kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Музыкальное эхо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок показывает значение динамики в создании музыкального образа, знакомит учащихся с основными динамическими оттенками, учит видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства, развивает творческие способности учащихся, ассоциативное мышление, способствует формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. На уроке используется многочисленный музыкальный материал: - Игра-попевка «Фиксики» - Концертный хор «Эхо» - С. Насауленко «Осень наступила» - С. Еремеева «Репка» - Зубов «Теперь мы первоклашки»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Музыкальное эхо» »


17.10.13. Урок музыки в 1 «а» классе


Тема: «Музыкальное эхо»

Цель: показать значение динамики в создании музыкального образа.

Задачи:
- познакомить учащихся с основными динамическими оттенками;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;
- развить творческие способности учащихся, ассоциативное мышление;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру.


Оборудование: музыкальный инструмент, компьютер, репродукции картин.

Музыкальный материал:

- Игра-попевка «Фиксики»

- Концертный хор «Эхо»

- С. Насауленко «Осень наступила»

- С. Еремеева «Репка»

- Зубов «Теперь мы первоклашки»



Подписи:


Учитель музыки:


Препод. индивид. обучения:


Методист:


Оценка:


п/п

Этапы урока,музы-кальный материал

Цели и задачи,реали-зация целей и задач

Ход урока

(способ решения целей и задач)

Примечание

I.









































II.





























III.


















































1.
































2.
































3.







































































4.







































5.



















IV.












V.








VI.

Вход в класс под музыку «Теперь мы

Первоклаш-ки»





































Проверка домашнего задания.

Е.Железнова «Фиксики»

























Закрепление нового материала
















































Сообщение темы урока.































Концертный хор О. Лассо «Эхо» - слушание





























«Осень наступила».

С.Г.На-сауленко-

исполнение

2 куплета

































































С. Еремеева игра «Репка»






































С. Еремеева «Теперь мы первоклашки» - исполнение.















Вывод по уроку











Домашнее задание







Выход из класса под музыку «Теперь мы первоклаш-ки»

Настроить на урок, собрать внимание, передать в движении характер музыки.



































Распевание. Знакомство с новой песней-игрой, разучивание движений.
























Ввести в тему урока, проследить за характером музыки,

раскрыть содержание.












































Создать проблемную ситуацию «Что такое музыкальное эхо»


























Научить определять динамические оттенки в музыке.




























Определить характер, разучить.





































































Определить характер, исполнить с движением.




































Исполнить в характере с движениями.

















Обобщить знания, полученные на уроке.









Закрепить тему урока.







Организован-но закончить урок


- Внимательно слушаем музыку. Выполняем движения, которые подсказывает музыка; смотрим на меня, идем красиво к своим партам, выполняем движения до окончания звучания музыки.

- Тихо сели!

- Здравствуйте! Сегодня урок музыки проведу у вас я, меня зовут Галина Ивановна.

- Скажите, понравилась ли вам музыка?

- Как вы думаете, для кого она написана? Для взрослых или для детей? (для первоклассников, учителей, для всех)

– Как называется песня, под которую мы входили в класс?

- Верно. Песня это называется «Теперь мы первоклашки», с ней вы познакомились на прошлом уроке.

-А кто мне скажет, как же звучала музыка? (Задорно, весело, радостно, звонко).

Вывод: Музыка окружает нас везде, на улице, на празднике, ведь музыка рассказывает жизнь человека.




-Сегодня мы будем играть по-новому.

-Послушайте новую песню -игру.

-Внимательно послушайте и подумайте, о чем она?

-Попробуем показать то, о чем поется в песне.

- Встали, показываем.

-А сейчас попробуем исполнить под музыку

- Вывод:

-Как называется игра-попевка, которую мы с вами инсценировали?

-Кого рисовала музыка?

-Какое было у вас настроение?

-Понравилось ли вам играть?

-Каков характер музыки в игре-попевке?

-Как она называется?

(Фиксики)





а)Вступительная беседа.

- Послушайте стихотворение:

Эхо как лесное чудо
Раздаётся ниоткуда.
Повторяет всё за мной
Словно микрофон лесной.
Невидимкою живёт
Чудо-эхо круглый год.
Средь деревьев оно бродит,
И с людьми язык находит.
Крикну я ему "Ромашка!",
Мне в ответ несётся - "Машка!".
Я скажу ему: "Привет!",
"Вет,...вет, вет!", - его ответ.
Попрошу я: "Покажись!",
Оно дразнит: "Жись, жись, жись!"
Звонко крикну: "Как ты тут?"
Отвечает эхо: "Тут!".
Необычное явленье -
Наших звуков отраженье.
Посреди лесной глуши ,
Где вокруг нет ни души.
Эхо долго откликалось,
Но само не показалось.
"Эхо, эхо, ты мне радо?"
Отвечает эхо - "Радо"!
Значит я ещё приду,
И тебя в лесу найду!
Разговорчивое эхо,
Ты и тайна и  потеха!


-О чем стихотворение?

-Какие краски эхо используются в стихотворении?



- Итак, тема нашего урока: «Музыкальное эхо»

- А что такое эхо?

- А что нужно для того, чтобы увидеть краски эхо в музыке?(внимательно слушать и представлять)

Чтобы быть хорошими слушателями, нужно учиться слышать музыку.

- А каким бывает эхо? (громким, тихим)

- Посмотрите на картинки.

- Что делает девочка? (кричит, кто-то потерялся)

- Приходилось ли тебе слышать эхо?

- Где его можно услышать?

- Как отвечает эхо: громко или приглушённо, тихо?


Вывод: Сегодня на уроке мы будем определять эхо в музыке.




А) Беседа

- Проверим, как вы можете играть в эхо.

- Я вам буду говорить громко, а вы будите хором отвечать тихо.

- Работаем по картинке. Идет урок в школе у зверей. Учитель называет время, а вы вместе с ребятами-зверятами должны ответить тихо.

- Я говорю громко: 3 часа, отвечаете тихо …

- На первой картинке девочка кричит: Где вы?

- Отвечайте мне

- Ау-у, отвечаете шепотом

- Послушаем сейчас эхо в музыке.

Б) Слушание

- Сели правильно, внимательно слушаем. Определите слова, на которые приходится эхо.

В) Анализ

- Громко: слова ….

- Тихо: слова….

Вывод: Песня называется «Эхо».


А) показ песни

-Какая у нас погода за окном сегодня?

-Если бы вы были композиторами, какую музыку о такой погоде сочинили ?

-Если нет солнца, моросит дождь, слякоть …

-Вот об этой осени рассказывает новая песня

- Слушаем внимательно мелодию, запоминаем слова, определяем характер.

Б) Анализ

-Какими красками композитор изобразил осень?

-Я начну, а вы продолжите: весело, радостно …

-Представляем разные краски и картины, когда слушаем.

-Какие чувства у тебя вызывает осенняя природа?

-У меня вот такие (показ картины).

-Да, именно о такой музыке рассказывается в этой песне.

В) Разучивание

- Исполняем 1 куплет:

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнце нет и потемнело, Дождик начинается.

Припев: кап-кап на дорожке,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай, С нами поиграй.

- Попробуем исполнить с фонограммой плюс

- Встали около парт


Послушаем второй куплет:

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются

И в далёкую дорогу

Птички собираются.

- Исполняем всю песню целиком.

Г) Исполнение в характере.

Включить минусовку.

-Встали около парт.

-Исполняем 1,2 куплеты

Вывод:

-Как называется песня, которую мы пели?

-Какая эта песня по характеру?

-Какими красками нарисовал осень композитор?


а) Показ песни игры

- Сейчас я вам покажу знакомую сказку, вы отгадайте, как она называется.

б) Анализ песни

- Кто догадался, как называется песня?

- О чем она?

- Каков характер музыки?

- Молодцы.

В)Разучивание ритмических движений

1 куплет.

- Выполняем движения которые подсказывает музыка.

Припев: тянем репку.

2 куплет: повороты влево и направо на месте


г) Инсценирование песни:

- Теперь встанем возле парт и попробуем инсценировать песню.

-Какими красками композитор нарисовал эту песню? (светлыми, мажорными).

-Какую картину вы представляли?

Вывод:

- Как называется песня, которую мы пели?


- Какая эта песня по характеру?

- Где можно исполнить эту песню?


А) исполнение

- Встали.

- Вспоминаем песню «Теперь мы первоклашки».

- Показываем красивые движения.

Б) анализ

- Какой характер песни?

-Слова-подсказки на доске

- Как мы её исполнили


Вывод: Эту песню подарим мамам и папам на празднике осени.



- А что такое эхо?

- А каким бывает эхо? (громким, тихим)

- Приходилось ли вам слышать эхо?

- Где его можно услышать?

- В каких музыкальных произведениях? (Весёлое эхо, игра-эха)



- Послушайте музыку в мультфильмах об осени , о дожде .

-Расскажите о ней.

-Нарисуйте рисунки «Эхо осенью»



- Слушаем музыку, подпеваем, подходим ко мне, строимся парами и выходим под музыку из класса

За 1-2 мин.

до начала урока привести детей в кабинет музыки, построить парами.
























На доске













Исполняет учитель




2-3 раза














































































Объяснение учителя






























Показ указкой времени

























Показ фрагмента









Включить песню

























Проговорить слова


















Учитель исполняет





2-3 раза








































Слова -подсказки


Наглядность

на доске























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Музыкальное эхо»

Автор: Мыльникова Галина Ивановна

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 145974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия на тему «Ритм в музыке. Музыкальная азбука»."
    ["seo_title"] => string(59) "konspekt_zaniatiia_na_temu_ritm_v_muzyke_muzykalnaia_azbuka"
    ["file_id"] => string(6) "586522"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631372022"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Музыкально-литературная композиция "Весенний хоровод""
    ["seo_title"] => string(58) "muzykal-no-litieraturnaia-kompozitsiia-viesiennii-khorovod"
    ["file_id"] => string(6) "267982"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450513564"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Игровые технологии на уроках музыки""
    ["seo_title"] => string(43) "ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-muzyki-1"
    ["file_id"] => string(6) "265540"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449986196"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки на тему: "Музыкальные инструменты: скрипка, виолончель, гитара" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-muzykal-nyie-instrumienty-skripka-violonchiel-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "235854"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443866510"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Особенности музыкального воспитания умственно отсталых детей в специальной (коррекционной) школе VIII вида."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-muzykal-nogho-vospitaniia-umstvienno-otstalykh-dietiei-v-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "253835"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447673418"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства