Урок музыки 1-4 класс. Цели и задачи предмета :
Цель - введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации на основе развития творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа имени Героя Социалистического Труда
Ахъяруллина Исмагила Ахьяровича села Рассвет
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрена Согласована УТВЕРЖДЕНА
на заседании МО зам. директора по УВР Директор МОБУ СОШ
Протокол № 1 _______ Е.Э. Калашнёва с. Рассвет
от ___ 08. 2014 г. от___08.2015 г. Н. С. Зайнетдинова
_____ _____________ Приказ № __ от __08.2015
Рабочая программа
По предмету: музыка на 2015-2016 уч. год
Класс: 1-4
Учитель: Грошева Анжелика Андреевна
Количество часов на 2015 – 2016 учебный год: 1 класс- 33 часа, 2-4 класс- 34 часа.
Учебник : Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М.: «Просвещение», 2011г.
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 1-4 классов разработана на основе :
Примерной программы по музыке для 1-4 классов ( базовый уровень) по Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С. Шмагиной, М.: «Просвещение», 2011г.
Основной образовательной программы МОБУ СОШ с.Рассвет;
Учебного плана МОБУ СОШ с.Рассвет на 2015-2016 учебный год;
Цели и задачи предмета :
Цель - введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию, формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание интереса, эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров; развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно–творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; освоение музыкальных произведений и знаний о музыке; овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации на основе развития творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.
Описание места учебного предмета.
Рабочая программа «Музыка» рассчитана на 1 час в неделю, общее количество часов в год – 33 часа для 1 класса , 34 часа для 2-4 классов. Рабочей программе соответствует учебник: Е.Д.Критская «Музыка» 1 класс. –М.: «Просвещение», 2012 г. Программа «Музыка. 1-4 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. используется в данной рабочей программе без изменений.
Результаты изучения учебного предмета музыка
Требования к результатам обучения учащихся:
Знать/понимать:
Жанры музыки (песня, танец, марш);
Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Уметь:
Выявлять жанровое начало музыки;
Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
Ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, села;
Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
Наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Личностными результатами изучения музыки являются:
Развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству;
Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально творческой деятельности;
Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Календарно-тематическое планирование уроков
1 класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во
часов
Дата
Примечание
план
факт
Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС»
16 часов
1
«И Муза вечная со мной!» (Урок – путешествие)
1
2
Хоровод муз. (Урок – экскурсия)
1
3
Повсюду музыка слышна. ( Урок – игра)
1
4
Душа музыки - мелодия. (Урок – путешествие)
1
5
Музыка осени.
1
6
Сочини мелодию.
1
7
«Азбука, азбука каждому нужна…».
1
8
Музыкальная азбука.
1
9
Музыкальные инструменты.
1
10
«Садко».
1
11
Музыкальные инструменты.
1
12
Звучащие картины.
1
13
Разыграй песню.
1
14
Пришло Рождество, начинается торжество.
1
15
Родной обычай старины.
1
16
Добрый праздник среди зимы.
1
Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ».
17 часов
17
Край, в котором ты живешь.
1
18
Поэт, художник, композитор.
1
19
Музыка утра.
1
20
Музыка вечера.
1
21
Музыкальные портреты.
1
22
Разыграй сказку.
1
23
У каждого свой музыкальный инструмент
1
24
Музы не молчали.
1
25
Музыкальные инструменты.
1
26
Мамин праздник.
1
27
Музыкальные инструменты.
1
28
«Чудесная лютня». Звучащие картины.
1
29
Музыка в цирке.
1
30
Дом, который звучит.
1
31
Опера-сказка.
1
32
«Ничего на свете лучше нету»
1
33
Афиша. Программа.
1
II класс
№
п/п
Тема урока
Колич. час.
Дата
Примечание
план
факт
Тема раздела: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
3 часа
1
Мелодия.
1
2
Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
1
3
Гимн России.
1
Тема раздела: «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»
6 часов
4
Музыкальные иструменты.
1
5
Природа и музыка.
1
6
Танцы, танцы, танцы…
1
7
Эти разные марши. Звучащие картины.
1
8
Колыбельные. Мама.
1
9
Расскажи сказку. Обобщающий урок.
1
Тема раздела: «О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»
7 часов
10
Великий колокольный звон. Звучащие картины.
1
11
Русские народные инструменты. Музыкальные традиции родного края.
1
12
Святые земли русской.
1
13
Молитва.
1
14
С Рождеством Христовым!
1
15
Музыка на новогоднем празднике.
1
16
Обобщающий урок.
1
Тема раздела: «ГОРИ, ГОРИ ЯСНО, ЧТОБЫ НЕ ПОГАСЛО»
4 часа
17
Русские народные инструменты.
1
18
Плясовые наигрыши. Разыграй песню.
1
19
Музыка в народном стиле. Сочини песенку.
1
20
Проводы зимы. Встреча весны.
1
Тема раздела: «В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ»
5 часов
21
Детский музыкальный театр.
1
22
Сказка будет впереди. Балет.
1
23
Театр оперы и балета. Волшебная палочка.
1
24
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
1
25
Какое чудное мгновенье! Увертюра. Финал.
1
26
Обобщающий урок.
Тема раздела: «В КОНЦЕРТНОМ ЗАЛЕ»
5 часов
27
Симфоническая сказка.
1
28
Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.
1
29
Звучит нестареющий Моцарт.
1
30
Симфония. Увертюра.
1
Тема раздела: «ЧТОБ МУЗЫКАНТОМ БЫТЬ, ТАК НАДОБНО УМЕНЬЕ»
4 часа
31
Волшебный цветик-семицветик.
Музыкальные инструменты (орган). И все это – Бах.
1
32
Все в движении. Попутная песня. Музыка учит людей понимать друг друга.
1
33
Два лада. Легенда. Природа и музыка. Печаль моя светла.
1
34
Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии?
1
III класс
№
п/п
Тема урока
Кол-во ч.
Дата
Примечание
план
факт
Тема раздела: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ»
5 часов
1
Мелодия – душа музыки.
1
2
Природа и музыка. Звучащие картины.
1
3
Виват Россия! Наша слава – русская держава.
1
4
Кантата «Александр Невский».
1
5
Опера «Иван Сусанин».
1
Тема раздела: «ДЕНЬ, ПОЛНЫЙ СОБЫТИЙ»
4 часа
6
Утро. Вечер.
1
7
Портрет в музыке.
В каждой интонации спрятан человек.
1
8
В детской. Игры и игрушки.
1
9
На прогулке. Обобщающий урок.
1
Тема раздела: «О РОССИИ ПЕТЬ, ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ»