В окно повеяло весною
Цель:
- Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
- Уточнять и расширять словарь по теме.
- Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
- Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе.
- Упражнять в звуко-буквенном анализе.
- Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, доброжелательное взаимоотношение между детьми, умение работать в коллективе.
Тип занятия: интегрированный (развитие речи с окружающим миром).
Материал: мультимедийная презентация, маски для детей, разноцветные ленты, фишки для звукового анализа слова (на каждого ребенка).
Ход занятия
- Организационный момент
Доброе утро – нам шепчут кусты.
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – шумят тополя.
Доброе утро – родная земля.
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
«После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц. А почему на улице стало светлее и теплее, мы узнаем, отгадав загадку.»
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
- Сценка
Зима: Цветы, весна?
Да нет ее!
Все это выдумки, вранье.
Темно и холодно повсюду,
А я, Зима, здесь вечно буду!
Луч: Зовусь я Солнечным Лучом,
Пришел увидеть вас,
А чтоб продолжить разговор
Прочту Весны указ (разворачивает указ):
«Весна просила передать,
Что не согласна больше ждать».
И просит передать вам срочно,
Что в срок появится к вам точный.
Подснежник: Вот видите, мои друзья,
Весну ведь запугать нельзя.
И хоть Зима глядит сурово,
Весну встречать мы все готовы.
Зима: Весна уж близко подступает,
В лесу снежок последний тает.
Мне уходить на север нужно,
А здесь, пожалуй, слишком душно. Зима уходит, появляется Весна.
Весна:
Ну, вот и добралась я к вам,
Я по лугам шла и горам,
Цветы повсюду расцветают,
Меня все радостно встречают.
- Беседа
- Ребята, а что такое весна? (Ответы детей)
Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил: «Что такое весна?»
- Это голубое небо с пушистыми белыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! – Ответили веселые солнечные лучи.
- Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины, - ответили озорные капельки.
- Это красивые первоцветы, яркие и ароматные цветы, - прожужжала пчела.
- Это появление первых клейких листочков на деревьях и кустарниках, - ответила бабочка.
- Это появление насекомых и прилет перелетных птиц, - прошелестели листочки.
- Это время смены меха у животных, - ответила ему лиса.
- Это веселые и жизнерадостные дети. Они приходят в лес покормить зверей и птиц, поиграть и подышать свежим воздухом, - прошелестел ветерок.
- Я понял, что такое весна! – сказал медвежонок и прибежал к маме.
- А вы, ребята, поняли, что такое весна? Расскажите о ней …
- Работа со словом ВЕСНА
- Подберите определения к слову ВЕСНА (теплая, ласковая, красивая, …)
- Проведите звуковой анализ слова ВЕСНА.
- Сколько слогов в слове ВЕСНА?
- Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите?
- Чтение стихотворения «Весна» М. Пиудунен
Пришла весна - красна и вот,
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает,
И теплым солнечным лучом,
И первым ласковым цветком.
Какое хорошее время года весна. Все кругом просыпается от зимней спячки, расцветает и распускается.
- «Что делает?» (вопросы детям)
-Что делает солнце весной? (Ярко светит).
-Что делает снег весной? (Тает).
-Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
-Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
-Что появляется на земле весной? (Цветы).
-Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
-Какое это время года? (Весна).
Физминутка (Музыкальная)
- Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением.
- Каких вы птиц узнали? (Дети называют)
- Где сидит кукушка? На какой ветке сидит грач? и т.д. ( Наверху, на нижней ветке, слева, справа и.т.д.)
- Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)
- Что делают птицы, когда возвращаются домой?
(строят гнезда, высиживают птенцов)
- А кто это порхает и кружит вокруг? Это трудолюбивые пчелы и красивые яркие бабочки. Тоже вестники весны.
- А что происходит в лесу весной? (Рассказывают детей)
Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.
Заяц и белка снова переоделись. Какими они были зимой? А какими они стали сейчас?
Проснулись ежи от зимней спячки. Они очень худые, сейчас им нужно хорошо питаться. А чем питаются ежи? (насекомыми).
Весной у ежихи рождаются - ежата. А у лисы - …(лисята).
- Работа с сюжетной картинкой «Весенние заботы»
Весной у людей много работы в садах, полях и огородах! Нужно успеть посеять семена, посадить овощи и ягоды, привести в порядок деревья.
- Составить рассказ по картинке.
- Итог занятия
Игра «Да – нет»
- Весной можно лепить снеговиков.
- Весной можно кататься на санках.
- Весной появляются первые весенние цветы.
- Весной можно купаться в речке.
- Весной на деревьях опадают листья.
- Весной птицы улетают в теплые края.
Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку на и скажет, за что он любит весну.
Учитель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т.д.
Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Просмотр содержимого документа
«В окно повеяло весною»
В окно повеяло весною
Каратовская Л.Н.
Учитель предшколы
ГУ «Джалтырская средняя школа №2»
Цель:
Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
Уточнять и расширять словарь по теме.
Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе.
Упражнять в звуко-буквенном анализе.
Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, доброжелательное взаимоотношение между детьми, умение работать в коллективе.
Тип занятия: интегрированный (развитие речи с окружающим миром).
Материал: мультимедийная презентация, маски для детей, разноцветные ленты, фишки для звукового анализа слова (на каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент
Доброе утро – нам шепчут кусты.
Доброе утро – журчат ручейки.
Доброе утро – шумят тополя.
Доброе утро – родная земля.
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
«После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц. А почему на улице стало светлее и теплее, мы узнаем, отгадав загадку.»
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (Весна)
Сценка
Зима: Цветы, весна?
Да нет ее!
Все это выдумки, вранье.
Темно и холодно повсюду,
А я, Зима, здесь вечно буду!
Луч: Зовусь я Солнечным Лучом,
Пришел увидеть вас,
А чтоб продолжить разговор
Прочту Весны указ (разворачивает указ):
«Весна просила передать,
Что не согласна больше ждать».
И просит передать вам срочно,
Что в срок появится к вам точный.
Подснежник: Вот видите, мои друзья,
Весну ведь запугать нельзя.
И хоть Зима глядит сурово,
Весну встречать мы все готовы.
Зима: Весна уж близко подступает,
В лесу снежок последний тает.
Мне уходить на север нужно,
А здесь, пожалуй, слишком душно. Зима уходит, появляется Весна.
Весна:
Ну, вот и добралась я к вам,
Я по лугам шла и горам,
Цветы повсюду расцветают,
Меня все радостно встречают.
Беседа
- Ребята, а что такое весна? (Ответы детей)
Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил: «Что такое весна?»
- Это голубое небо с пушистыми белыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! – Ответили веселые солнечные лучи.
- Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины, - ответили озорные капельки.
- Это красивые первоцветы, яркие и ароматные цветы, - прожужжала пчела.
- Это появление первых клейких листочков на деревьях и кустарниках, - ответила бабочка.
- Это появление насекомых и прилет перелетных птиц, - прошелестели листочки.
- Это время смены меха у животных, - ответила ему лиса.
- Это веселые и жизнерадостные дети. Они приходят в лес покормить зверей и птиц, поиграть и подышать свежим воздухом, - прошелестел ветерок.
- Я понял, что такое весна!! – сказал медвежонок и прибежал к маме.
- А вы, ребята, поняли, что такое весна? Расскажите о ней …
Работа со словом ВЕСНА
- Подберите определения к слову ВЕСНА (теплая, ласковая, красивая, …)
- Проведите звуковой анализ слова ВЕСНА.
- Сколько слогов в слове ВЕСНА?
- Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите?
Чтение стихотворения «Весна» М. Пиудунен
Пришла весна - красна и вот,
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает,
И теплым солнечным лучом,
И первым ласковым цветком.
Какое хорошее время года весна. Все кругом просыпается от зимней спячки, расцветает и распускается.
«Что делает?» (вопросы детям)
-Что делает солнце весной? (Ярко светит).
-Что делает снег весной? (Тает).
-Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
-Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
-Что появляется на земле весной? (Цветы).
-Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
-Какое это время года? (Весна).
Физминутка (Музыкальная)
Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением.
- Каких вы птиц узнали? (Дети называют)
- Где сидит кукушка? На какой ветке сидит грач? и т.д. ( Наверху, на нижней ветке, слева, справа и.т.д.)
- Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)
- Что делают птицы, когда возвращаются домой?
(строят гнезда, высиживают птенцов)
- А кто это порхает и кружит вокруг? Это трудолюбивые пчелы и красивые яркие бабочки. Тоже вестники весны.
А что происходит в лесу весной? (Рассказывают детей)
Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.
Заяц и белка снова переоделись. Какими они были зимой? А какими они стали сейчас?
Проснулись ежи от зимней спячки. Они очень худые, сейчас им нужно хорошо питаться. А чем питаются ежи? (насекомыми).
Весной у ежихи рождаются - ежата. А у лисы - …(лисята).
Работа с сюжетной картинкой «Весенние заботы»
Весной у людей много работы в садах, полях и огородах! Нужно успеть посеять семена, посадить овощи и ягоды, привести в порядок деревья.
- Составить рассказ по картинке.
Итог занятия
Игра «Да – нет»
Весной можно лепить снеговиков.
Весной можно кататься на санках.
Весной появляются первые весенние цветы.
Весной можно купаться в речке.
Весной на деревьях опадают листья.
Весной птицы улетают в теплые края.
Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку на и скажет, за что он любит весну.
Учитель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т.д.
Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.
Просмотр содержимого презентации
«В окно повеяло весною»
В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ
Интегрированный урок
по развитию речи и
ознакомлению с окружающим миром
Подготовила: Каратовская Л.Н.
ГУ «Джалтырская средняя школа №2»
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил:
«Что такое весна?»
Это голубое небо с пушистыми белыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! –
Ответили веселые солнечные лучи.
Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины, - ответили озорные капельки.
- Это красивые первоцветы, яркие и ароматные цветы, - прожужжала пчела.
- Это появление первых клейких листочков на деревьях и кустарниках, - ответила бабочка.
- Это появление насекомых и прилет перелетных птиц, - прошелестели
- листочки.
- Это время смены меха у животных, - ответила ему лиса.
- Это веселые и жизнерадостные дети. Они приходят в лес покормить зверей и птиц, поиграть и подышать свежим воздухом, - прошелестел ветерок.
- Я понял, что такое весна!! – сказал медвежонок и прибежал к маме.
ВЕСНА
А что происходит в лесу весной?
Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата.
И у волков весной появляются волчата! Они еще не умеют охотиться, но обожают играть!
Зайчишка всю зиму прыгал в белой шубке. Но сейчас она ему уже не нужна! Ведь снега нет! Он спешит переодеться в летнюю серенькую шубку.
Всполошилась белочка, глянув из дупла, – дождалась пушистая света и тепла!
Весной у ежихи рождаются - ежата.
Весной у людей много работы в садах, полях и огородах!