kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Музыка Рождества

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.В данной методической разработке представлен материал открытого урока музыки в 4 классе по программе «Музыка» Т.И.Баклановой. Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности». На уроке школьники познакомились с историей возникновения, музыкальными традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и обрядами светлого праздника Рождества Христова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«вставь слова»

творческое задание «Музыка Рождества в моей жизни»



1. Когда я слушаю духовную музыку «Рождество твое, Христе Боже наш…», я чувствую ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я слушаю духовную музыку «Рождество твое, Христе Боже наш…», я думаю об____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



творческое задание «Музыка Рождества в моей жизни»



Когда я слушаю и исполняю колядки, я чувствую _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Когда я слушаю и исполняю колядки я думаю о ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.











творческое задание «Музыка Рождества в моей жизни»



Когда я слушаю и исполняю современные песни о Рождестве, я чувствую ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Когда я слушаю и исполняю современные песни о Рождестве, я думаю о ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________











красота, радость, тишина, величие, достоинство, таинство, любовь, благородство, Бог, рождение, елка, праздник Рождества, озорство, восторг, народные гуляния, праздник, подарки, Иисус Христос, спокойствие; люди, которые верят в бога и просят его о чем – то



Просмотр содержимого документа
«план урока»

24 декабря 2013 год. МОБУ СОШ № 21

учитель Цыганкова Татьяна Геннадьевна





План – конспект

открытого урока музыки в 4 классе

по программе «Музыка» Т.И.Баклановой,

(2 четверть, урок № 7)



Тема раздела: «Музыкальное путешествие от Руси до России».

Тема урока: «Музыка Рождества: от истоков до современности».

Тип урока: Расширение и углубление знаний.

Цель: Познакомить школьников с историей возникновения, музыкальными

традициями (на примере православной, языческой и современной музыки) и

обрядами светлого праздника Рождества Христова.


Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, к ее истории и традициям через прослушиваемую и исполняемую музыку;

- познакомить с новыми понятиями: «тропарь», «колядки», «коляда», пение а capella, полифония;

- развивать и формировать уважение к народному творчеству; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь, музыкальный слух.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные:

Обучающиеся научатся:

  • определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

  • слушать и определять настроения в музыке;

  • вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, чётко и ясно произносить слова при исполнении.

Получат возможность научиться:

  • оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные:

Познавательные:

  • овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;

  • отвечать на вопросы;

  • обобщать собственное представление;

  • соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.


Коммуникативные:

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнёра;

  • учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

Регулятивные:

  • оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

-чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностностного смысла учения.


Структура урока:


- Организационный этап.

- Мотивация.

- Актуализация знаний.

- Введение в тему урока.

- Проблемная ситуация.

- Слушание и осмысливание.

- Рефлексия в процессе выполнения творческого задания.

- Оценивание.


Виды деятельности учащихся:


- Слушание музыки.

- Пение.

- Музыкально – пластическое движение.

- Анализ музыкальных произведений: рождественской православной, языческой и современной музыки.


Педагогические технологии:

личностно-ориентированного обучения;

развивающего обучения;

использование информационно - коммуникационных технологий;

критического мышления;

здоровьесберегающие технологии.



Методы, используемые в уроке:



  • наблюдения за музыкой;

  • эмоциональная драматургия;

  • объяснительно – иллюстративный;

  • практический;

  • моделирование художественного творческого процесса;

  • интонационно - стилевое постижение музыки.



Оборудование: мультимедийный проектор для просмотра слайдов и презентации, ноутбук для прослушивания музыкального материала; фортепиано; музыкальные инструменты ложки, маракасы, бубен.


Музыкальный материал:

Тихая ночь международный рождественский гимн Ф.Груббера

Тропарь «Рождество твое, Христе Боже наш…»

А.К. Лядов «Рождество твое, Христе Боже наш…»

Колядки

муз. и сл. Е. Эстрина «Рождество Христово»

муз. и сл. П. Синявского«Рождество Христово»





Ход урока.

Слайд № 1.

Вход учащихся в класс: звучит русская народная плясовая песня «Светит месяц».

Представление гостей.

Организационный этап.

Музыкальное приветствие:

Колокольчик нам поет, нас на музыку зовет.

Слышишь звонкий голосок, значит, нам пора начать урок!

Динь – дон, Динь – дон, (2 раза) Пора начать урок

Динь – дон, Динь – дон, (2 раза) Зовет нас голосок!

Ре до ре ми ми, Ре ми фа фа , Ми фа соль соль, Фа соль ля.

Пора начать урок! Зовет нас голосок!


Мотивация. Друзья мои, я очень рада зайти в приветливый ваш класс

И для меня теперь награда сиянье ваших умных глаз,

Я знаю, в классе каждый гений, но без труда талант не впрок.

Возьмем же музыку и творчество и вместе создадим урок.


Актуализация знаний.


Учитель: Как вы думаете, музыку, под которую вы входили, сочинил композитор или народ?

Учащиеся: Народ.

Учитель: А почему вы так решили?

Учащиеся: Эта музыка звучала в исполнении русского народного инструмента – балалайки.

Слайд № 2.

Учитель: Да, действительно эта музыка русская народная плясовая «Светит месяц». Народная музыка является неотъемлемой частью народного художественного творчества. А как же можно иначе назвать народное творчество?

Учащиеся: Фольклор.

Учитель: Совершенно верно. Как вы понимаете, что такое фольклор?

Учащиеся: Это русские народные сказки, песни, пословицы, костюмы.

Слайд № 3.

Учитель: Да. Фолькло́р (англ. Folklore — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки, сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Учитель: Ребята, о музыке какого народа мы говорили с вами в течение I и II четверти, как называется тема полугодия?

Учащиеся: Тема называется «Музыка моего народа».

Учитель: Я предлагаю вам вспомнить жанры народной песни, пройдя следующий музыкальный тест.

Слайд № 4.

Учитель: Ребята, я наиграю вам знакомую мелодию. Скажите, как называется эта мелодия, кто ее автор, назовите ее жанр.

Учитель играет тему р.н.п. «Со вьюном я хожу» и предлагает разыграть песню

Слайд № 5.

Учитель: Ребята, скажите, на каких народных праздниках могла звучать песня «Со вьюном я хожу»?

Весной и осенью, когда выбирали девушки и молодцы себе пару. Свадебный обряд.

Введение в тему урока.

Учитель: Молодцы, садитесь на места. Как говорится: каждому времени года и свой праздник. И зима не исключение. Назовите, пожалуйста, зимние праздники.

Слайд № 6

Учащиеся: Новый год, Рождество, Крещение.

Учитель: Да, зимой много праздников – радостных, веселых, шумных. Но есть такой праздник, когда вся природа погружается в сон, а в сердце загорается огонёк надежды на то, что мир вокруг нас станет лучше и обязательно свершится необыкновенное чудо.

Ребята, сейчас прозвучит музыкальный фрагмент, а вы постарайтесь определить, какому празднику мы сегодня посвятим урок?

Слайд № 6

Звучит музыка международного рождественского гимна Ф.Груббера «Тихая ночь»

Итак, ваши мысли? (ответы детей) Давайте проверим (на слайде появляется стихотворение), действительно, речь пойдет о Рождестве, а именно о музыке Рождества.

Проблемная ситуация.

Ребята, давайте задумаемся: почему спустя столько лет мы слушаем не только старинную рождественскую музыку, но и создается современными композиторами новая музыка о Рождестве?

Слайд № 7

Слушание и осмысливание.

Учитель: Наш урок проходит в преддверии большого праздника. 25 декабря вся Европа будет встречать один из замечательных праздников, любимого всеми – Рождество Христово. В России Рождество отмечают 7 января. Что это за праздник? Кто может рассказать об этом празднике?

Учащиеся: Рождество – это День Рождения Иисуса Христа.

Учитель: Сейчас мы посмотрим видео фрагмент, в котором рассказывается о Рождении Христа.

Слайд № 8

Учитель: Имя новорожденному дали Иисус,

Слайд № 9

потом его стали называть Христос, что значит Царь, помазанник.

А почему Царь? Кто знает? Ведь у него не было ни дворца, ни короны, ни трона, ни войска?

Учащиеся: Называют его царем потому, что Иисус Христос открыл нам великие тайны Жизни, Добра и Правды.

Учитель: Когда Творец Вселенной захотел поговорить с человеком, ему самому надо было стать человеком, родиться среди людей, разделить с ними жизнь. Для людей рождение Христа было так важно, что народы договорились вести счет годам, начиная с этого события. Это и произошло более двух тысяч лет назад.

В честь такого события, как рождение Иисуса Христа возникли следующие строки…

Слайд № 10 слова тропаря, учитель просит зачитать ученика.

Учитель: Ребята, как вы думаете, о чем эти слова? Где можно их услышать?

Учащиеся: Они о Рождесве. Их можно услышать церкви, храме.

Учитель: Эти слова звучат на старославянском языке. А вот как эти слова звучат на современном русском языке.

Слайд № 11 перевод на современный язык

Учитель: Как вы понимаете эти строки?

Учащиеся: Здесь говорится о рождении Иисуса Христа. Его рождение осветило мир. Иисус Христос привнес такие понятия как Любовь, Добро, Надежду на спасение.

Учитель: Это церковное песнопение называется – тропарь. Вы знаете, что такое тропарь?

Слайд № 12

В словаре Ожегова значение этого слова объясняется так: «Тропарь – песнопения в честь какого-либо православного праздника.

Я предлагаю вам разучить мелодию этого тропаря. Поется она на Глас 4. Мелодия очень простая: состоит из двух мотивов.

Слайд № 13

Разучивание.

Давайте мысленно перенесемся в храм на праздничную службу и станем соучастниками этого радостного события: Рождества Христово. И послушаем, как эта музыка звучит в храме.

Каков характер этой музыки? Кто исполнял тропарь?

Слайд № 14

Слушание тропаря «Рождество твое, Христе Боже наш»

Учащиеся: Эта музыка торжественная, строгая. Исполнял мужской хор.

Учитель: Что вы почуствовали, слушая эту музыку?

Учащиеся: Умиротворение, спокойствие, радость.

Учитель: Почему люди обращаются к Богу?

Учащиеся: Люди верят в Бога, думают об очищении своей души.

Учитель: К теме духовной музыки обращались и русские композиторы.

Слайд № 15

А.К. Лядов использовал поэтический текст тропаря, который предназначался для звучания в церкви, в хоровом произведении, которое может звучать как в церкви, так и в концертной программе. Итак, А.К. Лядов «Рождество твое, Христе Боже наш…».

Подумайте, как воздействовует на вас это произведение?

Слайд №16

Слушание: А. Лядов “Рождество твое, Христе Боже наш…”

Учащиеся: Музыка светлая, торжественная. В душе наступает умиротворение, покой ,радость.

Учитель: Почему эту музыку отличает спокойный, мирный, небесно-возвышенный характер?

Учащиеся: В ней говорится о рождении Иисуса Христа. С его рождением человечество приобрело веру в спасение души, надежду на лучшее.

Учитель: Какой хор исполняет?

Учащиеся: Исполняет смешанный хор.

Учитель: Обратите внимание на слайд.

Слайд №16

Здесь запечатлен таганрогский муниципальный хор «Лик». Этот хор очень часто включает в программу своих выступлений духовную музыку.

Учитель: Сопровождали ли пение музыкальные инструменты? Кто знает, как называется такое пение?

Учащиеся: Пение без сопровождения музыкальных инструментов называется, а сареllа.

Учащиеся: Пение без сопровождения музыкальных инструментов называется, а сареllа.

Слайд №17

Учитель: Это и есть отличительная черта русской православной музыки. И в этом есть глубокий смысл: понимание человека как самого совершеннейшего инструмента, созданного Богом.

Учитель: Ребята, вы обратили внимание, как певцы исполняли произведение в унисон, одноголосно?

Учащиеся: Нет, звучало много голосов.

Учитель: Совершенно верно. Русская православная музыка многоголосная или полифоническая.

Слайд №18

Учитель: В Рождество вся природа радуется, ликует! Этот день был праздничным задолго до распространения христианства, так как знаменовал собой день зимнего солнцестояния, после которого дни начинают прибывать, и солнце как бы рождается заново.

С незапамятных времён на Руси люди в это время рядились, пели специальные песенки. Как они называются?

Учащиеся: Колядки.

Слайд № 19

Учитель: Ребята, вот пример рождественской колядки. Я предлагаю его разучить.

Разучивание рождественской колядки

Слайд № 20

Учитель: Дети пели колядки и славили Коляду.

Слайд № 21

Коляда - это древний бог зимнего солнцеворота. Люди радовались тому, что хоть зима и долгая, но впереди весна, солнце, радость, жизнь. Чего желают люди друг другу?

Учащиеся: Они желали друг другу благополучия, здоровья, богатства.

Учитель: А как поступали хозяева, которым пели колядки?

Учащиеся: Они давали угощение, деньги.

Учитель: Встречайте колядующих, приготовьтесь их благодарить и принять участие в исполнении знакомых рождественских колядок.

Слайд №22

выступление ансамбля пятого класса: исполнение колядок.

Учитель: Благодаря устному народному творчеству, эта старинная колядка звучит в XXI веке. Но в наши дни также создаются песни, рассказывающие о рождении Бога. Вот послушайте…

Исполнение солистами класса песни «Рождество Христово» муз. и сл. Е.Эстриной Слайд № 23

Рефлексия в процессе выполнения творческого задания.

Учитель: Ребята, какую музыку мы сегодня слушали?

Учащиеся: Мы слушали тропарь, музыку Лядова, колядки, современную музыку о Рождестве.

Учитель: Действительно, звучала православная, языческая и современная музыка о Рождестве. Я предлагаю вам выполнить творческое задание «Музыка Рождества»: допишите предложения, используя слова – помощники, которые лежат у вас на столе.

творческое задание «Музыка Рождества в моей жизни»

1. Когда я слушаю духовную музыку «Рождество твое, Христе Боже наш…», я чувствую красоту, радость, тишину, величие, достоинство, таинство, любовь, благородство.

Когда я слушаю духовную музыку «Рождество твое, Христе Боже наш…», я думаю об Иисусе Христе, о его рождении, о спокойствии, тишине, красоте, еще о людях, которые верят в бога и просят его о чем – то.

2. Когда я слушаю и исполняю колядки, я чувствую радость, озорство, восторг.

Когда я слушаю и исполняю колядки я думаю о народных гуляниях, о празднике, о подарках.

3. Когда я слушаю и исполняю современные песни о Рождестве, я чувствую красоту, радость, благородство.

Когда я слушаю и исполняю современные песни о Рождестве, я думаю Боге, о его рождении, о елке, о празднике Рождества.

Учитель: Ребята, как вы думаете: почему спустя столько лет звучит не только старинная рождественская музыка, как православная, так и языческая, но и создается новая музыка о Рождестве?

Учащиеся: Эта музыка несет в себе свет, любовь, радость, надежду на лучшее, веру в спасение. Она трогает нашу душу, заставляет задуматься.

Учитель: Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке, какая звучала музыка? Как может звучать тема урока?

Учащиеся:

Слайд №24.

Учитель: Музыка Рождества: от истоков до современности.

Учитель: Наша Россия – уникальная страна. В России празднование Рождества – особенное. Здесь всё переплетено, всё сжилось, сроднилось, друг друга не отрицая, а дополняя. И в этом своеобразие Российского Рождества.

Оценивание.

Учитель: Рождество – праздник семейный. Это подарки, игры, веселье и ещё один непременный участник Рождества – зелёная красавица ель.

Слайд № 25 Вечнозелёная ель – символ неувядающей жизни, символ рая. Издавна елку украшают яблоками, золочеными орехами, сладостями и всякими игрушками. Вот и мы с вами нарядим, но у нас будут необычные украшения.

Золотые шары – вы сделали новое открытие.

Зеленые шары – если вы себя чувствовали спокойно, уверенно.

Красные шары – если вы ничего не узнали нового.

Синие шары – если было не интересно на уроке.

Какая елка у вас получилась?



Учитель: А еще в рождественские праздники принято дарить подарки.

Слайд №26

И сегодня наши я рада поздравить вас и наших гостей с наступающим праздником Рождества, и подарить вам ангелочка, которым вы можете украсить елку. А вашим подарком будет исполнение рождественской песни.

Слайд № 27

Наш урок окончен. До новых встреч, с наступающими вас рождественскими праздниками и Новым годом!

Слайд № 28



Выход из класса.

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Русская народная песня  «Светит месяц, светит ясный»

Русская народная песня «Светит месяц, светит ясный»

Фолькло́р  (англ.  folklore  — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки,  сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

Фолькло́р  (англ.  folklore  — «народная мудрость») — народное творчество, чаще всего именно устное; художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы, принципы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предание, песни, частушки,  сказки, эпос), народная музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

лирические трудовые солдатские  жанры народной музыки хороводные былины плясовая

лирические

трудовые

солдатские

жанры народной музыки

хороводные

былины

плясовая

Р деет в Сочельник священный закат,  О чень торжественны звёзды.  Ж аждою чуда вечер сей свят,  Д аже, от радости – слёзы.  Е ли, волнуясь, дрожат на ветру –  С частьем пронизанный воздух:  Т айна рожденья... Слава Христу!  В сюду – восторженный отзвук...  О тче небесный, слава Христу!

Р деет в Сочельник священный закат, О чень торжественны звёзды. Ж аждою чуда вечер сей свят, Д аже, от радости – слёзы. Е ли, волнуясь, дрожат на ветру – С частьем пронизанный воздух: Т айна рожденья... Слава Христу! В сюду – восторженный отзвук... О тче небесный, слава Христу!

Иисус

Иисус

Рождество Твое, Христе Боже наш/ возсия мирови свет разума / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся / Тебе кланятися, Солнцу правды / и Тебе ведети с высоты востока/ Господи, слава Тебе.

Рождество Твое, Христе Боже наш/ возсия мирови свет разума / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся / Тебе кланятися, Солнцу правды / и Тебе ведети с высоты востока/ Господи, слава Тебе.

Твое рождение, Христе Боже наш, осветило мир светом разума. Те, которые служили звездам, научены были звездою поклоняться Тебе, Солнцу Правды, и познать Тебя, Восток, с Высоты. Господи, слава Тебе!

Твое рождение, Христе Боже наш, осветило мир светом разума. Те, которые служили звездам, научены были звездою поклоняться Тебе, Солнцу Правды, и познать Тебя, Восток, с Высоты. Господи, слава Тебе!

Тропарь – песнопения в честь какого-либо православного праздника.

Тропарь –

песнопения в честь какого-либо православного праздника.

Рождество Твое, Христе Боже наш/ возсия мирови свет разума / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся / Тебе кланятися, Солнцу правды / и Тебе ведети с высоты востока/ Господи, слава Тебе.

Рождество Твое, Христе Боже наш/ возсия мирови свет разума / в нем бо звездам служащии / звездою учахуся / Тебе кланятися, Солнцу правды / и Тебе ведети с высоты востока/ Господи, слава Тебе.

«Рождество Твое, Христе Боже наш…» Анатолий Константинович Лядов 1855 - 1914

«Рождество Твое,

Христе Боже наш…»

Анатолий Константинович Лядов

1855 - 1914

Полифония - многоголосие

Полифония -

многоголосие

Колядки. – это народные рождественские и новогодние обрядовые песни.

Колядки.

это народные рождественские и новогодние обрядовые песни.

Коляда ДРЕВНИЙ БОГ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕВОРОТА.

Коляда

ДРЕВНИЙ БОГ

ЗИМНЕГО

СОЛНЦЕВОРОТА.

МУЗЫКА РОЖДЕСТВА: ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

МУЗЫКА РОЖДЕСТВА:

ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ

Сделали новое  открытие. Спокойно,  уверенно Узнали много нового  Было не  интересно  на уроке.

Сделали новое

открытие.

Спокойно, уверенно

Узнали

много нового

Было не

интересно

на уроке.

Рождество Христово. 1. Во владеньях инея и снега Расцвели хрустальные сады. К нам в окошко с праздничного неба Льется свет рождественской звезды. Расцвели хрустальные сады, Льется свет рождественской звезды. Припев: Возле елки снова, Возле елки снова Торжество, торжество, Рождество Христово, Рождество Христово, Рождество, Рождество 2. В каждый терем, в каждую  светелку Златокрылый ангел прилетел Он зажег рождественскую елку И на нас с улыбкой посмотрел. Златокрылый ангел прилетел И на нас с улыбкой посмотрел.  3. Снится нам в рождественский  сочельник Вереница праздничных чудес. Сам Господь в чудесных облаченьях К нам с тобой спускается с небес. Вереница праздничных чудес К нам с тобой спускается с небес.

Рождество Христово.

1. Во владеньях инея и снега

Расцвели хрустальные сады.

К нам в окошко с праздничного неба

Льется свет рождественской звезды.

Расцвели хрустальные сады,

Льется свет рождественской звезды.

Припев:

Возле елки снова,

Возле елки снова

Торжество, торжество,

Рождество Христово,

Рождество Христово,

Рождество, Рождество

2. В каждый терем, в каждую

светелку

Златокрылый ангел прилетел

Он зажег рождественскую елку

И на нас с улыбкой посмотрел.

Златокрылый ангел прилетел

И на нас с улыбкой посмотрел.

3. Снится нам в рождественский

сочельник

Вереница праздничных чудес.

Сам Господь в чудесных облаченьях

К нам с тобой спускается с небес.

Вереница праздничных чудес

К нам с тобой спускается с небес.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Музыка Рождества

Автор: Цыганкова Татьяна Геннадьевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект открытого занятия "Музыка Рождества" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-muzyka-rozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "234818"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443534168"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация внеклассного мероприятия по музыке в 6 классе: "Музыка Рождества"."
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiapomuzykiev6klassiemuzykarozhdiestva"
    ["file_id"] => string(6) "310614"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459076208"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытое мероприятие с элементами тренинга "Рождество Христово""
    ["seo_title"] => string(64) "otkrytoe_meropriiatie_s_elementami_treninga_rozhdestvo_khristovo"
    ["file_id"] => string(6) "536537"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579494183"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Сценарий развлечения «Рождество на нашей улице» в группе среднего возраста."
    ["seo_title"] => string(78) "stsenarii_razvlecheniia_rozhdestvo_na_nashei_ulitse_v_gruppe_srednego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "570933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1611239057"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Сценарий "Рождество" "
    ["seo_title"] => string(22) "stsienarii-rozhdiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "208861"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430926038"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства