kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальный инструмент- гусли

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

Вход под песню «Маленький клоун»

- Вспомните, кто главный герой песни? (Рассказывают о главном герое)

Дети поют песню.

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в индивидуальной деятельности

Чем вы занимались на прошлом уроке? (Знакомились с народными музыкальными инструментами)

С какими? (Свирель, дудочка, гусли, рожок)

- А сегодня мы продолжим знакомиться с гуслями.

3.Этап выявления места и причины затруднения

-Ребята, а вы знаете, что такое былины? (Былины- это песни- сказания о народных героях Древней Руси, как правило, богатырях, сражающихся со злом за землю русскую)

 

-А кто пел эти былины? Пели их калики- перехожие. В основном, это были слепые люди, которые не могли зарабатывать себе на жизнь. Они ходили, пели песни об исторических событиях. А песни эти называются былины, от слова быль, то, что уже было. Подыгрывали перехожие себе на гуслях (видео с дедушкой).

Существовала былина Садко, которую послушал русский композитор Римский-Корсаков и написал музыку к этой былине. И получилась у него опера- спектакль, в котором люди не рассказывают, а поют и танцуют. И эта былина рассказывала о Новгородском купце, которого звали Садко. Купец- это человек, который продает различные товары. Новгородский, потому что жил он в городе Новгороде.

Итак, послушайте, о чем была эта былина (пересказ былины «Садко»).

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

-Чем же Садко был так знаменит? (Он тоже играл на гуслях)

-Давайте посмотрим, как он это делал? (СМОТРИМ ВИДЕОФРАГМЕНТ)

Дети, а как вы считаете, игра на гуслях помогла Садко в жизни? (Да)

Верно, он пел и играл на гуслях, тем самым выражал свои мысли и чувства.

5.Первичное закрепление

А морская царица, которую звали Волхва спела свою песню в этой былине (видеофрагмент колыбели).

Дети, какая эта песня по настроению? (Спокойная, нежная)

Убаюкивает ли она главного героя? (Да)

Значит это какая песня? (Колыбельная)

Кто поет колыбельные? А для чего? (Мамы. Чтобы пожалеть ребенка)

У русского народа много колыбельных песен и все русские мамы пели их детям. Как вы думаете, у русских матерей только колыбельные были?

Какие еще есть песни у русских народов? (Веселые)

А под веселые песни что хочется делать? (Петь)

Физминутка под плясовую

А это плясовая русская народная песня. Какая она? (Веселая, задорная)

Чем похожи колыбельная и плясовая? (Они исполняются на народных инструментах, сами песни тоже народные)

Чем отличаются? (Настроением)

6.Этап самостоятельной работы

Дети, и в наше время люди поют народные песни. Я предлагаю разучить одну из таких песен «Как у наших у ворот».

Я предлагаю вам послушать эту песню в записи.

Какая песня по настроению? (Веселая, задорная)

А сейчас послушайте первую фразу:

(разучиваем песню по 2 строчки. Затем поем 1к + припев, после 2 к+припев. А потом и первый, и второй вместе. После поем по рядам)

7.Этап включения в систему знаний и повторения

Дети, о ком же мы с вами говорили? (О Садко)

На каком русском народном инструменте он играл? (На гуслях)

Верно. Я вам предлагаю разукрасить гусли, но не просто разукрасить, а придумать свой узор.

Посмотрите на картинки и обратите внимание, как украшали гусли наши предки и не только. Именно поэтому иногда их называют «гусельки расписные» (презентация с картинками узоров)

А сейчас каждый из вас украсит гусли своими узорами. (дети разукрашивают под фоновую музыку.)

О чем мы сегодня с вами разговаривали? (О гуслях, о былине Садко)

Какое произведение мы слушали и учили? («Как у наших у ворот»)

А теперь давайте каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Рефлексия «Домик»

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Вы очень активные, умные и добрые. На этом наш урок подошёл к концу. До свидания! (До свидания!)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальный инструмент- гусли »

Геленко Галина

Тема урока: «Былина Садко»

Раздел -

Класс: 1 «Б»

Предмет

Музыка

Автор УМК, учебник


Тема урока

«Былина Садко»

Тип урока

Урок «закрепления»

Цель урока

Формирование интереса к музыке; Знакомство с былиной Садко, продолжение работы над усвоением нового музыкального инструмента- гусли.

Задачи урока

  • включить учащихся в учебную деятельность;

  • организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок;

  • актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

  • организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

  • зафиксировать новое содержание во внешней речи;

  • повторить раннее изученную песню;

  • организовать самостоятельную работу;

  • оценить собственную деятельность на уроке;

Методы организации учебной деятельности

  • метод идентификации – вживание в образы искусства;

  • методорганизации художественно-эстетической среды;

  • поиск выразительных средств исполнения;

  • вокально-хоровая работа.

Форма организации работы

Коллективная форма – хоровое пение, слушание, музыкально-ритмическая деятельность

Фронтальная – музыкальная беседа - рассуждение

Используемые технологии

Технология деятельностного метода

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.Этап мотивации к учебной деятельности (организационный момент и мотивация)

Задачи этапа:

- включить учащихся в учебную деятельность;

-организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Вход под песню «Маленький клоун»

- Вспомните, кто главный герой песни?

Дети поют песню.



Рассказывают о главном герое.





Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

2.Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в индивидуальной деятельности

Задачи этапа:

- актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Чем вы занимались на прошлом уроке?

С какими?

- А сегодня мы продолжим знакомиться с гуслями.


-Знакомились с народными музыкальными инструментами.

-Свирель, дудочка, гусли, рожок.




Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3.Этап выявления места и причины затруднения

Задачи этапа:

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

-Ребята, а вы знаете, что такое былины?


-А кто пел эти былины? Пели их калики- перехожие. В основном, это были слепые люди, которые не могли зарабатывать себе на жизнь. Они ходили, пели песни об исторических событиях. А песни эти называются былины, от слова быль, то, что уже было. Подыгрывали перехожие себе на гуслях (видео с дедушкой).

Существовала былина Садко, которую послушал русский композитор Римский-Корсаков и написал музыку к этой былине. И получилась у него опера- спектакль, в котором люди не рассказывают, а поют и танцуют. И эта былина рассказывала о Новгородском купце, которого звали Садко. Купец- это человек, который продает различные товары. Новгородский, потому что жил он в городе Новгороде.

Итак, послушайте, о чем была эта былина (пересказ).

Былины- это песни- сказания о народных героях Древней Руси, как правило, богатырях, сражающихся со злом за землю русскую.

Познавательные:

- постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

Задачи этапа:

- организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

-Чем же Садко был так знаменит?

-Давайте посмотрим, как он это делал? (СМОТРИМ ВИДЕОФРАГМЕНТ)

Дети, а как вы считаете, игра на гуслях помогла Садко в жизни?

Верно, он пел и играл на гуслях, тем самым выражал свои мысли и чувства.

-Он тоже играл на гуслях.







да

Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение;

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Личностные:

- осознание ответственности за общее дело.

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

- учет разных мнений.

5.Первичное закрепление

Задачи этапа:

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

А морская царица, которую звали Волхва спела свою песню в этой былине (видеофрагмент колыбели).

Дети, какая эта песня по настроению?

Убаюкивает ли она главного героя?

Значит это какая песня?

Кто поет колыбельные? А для чего?

У русского народа много колыбельных песен и все русские мамы пели их детям. Как вы думаете, у русских матерей только колыбельные были?

Какие еще есть песни у русских народов?

А под веселые песни что хочется делать?

Физминутка

А это плясовая русская народная песня. Какая она?

Чем похожи колыбельная и плясовая?


Чем отличаются?





Спокойная, нежная…..



Да.


Колыбельная.

Мамы. Чтобы пожалеть ребенка.



Нет.



Веселые



Плясать.




Веселая, задорная.



Ини исполняются на народных инструментах, сами песни тоже народные.


Настроением

Познавательные:

- извлечение из музыкального произведения необходимой информации;

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

6.Этап самостоятельной работы

Задача этапа:

- организовать выполнение самостоятельной работы.

Дети, и в наше время люди поют народные песни. Я предлагаю разучить одну из таких песен «Как у наших у ворот».

Я предлагаю вам послушать эту песню в записи.

Какая песня по настроению?

А сейчас послушайте первую фразу:

(разучиваем песню по 2 строчки. Затем поем 1к + припев, после 2 к+припев. А потом и первый и второй вместе. После поем по рядам)







Веселая, задорная.





7.Этап включения в систему знаний и повторения

Задача этапа:

- повторить учебное содержание

Дети, о чем же мы с вами говорили?

На каком русском народном инструменте он играл?

Верно. Я вам предлагаю разукрасить гусли, но не просто разукрасить, а придумать свой узор.

Посмотрите на картинки и обратите внимание, как украшали гусли наши предки и не только. Именно поэтому иногда их называют «гусельки расписные» (презентация с картинками узоров)

А сейчас каждый из вас украсит гусли своими узорами. (дети разукрашивают под фоновую музыку.)

О Садко.

На гуслях

Коммуникативные:

- адекватное использование речевых средств, для решения коммуникационных задач.


8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- оценить собственную деятельность на уроке;


О чем мы сегодня с вами разговаривали?

Какое произведение мы слушали и учили?

А теперь давайте каждый из вас оценит свою работу на уроке.

Рефлексия «Домик»

Ребята, мне было очень приятно с вами работать. Вы очень активные, умные и добрые. На этом наш урок подошёл к концу. До свидания!

О гуслях, о былине Садко


«Как у наших у ворот»






До свидания!

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха вучебой деятельности.

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Музыкальный инструмент- гусли

Автор: Геленко Галина Егоровна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147665

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Презентация "Гусли - старинный музыкальный инструмент""
    ["seo_title"] => string(51) "prezentatsiia_gusli_starinnyi_muzykalnyi_instrument"
    ["file_id"] => string(6) "475605"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1533562129"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок по музыки 1 класс "Музыкальные инструменты" "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-po-muzyki-1-klass-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "169437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423408086"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Классный час на тему "Удмуртские музыкальные инструменты". "
    ["seo_title"] => string(60) "klassnyi-chas-na-tiemu-udmurtskiie-muzykal-nyie-instrumienty"
    ["file_id"] => string(6) "127454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415302287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока музыки в 3 классе "Настрою гусли на старинный лад..." "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-muzyki-v-3-klassie-nastroiu-ghusli-na-starinnyi-lad"
    ["file_id"] => string(6) "120738"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413801890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока и презентация. 4 класс.Мастерство исполнителя.Музыкальные инструменты (гитара). "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-4-klass-mastierstvo-ispolnitielia-muzykal-nyie-instrumienty-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "142704"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418330531"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства