kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыка и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- обобщение "Музыка и мы" проводится в форме игры. Урок проводится по темам 1-3 четверти 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка и мы"»


Дата:

Тема: «Музыка и мы»

Цели и задачи: воспитывать музыкальную культуру, развивать индивидуальные способности, их творческое мышление и ассоциативной фантазии, развитие вокально – хоровых способностей. Накопление слухового опыта

Воспитывать уважение к музыке разных народов.

Обобщение пройденных тем

Развивать чистоту интонации, дикцию, артикуляцию, исполнять песню в характере (светло, нежно, легко)

Расширить знания об эпосе, фольклор

Тип урока: урок обобщение


Ход урока

1. Организационный момент

а).Вход (под музыку «Угадай мелодию» В.Пельш)

б).Приветствие (попевка «Здравствуйте»)

2. «Музыкальный всезнайка»

Я вижу у вас хорошее настроение! Это замечательно! Сегодня мы проведём игру «Музыка и мы»

В игре будут принимать участие три команды.

Представление команд.

Правила игры: звучит музыкальный фрагмент, вы внимательно слушаете, и должны ответить, что это за произведение, к какому жанру, и виду относится, за правильный ответ даётся жетон.

А) Разминка

  1. Кто нужен для того чтобы музыка появилась на свет, жила и радовала людей? (композитор, исполнитель и слушатели)

  2. На каких трёх китах держится вся музыка? (марш, танец, песня)

3. На какие два жанра делится музыка? (Вокальный и инструментальный)

4.Что такое эпос? (героические сказания)

5.Что такое жыр? (казахский эпос)

6. Кто такие жырау? (сочинитель и исполнитель жыра)

7. Кого из великих жырау прошлого вы знаете? (Бухар жырау, Махамбет)

Исполнение песни «Девчонки и мальчишки»

Б) Айтыс посвящённый Наұрыз - слушание

1.Что такое айтыс?

2.Что такое кюй?

3. Что такое тартыс?

4. Кто такой кюйши?

В) «Кёр-оглы» Даулеткирей – слушание

  • У каких народов есть эпос «Кёр-оглы»

  • Какой народ сохранил полную версию эпоса «Кёр-оглы»

  • Почему разные народы считают Кёр-оглы своим героем?




Г) Придумать стихотворение посвящённое творчеству Даулеткерея

__________________________звучит

__________________________поёт

__________________________живёт


Д) «Песня шаманки» - слушание

  • Как называются древние легенды якутов?

  • О чём рассказывает эпос олонхо?

  • Как исполняется и сколько длится олонхо?

Исполнение песни «Казахстан наш общий дом»

Е) «Скандинавская сага» - слушание

  • Что представляет собой сборник «Эдда»?

  • Как строился мифический мир у скандинавских народов?

  • Почему погиб этот мир?

Ж) «Аукцион слов»

Придумать как можно больше слов с участием нот

З) «Высота ль ты, высота поднебесная» Римский-Корсаков- слушание

  • Что такое былина?

  • Каких богатырей русских былин вы знаете?

  • К какой группе инструментов относятся гусли?

  • Кто такие скоморохи?

  • Почему скоморохов называли «весёлые люди»?

Исполнение песни «Ярмарка»

4) «Звучание арфы»

  • На какие группы разделены музыкальные инструменты?

  • Кто был прародителем струнных, ударных и духовых инструментов?

  • Какой музыкальный инструмент объединяет тюркские народы?

Исполнение песни «Ох уж эта школа»

5) «Индийская рага»

  • Какие правила должны соблюдаться при исполнении раги? (каждая рага исполняется в определённое время)

  • Как подразделяются раги? (мужские, женские и нейтральные)

  • Какие инструменты сопровождают исполнение раги? (ситар, вина, саранги и табла)

И) «Музыкальный кроссворд»

3. Анализ урока

Сегодня мы с вами провели игру – викторину «Музыкальный всезнайка», я очень довольна вашими ответами и как вы работали. Сейчас мы подведем итог и назовём победителя.

4.Команды награждаются грамотами

Ребята сегодня у нас на уроке присутствовали гости, давайте мы поблагодарим их и исполним песню «Учителям»

Исполнение песни «Учителям»

Разгадайте кроссворд







1



м






2




У




3




З




4

Ы









5



К





6 А











  1. Бродячий артист на Руси

  2. Исполнитель казахского эпоса

  3. Музыкальный инструмент жырау

  4. Русская народная эпическая песня

  5. Герой новгородских былин

  6. Поэтическое состязание акынов





Творчество Даулеткирея



_______________________________________________звучит

________________________________________________поёт

________________________________________________живёт







__________________________________________________





____________________________________________домбра

_____________________________________________кюй

_____________________________________________зовёт




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Музыка и мы"

Автор: Герман Наталья Николаевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тесты по музыке для начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiesty-po-muzykie-dlia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "151605"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420726193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Из опыта работы. Анкета как одна из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка». "
    ["seo_title"] => string(92) "iz-opyta-raboty-ankieta-kak-odna-iz-form-obobshchieniia-shkol-nogho-uchiebnogho-kursa-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "224878"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439232353"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Музыка Рождества"
    ["seo_title"] => string(18) "muzyka-rozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "320145"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461038360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Тема: Музыка «Лёгкая» и «Серьёзная» "
    ["seo_title"] => string(37) "tiema-muzyka-lioghkaia-i-sier-ioznaia"
    ["file_id"] => string(6) "131709"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства