kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыкальная интонация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  урока  музыки  для  2 класса  по  теме  «Музыкальная интонация»

Подготовила:  учитель  музыки  МБОУ  СОШ №64 г.  Казань  РТ

Хрусталёва  Лариса  Алексеевна.

Урок  составлен  на  основе Федерального  государственного  стандарта  общего  образования  в соответствии  с  содержанием  программы «Музыка 1-4 классы»  авторы – Е.Д. Критская,  Г.П. Сергеева,  В.В.  Алеев,  Т.И. Науменко.  Разработанной  в  соответствии  с  основными   положениями  художественно  -  педагогической  концепции  Д.Б.  Кабалевского  и  отражающей  потребности  учителей  музыки  в  обновлении  содержания  и  технологий  массового  музыкального  образования.

Цель урока:

- Воспитание эмоционально ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся;

- Развитие образного ассоциативного мышления, творческого воображения;

- Освоение знаний об  особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Учебные задачи:

- Познакомить учащихся понятием «музыкальная интонация».

- Определение на слух музыкальных интонации в новых и ранее изученных произведениях.

- Развивать через песенный репертуар вокально – хоровые навыки выразительного  исполнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыкальная интонация »

Конспект урока по музыке для 2 класса.

Тема « Музыкальная интонация»

Цель урока:

- Воспитание эмоционально ценностного отношения к музыке, музыкального вкуса учащихся;

- Развитие образного ассоциативного мышления, творческого воображения;

- Освоение знаний об особенностях музыкального языка; о воздействии музыки на человека; о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью.

Учебные задачи:

- Познакомить учащихся понятием «музыкальная интонация».

- Определение на слух музыкальных интонации в новых и ранее изученных произведениях.

- Развивать через песенный репертуар вокально – хоровые навыки выразительного исполнения.

Оборудование: Компьютер, СД – проигрыватель, проекционная система.

Ход урока

1. Организационный момент.

Вход в класс под музыку «Марш» Э. Грига.

У – Здравствуйте, ребята.

У – Какое настроение вы почувствовали, входя в класс под эту музыку?

Д – Музыка прозвучала бодро, маршево, радостно, празднично, торжественно.

У – Как называется произведение и кто композитор?

Д – «Свадебный день в Трольхаугене», норвежского композитора Эдварда Грига.(слайд №1)

У – Я хочу, чтобы то настроение, которое вы почувствовали в музыке, у вас сохранилось до конца нашего урока.

11.Ауктализация.

Угадывание музыкальных произведений по интонациям.( записаны на доске)

У – Что записано на доске?

Д – Мелодии.

У – Как вы думаете, здесь вся мелодия записана или часть?

У – Да ребята, у меня записана только часть мелодии, которая называется интонацией.

У – Сколько музыкальных интонаций записано?

Д – Три.

У – Тема сегодняшнего урока « Музыкальная интонация».( слайд №2)

В каждом музыкальном произведении есть несколько звуков, в которых содержится самое главное, что мы сразу же запоминаем и узнаём при повторениях. Эти несколько звуков называются музыкальной интонацией, из которых выражается произведение в целом.

- Давайте попробуем, узнать, из каких музыкальных произведений записаны интонации?

1. У – Как движется мелодия, расстояние между звуками близкое или есть скачки?

Какие чередуются длительности, размер?

Из какого музыкального произведения прозвучала интонация?

Д – Из песни «Перепелочка».

У – Народная или композиторская песня?

Д – Белорусская народная песня.

У – Ребята, вы почувствовали в этой интонации настроение песни в целом?

Давайте, предадим своё настроение в исполнении песни.

2. У – В этой интонации меняется высота звука?

Д – Стоит на месте.

У - Какие длительности чередуются, движение к какой длительности?

Узнали, из какого произведения прозвучала интонация?

Д – Главная тема из симфонии №5 немецкого композитора Людвига ван Бетховена.(слайд№3)

Из этой интонации вырастает главная тема, которая звучит на протяжении всей симфонии.

- Какой характер мы должны передать в главной теме?

Д – Маршевый, мужественный, смелый, энергичный, суровый, твердый, бодрый.

Исполнение главной темы.

У – Эта тема звучит как эпиграф всей симфонии.

Как назвал её композитор?

Д – «Так судьба стучится в дверь».

У – Что за судьба, так настойчиво и упорно стучалась?

Д – Это борьба с болезнью глухотой.

У – Смог он её победить ? Каким вышел из борьбы?

Д - Победителем.

У – Он победил свой недуг стремлением жить и дарить радость людям своей музыкой.

3. У – Из какого произведения музыкальная интонация, кто композитор?

Д – Песня «Кто дежурные?» Д.Б. Кабалевского.(Слайд№4)

У - Ребята, как вы думаете, нужны в музыкальной речи интонации, которые мы используем в разговорной речи, для чего?

Д – Для выразительного исполнения.

У – Давайте попробуем это передать в исполнении песни.

Сейчас прозвучала музыка разного характера, что помогло узнать, вспомнить её?

Д – Музыкальная интонация.

У – Музыкальная интонация - яркая, хорошо запоминающая, в которой заложен основной характер произведения в целом.(Слайд№5)

111.Изучение нового материала

У – Продолжая тему « Музыкальная интонация», сейчас мы увидим и услышим как можно в музыке и в танце передать разный характер героев.

У – Как называется музыкальный спектакль содержание, которого передаётся с помощью танца и музыки?

Д – Балет.

У – Послушайте, из какого литературного произведения прозвучат слова, кто автор?(слайд№6)

Меж селений под Казанью восхвалять Кырлай я рад.

Там и куры по сказанью, общей песне вторят в лад.

Родом я хоть не оттуда, я там жил недолгий срок.

Сеял, жал и жил не худо – землю вспахивал, как мог.

Д – Из сказки «Шурале», татарского поэта Габдуллы Тукая.

У – По этой сказке и дополнив её сюжетами из других сказок, татарский композитор Фарид Яруллин написал балет «Шурале». Он наш земляк, родился в Казани. Вырос в музыкальной семье, поэтому рано проявил интерес к музыке. Первым учителем был отец, а затем получил профессиональное образование в Казанском музыкальном техникуме и в Московской консерватории. Ф. Яруллин является первым татарским композитором, который написал первый татарский балет «Шурале». Сам композитор балет не увидел в постановке на сцене, началась Великая Отечественная война ,1941гду ушёл на фронт, в 1943году погиб.(слайд№7)

У – Назовите главных героев сказки.(слайд №8)

Д – Дровосек, моё имя «Прошлый год» и Шурале.

В балете имя «Прошлый год» звучит Былтыр.

У – Давайте, посмотрим фрагменты из балета, узнаем героев и по музыке определим их характер. (Видео фрагментов из балета)

У – Как музыка передаёт характер Былтыра?

Д –В начале музыка звучит плавно, спокойно, песенно, в конце он показан решительным, смелым, мужественным, храбрым.

Былтыр сумел защитить не только себя от Шурале, но весь народ.

У – Посмотрим ещё один фрагмент, узнаем героя, какими интонациями он охарактеризован в музыке?

Д – Былтыр. Его тема звучит резко, отрывисто, таинственно, быстрый темп.

У – Обычно в сказках мы встречаемся с героями добрыми и злыми.

А здесь есть такие герои?

Д – Былтыр – добро, шурале – зло.

У – Какие же силы в конце побеждают?

Д – Былтыр спасает весь народ от Шурале и нечистой силы, злой силы, которые наводили страх на людей. Добро побеждает зло.

У – Ребята, вас заинтересовал балет, хотелось бы вам его посмотреть?

В нашем городе есть музыкальный театр?

Д – Да.

У - Как он называется?

Д – Театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. (слайд№9)

У – В этом театре вы можете посмотреть балет «Шурале» и другие музыкальные спектакли – балеты и оперы.

У – Наиграю музыкальные интонации, из каких произведений прозвучат?

1. «Неприятность эту мы переживём»

2. «Песня о воробье»

Исполнение песен.

1V. Итог

У - Что же нам помогает вспомнить и узнать знакомые песни, музыкальные произведения?

Д – Музыкальные интонации.

V. Домашнее задание (слайд№10)

У – Из музыки, которую вы поёте и слушаете найти музыкальную интонацию, по которой вы сможете вспомнить всю мелодию.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Музыкальная интонация

Автор: Хрусталева Лариса Алексеевна

Дата: 19.03.2015

Номер свидетельства: 188889

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Некоторые вопросы музыкальной интонации. "
    ["seo_title"] => string(42) "niekotoryie-voprosy-muzykal-noi-intonatsii"
    ["file_id"] => string(6) "215107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432573028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Понятие музыкальная интонация"
    ["seo_title"] => string(32) "poniatie_muzykalnaia_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "533769"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577418102"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок музыки на тему «Выразительная и изобразительная интонация» "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-muzyki-na-tiemu-vyrazitiel-naia-i-izobrazitiel-naia-intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182579"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425555564"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Открытый урок "Средства музыкальной выразительности" "
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi-urok-sriedstva-muzykal-noi-vyrazitiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "236881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444176595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока "Изобразительная интонация""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_izobrazitiel_naia_intonatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "372315"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482348907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства