kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальное занятие в старшей группе "О чем рассказывает музыка?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное занятие "О чем рассказывает музыка?"составленно для детей детского сада старшей группы (5-6 лет). Материал предложен в доступной для детей форме, необычно, интересно и познавательно. Ребята с большим удовольствием выполняли поставленные задачи: слушали музыку, высказывали свое мнение о прослушенных произведениях, сравнивали их по характеру, темпу, находили различие в средствах музыкальной выразительности. А также пели, танцевали, играли в музыкально-дидактическую игру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие в старшей группе "О чем рассказывает музыка?"»

Технологическая карта музыкального занятия в старшей группе

Образовательная область: творчество

Раздел: музыка

Тема: «О чем рассказывает музыка?»

Цель:

-развивать стремление к музыкально-творческой деятельности

(мелодический, динамический слух, чувство ритма и музыкальный слух).

Задачи:

- научить детей самостоятельно сравнивать различные по жанру музыкальные произведения;

-развить ритмическую четкость движений, меняя их в зависимости от смены частей музыки;

-петь без напряжения, естественным голосом, передавая характер песни.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Вход детей:

Предлагает походить четким бодрым шагом под музыку марша. Весело и образно плясать, придумывая свои движения под плясовую.

Дети слушают и определяют ритм, четкую музыку марша.

Жанр плясовая-характер веселый, задорный.

Организационно-

поисковый

Музыкально-ритмические движения:

Показывает детям как выполнять пружинистые движения, кружение на носочках вокруг себя, поскоки по кругу, приставной шаг с прихлопом.

Слушание:

Предлагает внимательно послушать музыкальные произведения, охарактеризовав их по характеру, темпу посредством музыкальной выразительности и выполняют, соответствующие характеру музыки, движения.

«Марш» Рихвердта,

«Русская плясовая» Золотарева,

«Колыбельная»Моцарта.

Пение:

Развитие слуха и голоса.

«Эхо» Е.Тиличеевой.

Муз. рук. Спрашивает детей, кто из них был в лесу, рассказывает, что там можно заблудиться, для этого нужно звать кого-нибудь на помощь.

Песенное творчество.

Муз.рук. напоминает,что скоро наступит весна и мы будем поздравлять своих мам с праздником 8 Марта.Исполнение песни «Мама»под фортепианное исполнение, затем под фонограмму.

Танец.

«Чумачечшая весна»

Муз.рук.предлагает закрепить знакомые движения и разучить новые. Учит детей реагировать на смену частей музыки.

Игра.

«Игра с бубном»(польская народная мелодия) в обработке Т.Ломовой.

Муз.рук. напоминает детям правила игры, предлагает повторить ее.

Дети повторяют движения за педагогом

Затем самостоятельно выполняют движения.







Дети эмоционально воспринимают музыку контрастного характера, делятся впечатлениями.

Высказывают свое мнение о прослушанных произведениях.

Отмечают выразительные средства музыки.




Выполняют движения в соответствии с музыкой.

Двигаются самостоятельно, передавая характер произведений.



Дети разучивают попевку, представляя себя в лесу.


Дети учатся вместе начинать и заканчивать песню, чисто интонировать.

Исполняют мелодично, напевно, нежно, ласково.

Поют естественным голосом без напряжения.



Дети становятся на свои места, разучивают новые движения, повторяют выученные раннее.


Дети образуют круг.

Водящий выходит в центр круга с бубном.

Внимательно слушают правила игры, самостоятельно меняя движения, в зависимости от смены частей музыки. Все дружно, весело играют.

Рефлексивно-

корригирующий

Муз.рук.спрашивает детей, в чем отличие музыки контрастного характера. Напоминает о том, чем занимались на занятии.

Вывод: бывает музыка спокойная, грустная, печальная -хочется спать. А бывает музыка веселая, подвижная, радостная –слушая ее поднимается настроение и хочется плясать.

Дети подтверждают слова муз.рук-ля,вспоминают названия произведений, песни,танца,игры.

Активно реагируют на поощрения.



Ожидаемый результат:

Знать:

-уметь различать разнохарактерную музыку;

-знать названия произведений, песни.

Иметь:

-иметь представление о контрастной музыке- различать характер.

Уметь:

-поскоки по кругу;

-держать дистанцию между парами;

-согласовывать свои действия с действиями партнера.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Музыкальное занятие в старшей группе "О чем рассказывает музыка?"

Автор: Терехова Алена Ильгизаровна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 287181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Од ФЦКМ старшая группа «Семейные традиции»"
    ["seo_title"] => string(44) "od_ftskm_starshaia_gruppa_semeinye_traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "477871"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1537081771"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "«Путешествие на север России» (конспект занятия в старшей группе) "
    ["seo_title"] => string(74) "putieshiestviie-na-sievier-rossii-konspiekt-zaniatiia-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "115700"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412089193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Программа по слушанию музыки. Срок обучения 3 года. "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-po-slushaniiu-muzyki-srok-obuchieniia-3-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "190633"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427201476"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Дарит осень чудеса"
    ["seo_title"] => string(20) "darit-osien-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "263857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449599528"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства