Тема урока «Музыка Моцарта будит воображение»
Цель: Развивать у учащихся воображение, интерес к более глубокому изучению изложенного материала.
Задачи:
- богатить знания о биографии Моцарта
- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;
- привить уважение к произведениям искусства
- развивать музыкальное мышление;
- формировать творческие способности, умение анализировать
- воспитывать любовь к композиторам - классикам
-воспитывать культуру слушания симфонической музыки
- воспитывать навыки самоконтроля
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать культуру слушания симфонической музыки
- воспитывать навыки самоконтроля
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок будет разделен, как обычно на несколько частей. Вы поработаете и индивидуально и в по парам и в группах, и всем классом. А теперь – к теме. Она звучит так: «Музыка Моцарта будит воображение».
Об этом авторе многих прекрасных музыкальных произведений можно говорить бесконечно долго, но вы , наверняка, с его биографией знакомились в начальной школе. Во всяком случае, сегодня мы очень поверхностно, но все же коснемся биографии этого замечательного композитора.
Я вам раздам брошюры, текст в которых разделен на три части. Каждую часть (ранние годы, расцвет творчества, пик славы) будут готовить ученики по рядам. Первый ряд – первую часть, и т.д. На парту я кладу только один экземпляр брошюры, это значит, что вам придется работать в паре. Вы читаете вместе только ваш раздел и готовитесь представить прочитанное всем остальным учащимся. В паре вы должны выбрать только одного, кто сможет представить определенный эпизод из жизни композитора.
Раздается брошюра и на прочтение отводится 2 минуты,
после чего по одному ученику с ряда пересказывают содержимое прочитанного материала.
Я немного обобщу и дополню уже сказанное интересными фактами:
Интересные факты
Из семерых детей в семье Моцартов выжили только двое: Вольфганг и его сестра Мария Анна.
Композитор проявил свои способности в музыке, будучи совсем ребенком. В возрасте 4 лет написал концерт для клавесина, в 7 лет – свою первую симфонию, а в 12 лет – первую оперу.
Моцарт создавал легкие, гармоничные и прекрасные произведения, которые стали классикой для детей и взрослых. Научно доказано, что его сонаты и концерты положительно влияют на умственную деятельность человека, помогают стать собранными и логично мыслить.
Ну, что ж, сегодня вы познакомились лишь с малой частью информации о жизни Моцарта. Я же вам предлагаю, если вас заинтересовала эта тема – поискать дома в Интернете биографию этого композитора и выбрать лишь один эпизод из его обширной биографии, который вам понравится больше всего. И на одном из ближайших уроков вы этой информацией поделитесь. Это для вас домашнее задание.
Слушание
Ну а теперь мы переходим к следующей части нашего урока. Я вам поставлю одну из симфоний Моцарта. Конечно, самой знаменитой является «40-я», и наверняка вы ее уже слышали, но я хочу сегодня вам представить симфонию №25 , на которую отец Моцарта отреагировал так:
Отец Леопольд, зная, что публика Зальцбурга была в то время не в восторге от серьезных, заставляющих задуматься произведений, спрятал рукопись симфонии, чтобы её никто не мог скопировать, а сыну написал: «То, что не делает тебе чести, пусть лучше остается неизвестным..»
И как итог – написанная 17-им юношей 25 симфония остается по сей день почти неизвестной.
Творческое задание
Я же хочу, чтобы вы ее сейчас внимательно послушали и в тетради записали свое представление: какие образы, действия, персонажи предстанут в вашем воображении – напишите об этом.
На работу отводится 6 минут, после чего дети работают в группах по 4 человека. Каждый из них прочитывает в группе свое представление услышанного и группа определяет, чья работа достойна для прочтения на класс, получилась самой красочной.
Лучшие работы зачитывает автор.
Пение
Начнем с разминки артикуляционного аппарата
Затем распевка
Распевка с представлением (Исполнить, представляя в руках маленького котенка, представляя себя солдатом в армии, и др.)
Повторяется песня Осень, а затем разучивается новая – «Раз, два, три...»
Итог урока.
На обратной стороне доски подготовлены начала вопросов, а дети должны продолжить фразы. Опрашиваются желающие.
Меня сегодня удивило…
А мне понравилось…
А я навсегда запомню, что…
Даже и не подозревала, что…
А я своим детям обязательно расскажу о том, что
А я бы хотел, чтобы…
На этом урок закончен.( Озвучить оценки) Оценки получены. До свидания.