kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дарит осень чудеса

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дарит осень чудеса»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

(начало года)

«Дарит осень чудеса»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

(начало года)

Цель:  обобщать и конкретизировать знания детей об осени как о красивейшем времени года.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательно-речевое развитие», «Коммуникативно-личностное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Здоровье».

Задачи:

 - стимулировать познавательную активность;

 - продолжать формировать знания детей об осенних изменениях в природе, в частности   об осенних деревьях;

- развивать у детей логическое и образное мышление;

- развивать у детей внимание, воображение и восприятие;

- дать детям представление о пользе яблока и свежевыжатого яблочного сока;

- развивать сенсорное ощущения, радость от восприятия красивых плодов, их запаха и вкуса;

- развивать технический кругозор;

-  вызвать эмоциональный отклик и желание на совместную с педагогом деятельность;

- учить понимать содержание поэтических текстов;

- расширение словарного запаса (наливное, румяное, пасмурная, ранняя, поздняя, шелестят, шуршат), упражнять в образовании прилагательных (ивовый, кленовый, свекольный, капустный, смородиновый и т.д.), активизация обогащения словарного запаса по теме «Осень»;

- учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

- содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе, интерес и желание любоваться красотой осени, осенних явлений;

- создание эмоционального и психологического комфорта;

- совершенствование двигательных умений и навыков;

- деликатное и ненавязчивое  использование ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание картин, альбомов об осени, осенних явлениях, чтение художественной литературы, заучивание стихов, песен, загадок,  наблюдения на прогулах, путешествие по экологической тропе,  дидактические игры.

Оборудование: макеты осенних деревьев, листок – письмо от Осени, листья разных деревьев, диаграмма «Времена года», шкатулка, карточки с изображением природных и погодных явлений, осенний венок, соковыжималка, стаканчики для сока, корзина с яблоками, кувшин с водой, полотенце, пирожки с яблоками.

В. – День у нас сегодня необычный, ребята! К нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

     - Ребята, а вы любите загадки?

Д. – Да!

В. – Слушайте внимательно:

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

В. – А какая она, осень?

Д. - Золотая, разноцветная, ранняя, поздняя, дождливая и т.д.

В. – Правильно! Молодцы! Вот, оказывается, сколько разных определений осени вы знаете.

        Ребята,  сегодня я буду волшебницей. Не верите? Я вам сейчас это докажу. Подойдите ко мне, закройте глаза и послушайте «волшебную» музыку.

(звучит музыка, листья, деревья, венок)

В. – Ребята, а куда это мы с вами попали?

Д. – На осеннюю полянку

В. – Правильно, ребята на осеннюю полянку. А вы хотите погулять по этой чудесной полянке?

Д. – Да!

В. – А что это у нас под ногами?

Д. – Листья.

В. – Прогуляемся по ним? Какие же вы звуки слышите?

Д. – Листья шуршат, шепчутся

В. – (игра «От какого дерева листок?» ) Береза – березовый, клен – кленовый, рябина – рябиновый, ива – ивовый, липа – липовый, дуб – дубовый)

В. – Ой, какой необычный листок я нашла! А на нем что-то написано. Да это же письмо от Осени! «Дорогие ребята! Я очень хотела бы услышать какие красивые осенние стихи вы знаете. Ваша Осень». Знаем мы стихи про осень, ребята? Почитай  стихи для Осени, Вероника, пожалуйста.

«Летний сад»

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень — рыжая кошка -

Тёмной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках,

Там и след оставляла свой:

Крона дуба — в жёлтых заплатках

Клён горит огневою листвой.

На газоне — смотрите сами -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И решила в траве присесть.

Г. Новицкая

В. – Спасибо, Вероника! Ребята, как красиво поэт говорит об осени, правда? А кто же такая «рыжая кошка»?

Д. – Осень

В. – А почему поэт ее так называет?

Д. – Листья и трава пожелтели, стали рыжими как кошка

В.  – А почему поэт говорит: «Клен горит огневой листвой»?

Д. – Листья клена стали осенью красными как огонь

В. – Молодцы, правильно! Ребята, а еще у меня с собой есть шкатулочка, а в ней – картинки с изображением природных и погодных явлений.

( расстелить диаграмму, раздать карточки)

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признаки осени», и узнаю, хорошо ли вы их знаете. Подойдем к диаграмме времен года и вспомним: каким же цветом обозначена осень?

Д. – Желтым

В. – А зима? Весна? Лето?

Д. – (Ответы)

В. – Присаживайтесь, пожалуйста. Итак, будьте внимательны. На ваших карточках изображена не только осень.  Когда я назову приметы осени, дружно говорите «Да», а когда я скажу примету другого времени года, отвечайте «Нет». Готовы?

Дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).

Осенью растут грибы? (да).

Снегом землю укрывает? (да).

Часто — часто льют дожди? (да).

Туманы осенью плывут? (да).

Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).

Звери норки закрывают? (да).

Урожай все собирают? (да).

Птичьи стаи улетают? (да).

Солнце светит очень жарко? (нет).

Все купаются в реке? (нет).

Можно детям загорать? (нет).

Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).

Сапоги всем обувать? (да).

А почему?

Д. – На улице стало холодно, надо одеваться теплее, чтобы не замерзнуть и не простудиться.

В.: Молодцы, правильно. Вы все очень хорошо знаете признаки осени. Ребята, подойдемте к окну и полюбуемся разноцветными деревьями в нашем детском саду. Ой, смотрите, листик полетел. И еще, еще. Как же называется это осеннее явление?

Д. : Листопад!

В. Правильно, сейчас мы отдохнем, физминутку проведем. Представим с вами, что мы превратились в осенние листики.

(физминутка)

Мы листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер, полетели. И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал, и листочки все поднял.

Повертел, их покружил, и на землю опустил.

В. – Ребята, а у меня для вас есть маленький музыкальный фильм про красавицу-осень. Полюбуемся?

(презентация «Осенние мотивы»)

А знаете, кто выступал в роли фотографа? Это наша заведующая, Надежда Дмитриевна,  такой красивой увидела осень и запечатлела ее.

ВХОДИТ ВАСИЛИСА С КОРЗИНКОЙ В РУКАХ. КОРЗИНКА НАКРЫТА ПЛАТКОМ. ОГЛЯДЫВАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ.

Вас. – Вот так чудо! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки малые! Куда это я попала?

Все: В детский сад «Снежинка»

Вас. – Как же у вас красиво в детском саду. Сколько деревьев пестрых, ярких у вас. Но больше всего мне понравился ваш яблоневый сад.

В. – Да, Василиса. Осень пришла, плоды принесла. Яблочки наши созрели и мы с ребятами их собрали. Хочешь, покажем?

Вас. – Да

(презентация «Сбор яблок»)

Вас. – Какие вы молодцы, трудолюбивые, старательные.

А вы знаете, про меня в народе говорят, что я припасиха и прибериха. И у меня есть чудесный мешочек, в котором я спрятала дары осени. А какие дары осени вы знаете?

Д. – Овощи и фрукты

    ( игра «Чудесный мешочек», яблоко достаем последним)

Вас. – А вы знаете, яблоко мой самый любимый фрукт. А вы любите яблоки?

Д. – Да!

Вас. – А какое оно, яблоко?

Д. – Румяное, вкусное, сочное, витаминное и т.д.

Вас. - А что же из яблок делают?

Д.: (Ответы) 

Вас. –  как вы думаете, что у меня в корзинке (говорит и одновременно снимает платок). Я знаю, что дети очень любят яблочный сок и поэтому прихватила с собой яблоки. А вам приходилось видеть как делают яблочный сок? Хотите, покажу?

( поставить стол)

Вас.- Но прежде чем есть яблоки или делать сок, что мы должны сделать?

Д. – Вымыть руки и яблоки

В. – я помогу тебе, Василиса!

Вас. – (разрезает яблоки) Ребята, а что это в серединке у яблока?

Д. – Семечки

Вас. – Вот из этого маленького семечка и вырастает яблоня.

 ( поставить на стол соковыжималку)

Дети пробуют сок, рассказывают о своих ощущениях

Вас. – А еще свежевыжатый сок очень полезный, в нем много витаминов, минералов и полезных веществ.

В. – Ребята, сок из яблок – яблочный, а из свёклы? Из моркови?

Из капусты? Из смородины?

На столе в стакане сок – Яблочный

Выпекается пирог - Яблочный

Аромат плывет – Яблочный

И румянец на щеках – Яблочный.

Кто румяней всех на свете?

Это яблоки и дети!

В. – Спасибо, Василиса. Ты помогла нам много узнать и мы хотим сделать тебе подарок. Послушай, пожалуйста, нашу осеннюю песенку.

  (песня «Падают, падают листья»)

А еще наши повара постарались и испекли сладкие, душистые пирожки с яблоками. Угощайся, Василиса. Щедрая осень для всех постаралась и мы хотим угостить наших гостей. А свои пирожки мы возьмем в группу, вымоем руки и скушаем.

Итог: Ребята, сколько интересного, занимательного и чудесного мы с вами узнали и увидели. Провели время с пользой, поиграли, подвигались и даже подкрепились немножко. Понравилось вам?

(психогимнастика «Улыбнись»)

А сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть свет наших улыбок как солнышко согреет нас и наших гостей. До свидания!

Самоанализ.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны различные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На занятии использовались компьютерные презентации и  музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Психогимнастика «Улыбнись»  была направлена  на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между воспитателем и детьми.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста, Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает п приемовы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.

В каждом моменте занятия использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых воспитатель побуждал детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.

Использование динамической модели «Осенняя поляна», помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую цель - обобщать и конкретизировать знания детей об осени как о красивейшем времени года.

Во время занятия я старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (умение выслушивать ответы других, внимательно слушать задания и т. д., поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дарит осень чудеса»

«Дарит осень чудеса»



В. – День у нас сегодня необычный, ребята. К нам пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им.

- Ребята, а вы любите загадки?

Д. – Да!

В. - Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осень)

Правильно! Ребята, сегодня я буду волшебницей. Не верите? Я вам сейчас это докажу. Подойдите ко мне, закройте глаза и не открывайте до тех пор, пока не услышите «волшебную» музыку.



(рассыпаем листья, одеваю венок/шляпу,

расставляем деревья, звучит музыка)



В. – Ребята, а куда это мы с вами попали?

Д. – (ответы)

В. – Что это за полянка?

Д. – (ответы)

В. – Правильно, ребята. А вы не хотите погулять по этой чудесной полянке?

Д. – Да!

В.- А что это у нас под ногами?

Д. – Листья.

В. – А какие звуки вы слышите?

Д. – Шуршание, листья шуршат

В. – Ребята, а что это за листок?

(игра «С какого дерева листок»)

Д. – Кленовый, березовый, рябиновый, каштановый и т.д.

В. – Ой, какой необычный листок я нашла и на нем что-то написано. «Дорогие ребята, я очень хочу услышать, какие вы стихи про меня знаете. Ваша Осень». Знаем мы стихи про осень, ребята? Почитаем?

Ребенок -

Летний сад порыжел немножко. Хоть возьми, да и перекрась!

Это осень – рыжая кошка темной ночью в него пробралась.

Где ступала на мягких лапках, Там и след оставляла свой.

Крона дуба в желтых заплатках, клен горит огневой листвой.

На газоне, смотрите сами, не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала и решила в траве присесть.



В. – Ребята, как красиво поэт говорит об осени, правда? А кто же такая «рыжая кошка»?

Д. – Осень

В. – А почему поэт ее так называет?

Д. – Листья и трава пожелтели, стали рыжими как кошка.

В. – А почему поэт говорит «Клен горит огневой листвой»?

Д. – Листья клена стали осенью красными как огонь.

В. – Молодцы, правильно! Ребята, а еще у меня есть чудесная шкатулочка, в которой находятся картинки с изображением природных и погодных явлений. (раздать картинки, расстелить диаграмму)



Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Признаки осени», и узнаю, хорошо ли вы их знаете. Ребята, а каким цветом на диаграмме времен года обозначена осень?

Д. – Желтым.

(уточнить цвета остальных времен года)

В. – Но будьте внимательны. На ваших карточках изображена н только осень. Готовы?

Дайте правильный ответ:
Осенью цветут сады? (нет).
Осенью растут грибы? (да).

Снегом землю посыпает? (нет).
Часто — часто льют дожди? (да).
Туманы осенью плывут? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).

В. – Молодцы! Вы все очень хорошо знаете признаки осени.

А сейчас я предлагаю вам полюбоваться на красавицу-осень. Присаживайтесь. (Презентация).

Знаете, кто выступал в роли фотографа? Нет? Ребята, а кто нас часто фотографирует? Правильно, это наша заведующая, Надежда Дмитриевна.

В. – Ребята, я приглашаю вас подойти к окну и полюбоваться на разноцветные деревья в нашем д/с. Ой, листик полетел, и еще, еще. Как же называется это явление, когда падает много листьев?

Д. – Листопад.

В. – Правильно, а сейчас мы отдохнем, физминутку проведем!

Мы листики осенние на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели, и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил. И на землю опустил.



СТУК В ДВЕРЬ. ВХОДИТ ВАСИЛИСА С КОРЗИНКОЙ, НАКРЫТОЙ ПЛАТКОМ. ОГЛЯДЫВАЕТСЯ ПО СТОРОНАМ.

Вас. - Вот так чудо! Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, детишки малые.

Все – Здравствуйте!

Вас. – Я Василиса из сказочного тридевятого царства. Но куда же я попала?

Д. – В д/с «Снежинка»

Вас. – Как же у вас красиво в д/с! А сколько деревьев разноцветных! Но больше всего мне понравился яблоневый сад.

В. – Да, Василиса, осень пришла, плоды принесла. Яблочки наши созрели и мы с ребятами их собрали. Хочешь, мы тебе покажем?

(презентация «Сбор яблок»)



Вас. – Какие вы молодцы! Трудолюбивые, старательные. Ребята, а в народе про меня говорят, что я припасиха и прибериха. И есть у меня с собой «чудесный мешочек». В нем находятся дары осени. Я предлагаю вам взять и на ощупь отгадать, что же это такое? (яблоко достаем последним).

Вас. – А вы знаете, яблоко - мой самый любимый фрукт. А вы любите яблоки!

Д. – Да!

Вас. – А какое оно? Что вы можете про него сказать?

Д. – Румяное, наливное, ароматное, красивое, сочное.

Вас. – А что же из яблок делают?

Д. – (ответы)

Вас. – А как вы думаете, что у меня в корзинке? Я ведь знаю, что дети любят яблочный сок, и поэтому прихватила с собой яблоки. А вам приходилось видеть, как делают яблочный сок?

Д. – (ответы)

Вас. – Хотите, покажу? Вот чудо-машинка, которая мне поможет. Но прежде чем есть яблоки или делать сок, что надо сделать?

Д. – Помыть руки и яблоки

Вас. – (разрезает яблоко) Ребята, а что это в серединке у яблока?

Д. – Семечки

Вас. – Вот из этого маленького семечка и вырастает яблонька.

СТИХИ:

Яблоньку сажали мы раннею весной,

Яблоньку сажали мы с радостью с тобой.

Ты расти большая - яблонька в саду

И порадуй яблоками спелыми во рту.



Яблоки душистые, спелые растут,

Яркими огнями светятся в саду,

Наливные яблочки зреют на ветру,

Солнце их румянит в летнюю жару.



Осенью возьмём вас - ароматны вы,

Мёдом, летом жарким вы наполнены.

Мы откусим яблоко зрелое вполне,

Станет сердцу радостно, весело в душе.



Дети пробуют сок, рассказывают о своих ощущениях.

Вас. – А еще свежевыжатый сок очень полезный. В нем много витаминов, минералов и полезных веществ.

На столе в стакане сок –Яблочный.

Выпекается пирог –Яблочный.

Аромат плывет в садах –Яблочный.

И румянец на щеках –Яблочный!

Кто румяней всех на свете?

Это яблоки и дети!

В. – Спасибо, Василиса! Ты помогла нам много узнать и мы хотим сделать тебе подарок. Наши повара постарались и испекли душистые, сладкие пирожки с яблоками. Угощайся, пожалуйста. (угощаем гостей)

Вас. – Мне пора прощаться. До свидания!

ИТОГ: Ребята, сколько интересного, занимательного, чудесного мы сегодня с вами узнали и увидели. Провели время с пользой, поиграли, подвигались и даже немножко подкрепились. Понравилось вам?

А сейчас я предлагаю всем нам взяться за руки, улыбнемся друг другу и нашим гостям. И пусть свет наших улыбок как солнышко согреет нас и наших гостей. До свидания!












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дарит осень чудеса

Автор: Долбусина Мария Семеновна

Дата: 08.12.2015

Номер свидетельства: 263857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "конспект "Дарит осень чудеса""
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt_darit_osien_chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "346210"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474960152"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Дарит осень чудеса""
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-po-risovaniiu-v-starshiei-ghruppie-darit-osien-chudiesa"
    ["file_id"] => string(6) "326752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463303606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное занятие по теме: "Краски золотой осени" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-zaniatiie-po-tiemie-kraski-zolotoi-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "170484"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423563592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста "Осенние чудеса""
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_osennego_razvlecheniia_dlia_detei_srednego_doshkolnogo_vozrasta_osenni"
    ["file_id"] => string(6) "620560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1671167871"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Праздник "Мисс Золотая Осень". "
    ["seo_title"] => string(28) "prazdnik-miss-zolotaia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "243358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445702547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства