Мотивационно- побудительный | Вход детей: Предлагает походить четким бодрым шагом под музыку марша. Весело и образно плясать, придумывая свои движения под плясовую. | Дети слушают и определяют ритм, четкую музыку марша. Жанр плясовая-характер веселый, задорный. |
Организационно- поисковый | Музыкально-ритмические движения: Показывает детям как выполнять пружинистые движения, кружение на носочках вокруг себя, поскоки по кругу, приставной шаг с прихлопом. Слушание: Предлагает внимательно послушать музыкальные произведения, охарактеризовав их по характеру, темпу посредством музыкальной выразительности и выполняют, соответствующие характеру музыки, движения. «Марш» Рихвердта, «Русская плясовая» Золотарева, «Колыбельная»Моцарта. Пение: Развитие слуха и голоса. «Эхо» Е.Тиличеевой. Муз. рук. Спрашивает детей, кто из них был в лесу, рассказывает, что там можно заблудиться, для этого нужно звать кого-нибудь на помощь. Песенное творчество. Муз.рук. напоминает,что скоро наступит весна и мы будем поздравлять своих мам с праздником 8 Марта.Исполнение песни «Мама»под фортепианное исполнение, затем под фонограмму. Танец. «Чумачечшая весна» Муз.рук.предлагает закрепить знакомые движения и разучить новые. Учит детей реагировать на смену частей музыки. Игра. «Игра с бубном»(польская народная мелодия) в обработке Т.Ломовой. Муз.рук. напоминает детям правила игры, предлагает повторить ее. | Дети повторяют движения за педагогом Затем самостоятельно выполняют движения. Дети эмоционально воспринимают музыку контрастного характера, делятся впечатлениями. Высказывают свое мнение о прослушанных произведениях. Отмечают выразительные средства музыки. Выполняют движения в соответствии с музыкой. Двигаются самостоятельно, передавая характер произведений. Дети разучивают попевку, представляя себя в лесу. Дети учатся вместе начинать и заканчивать песню, чисто интонировать. Исполняют мелодично, напевно, нежно, ласково. Поют естественным голосом без напряжения. Дети становятся на свои места, разучивают новые движения, повторяют выученные раннее. Дети образуют круг. Водящий выходит в центр круга с бубном. Внимательно слушают правила игры, самостоятельно меняя движения, в зависимости от смены частей музыки. Все дружно, весело играют. |
Рефлексивно- корригирующий | Муз.рук.спрашивает детей, в чем отличие музыки контрастного характера. Напоминает о том, чем занимались на занятии. | Вывод: бывает музыка спокойная, грустная, печальная -хочется спать. А бывает музыка веселая, подвижная, радостная –слушая ее поднимается настроение и хочется плясать. Дети подтверждают слова муз.рук-ля,вспоминают названия произведений, песни,танца,игры. Активно реагируют на поощрения. |