Урок по музыке "Моя музыкальная весна" разработан для учащихся 2-х классов. Цель урока - продолжить формирование знаний учащихся о возможностях музыки в изображении картин природы, смены времен года. Формирует у учащихся знания о связи музыки с другими искусствами - поэзией, литературой, живописью.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ребята заходят в класс, учитель обращает их внимание на присутствие гостей.
- Наступила весна, наш урок мы посвятим этому времени года и назовем его «Моя музыкальная весна».
Весна – это удивительное, прекрасное время года. Природа обновляется, на смену холодной, суровой зиме приходит весна, принося с собой обновление, возрождение, тепло. Недаром у многих народов новый год начинался с весны.
Флипчарт № 1. Приметы весны.
Ф.И.Тютчев:
Зима недаром злится, И все засуетилось,
Прошла ее пора- Все нудит Зиму вон-
Весна в окно стучится И жаворонки в небе
И гонит со двора. Уж подняли трезвон.
Зима еще хлопочет Взбесилась ведьма злая
И на Весну ворчит. И, снегу захватя,
Та ей в глаза хохочет Пустила, убегая,
И пуще лишь шумит… В прекрасное дитя…
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
-Поэты, композиторы, художники часто в своем творчестве обращаются к временам года. Поэты сочиняют стихи, художники пишут картины, а композиторы- музыку.
Цикл произведений о временах года есть у П.И.Чайковского, он так и называется «Времена года», у Н.А.Римского – Корсакова есть прекрасная сказка «Снегурочка». А мы сегодня услышим произведение итальянского композитора Антонио Вивальди «Весна» из его цикла «Времена года».
Презентация: на фоне музыки А.Вивальди идет демонстрация весенних пейзажей.
Ребята говорят о настроении музыки, ее характере (яркая, торжественная, праздничная, взволнованная, нежная).
Флипчарт №2. Четверостишие о весне.
-Мы и сами можем побыть в роли композитора. Давайте придумаем музыку к стихотворению, сочиним песенку.
Дети придумывают мелодию, исполняют ее. В подобных заданиях ярко проявляются ребята с музыкальными способностями. Лучшие сочинения можно исполнить хором, поощряя проявленную фантазию, выдумку, склонность к музицированию.
Распевание.
Флипчарт №3. Песня «Веснянка» (укр.н.п.)
Исполнение песни хором и сольно по 1 куплету.
-Весной от зимней спячки просыпаются животные. Какие?(медведи, ежи). Давайте исполним песенку «Чудо – чудо, чудеса» и потанцуем под нее.
Физминутка «Чудо-чудо, чудеса».
-Ребята, а какой прекрасный праздник отмечается в начале марта? /ответы детей/.
Правильно, Международный женский день – 8 Марта. Это праздник наших мам, бабушек, ваших учителей. Давайте и мы поздравим всех присутствующих песней.
Исполняется «Песенка – Чудесенка».
-Сегодня на уроке мы говорили о весне – прекрасном времени года. Слушали музыку композитора? (Антонио Вивальди, итальянский композитор), пели песни, сочиняли песенку о весне, говорили о приметах весны. Давайте подведем итог урока и все лучшее о весне скажем, составив синквейн .
Синквейн.
«Весна».
Радостная, бурлящая.
Согревает, украшает, расцветает.
Самое лучшее время года!
Красавица!
Учитель подводит итог урока, выставляет оценки. В оставшееся до конца урока время, рисуем коллективный пейзаж весны на интерактивной доске.