kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока и презентация. 4 класс.Мастерство исполнителя.Музыкальные инструменты (гитара).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс:   4      III четверть    9 урок.   

Учитель музыки 1 категории Мартюшева О.В. МБОУ Рождественская СОШ

Программа:  «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.  Москва, «Просвещение»,2012.

Тема учебной четверти:  «…Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

Тема учебного занятия:        Мастерство исполнителя.

                                            Музыкальные инструменты (гитара).

Художественно-педагогическая идея урока (эпиграф):

Что за звуки! Неподвижен, внемлю

Сладким звукам я;

Забываю вечность, небо, землю,

Самого себя…

                         М.Ю.Лермонтов.

Цель учебного занятия: Познакомить с музыкальным инструментом – гитарой.

Задачи (планируемые результаты) учебного занятия (знать, уметь, применять на практике…):

- познакомить кратко с историей появления гитары и с инструментами – предшественниками гитары;

- прослушать фрагменты муз.произведений для ознакомления и сравнения тембров лютни, арфы,

   гуслей, гитары;

- раскрыть перед учащимися богатые возможности гитары;

- привлечь внимание учащихся к трём основным видам деятельности: сочинение (композитор) –

  исполнитель (исполнитель) – слушатель (слушатель);

-познакомить с известными исполнителями авторской песни;

- формировать, развивать вокальные навыки;

- воспитывать любовь и познавательный интерес к музыке;

Тип учебного занятия: урок по сообщению нового материала в опоре на ранее изученное;

Литература, художественный, музыкальный материал и  оборудование учебного занятия:                     

 - учебник «Музыка. 4 класс» - Г.П.Сергеева,  Е.Д.Критская. Москва, «Просвещение»,2012.

- фонохрестоматия 4 и 1 класс ; муз.центр; компьютер, презентация;

- фрагменты звучания: лютня, гусли, арфа – ресурсы интернета;

-слушание: «Пожелание друзьям» Б.Окуджавы,

«Милая моя»  (фрагмент) Ю.Визбора, «Песня о друге» В.Высоцкого; «Как здорово» О.Митяева.

  «24 каприс» Н.Паганини в исп. В.Зинчука; «Тонкая рябина» А.Иванова-Крамского; «Менуэт» Конради;

- исполнение «Резиновый ёжик» С.Никитина; Е.Поплянова «Тише, мыши» -  распевка-упражнение;

  1.  

- подготовить учащихся к работе на уроке;- обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы;

- психологически настроить учащихся на предстоящее занятие.       

                                                    

 Традиционное приветствие  (гитара).                                            

СЛАЙД  №1.            «Тонкая рябина» А.Иванова-Крамского.            

2.Этап всесторонней проверки знаний, умений и навыков.

- глубоко и всесторонне проверить знания нескольких учащихся;- выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях;

- побуждать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами проверки знаний и самообразованию.

Вопрос:

 Знаком ли вам этот инструмент? Где вы встречались с ним?

Сегодня мы посвятим весь урок гитаре.

Ответы детей.          

4.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

- организовать и направить познавательную деятельность учащихся на восприятие нового материала.

СЛАЙД №2. Эпиграф нашего урока.

«Тонкая рябина» А.Иванова-Крамского.           

5.Этап усвоения новых знаний.

- дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной  идее  изучаемого  вопроса;

- добиться от учащихся восприятия, осознания, осмысления, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения способов, путей и средств, которые привели к данному  обобщению;   - на основе приобретённых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.

Продолжает звучать: «Тонкая рябина» А.Иванова-Крамского.

СЛАЙД №3. Предполагают, что родилась гитара в Испании, а в России появилась в 19 веке, её полюбили, но гитара стала семиструнной, и называется такая гитара РУССКОЙ.

Гитара -- струнный щипковый инструмент.

Вопрос: А моя гитара русская? (6-струнная)

СЛАЙД №4.

На гитаре можно сыграть простую народную песню и лирический романс, возвышенную музыку Баха и джазовую импровизацию…

Можно спеть под гитару у костра, на привале. А можно услышать  на рок-концерте. «Каприс 24» Н.Паганини в исп. В.Зинчука. трек 29

СЛАЙД №4.

СЛАЙД №5 и №6.

СЛАЙД №7.  Слушаем фрагмент звучания арфы. трек 20.

СЛАЙД №8. Слушаем фрагмент звучания гуслей.  Трек 44.

СЛАЙД №9. Слушаем фрагмент звучания лютни.

Вопрос: Звучание какого инструмента больше всего похоже на звучание гитары?

СЛАЙД №10.

СЛАЙД №11,

 В наше время со звучанием гитары тесно связан
ЖАНР  АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
В ней  поэт-композитор и  гитара ведут со слушателями разговор по душам.
А  авторов-исполнителей называют  БАРДАМИ.

Знакомы ли вам эти имена?

Булат Окуджава,

Владимир Высоцкий, 12,……………

Сергей Никитин, 13………….

Юрий Визбор, 14, …………………….

Олег Митяев? 15.

Олег Митяев – родом из Челябинска.

Ответы детей

Слушаем «Менуэт»Конради. Кассета  2 минуты

Ответы детей.

Исполнение:

 Ритмическая минутка. «Тише, мыши!»

      (2 минуты)

«Пожелание друзьям»Б.Окуджавы 3 мин

«Песня о друге» фрагмент кассета  (3 мин)

На 13 слайд

Исполняем песню «Резиновый ёжик» С.Никитина.        (5 минут)

«Милая моя» фрагмент трек 73 (1мин)

6.Этап проверки понимания учащимися нового материала.

- установить, усвоили или нет учащиеся закономерности, связь между фактами, содержание новых понятий;

- устранить обнаруженные пробелы.

Вопрос:

Что нового мы узнали? 

СЛАЙД №16. Вопросы.

СЛАЙД №17. Вопросы и ответы.

  • Назовите родину гитары. (ИСПАНИЯ)
  • Сколько струн у гитары?

(ШЕСТЬ. А  у русской –СЕМЬ.)

  • Как играют на гитаре.

 (Щипком).

  • Назовите  авторов исполнителей одним словом. (БАРДЫ)

Ответы детей.

  (2- 3 минуты)

Тихо вкл. трек 64

9. Подведение итогов урока.

 - сформулировать выводы, итоги, нравственные уроки, значение учебного материала темы занятия;

- (само)рефлексия деятельности учащихся на занятии.

Оценки. Похвалить.

СЛАЙД №18.

СЛАЙД №19.

Всем спасибо. Урок окончен.

СЛАЙД №18.

Исполнение песни Олега Митяева: «Как здорово»

 (3 минуты)

Выход «Как здорово»О.Митяева.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация 4 класс»

Родиной шестиструнной  гитары считают  Испанию.  А семиструнная гитара  появилась в России  в XIX веке.  Её называют русской.  Гитара –  струнный щипковый инструмент.

Родиной шестиструнной гитары считают Испанию. А семиструнная гитара появилась в России в XIX веке. Её называют русской. Гитара – струнный щипковый инструмент.

Ритмическая минутка

Ритмическая минутка

В наше время со звучанием гитары тесно связан  ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ  В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам.  А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ. Булат Окуджава

В наше время со звучанием гитары тесно связан ЖАНР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ней поэт-композитор и гитара ведут со слушателями разговор по душам. А авторов-исполнителей называют БАРДАМИ.

Булат Окуджава

Владимир Высоцкий

Владимир Высоцкий

Татьяна  и  Сергей Никитины

Татьяна и Сергей Никитины

ЮРИЙ ВИЗБОР

ЮРИЙ ВИЗБОР

ОЛЕГ МИТЯЕВ

ОЛЕГ МИТЯЕВ

Вопросы: Назовите родину гитары. Сколько струн  у гитары.

Вопросы:

  • Назовите родину гитары.
  • Сколько струн

у гитары.

  • Как играют на гитаре.
  • Назовите авторов исполнителей одним словом.
Вопросы и ответы: Назовите родину гитары.  (ИСПАНИЯ) Сколько струн  у гитары.  (ШЕСТЬ. А у русской –СЕМЬ.) Как играют на гитаре.  (Щипком). Назовите авторов исполнителей одним словом.  (БАРДЫ)

Вопросы и ответы:

  • Назовите родину гитары.

(ИСПАНИЯ)

  • Сколько струн

у гитары.

(ШЕСТЬ. А у русской –СЕМЬ.)

  • Как играют на гитаре.

(Щипком).

  • Назовите авторов исполнителей одним словом.

(БАРДЫ)

ОЛЕГ МИТЯЕВ

ОЛЕГ МИТЯЕВ

До новых встреч!

До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Мартюшева Ольга Владимировна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства