kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыкальная живопись и живописная музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Музыкальная живопись и живописная музыка»

         Данный конспект урока предназначен для 5 класса.

  Учебник «Музыка» под редакцией В.В.Алеева, Т.И.Науменко.  

Вводное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок.   Нам с вами предстоит совершить путешествие во времени.

Как вы думаете какой музыкальный инструмент является одним из самых древних на планете?

Ответы учеников:

Барабан, труба, ложки…

Ответ учителя: Конечно дети вы- правы. Но вы не назвали еще один инструмент - это арфа. Именно она стала родоначальницей всех щипковых струнных инструментов. слайд2

Появившись во времена Древнего Египта и Древней Греции, арфа как музыкальный инструмент быстро стала знаменитой. В средние века арфа завоевала Европу. Ее изображение вошло  в национальный герб Ирландии.слайд3

Одна эпоха приходила на смену другой. Люди, пытаясь получить более красивое звучание  арфы меняли ее форму, количество струн. В итоге появлялись новые  инструменты. Относящиеся к  струнным и струнным смычковым.слайд4

Сообщения учеников о трех из них на выбор учителя.слайд 5

Учитель:С появлением новых инструментов менялась  не только музыка, но и все виды искусств, приобретали новые стили и жанры, направления. слайд 6

Так в середине 19 века появился новый стиль в изобразительном искусстве под название – импрессионизм. слайд 7

Данное направление в изобразительном искусстве было создано французским художником Клодом Оскаром Моне. слайд 8

Именно он ввел стиль, который отличался размытостью линий, но однако, данные картины не только ярко передавали  настроение автора,но и сюжетную линию,которую он хотел отобразить в каждой своей картине. слайд 9

Я бы хотела предложить вам побыть самим не много художниками.

Представьте, что вам предложили изобразить праздник.

Какой бы это был праздник?

Ответы учеников.

Какие эмоции у вас ассоциируются с этим событием?

Ответы учеников.

А каким одним словом вы бы назвали всю гамму чувств,которую у вас вызывает слово праздник?

Ответы учеников….счастье!

Какими же  краски вы бы использовали в своей картине, если бы рисовали праздник, счастье?

Ответы учеников: красный, желтый, синий, розовый, голубой, бежевый и т. д.

Сравним ваше представления с представлениями Клода Моне. слайд 10,11

Действительно каждого из Вас можно назвать художниками!

А художники как известно всегда связаны духовно и с другими представителями искусства. Именно благодаря этой взаимосвязи в музыке тоже появляется такое направление как импрессионизм.

У истоков этого направления стоял композитор, дирижер, пианист-Клод Ашиль Дебюсси.слайд12

Им было создано множество произведений.

Одно из них «Ноктюрны»слайд 13.

А сейчас я предлагаю Вам побыть композиторами. Вы прослушаете 3 пьесы Клода Ашиля Дебюсси. Название этих пьес  я произносить изначально не буду. Вам необходимо будет определить,  какая из них соответствует картинам Клода Моне на слайдах.

Звучат по очереди все три пьесы Дебюсси : «Облака», «Празднества», «Сирены».

Дети определяют  музыкальную окраску музыки, сюжетную линию произведений, настроение композитора. Соответствие услышанного с увиденным. Дают свое название услышанным произведениям.

Затем учитель называет истинное название произведений.слайд14

Итог урока:

Учитель: Дети, что нового вы узнали на этом уроке.

Ответы учеников.

Выставление оценок.

 Далее детям предлагается поделиться на 3 группы и составить синквейн  по новой теме.слайд 15 с музыкальным сопровождением "Лунный свет"К.Дебюсси

Домашнее задание: нарисовать рисунок по пьесе Дебюсси «Празднества».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальная живопись и живописная музыка" »

Музыкальная живопись – и живописная музыка… Урок музыки для 5 класса Учитель музыки: Ботова.Т.А

Музыкальная живопись –

и живописная музыка…

Урок музыки для 5 класса

Учитель музыки: Ботова.Т.А

Арфа  - щипковый струнный музыкальный инструмент.   Арфа  - один из самых древних музыкальных инструментов человечества.

Арфа  - щипковый струнный музыкальный инструмент. 

Арфа  - один из самых древних музыкальных инструментов человечества.

Арфа была политическим символом  Ирландии  на протяжении многих веков. Она впервые была использована для символического изображения Ирландии в Королевском Флаге Короля Шотландии Якова VI (он же Король Англии Яков I), и с тех пор фигурировала во всех Королевских Флагах Англии, Британии и Соединенного Королевства, хотя стиль изображения со временем менялся. С 1922 года Ирландское Свободное государство продолжало использовать арфу как государственный символ, запечатлённый на Большой государственной печати Ирландии, на гербе, Президентском флаге и Президентской печати, а также в ряде других государственных символов и документов. Арфа также изображается на ирландских монетах, начиная со средневековых, и до современных ирландских монет евро.

Арфа была политическим символом  Ирландии на протяжении многих веков. Она впервые была использована для символического изображения Ирландии в Королевском Флаге Короля Шотландии Якова VI (он же Король Англии Яков I), и с тех пор фигурировала во всех Королевских Флагах Англии, Британии и Соединенного Королевства, хотя стиль изображения со временем менялся.

С 1922 года Ирландское Свободное государство продолжало использовать арфу как государственный символ, запечатлённый на Большой государственной печати Ирландии, на гербе, Президентском флаге и Президентской печати, а также в ряде других государственных символов и документов. Арфа также изображается на ирландских монетах, начиная со средневековых, и до современных ирландских монет евро.

Разновидности струнных и струнных смычковых инструментов  Затем появились другие струнные инструменты - лютня, гитара, мандолина, гусли, цимбалы. Существует также группа струнных смычковых инструментов. К ним относят –скрипку, альт, контрабас .

Разновидности струнных и струнных смычковых инструментов

Затем появились другие струнные инструменты - лютня, гитара, мандолина, гусли, цимбалы.

Существует также группа струнных смычковых инструментов. К ним относят –скрипку, альт, контрабас .

Виды струнных и струнных смычковых инструментов

Виды струнных и струнных смычковых инструментов

Импрессионизм

Импрессионизм

ИМПРЕССИОНИЗМ  Импрессиони́зм  (фр.  impressionnisme , от  impression  — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX— начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.  Музыкальный импрессионизм  (фр.  impressionnisme , от фр.  impression  — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати , Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

ИМПРЕССИОНИЗМ

Импрессиони́зм  (фр.  impressionnisme , от  impression  — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX— начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились разрабатывать методы и приемы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления.

Музыкальный импрессионизм  (фр.  impressionnisme , от фр.  impression  — впечатление) — музыкальное направление, аналогичное импрессионизму в живописи и параллельное символизму в литературе, сложившееся во Франции в последнюю четверть XIX века — начале XX века, прежде всего в творчестве Эрика Сати , Клода Дебюсси и Мориса Равеля.

Клод Оскар Моне  1840-1926 год   художник -импрессионист

Клод Оскар Моне 1840-1926 год художник -импрессионист

Набросок картины «Завтрак на траве»Клод Оскар Моне 1985 год

Набросок картины «Завтрак на траве»Клод Оскар Моне 1985 год

«Бульвар Капуцинок»Клод оскар Моне 1873 год

«Бульвар Капуцинок»Клод оскар Моне 1873 год

«Улица Монторжёй, украшенная флагами»Клод Оскар Моне 1878год

«Улица Монторжёй, украшенная флагами»Клод Оскар Моне 1878год

Клод Ашиль Дебюсси  1862-1918 год   композитор, дирижер, пианист

Клод Ашиль Дебюсси 1862-1918 год композитор, дирижер, пианист

Ноктюрн - характерный жанр романтической музыки, разновидность лирической миниатюры - отличается своей оригинальной тематикой.

Ноктюрн - характерный жанр романтической музыки, разновидность лирической миниатюры - отличается своей оригинальной тематикой.

«Ноктюрны» написанные Клодом Дебюсси-это триптих, то есть пьеса состоящая из 3-х произведений.: «Облака», «Празднества», «Сирены».

«Ноктюрны» написанные Клодом Дебюсси-это триптих, то есть пьеса состоящая из 3-х произведений.: «Облака», «Празднества», «Сирены».

Каждый человек в душе - художник.  Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию …

Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию …


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Музыкальная живопись и живописная музыка"

Автор: Ботова Т.А

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Музыка и другие виды искусства"
    ["seo_title"] => string(32) "muzyka-i-drughiie-vidy-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "264829"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449769511"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Музыкальная живопись и живописная музыка "
    ["seo_title"] => string(43) "muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "181932"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425412649"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "разработка урока по музыке "Музыкальная живопись и живописная музыка" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-muzykie-muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "212575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431874689"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме: Музыкальная живопись и живописная музыка "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "142701"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418329648"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Живописная музыка и живопись в музыке "
    ["seo_title"] => string(40) "zhivopisnaia-muzyka-i-zhivopis-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "227067"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440594095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства