного ключа).
Посмотрите! Вот ключ Соль –
Нотной азбуки король.
Музыкальный слух отличный.
Ключ такой зовут скрипичный.
(Дети вместе с педагогом и музыкальным руководителем проходят в «ворота» в ту часть зала, где расставлены столики с дидактическим материалом и атрибутами).
Педагог. Вот мы и пришли с вами на ярмарку, кто же нас встречает? (ответы детей).
Петрушка (кукла кукольного театра). Проходите, проходите, на загадки посмотрите! На нашей ярмарке на каждого Якова товару всякого. Только не всяк товар этот увидит. А вы видите? Нет? Да и правда не видно, только ширмочки разноцветные стоят, важничают, товар прячут. Вам надо отгадать, что там. Когда узнаете – дружно поиграете.
Педагог. Подойдем к этому столику – прилавку.
Музыкальный руководитель. Домисолька сказала, что выбор будет
за музыкой, куда музыка укажет, то и покупать будем. Если вы подойдете к одному из прилавков, а музыка звучит пиано (тихо), то надо идти дальше, где будет звучать форте (громко), там и остановиться можно.
Игра «Тихо – громко».
Педагог. Вот сюда нас музыка привела (обращает внимание детей на первый столик). Что здесь? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Да, это музыкальны инструменты, назовите их. Предлагаю на них поиграть.
Песня «Весенняя песенка» муз. и сл. М. Картушиной (из сборника «Музыкальная палитра» №3 , 2009), (на музыкальный проигрыш дети играют на колокольчиках, металлофонах и треугольниках).
Педагог. Поиграли – теперь пора и на другой товар взглянуть.
(Дети снова проходят вдоль прилавков под музыку и останавливаются там, где указало музыкальное форте).
Педагог. А кто спрятался за этой ширмой? Да, это воробышек, а какую мы знаем про него песню? (ответы детей). Воробышек приглашает нас на прогулку, согласны?
Упражнение на развитие координации движений «А воробьи чирикают…» муз. Т. Тряпициной («Музыкальная палитра» № 2,2008).
Педагог. Остался еще один товар.
Музыкальный руководитель. Хотите узнать какой? Тогда отгадайте загадку:
Утром улыбнется детям,
Даше, Юле, Ване, Пете,
Днем забавы затевает,
В прятки с детками играет.
Ночью клонится к закату,
Значит, спать пора ребятам.
Наступает утро, вновь в оконце
Заглянет ласковое…(солнце).
(Загадку может загадать ребенок)
Правильно, отгадали. (Достает из-за ширмы импровизированное солнышко). А чтобы нам стало еще веселее, предлагаю исполнить танец «Солнышко».
Танец «Солнышко» (песня «Выйди, солнышко, скорей» детской студии «Улыбка»).
Музыкальный руководитель. Фея Домисолька приготовила для вас еще одну загадку. Давайте пройдем на «весеннюю поляну».
(Показ иллюстрации с изображением весеннего пейзажа и небольшая беседа по содержанию).
Я предлагаю вам прослушать произведение известного вам композитора Петра Ильича Чайковского «Подснежник».
Прослушивание произведения.
Музыкальный руководитель. Какие чувства у вас возникли, слушая это произведение? Какая музыка по настроению? Давайте помечтаем, какую еще картину можно себе представить?
Музыкальный руководитель. Какие еще произведения этого композитора вы знаете? (ответы детей)
Музыкальный руководитель. Вот и побывали мы на музыкальной ярмарке. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Сейчас, когда вы придете в свою группу попробуйте изобразить в рисунках самые интересные для вас моменты. До свидания, до следующей встречи в музыкальном зале.