kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки, презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                            Предмет  МУЗЫКА                                            Класс  3

Урок № 12

Тема урока: «Роль дирижера в оркестре».

Цель: Углубить знания учащихся об оркестре казахских народных инструментов.

Задачи:

1) познакомить с профессией дирижера, его ролью в оркестре, познакомить с известными казахстанскими дирижерами;

2) развивать умение выразительно исполнять песни на казахском языке, передавая характер песни;

3) воспитывать слушательскую культуру, интерес к традициям казахского народа.

Ход урока:

Слайд №1 Заставка.

  1. Организационный момент.

Музыкальное приветствие «Добрый день»

Уч-ль:  Какой сегодня день?

Уч-ся:  Сегодня чудный день!

Уч-ль:  Все ли в классе?

Уч-ся:  Все сегодня в классе!

            Мы третьеклассники – самый дружный класс,

            И все получается здорово у нас!

Слайд №2 Дирижёр.

  1. Актуализация опорных знаний.

Учитель. Дети, посмотрите, пожалуйста, на экран. Представителя, какой творческой профессии вы видите на слайде? К кому он обращается и что за таинственные знаки он посылает?

Дети (предполагаемые ответы). Это дирижёр! Он главный в оркестре, руководит оркестром.

Слайд №3 Тема урока.

Учитель. Правильно! И тема нашего урока: «Роль дирижёра в оркестре», запишите, пожалуйста, в тетрадь. Сегодня на уроке вы докажете, почему оркестру нужен дирижер, какова роль дирижера в оркестре и действительно ли он является главным.

  1. Повторение темы.

Слайд №4. Степь. 

Звучит фрагмент кюя Курмангазы «Сары арка» в исполнении кюйши.

Учитель. Какую музыку вы услышали и кто ее сочинил?

Дети. Кюй Курмангазы «Сары арка».

Учитель. Кто такой Курмангазы?

Дети. Знаменитый кюйши, «отец кюев».

Учитель. Каких известных кюйши вы еще знаете?

Дети. Таттимбета, Казангапа, Дину Нурпеисову, Даулеткерея.

Учитель. Можно ли их назвать солистами и почему? 

Дети. Можно, потому что все они выступали поодиночке, сольно.

Звучит фрагмент кюя Курмангазы «Сары арка» в исполнении оркестра казахских народных инструментов.

Учитель. В чьем исполнении сейчас прозвучал знаменитый кюй Курмангазы «Сары арка»?  

Дети. В исполнении оркестра казахских народных инструментов.

Слайд №5. Видео. Оркестр казахских народных инструментов.  

Учитель. А кто является первым организатором оркестра казахских народных инструментов?   

Дети. Ахмет Куанович Жубанов.

Слайд №6. А. Жубанов.

Учитель. Что вы о нем знаете?

Дети. Профессиональный музыкант, композитор, дирижер,  

Учитель. Чье имя было присвоено первому оркестру казахских народных инструментов под управлением Жубанова?

Дети.  Имя Курмангазы.

Учитель. Как называется высшее музыкальное учебное заведение?  

Дети. Консерватория.

Учитель. Сколько групп музыкальных инструментов в казахском народном оркестре?

Дети. 4 группы.

Учитель. Назовите их.   

Дети. Струнные, духовые, ударные и самозвучащие инструменты.

Проверочная работа.

Заполнение таблицы с названиями инструментов, входящих в состав оркестра казахских народных инструментов.

Хордоны (струнные). 1. Смычковые - кылкобыз. 2. Щипковые - жетиген, домбыра, шертер.

Аэрофоны (духовые). 1. Флейтовые - сыбызгы, саз сырай, ускирик, тастауык. 2. Мундштучные - муйиз сырнай, уран, бугышак, керней.

Мембранофоны 9 мембранные 1. Ударные - дабыл, дангыра, кепшик, дауылпаз, шындауыл.  

Идиофоны (самозвучащие).1. Щипковые - шанкобыз.2. Ударные - асатаяк, конырау.

Самостоятельная работа «Третий лишний». Выполняют на заранее приготовленных листочках бумаги; после выполнения работы – сдают учителю.

Слайды №7,8,9,10,11. Музыкальные инструменты.   

Игра «Узнай музыкальный инструмент по голосу». Дети слушают музыку и имитируют игру «узнанного» ими музыкального инструмента.

Слайд №4. Степь.      

Творческое задание «Хорошо в степи» (Меняется музыка – меняются движения) 

Хорошо в степи на коне скакать,

У ручья в тени на домбре играть,

Можно лечь на травку отдыхать,

Если хочешь, можешь весело сплясать! (Движения должны быть красивыми, оригинальными)

  1. Раскрытие новой темы урока.

Учитель.     А сейчас, ребята, я расскажу вам интересную историю, которую услышала от одного музыканта. Этот музыкант пришел на концерт оркестра. Зрители заняли свои места, оркестр настроил инструменты. Начало концерта почему-то задерживали. Зрители зааплодировали, приглашая музыкантов начать концерт. И вот, наконец, зазвучала музыка. Играть музыканты начали вместе, но их музыка как-то не складывалась: струнные инструменты, словно соревнуясь, стали ускорять темп. Ударные исполняли свою партию всё медленнее, а медные духовые играли так громко, что заглушали всех. Получалась не музыка, а хаос звука, шум! Первый  музыкант взмахнул рукой, и оркестр перестал играть. Зрители недоуменно переглядывались. Вновь взмах рукой  - оркестр начинает играть, но у них опять ничего не получается, нет слаженной игры, они не могут исполнить первый номер концертной программы!  Но вот из-за кулис стремительной походкой вышел дирижёр, взмахнул палочкой и оркестр зазвучал слаженно и дружно. Моего знакомого спросили после концерта, что за таинственные знаки подавал дирижер и все его слушались? Как вы думаете, ребята, что он ответил?

Дети. Дирижерские жесты: вступление, снятие, завершение и т.п.

Учитель. Правильно, дирижер не просто следит, чтобы музыканты играли слаженно. Он заранее разучивает с исполнителями их музыкальные партии, указывает, когда нужно вступить тому или иному инструменту. Он держит дирижерскую палочку в правой руке и движением рук, головы, мимикой показывает, когда надо играть оркестру  быстро или медленно, громко или тихо. Дирижерская палочка — специальная палочка, которая помогает дирижеру более выразительно показывать дирижерскую схему и ее элементы, как бы удлиняя правую руку дирижера. Палочка считается продолжением руки. Она должна быть легкой и светлой, чтобы выделяться.    

Учитель. Запишите в тетрадь слова: дирижер, дирижерская палочка, дирижерский жест.

Учитель. А сейчас, представьте себя дирижёрами и продирижируйте фрагментом, передав движениями рук, характер музыки (звучит начало). Изменялись ли ваши жесты при дирижировании? Как изменялись и почему?

Дети. Когда музыка звучала громко, то движения рук становились «большими», как будто дирижёр показывал музыкантам, что нужно играть громко и все вместе. Зазвучала музыка более напевная - руки должны передать, что характер музыки другой и продирижировать плавно.

Учитель. Дирижирование (франц. - направлять, управлять, руководить) - один из наиболее сложных видов музыкально-исполнительского искусства; управление коллективом музыкантов в процессе разучивания и публичного исполнения ими музыкального произведения.

  1. Творчество.

Игра «Дирижер».  Выбирается один ученик – дирижер. Весь класс мерно хлопает в ладоши, а тот, на кого укажет дирижер, поднимается и четко проговаривает: «Я солист, пою один, сам себе я господин».

Творческая индивидуальная работа  на альбомных листах раскрасить изображения инструментов.

  1. Пение.

Учитель. А сейчас я объявляю антракт! Предлагаю вам сесть поудобнее.                                                                                                                       Во время антракта мы с вами распоемся и исполним песню.

Распевание.

 1. А-э-и-о-у, ми-и-я-а-а,

 2. Та-ра-рим-пам-пам,

 3. Мы поем, хорошо поем.

Исполнение песни Абая Кунанбаева «Ак когершин».

Учитель. Молодцы, ребята! Вы уже много знаете о казахской музыке, о выдающихся казахских музыкантах – акынах, кюйши, композиторах, дирижерах, - всех, кто внес огромный вклад в развитие казахского музыкального искусства. Скажите, а какое главное человеческое качество помогает им в творческой жизни?

Ученики.  Любовь к  Родине.

Учитель.  Это очень важно – любить Родину. Ведь от каждого из нас зависит, в какой      стране мы будем жить: сильной или слабой, доброй или злой, красивой или уродливой.  Сейчас каждый из вас может объясниться в любви к  Родине.

Исполнение  песни Н. Овсянниковой «Бізді? Отанымыз».

…Прислушайтесь к своим сердечкам. Сколько в них доброты, тепла.… Несите это в себе всегда и дарите другим людям.

  1. Закрепление темы и подведение итогов урока.

Учитель.       

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- О чем услышали впервые и что вас заинтересовало?

- Почему дирижер находится на возвышении?

- Что стало бы с оркестром, если бы исчез дирижер?

- Чем дирижеру помогает дирижерская палочка?

- О чем бы вы рассказали своим родителям после нашего урока?

Вы  хорошо  сегодня, по  моему  мнению, потрудились, и  я вам всем, ребята, ставлю пятерки. Наш урок подошел к концу, но на этом встречи с  народной музыкой у нас не завершаются. Тема следующего урока – «Айтыс». А значит, что мы будем еще и еще наслаждаться красотой этого великого  источника вдохновения,  имя которому народное творчество!

  1. Домашнее задание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки, презентация»

3

3

Видеоролик 6

Видеоролик

6

Ахмет  Куанович  Жубанов Ахмет Жубанов 6

Ахмет

Куанович

Жубанов

Ахмет Жубанов

6

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Какой музыкальный инструмент звучит?

Ақ көгершін.     Ақ көгершін, көгершін, Қолғанат құс сен едің. Бар, кезіп қайт, ел үшін, Кең дүниенің көлемін. Әділеттің құсы деп, Көз алмастан жолыннан, Бақыт болып қоншы деп, Ұшырамын қолымнан Ел тілегі алып ұш, Адамзатың бағына. Қара бұлтты жарып ұш, Мұхиттың арғы жағына.

Ақ көгершін.

Ақ көгершін, көгершін,

Қолғанат құс сен едің.

Бар, кезіп қайт, ел үшін,

Кең дүниенің көлемін.

Әділеттің құсы деп,

Көз алмастан жолыннан,

Бақыт болып қоншы деп,

Ұшырамын қолымнан

Ел тілегі алып ұш,

Адамзатың бағына.

Қара бұлтты жарып ұш,

Мұхиттың арғы жағына.

До встречи с музыкой! 14

До встречи с музыкой!

14

До встречи с музыкой

До встречи с музыкой


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки, презентация

Автор: Котова Людмила Нестеровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока музыки (Норвегия) "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-muzyki-norvieghiia"
    ["file_id"] => string(6) "232504"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442853371"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект урока музыки "Великий колокольный звон""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-muzyki-vielikii-kolokol-nyi-zvon"
    ["file_id"] => string(6) "257825"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448387395"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока музыки в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-muzyki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "308783"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458663206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки на тему: «Эти разные марши»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_muzyki_na_temu_eti_raznye_marshi"
    ["file_id"] => string(6) "502648"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552326434"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект урока музыки, презентация "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-muzyki-priezientatsiia-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "163644"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422523773"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства