- Внимательно слушаем музыку. Выполняем движения, которые подсказывает музыка; смотрим на меня, идем красиво к своим партам, выполняем движения до окончания звучания музыки. - Тихо сели! - Здравствуйте! Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Галина Ивановна. - Скажите, понравилась ли вам музыка? - Как вы думаете, для кого она написана? Для взрослых или для детей? (для первоклассников, учителей, для всех) – Как называется песня, под которую мы входили в класс? - Верно. Песня это называется «Теперь мы первоклашки», с ней вы познакомились на прошлом уроке. -А кто мне скажет, как же звучала музыка? (Задорно, весело, радостно, звонко). Вывод: Музыка окружает нас везде, на улице, на празднике, ведь музыка рассказывает жизнь человека. -Сегодня мы будем играть по-новому. -Послушайте новую песню -игру. -Внимательно послушайте и подумайте, о чем она? -Попробуем показать то, о чем поется в песне. - Встали, показываем. -А сейчас попробуем исполнить под музыку - Вывод: -Как называется игра-попевка, которую мы с вами инсценировали? -Кого рисовала музыка? -Какое было у вас настроение? -Понравилось ли вам играть? -Каков характер музыки в игре-попевке? -Как она называется? (Фиксики) а)Вступительная беседа. - Послушайте стихотворение: Эхо как лесное чудо Раздаётся ниоткуда. Повторяет всё за мной Словно микрофон лесной. Невидимкою живёт Чудо-эхо круглый год. Средь деревьев оно бродит, И с людьми язык находит. Крикну я ему "Ромашка!", Мне в ответ несётся - "Машка!". Я скажу ему: "Привет!", "Вет,...вет, вет!", - его ответ. Попрошу я: "Покажись!", Оно дразнит: "Жись, жись, жись!" Звонко крикну: "Как ты тут?" Отвечает эхо: "Тут!". Необычное явленье - Наших звуков отраженье. Посреди лесной глуши , Где вокруг нет ни души. Эхо долго откликалось, Но само не показалось. "Эхо, эхо, ты мне радо?" Отвечает эхо - "Радо"! Значит я ещё приду, И тебя в лесу найду! Разговорчивое эхо, Ты и тайна и потеха! -О чем стихотворение? -Какие краски эхо используются в стихотворении? - Итак, тема нашего урока: «Музыкальное эхо» - А что такое эхо? - А что нужно для того, чтобы увидеть краски эхо в музыке?(внимательно слушать и представлять) Чтобы быть хорошими слушателями, нужно учиться слышать музыку. - А каким бывает эхо? (громким, тихим) - Посмотрите на картинки. - Что делает девочка? (кричит, кто-то потерялся) - Приходилось ли тебе слышать эхо? - Где его можно услышать? - Как отвечает эхо: громко или приглушённо, тихо? Вывод: Сегодня на уроке мы будем определять эхо в музыке. А) Беседа - Проверим, как вы можете играть в эхо. - Я вам буду говорить громко, а вы будите хором отвечать тихо. - Работаем по картинке. Идет урок в школе у зверей. Учитель называет время, а вы вместе с ребятами-зверятами должны ответить тихо. - Я говорю громко: 3 часа, отвечаете тихо … - На первой картинке девочка кричит: Где вы? - Отвечайте мне - Ау-у, отвечаете шепотом - Послушаем сейчас эхо в музыке. Б) Слушание - Сели правильно, внимательно слушаем. Определите слова, на которые приходится эхо. В) Анализ - Громко: слова …. - Тихо: слова…. Вывод: Песня называется «Эхо». А) показ песни -Какая у нас погода за окном сегодня? -Если бы вы были композиторами, какую музыку о такой погоде сочинили ? -Если нет солнца, моросит дождь, слякоть … -Вот об этой осени рассказывает новая песня - Слушаем внимательно мелодию, запоминаем слова, определяем характер. Б) Анализ -Какими красками композитор изобразил осень? -Я начну, а вы продолжите: весело, радостно … -Представляем разные краски и картины, когда слушаем. -Какие чувства у тебя вызывает осенняя природа? -У меня вот такие (показ картины). -Да, именно о такой музыке рассказывается в этой песне. В) Разучивание - Исполняем 1 куплет: Осень, осень наступила, Листья осыпаются. Солнце нет и потемнело, Дождик начинается. Припев: кап-кап на дорожке, Кап-кап на ладошки. Дождик землю поливай, С нами поиграй. - Попробуем исполнить с фонограммой плюс - Встали около парт Послушаем второй куплет: Паучки, жучки и мошки Прячутся, скрываются И в далёкую дорогу Птички собираются. - Исполняем всю песню целиком. Г) Исполнение в характере. Включить минусовку. -Встали около парт. -Исполняем 1,2 куплеты Вывод: -Как называется песня, которую мы пели? -Какая эта песня по характеру? -Какими красками нарисовал осень композитор? а) Показ песни игры - Сейчас я вам покажу знакомую сказку, вы отгадайте, как она называется. б) Анализ песни - Кто догадался, как называется песня? - О чем она? - Каков характер музыки? - Молодцы. В)Разучивание ритмических движений 1 куплет. - Выполняем движения которые подсказывает музыка. Припев: тянем репку. 2 куплет: повороты влево и направо на месте г) Инсценирование песни: - Теперь встанем возле парт и попробуем инсценировать песню. -Какими красками композитор нарисовал эту песню? (светлыми, мажорными). -Какую картину вы представляли? Вывод: - Как называется песня, которую мы пели? - Какая эта песня по характеру? - Где можно исполнить эту песню? А) исполнение - Встали. - Вспоминаем песню «Теперь мы первоклашки». - Показываем красивые движения. Б) анализ - Какой характер песни? -Слова-подсказки на доске - Как мы её исполнили Вывод: Эту песню подарим мамам и папам на празднике осени. - А что такое эхо? - А каким бывает эхо? (громким, тихим) - Приходилось ли вам слышать эхо? - Где его можно услышать? - В каких музыкальных произведениях? (Весёлое эхо, игра-эха) - Послушайте музыку в мультфильмах об осени , о дожде . -Расскажите о ней. -Нарисуйте рисунки «Эхо осенью» - Слушаем музыку, подпеваем, подходим ко мне, строимся парами и выходим под музыку из класса |