Тема урока: «Музыка из мультфильмов».
Цель урока: закрепить понятие- связь
музыки и литературы на примере музыки из мультфильмов.
Задачи:
Обучающая: знакомство с литературными и музыкальными
произведениями.
Развивающая: развитие памяти, внимания, речи, мышления,
музыкального слуха и творческих способностей.
Воспитывающая: воспитание эстетического вкуса.
Учитель музыки: Губаренко Г.М
Ребята мы продолжаем знакомство с примерами тесной связи
между литературой и музыкой. Вспомните, какая тема
1 четверти звучала на уроках музыки? – «Что стало бы
с музыкой, если бы не было литературы?»
Попробуйте вспомнить:
1. Как называется песня без слов?- вокализ.
2. Лирическая песня о любви?- романс.
3. Какие оперы знаете?- «Садко», « Снегурочка», « Руслан и Людмила».
А сейчас музыкальная викторина: (слушаем)
1. « Вокализ» С. В. Рахманинов.
2. « Я помню чудное мгновение…» романс М. И. Глинка.
3. « Туча со громом сговаривалась…» опера «Снегурочка»
Н. А. Римский- Корсаков песня Леля.
Ребята поменяйтесь тетрадями и проверим викторину.
Итак, а теперь художественная, изобразительная загадка:
К какому муз. произведению вы рисовали эти рисунки?
Выставка рисунков на тему «Времена года» - «Осень» А. Вивальди.
2-ая четверть тема: « Что было бы с литературой, если бы не было музыки».
( опера «Садко», басня Крылова «Квартет»).
А почему называется «Квартет»?
Кто, на каком инструменте играл?
Что получилось?
А почему не получился квартет?
Давайте вспомним количество музыкантов (дуэт, соло, трио, квартет, квинтет...)
Важное значение имеет музыка для мультфильмов.
Скажите, зачем нужна музыка в мультфильмах? – отвечают.
Устроим программу «угадай мелодию»:
1. Улыбка.
2. Песня мамонтёнка.
3. Антошка.
4. Чебурашка.
5. Ну, погоди! – (Песня на карнавале).
Раз вы так хорошо отгадываете песни, споём песню « Улыбка»
Пение под фонограмму.
Ребята, вы хорошо поработали, выставляем оценки за викторину, песню, ответы.
Запишите домашнее задание: нарисовать рисунок к любимой песне из мультфильмов.
На следующем уроке продолжим разговор о музыке, литературе, изобразительном искусстве.