|   1  Самоопределение к учебной деятельности               |    Подготовка класса к работе.       Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Юрьевна. Сегодня мы с вами проведём маленький урок музыки.  Задает вопросы, мотивированные на знание колокольных звонов:  - Ребята, вы обратили внимание, под какую музыку вы вошли в класс?   |    Настрой на тему.      Входят под колокольные звоны.        Отвечают на вопросы:   - Под звоны колоколов.        |    Личностные: самоопределение к учебной деятельности  Коммуникативные:  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками       |  
  |   2  Актуализация знаний   |    Активизирует знание учащихся        А что вы знаете о колокольных звонах? (ответы)  Тогда давайте попробуем ответить ещё на вопросы:   1. Это слово означает и звон колокола, и окраску цвета.  2. Где на Руси устанавливали колокола?  3. Об этом страшном тревожном событии колокол извещал людей  4. Что издаёт колокол?  5. Это радостное религиозное событие всегда сопровождают колокольные звоны      - Какое слово получилось по вертикали?  Ставит проблему    колокольные звоны и тайна. Как же они связаны между собой?   - Какой же цели мы сегодня должны достичь?   |    Обсуждают, что им уже известно по данной теме  Разгадывают кроссворд:      1. Тон  2. Храм  3. Война      4. Звон  5. Праздник          ТАЙНА      Разгадать тайну колокольных звонов   |    Логические: формулирование проблемы  Познавательные:  Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели  Регулятивные: целеполагание   Личностные:  смыслообразование       |  
  |    3    Постановка учебной задачи   
      Пробное учебное действие    и   выявление причины затруднения       |    Анализирует предложенные версии и помогает в выборе самой удачной.  - А как её разгадать? ( послушать, пропеть, прочитать и.т.д.)  Посмотрите - у вас на партах колокольчики. Они одинаковые?      Давайте послушаем как они звучат? Поиграйте в них.        - А теперь попробуйте позвонить так, чтобы получился   красивый художественный звон, как тот, который звучал в начале урока?  - Получается? Почему, как вы думаете?       - Что нам для этого надо сделать?   |    Предлагают способы решения проблемы:  - поиграть на колокольчиках   - разные: большой, средний и маленькие  Разные колокольчики - по- разному звучат      (играют, но не получается)      - Нет. Мы не знаем, как правильно звонить.  - Надо узнать и научиться играть на разных колокольчиках   |    Регулятивные: планирование  Коммуникативные:  выявление проблемы, поиск способа разрешения       |  
  |   4    Практическая работа (основной этап)   
      а)Музицирование по образцу   
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      б) закрепление с проговариванием во внешней речи   
      
      
     в) применение новых знаний на новом материале   |    Проводит интерактивную беседу. Консультирует правильность интонирования  - Хорошо. У вас на партах есть литературный источник со сведениями о больших, средних и малых колоколах. Это тезисы из статьи «О чём звонит колокол». Давайте прочитаем, как они называются и как в них надо звонить.  Найдите о нём информацию о среднем колоколе.  Показывает. Затем с детьми.              Прочитайте информацию об этом колоколе (большой)  Показывает. Затем с детьми.   -Какие два слова слышатся в благовесте? (Благие вести)  В какие дни бывают благие вести? ( в праздники). В праздничные дни благовест обычно сопровождают группа маленьких колокольчиков.      Как же звонить в маленькие колокольчики?  Показывает. Затем с детьми.          -Ребята, скажите, какой большой религиозный праздник отмечают зимой? (7 января?)  Как вы думаете, а какие колокольные звоны будут доноситься из вашей церкви в канун Рождества?   А набат мы услышим?   Он сообщает об известии, может плохом, а может и хорошем, т.е. собирает людей, значит услышим.  - Попробуем озвучить их в ансамбле. Благовест смотрит на правую руку, трезвон – на левую, набат звонит всё время как часики.  Запомните, именно эти звоны будут доноситься из вашего храма, когда наступит Рождество.      - А где ещё можно услышать колокольные звоны, кроме храмов?       - А в музыкальных произведениях могут звучать колокола? (Да). Великие композиторы Глинка, Мусоргский, Рахманинов использовали колокольные звоны в своих операх и фортепианной музыке.      И современные композиторы тоже обращаются к звонам колоколов.   Например, композитор –песенник Е.Крылатов написал много детских песен к мультфильмам и кино. И вот в к/ф-е «Приключения Электроника» в одной из песен звучат колокола. Смотрим фрагмент.       В какие колокола бьёт Электроник?    Вспомните его ритм.  Давайте найдем его в песне. (Показ со словами + повтор 1 к.)  - А теперь вместе с набатом      - Ритм мелодии совпал с ритмом набата? (да) Значит набат – основной ритм мелодии.   2) Попробуем услышать, какие ещё звоны    оповещают народ?  2 ряд Представьте, что вы – ядро или язык большого колокола. Ваша задача – услышать в музыке его удары, имитируя их раскачиванием корпуса. Вот так – (показ)  Показ с раскачиванием со словами  - На какой звон похоже ваше раскачивание? А теперь озвучьте голосом удары благовеста на слог «бом».  Разучивание с «бом».      - Соединяем «Бом» с текстом       3) Итак, мы нашли в песне набат, благовест…  А каких колокольчиков мы ещё не услышали? Давайте их попробуем найти. 3ряд, Вспомните, как они звонят?       Соединяем трезвон и вокализ «бом». Добавляем Набат.           4) Хорошо. Разучиваем припев хором без музыкальных инструментов.      А теперь споём всю песню вместе с музыкальным сопровождением под караоке. В запеве мы помогаем себе трезвонами и вокализом на «бом». Припев поём без инструментов все вместе в унисон.  5) Исполнение песни   Какое настроение помогли создать песне колокола?   |    Самостоятельно находят информацию в литературном источнике.  Изучают приёмы игры.      средний колокол – Набат – частый звон в один предупреждает о каком-то происшествии, сообщает об известии   (Один ученик пробует играть)      большой колокол - Благовест  - медленно ударяют в один в обе стенки - призывает прихожан к богослужению.    (Один ученик пробует играть)      маленькие колокола - Трезвон – в один приём по три удара -звучит в праздничные и памятные дни.   - Рождество          - Благовест, Трезвон  - Да.Нет.                      Играют набат+благовест+трезвон.      (слайд) Куранты на Красной площади      Гаврилин, Рахманинов, Глинка, Мусоргский.  - наверняка.      Смотрят видео фрагмент 1куплет                          - в набат!  Один играет, другие хлопают  Все поют до припева  Затем с колоколом набатом                  Все поют со словами    2 ряд раскачивается          - благовест  2 ряд поёт «бом» с раскачиванием.      Все поют со словами, 2 ряд «Бом»      - Маленьких трезвонов  Звонят по три раза      Поют со словами набат + благовест (бом)+ трезвоны        Поют все припев со словами              Поют под караоке.              - радостное приподнятое   |    Предметные:    формирование навыков игры разновидностей звонов, вокализации и ритмизации разных интонаций  Познавательные:    применение метода информационного поиска  Коммуникативные:  сотрудничество учителя и учащихся       |  
  |    5   Рефлексия       |    Подводит итог работы. Предлагает учащимся выразить свои мысли    Ребята, а вы помните, какую цель мы ставили в начале урока?  - Какую же тайну открыли вам сегодня колокольные звоны?   Какое влияние они оказывают на людей? Что они делают?       Значит, колокола приносят людям пользу?!      А знаете, что учёным удалось доказать чудодейственную силу колоколов. Оказывается, своим звоном они очищают воздух от негативной энергии и заряжают его положительной. Поэтому, при слушании колокольных звонов можно избавиться от многих недугов – душевных и физических.      - Ребята, наша встреча подошла к концу. Мне было приятно с вами пообщаться. Интересно, а какие у вас остались впечатления от урока? Продолжите фразу на слайде               Сегодня вы достойно работали и оценили себя на отлично!  Всем спасибо!До свидания!   |    Соотносят цель и результат.        -разгадать тайну колокольного звона   - они звонят по-разному, предупреждают, оповещают…                  Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности      - Сегодня я узнал(а)….  - Мне понравилось…  - Для меня стало новым…   - Меня удивило…  - Я с удовольствием…       |    Личностные:  нравственно-этическая ориентация  Личностные:  смыслообразование  Регулятиные:  Оценка  Коммуникативные:   выражение собственных мыслей       |