kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыкальные портреты» разработка урока музыки для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Музыкальные портреты» разработка урока музыки для 3 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыкальные портреты» разработка урока музыки для 3 класса»

Класс: 3

Тема: «Музыкальные портреты»

Цели урока:

  • Музыкальное звучание может нарисовать портрет человека.

  • Звукоподражание в музыке.

  • Формировать потребность в общении с музыкой.

  • Учить воспринимать музыку как важную часть жизни человека.

  • Формирование эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.

  • Учить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства.

  • Обучение основам музыкальной грамоты.

Музыкальный материал урока:

  • К. Дакен. Кукушка (слушание).

  • С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание).

  • Кукушка. Швейцарская народная песня (пение).

  • М. Старокадомского, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).

Дополнительный материал:

  • Картинки.

  • Портрет композитора С. Прокофьева.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы урока.

Тема урока «Может ли музыка «нарисовать» портрет?»

  1. Работа по теме урока.

  • Послушайте музыку К. Дакена. Кукушка.

  • Какой музыкальный приём использует К. Дакен в пьесе для передачи портрета кукушки?

Звуки музыки могут подражать различным голосам природы.

В пьесе «Кукушка» мы отчётливо слышим интонацию кукования. Эта интонация повторяется на протяжении всего произведения.


Подражание в музыке определённому голосу природы называется звукоподражанием.

Запись на доске:

ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ


  • Каким вы представляете себе «музыкальный» лес?

Музыка способна передавать в звуках не только голоса природы. Благодаря музыкальному звучанию мы можем «увидеть» портрет человека, почувствовать его характер, представить его движения и походку.

Один из музыкальных портретов – фрагмент из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта». Он называется «Джульетта-девочка».

В музыке ярко и убедительно показан образ юной, весёлой, озорной девочки.

  • С. Прокофьев. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». Фрагмент (слушание).

  • Почему С. Прокофьев назвал балетный фрагмент «Джульетта-девочка»?

  • Как музыка подтверждает это название?

  • Какой темп выбрал композитор?

  • Как движется мелодия?

  • Какие использованы длительности? (нотный пример)

Вокально-хоровая работа.

Кукушка. Швейцарская народная песня (пение).

М. Старокадомского, стихи А. Барто. Любитель-рыболов (пение).

  1. Итог урока.

- Что мы узнали на уроке?

Музыкальное звучание может нарисовать портрет человека.

Подражание в музыке определенному голосу или звукам природы называется звукоподражанием.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Музыкальные портреты» разработка урока музыки для 3 класса

Автор: Полищук Ольга Ивановна

Дата: 27.12.2022

Номер свидетельства: 621812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "разработка урока авторская песня вчера и сегодня "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-avtorskaia-piesnia-vchiera-i-sieghodnia"
    ["file_id"] => string(6) "239552"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444819695"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Музыкальный пейзаж"
    ["seo_title"] => string(18) "muzykalnyi_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "510406"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557936081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Разработка урока по музыке в 3 классе на тему:"Выразительные свойства музыки""
    ["seo_title"] => string(68) "razrabotkaurokapomuzykiev3klassienatiemuvyrazitielnyiesvoistvamuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "290417"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454949835"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по музыке "Противостояние музыкальных образов в одном произведении" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-uroka-po-muzykie-protivostoianiie-muzykal-nykh-obrazov-v-odnom-proizviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "212590"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431875820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства