Тема урока: «Музыка из мультфильмов».
  Цель урока: закрепить понятие- связь
                музыки и литературы на примере        музыки из мультфильмов.
   Задачи:
  Обучающая: знакомство с литературными и музыкальными
  произведениями.
  Развивающая: развитие памяти, внимания, речи, мышления,
  музыкального слуха и творческих способностей.
  Воспитывающая: воспитание эстетического вкуса.
  Учитель музыки: Губаренко Г.М
   
  Ребята мы продолжаем  знакомство с примерами тесной связи
  между литературой и музыкой. Вспомните, какая тема
  1 четверти звучала на уроках музыки? – «Что стало бы
  с музыкой, если бы не было литературы?»
  Попробуйте вспомнить:
                        1. Как называется песня без слов?- вокализ.
                        2. Лирическая песня о любви?- романс.
              3. Какие оперы знаете?- «Садко», « Снегурочка», « Руслан и Людмила».
  А сейчас музыкальная викторина: (слушаем)
                        1. « Вокализ» С. В. Рахманинов.
        2. « Я помню чудное мгновение…» романс М. И. Глинка.
           3. « Туча со громом сговаривалась…» опера «Снегурочка»
                               Н. А. Римский- Корсаков песня Леля.
  Ребята поменяйтесь тетрадями и проверим викторину.
  Итак, а теперь художественная, изобразительная  загадка:
  К какому  муз. произведению вы рисовали эти рисунки?
  Выставка рисунков на тему «Времена года» - «Осень» А. Вивальди.
  2-ая четверть тема: « Что было бы с литературой, если бы не было музыки».
  ( опера «Садко», басня Крылова «Квартет»).
  А почему называется «Квартет»?
  Кто, на каком инструменте играл?
  Что получилось?
  А почему не получился квартет?
  Давайте вспомним количество музыкантов (дуэт, соло, трио, квартет, квинтет...)
  Важное значение имеет музыка для мультфильмов.
  Скажите, зачем нужна музыка в мультфильмах? – отвечают.
  Устроим программу «угадай мелодию»:
  1. Улыбка.
  2. Песня мамонтёнка.
  3. Антошка.
  4. Чебурашка.
  5. Ну, погоди! – (Песня на карнавале).
  Раз вы так хорошо  отгадываете песни, споём песню « Улыбка»
  Пение под фонограмму.
  Ребята, вы хорошо поработали, выставляем оценки за викторину, песню, ответы.
  Запишите домашнее задание: нарисовать рисунок к любимой песне из мультфильмов.
  На следующем уроке продолжим разговор  о музыке, литературе, изобразительном искусстве.