Просмотр содержимого документа
«Музыкальные формы»
Урок в 3 классе.
Тема урока: «Построение (формы) музыки»
Цель урока: Знакомство с формой музыки – вариации.
Задачи:
1. развитие музыкальности; музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса.
2. усвоение изучаемых музыкальных произведений и вокально-хоровых знаний; вводятся элементы пения по группам, что приводит к развитию навыков двухголосия.
овладение практическими умениями и навыкамив различных видах
Учитель: Каноны пелись и на веселых праздниках, и в семейном кругу, в церкви. Один из известных канонов – французская песня «Братец Яков».
Прослушивание аудиозаписи. Разучивание текста.
Этапы разучивания:
Речевая декламация. Предложить ребятам продекламировать первую строчку всем вместе.
Продекламировать еще раз, а учитель декламирует каноном.
Класс делится на две группы, вторая группа теперь - вместо учителя.
Класс делится на три группы, третья группа декламирует третий голос.
1 голос: Братец Яков, Спишь ли ты? В колокол звонили: бим-бом-бом! Братец Яков
2 голос: Братец Яков, Спишь ли ты? В колокол звонили: бим-бом-бом!
3 голос: Братец Яков, Спишь ли ты? В колокол звонили
Этапы повторного исполнения:
Декламирование первой строчки вместе.
Декламирование вместе, с прохлопыванием ритмического рисунка
Декламирование каноном, щелчки на сильную долю
Учитель: Как она исполнялась? (1 куплет – одноголосно, 2 куплет – с ритмическим рисунком одноголосно, 3 куплет – каноном)
А мелодия изменялась? (Нет)
Значит, мелодия повторялась, но в каждом куплете по-разному!? (Да)
А теперь ответим на вопрос. Может ли в музыке одна и та же тема (мелодия) по-разному исполняться и звучать? (Да)
Да, конечно, такое в музыке встречается. И такая форма музыки называется – ВАРИАЦИИ. Вариации – это форма музыки, в которой одна и та же тема, повторяясь, звучит по-разному, видоизменяется.
Попробуем составить схему этой формы.
Слушание русской народной песни – пляски «Светит месяц».
Задание классу:
Проследить за музыкальной формой.
Проследить, как по разному исполняется одна и та же тема.