kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живописная музыка и живопись в музыке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живописная музыка и живопись в музыке

Цели урока:

- сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и изобразительного искусства;

- научить детей чувствовать музыкальность и живописность художественных образов, учиться петь в ансамбле с товарищами, познакомиться с композиторами классиками;

- развитие эмоций, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, развить певческие (вокальные) навыки в процессе вокально-хоровой работы;

- на основе эмоционального восприятия образцов классических произведений искусства воспитать чувство любви к природе, искусству.

Ход урока.

Учитель: Тему урока вы сегодня узнаете не со всем обычным способом. Наверняка вы все знакомы с мобильными телефонами. Но работать мы будем не с вашими телефонами, а с моим. Для того чтобы узнать слово 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живописная музыка и живопись в музыке »

Живописная музыка и живопись в музыке

Цели урока:

- сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и изобразительного искусства;

- научить детей чувствовать музыкальность и живописность художественных образов, учиться петь в ансамбле с товарищами, познакомиться с композиторами классиками;

- развитие эмоций, фантазии, воображения при сравнительном восприятии музыкальных и художественных произведений, развить певческие (вокальные) навыки в процессе вокально-хоровой работы;

- на основе эмоционального восприятия образцов классических произведений искусства воспитать чувство любви к природе, искусству.

Ход урока.

Учитель: Тему урока вы сегодня узнаете не со всем обычным способом. Наверняка вы все знакомы с мобильными телефонами. Но работать мы будем не с вашими телефонами, а с моим. Для того чтобы узнать слово вам необходимо набрать указанный номер. Например: (изображение на слайде телефона – приложение №1) номер 1-35-7. Нажимаем кнопку 1 и видим слог «Му», кнопка 3  - слог «зы», цифра 5- слог «каль», 7- «ная».

Получается слово «Музыкальная». Остальные слова постарайтесь узнать сами.

(дети отгадывают слова)

Учитель: Итак, тема нашего урока – «Музыкальная живопись и живописная музыка». Как вы думаете, что такое музыкальная живопись?

Дети: Музыкальной живописью называют живопись, наполненную столь поэтическим чувством, что его трудно передать словами, можно только такой же поэтической мелодией.

Учитель: А что значит живописная музыка?

Дети: Живописной музыкой обычно называют такую, которая настолько ярко и убедительно передаёт впечатления композитора от картин природы, что мы начинаем, словно бы видеть эти картины.

(если дети затрудняются ответить на эти вопросы, то можно предложить найти ответ в конце урока).

Учитель: Молодцы. Сегодня на уроке мы познакомимся с произведениями, рисующими образ моря.

звучит шум прибоя, на его фоне учитель читает:

Могучее море. Велико, беспредельно. Безмерно. Целое небо обводит твои волны, а ты, полно величия, дышишь тихо и спокойно, ибо знаешь, что нет конца твоей мощи… Ночью смотрит на тебя полмира, далёкие солнца погружают в твои глубины свой мерцающий, таинственный, сонный взгляд…

Эти строки принадлежат литовскому композитору и художнику Микалоюсу Чюрлёнису. В своём творчестве он соединил два вида искусства – музыку и живопись. Своими картинами он хотел выразить музыку, а красками стремился передать музыкальные звуки. Посмотрите картины Чюрлёниса.

1. Здесь мы видим побережье с высоты птичьего полёта. Видна мелкая сеть волн, берег, дальние холмы. Закройте глаза – и представьте себя совсем маленьким, величиной с ваши ладошки. Посадите себя – маленького  на ладонь. А теперь поднесите себя крошку к первой картине и войдите в неё. Вдохните запах солёной воды, потрогайте волны, послушайте их лёгкий звон. Как вы себя чувствуете в этой картине? Могли бы вы зайти вглубь этой спокойной воды? Но пока остановимся и выйдем на сушу…

2. Вторая – глазами человека, который зашёл по колено в воду. На расстоянии вытянутой руки волны, тени птиц, силуэты рыб, проплывающих у побережья. Это совсем другой взгляд на тот же участок моря и берега. Зайдём во вторую картину. Здесь тишина. А теперь посмотрим вниз, на затонувший город. Осторожно выплывем, покинем картину…

3. Третья картина для самых смелых. Не входите слишком глубоко. Встаньте перед огромными вонами, послушайте штормовой гул, ощутите холодные брызги… А теперь вернитесь.

Немного отойдём назад – и ещё раз вглядимся.

Вас, наверное, удивляет, почему море нарисовано жёлтым? На этот вопрос литовцы вам ответили бы так: «Знаете, балтийское побережье – это янтарное побережье, это от янтаря».

(можно показать янтарь)  Чюрлёнис всю жизнь любил море. С темой моря связаны не только его полотна, но и музыка. Например, симфоническая поэма «Море». Сейчас мы её послушаем. У вас на столах лежат три рисунка. Разложите эти рисунки по порядку так, чтобы они подходили к характеру музыки.

(слушание)

Учитель: Объясните, почему вы разложили рисунки в таком порядке.

(объяснение детей)

Учитель: Мы познакомились с картинами, посвящённые морю, а откуда оно появилось? Это мы узнаем из песни, которую сейчас выучим.

(разучивание песни «О море»)

Учитель: Ребята, как вы думаете эту песню можно спеть по ролям? Сколько здесь действующих лиц?

                               (класс делится на группы и исполняет песню по ролям)

Учитель: Море может быть тихим, безмятежным, спокойным. А может грозным и бушующем. (Показ слайдов с картинами моря) Разные состояния моря нашли своё звуковое выражение и в музыкальных произведениях. И сейчас я предлагаю вам стать художниками и нарисовать море с помощью красок таким, каким вы его услышите. У каждого ряда будет своё произведение, а значит и своя картина моря. Сначала прозвучит музыка для первого ряда, и вы начнёте её рисовать. Затем - для второго и потом для третьего. Итак, звучит фрагмент для первого ряда.

К. Дебюсси симфоническая сюита «Море».

Н. Рмский0Корсаков «Океан море синее» вступление к опере «Садко».

А. Глазунов фантазия для симфонического оркестра «Море»

(слушание)

Учитель: Объясните, почему вы нарисовали море таким.

(объяснение детей)

Учитель: А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Найди своего автора». Для этого мне нужно восемь человек. У четверых будут карточки с фамилиями композиторов, с которыми мы познакомились сегодня на уроке. У остальных карточки с фамилиями художников, чьи картины   мы сегодня посмотрели. Остальные участники игры получат карточки с названиями произведений. По команде, «авторы» открывают свои фамилии, а произведения стараются как можно скорее найти своего автора.

(проводится игра)

Учитель:  На этом наш урок закончен.

(оценки)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Живописная музыка и живопись в музыке

Автор: Пащенко Виктория Алексеевна

Дата: 26.08.2015

Номер свидетельства: 227067

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Музыкальная живопись и живописная музыка "
    ["seo_title"] => string(43) "muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "181932"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425412649"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "разработка урока по музыке "Музыкальная живопись и живописная музыка" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-po-muzykie-muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "212575"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431874689"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Презентация к уроку музыки в 5 классе по теме: Музыкальная живопись и живописная музыка "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-muzyki-v-5-klassie-po-tiemie-muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "142701"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418329648"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Музыкальная живопись и живописная музыка" "
    ["seo_title"] => string(45) "muzykal-naia-zhivopis-i-zhivopisnaia-muzyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "205285"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429855873"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Презентация для урока музыки на тему " Музыкальная живопись и живописная музыка""
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiiadliaurokamuzykinatiemumuzykalnaiazhivopisizhivopisnaiamuzyka"
    ["file_id"] => string(6) "297471"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456206383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства