kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка в театре, кино и на телевидении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать, значение музыки, в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценария.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Музыка в театре, кино и на телевидении»»

Разработка открытого урока в 3 классе по теме: Симфоническая сюита «Пер Гюнт Э. Григ по драме Г. Ибсена

Цели:

  • Расширить представления ребят о взаимосвязи музыки с другими видами искусства

  • Дать определение понятию «сюита » в музыке.

  • Систематизировать знания по теме.

  • Продолжить работу по анализу музыкальных произведений.

  • Повысить общий художественный уровень учащихся.

Задачи:

Образовательная:

  • Формировать знания об интонации и музыкальном ритме, опираясь на музыкальный опыт учащихся.

  • формировать музыкальную  культуру, как часть общей духовной

      культуры;

  • Формировать умение вести диалог, рассуждать, выделять основную мысль произведения.

.Развивающая:

  • Совершенствовать музыкальное восприятие, умение анализировать, сравнивать, выделять главное.

  • Развивать ладо-тональный, звуковысотный и тембровый слух, музыкальную память.

  • Развивать вокально-хоровые навыки необходимые для выразительного исполнения.

  • Развивать певческий голос, добиться стройности звучания, единства в манере исполнения и умение владеть своим голосом и дыханием.

Воспитательная:

  • Воспитывать отзывчивость и чуткость к окружающему миру.

  • Воспитывать умение слушать музыкальное произведение.

  • Воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Виды музыкальной деятельности:

  1. Слушание музыки анализ музыкального произведения.

  2. Вокально-хоровая работа.

  3. Движение под музыку.

Методы, используемые на уроке:

  1. Метод музыкального обобщения.

  2. Метод эмоциональной драматургии урока.

  3. Метод звуковой и зрительной наглядности.

  4. Метод сравнения..

Оборудование: магнитофон, ноутбук, проектор, фортепиано.

Музыкальный материал :

Э.Григ «Заход солнца», Э. Григ симфоническая сюита  « Пер   Гюнт» - «Утро», «В пещере горного короля», «Танец Анитры», «Смерть Озе», «Песня Сольвейг».

Дополнительный материал

- репродукция  картины К. Васильева  « Ожидание»;

- иллюстрации природы   Норвегии;

- учебник Критская Т.С. « Музыка» 3  класс.

                                                   Ход урока

Вход в класс по музыку Э.Грига «Заход солнца».

Под какую музыку вы зашли в класс? Какая музыка по характеру? (нежная, красивая. плавная)

Какое сейчас время дня? (утро)

Я предлагаю вам спеть попевочку .

Как вы думаете, как она называется? (утро).

Как развивалась тема в динамическом плане? Кто может нарисовать?

Сегодня мы познакомимся с симфонической сюитой «Пер Гюнт» Э. Грига литературный текст написал Г. Ибсен Слайд № 1 (портрет Э.Грига)

Сейчас прозвучит замечательное произведение. Давайте послушаем и подумаем, что хотел нарисовать Э.Григ своей музыкой.

        Слушание: «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Слайд №2

-Что вы представили, слушая музыку? (природу, восход солнца)

-А солнце сразу светило ярко? А как?

-Как сначала звучала музыка? (тихо, спокойно, ласково)

-А что изменялось постепенно? (музыка звучала громче, ярче)

-Кто исполнял это произведение?

Музыка рисует, как просыпается земля, оживает ветер, распускаются цветы. Оркестр рисует картину того, как солнечные лучи крепнут, светлеет вокруг. И вот солнце показалось из-за горизонта.

-Как стала звучать музыка? (торжественно) А всегда звучал весь оркестр?(нет). А что изменялось в звучании? (сначала звучали несколько инструментов, чем музыка становилась громче, ярче, тем всё больше инструментов оркестра звучало, а в момент восхода солнца играл весь оркестр)

Кто может показать движениями рук, как восходит солнце?

Вы знаете, что такое пейзаж? А можно «Утро» Грига назвать пейзажем?

«Утро наступило! Давайте побываем в лесу и послушаем, как стучат дятлы.


Поиграем в игру «Дятлы»

  - Слушаем следующую часть сюиты. «В пещере горного короля»

- Знакома вам музыка?

- Какой образ она нарисовала? Положительного или отрицательного героя? (ответы детей)

- Как развивалась тема? (медленно, постепенно ускорялась. Тихо, постепенно становилась громче)

Слайд №3

- Давайте сравним «Утро» и вторую часть «В пещере горного короля».

- Пьеса «В пещере горного короля» полна фантастической таинственности. Созвучны ли ей стихи Г. Ибсена

Верил я, сходя впервые

В недра мрачные земные:

Духи тьмы там в глубине.

Тайну тайн откроют мне.

В поисках счастья путешествуя  по Аравийской пустыне, он попадает в плен к арабам. Дочь арабского царя, восточная красавица  Анитра развлекает танцем Пера. (Слушание в исполнении  симфонического оркестра).

Слайд №4

- Какой характер имеет музыка красавицы Анитры? (танцевальный, плавный, изящный

- Выбери слова, которые точно передают характер музыки и твои чувства.

Какая группа инструментов рисовала портрет Анитры?

Вернувшись, домой Пер Гюнт понимает, что здесь осталось самое дорогое, что у него есть: его родная земля, мать Озе, невеста Сольвейг, которая ждала его 40 долгих лет и верила в его возвращение.

Звучит следующая часть сюиты «Смерть Озе».

- Какая музыка прозвучала? (грустная, траурная, тяжелая)

- Какому жанру музыки близка она? (слышится маршевость)

- Какая группа инструментов звучала? (струнная группа)

- Выберете слова, характеризующие эту часть сюиты.

- Если бы вы были композиторами какой была бы музыка девушки, которая ждала Пера 40 лет? (ответы детей)

- Давайте послушаем и узнаем правы вы или нет?

Звучит «Песня Сольвейг». Слайд №5

- Какой образ нам нарисовал композитор? (нежный, добрый, любящий)

- Какие инструменты участвуют? (струнные)

- Какая музыка по характеру прозвучала? (спокойная, плавная, нежная, радостная)

- Сколько частей в данной части? (три)

- Выберете те слова, которые подходят образу Сольвейг.

Итог, закрепление, оценки.

- Перед нами три женских образа, очень разных. Чем они отличаются?

- Какова цель композитора, создавшего такие разные музыкальные образы?

( Он хотел через разные жанры передать характеры и чувства людей.)

 - И что очень важно он заглянул в душу и правдиво передал внутренний мир каждого героя.

Викторина. Напротив названия каждой пьесы поставьте номер от 1 до 5 в порядке ее звучания.

“Утро”

 

Смерть Озе”

 

“Танец Анитры”

 

“В пещере горного короля”

 

“Песня Сольвейг”

 

Рефлексия:

- На доске зеленая поляна, а перед вами цветы на партах, давайте сейчас с вами украсим ее яркими цветами, и пусть она будет такой яркой, как музыка норвежского композитора Э. Грига. Звучит фрагмент «Утро».





















Проверь себя, ответив на вопросы теста.

1. Норвежский драматург, автор пьесы “Пер Гюнт”:

а) Г.Х. Андерсен; б) Г. Ибсен.

2. Как звали возлюбленную Пера Гюнта?

а) Анитра; б) Сольвейг.

3. В какой пьесе появляется тема троллей?

а) “В пещере горного короля”; б) “Смерть Озе”.

4. Развитие какой пьесы сопровождается ростом звучности от piano к fortissimo?

а) “Танец Анитры”; б) “Утро”.

5. Как строится пьеса “В пещере горного короля”?

а) как ряд вариаций; б) как куплет и припев.

6. Мелодия какой пьесы напоминает наигрыш пастушеского рожка?

а) “Утро”; б) “Танец Анитры”.

7. Где Григ вводит прямое подражание народной мелодии?

а) в “Песне Сольвейг”; б) в пьесе “Смерть Озе”.

8. Какая пьеса не входит в музыку к драме “Пер Гюнт”?

а) “Шествие гномов”; б) “В пещере горного короля”

9. В какую пьесу композитор вводит ударный музыкальный инструмент – треугольник?

а) “В пещере горного короля”; б) “Танец Анитры”.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Музыка в театре, кино и на телевидении»

Автор: Лопачева Алефтина Владимировна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Музыка в театре, кино и на телевидении "
    ["seo_title"] => string(44) "muzyka-v-tieatrie-kino-i-na-tielievidienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "159345"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421873442"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Музыка в театре, кино и на телевидении. "
    ["seo_title"] => string(42) "muzyka-v-tieatrie-kino-i-na-tielievidienii"
    ["file_id"] => string(6) "153092"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420969903"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки в 6 классе "Авторская песня""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-muzyki-v-6-klassie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "265353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449922514"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Календарно - тематическое планирование по музыке "
    ["seo_title"] => string(53) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "168879"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423313478"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства