kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Музыка и кино". Урок музыки 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Музыка и кино". Урок музыки 4 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Музыка и кино". Урок музыки 4 класс.»

Предмет: Музыка

Урок № 21

Класс: 4

Тема урока: «Музыка и кино».

Тип урока: урок сообщения новых знаний

Вид урока: стандартный

Форма работы: фронтальная, парная, групповая

Оборудование:  тетради,  ТСО, презентация.

Цели: Знакомство и осознание значения музыки в кинематографе. Развивать вокально-хоровые навыки, умение исполнять песню в характере, развивать музыкальное восприятие и умение подбирать к прослушанному музыкальному произведению словесное описание, развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к профессиональной музыкальной культуре, чувство коллективизма во время разучивания и исполнения хоровых произведений.

Планируемые результаты

-предметные: ученики научатся разбираться в понятиях «литературный сценарий», «музыкальный фильм», «тапер»;   понимать, каковы роль литературного сценария и значение музыки в синтетических видах искусства: кино, телевидении;   сознавать, что музыка - неотъемлемая часть произведений киноискусств; осознанно воспринимать и  исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам.

Ученики  получат возможность научиться  устанавливать связи между музыкой и другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино), представлять результаты собственной музыкально-творческой работы на данном уроке и во внеурочной деятельности.

Метапредметные.

Личностные:  ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;

Ученики  получат возможность научиться  объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.

 Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное;

Ученики получат возможность  научиться  владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.

Регулятивные:  учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл;  исполнительской деятельности (вокализации основных тем, пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими театральными и телевизионными постановками.

 Обучающиеся получат возможность  научиться определять и формулировать  тему и проблему урока, цель деятельности, задачи, составлять план действий по решению проблемы урока.

Коммуникативные: обучающиеся научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе.

 Обучающиеся получат возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.           



Ход урока

1.Организационный момент.

1. Учитель приветствует учеников.

2. Ученики приветствуют учителя.

2. Проверка домашнего задания.

1. Что вы готовили для сегодняшнего урока дома?

2.Прослушивание учащихся.

3. Определение темы, целей урока.

- С какими предметами, видами искусства связана музыка?

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о связи музыки с другими видами искусства.

  Ребята! Отгадайте загадки, которые помогут нам понять тему урока.

Он работает играя.

Есть профессия такая!

Он на сцене с давних пор.

Та профессия - …(актер)



Он спектаклем заправляет,

Наизусть все сцены знает,

Учит он как роль играть.

Как профессию назвать? (режиссер)



«Меню» в театре составляют.

На весь сезон из разных пьес.

Что вызывает интерес? (репертуар-это список исполняемых произведений)



Со звонком он в зал придет,

Место нужное займет.

Посмотрев спектакль хороший

Будет хлопать он в ладоши! (зритель)



Есть у каждого в квартире

Он расскажет: что же в мире

Происходит каждый день.

Говорить ему не лень.

 Папа смотрит там футбол

И кричит все время – «Гол!»,

 Мама любит сериалы,

 Что идут на всех каналах,

 Ну, а я, -  «Спокойной ночи»

 И мультфильмы очень, очень!   (телевизор)

-Ученики  предлагают свой вариант темы урока. После коррекции ответов, учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Сегодня на уроке мы с вами отправляемся в путешествие, но теперь в кино.

Какие цели поставим перед собой?

4.Раскрытие новой темы урока.

На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино.

- Итак, дата рождения кино– 28 декабря 1895 год, создатели - братья Огюст и Луи Люмьер, первое кино появилось в Париже, во Франции.(показ фото основателей кино)

Да, сейчас этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука.

Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапёр (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма-записать).

- Зачем же понадобилась музыка в кино? (выслушать ответы)

- Представьте себя первыми кинозрителями. Перед вашими глазами вмиг оживало изображение: люди двигались, куда-то спешили, разговаривали, но все это происходило без звука, в тишине. А ведь люди привыкли к тому, что жизнь и движение всегда связаны со звуками. Поэтому на помощь немому кино явилась музыка.Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла зрителя, вместе с артистами на экране она была нежной и грациозной, серьезной и смешной.

5. Закрепление. Слушание музыки.

- Как только изобрели звуковое кино, сразу же киноискусством заинтересовались композиторы. Музыка в кино заняла чуть ли не самое главное место. Она стала замечательным средством для передачи характеров героев фильма, времени, действия. Иногда бывает так, что песня или музыка, прозвучавшие в кинофильме или мультфильме, выходят за пределы фильма и становятся любимыми у людей. Их исполняют просто для поднятия настроения.

А вы хорошо знаете песни, которые впервые услышали в мультфильмах?

Провести с ребятами «Угадай мелодию».

6. Слушание и разучивание музыки.

Музыка в кинофильме «Звуки музыки». Существуют музыкальные фильмы, то есть фильмы, в которых музыка является главным действующим лицом. Например в веселом фильме «Звуки музыки» показано, как любовь к музыке сделала друзьями шаловливых ребят и их молодую воспитательницу. Она придумывала для них захватывающую и не очень тяжелую музыку. Мелодия вырастала из простых интонаций, из нескольких звуков, даже из обыкновенной гаммы. И получилось, что простая, веселая детская музыка стала главным действующим лицом музыкального фильма.

Слушание фрагмента из кинофильма «Звуки музыки».

Разучивание песни «Звуки музыки»

6.Закрепление и подведение итогов урока.

Что нового вы сегодня узнали? Какое открытие для себя сделали?

Любите ли вы кино?

Какие фильмы вам больше нравятся и почему?

Замечали ли вы, что в кино звучит музыка?

Подумайте и скажите, нужна ли музыка в кино?

Смотрели ли вы музыкальные фильмы ?

О чем бы вы могли рассказать сегодня родителям после нашего урока?

ВЫВОД по теме :

Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его; она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью. Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым.

10. Домашнее задание.

Выучить слова песни «Звуки музыки», прослушать другую музыку к детским кинофильмам и мультфильмам.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
"Музыка и кино". Урок музыки 4 класс.

Автор: Серикова Елена Геннадьевна

Дата: 12.03.2021

Номер свидетельства: 575230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Музыка в детских кинофильмах. "
    ["seo_title"] => string(31) "muzyka-v-dietskikh-kinofil-makh"
    ["file_id"] => string(6) "210551"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431451881"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "открытый урок по теме: «?ыз Жібек»: жыр-опера-кино в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(65) "otkrytyi-urok-po-tiemie-k-yz-zhibiek-zhyr-opiera-kino-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299555"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456554604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "урок музыки для 5 класса "Тайна колокольных звонов""
    ["seo_title"] => string(51) "urok-muzyki-dlia-5-klassa-taina-kolokol-nykh-zvonov"
    ["file_id"] => string(6) "313510"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459496987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект урока 5 класс предмет "Технология" "Бытовые электроприборы. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрооборудованием""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_5_klass_priedmiet_tiekhnologhiia_bytovyie_eliektropribory_izuchi"
    ["file_id"] => string(6) "461068"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520537598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "План урока в 5 классе по ФГОС (технологическая карта учителя) "
    ["seo_title"] => string(69) "plan-uroka-v-5-klassie-po-fgos-tiekhnologhichieskaia-karta-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "224401"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438776341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства