Просмотр содержимого документа
««Музыка в театре, кино на телевидении»»
Тема урока: «Музыка в театре, кино на телевидении»
Цель урока:
-показать важное значение музыки в синтетических видах искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.
Задачи:
направленные на достижения личностных результатов:
развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
формирование целостного взгляда на мир, отношение к красоте;
развитие вокально-хоровых навыков;
наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, оценивая художественно-образное содержание произведения в единстве с его формой
направленные на достижения метапредметных результатов:
освоение способов решения проблем поискового характера в процессе восприятия музыки;
размышление о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
-Сегодня у нас необычный урок. Вы заранее получили пригласительные билеты. Покажите все с билетами.
-Как вы думаете, для чего у вас лежат эти билеты?
-Как вы думаете, куда мы сегодня отправимся?( театр, кино)
3.Актуализация опорных знаний.
-А чтобы узнать куда мы сегодня отправимся, посмотрите на экран.
Слайд 1
-Какие ассоциации у вас возникают глядя на эти картинки?
-Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Слайд2
Тема нашего урока: «Музыка в театре, кино и на телевидении»
-Давайте сформулируем цели урока?
Слайд 3
Цель урока: Какова роль музыки в театре, кино, и на телевидении?
4.Усвоение новых знаний
-А как вы думаете, что появилось раньше, кино, театр, или телевидение?
-На прошлых уроках мы знакомились с темой театр.
-Что такое театр? (это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями, это мир сказок, удивительных приключений и превращений)
Вопросы
-Сейчас мы поработаем в парах, и ответим на вопросы, с помощью карточек которые у вас лежат на столах.
-Выберите правильный ответ, обратите внимание, что ответов может быть несколько.
Слайд 4
1ряд: какие виды театра вы знаете?
2ряд: какие действия происходят в театре под музыку?
3ряд: под какую музыку поют, играют, танцуют в театре?
Итак, подумайте
Хорошо.
-Так-как у нас не возможности посетить все театры которые вы назвали и услышать музыку, мы можем увидеть музыкальные спектакли с помощью музыкальных фильмов. И поэтому мы с вами отправляемся в кино.
-А вы знаете, что в начале кино было немым?
И чтобы зрители могли ярче и глубже прочувствовать содержание фильма, для этого приглашали музыкантов таперов, которые озвучивали фильм музыкой. Иногда стучали по крышке инструмента, изображая падение какого-либо предмета, свистели, скрипели.
-Сейчас, я вам предлагаю побыть в роли тапера, и передать звук.
Родители кинофильма стали братья Люмьер и первая их катина «Прибытие поезда».
-Попробуем на этом примере создать свою небольшую картину.
-По рядам:
1ряд: отправка поезда
2ряд: едет поезд
3ряд: остановка
-Вы поняли в чем суть озвучки?
-Появляется что? (картина, сюжет)
-Звук появился в 30-х годов XX века. Актеры снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов, для передачи мыслей, чувств, желаний, они использовали яркие выразительные жесты.
-Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм?
Физ. минутка. (Музыка немой фильм)
-Какую же роль выполняет музыка в кинофильмах? (она дает характеристику герою, описывает события, предвещает, о чем либо, настраивает зрителя на определенные моменты)
-Сейчас вы увидите мультик, и только от вас будет зависеть настроение увиденного. Мультик современный, я думаю вам известный, но мы его увидим без звука.
Просмотр мультика.
-Какими звуками сопровождается данный сюжет?
-А как они называются? (Шумовые)
-Давайте выстроим последовательность звуков по сюжету?
Хорошо.
Итак, внимание, смотрите и слушайте меня.
Начинаем озвучивать.
Озвучка мультика с музыкой.
-В кинофильмах можно услышать много песен, которые в дальнейшем становятся популярными и любимыми для зрителей.
-И мы знаем такие песни.
Исполнение песни «Человечки сундучные»
-Но где же еще мы можем встретится с музыкой, только в театре и кино? (по телевизору)