kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект и презентация в подготовительном классе " В окно повеяло весною"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В окно повеяло весною

Цель:

  • Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
  •  Уточнять и расширять словарь по теме.
  • Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной.
  • Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе.
  • Упражнять в звуко-буквенном анализе.
  • Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, доброжелательное взаимоотношение между детьми, умение работать в коллективе.

Тип занятия: интегрированный (развитие речи с окружающим миром).

Материал: мультимедийная презентация, маски для детей, разноцветные ленты, фишки для звукового анализа слова (на каждого ребенка).

Ход занятия

  1. Организационный момент

Доброе утро – нам шепчут кусты.

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – шумят тополя.

Доброе утро – родная земля.

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

  «После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц. А почему на улице стало светлее и теплее, мы узнаем, отгадав загадку.»

                                         Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

  1. Сценка

Зима:          Цветы, весна?

Да нет ее!

Все это выдумки, вранье.

Темно и холодно повсюду,

А я, Зима, здесь вечно буду!

Луч:           Зовусь я Солнечным Лучом,

Пришел увидеть вас,

А чтоб продолжить разговор

Прочту Весны указ (разворачивает указ):

«Весна просила передать,

Что не согласна больше ждать».

И просит передать вам срочно,

Что в срок появится к вам точный.

Подснежник:      Вот видите, мои друзья,

Весну ведь запугать нельзя.

И хоть Зима глядит сурово,

 Весну встречать мы все готовы.

Зима:   Весна уж близко подступает,

              В лесу снежок последний тает.

              Мне уходить на север нужно,

             А здесь, пожалуй, слишком душно.  Зима уходит, появляется Весна.

Весна:

Ну, вот и добралась я к вам,

Я по лугам шла и горам,

Цветы повсюду расцветают,

Меня все радостно встречают.

  1. Беседа

- Ребята, а что такое весна? (Ответы детей)

     Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил: «Что такое весна?»

-  Это голубое небо с пушистыми белыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! – Ответили веселые солнечные лучи.

- Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины, - ответили озорные капельки.

- Это красивые первоцветы, яркие и ароматные цветы, - прожужжала пчела.

- Это появление первых клейких листочков на деревьях  и кустарниках, - ответила бабочка.

- Это появление насекомых и прилет перелетных птиц, - прошелестели листочки.

- Это время смены меха у животных, - ответила ему лиса.

- Это веселые и жизнерадостные дети. Они приходят в лес покормить зверей и птиц, поиграть  и подышать свежим воздухом, - прошелестел ветерок.

-  Я понял, что такое весна! – сказал медвежонок и прибежал к маме.

- А вы, ребята, поняли, что такое весна? Расскажите о ней …

  1. Работа со словом ВЕСНА

- Подберите определения к слову ВЕСНА (теплая, ласковая, красивая, …)

- Проведите звуковой анализ слова ВЕСНА.

- Сколько слогов в слове ВЕСНА?

- Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите?

  1. Чтение стихотворения «Весна» М. Пиудунен

Пришла весна - красна и вот,
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает,
И теплым солнечным лучом,
И первым ласковым цветком.

Какое хорошее время года весна. Все кругом просыпается от зимней спячки, расцветает и распускается.

  1. «Что делает?» (вопросы детям)
    -Что делает солнце весной? (Ярко светит).
    -Что делает снег весной? (Тает).
    -Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
    -Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
    -Что появляется на земле весной? (Цветы).
    -Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
    -Какое это время года? (Весна).

Физминутка (Музыкальная)

  1. Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением.

-  Каких вы птиц узнали? (Дети называют)

- Где сидит кукушка? На какой ветке сидит грач? и т.д. ( Наверху, на нижней ветке, слева, справа и.т.д.)
- Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)

-  Что делают птицы, когда возвращаются домой?
(строят гнезда, высиживают птенцов)
- А кто это порхает и кружит вокруг? Это трудолюбивые пчелы и красивые яркие бабочки. Тоже вестники весны.

  1. А что происходит в лесу весной? (Рассказывают детей)

Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.

Заяц и белка снова переоделись. Какими они были зимой? А какими они стали сейчас?

Проснулись ежи от зимней спячки. Они очень худые, сейчас им нужно хорошо питаться. А чем питаются ежи? (насекомыми).

Весной у ежихи рождаются - ежата. А у лисы - …(лисята).

  1. Работа с сюжетной картинкой «Весенние заботы»

Весной у людей много работы в садах, полях и огородах! Нужно успеть посеять семена, посадить овощи и ягоды, привести в порядок деревья.

- Составить рассказ по картинке.

  1. Итог занятия

Игра «Да – нет»

  • Весной можно лепить снеговиков.
  • Весной можно кататься на санках.
  • Весной появляются первые весенние цветы.
  • Весной можно купаться в речке.
  • Весной на деревьях опадают листья.
  • Весной птицы улетают в теплые края.

Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку на и скажет, за что он любит весну.
Учитель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т.д.
Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В окно повеяло весною»

В окно повеяло весною

Каратовская Л.Н.

Учитель предшколы

ГУ «Джалтырская средняя школа №2»



Цель:

  • Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

  • Уточнять и расширять словарь по теме.

  • Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной.

  • Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в неживой природе.

  • Упражнять в звуко-буквенном анализе.

  • Воспитывать любовь к природе, наблюдательность, доброжелательное взаимоотношение между детьми, умение работать в коллективе.

Тип занятия: интегрированный (развитие речи с окружающим миром).

Материал: мультимедийная презентация, маски для детей, разноцветные ленты, фишки для звукового анализа слова (на каждого ребенка).


Ход занятия

  1. Организационный момент


Доброе утро – нам шепчут кусты.

Доброе утро – журчат ручейки.

Доброе утро – шумят тополя.

Доброе утро – родная земля.

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

  «После этих теплых слов стало больше радости и светлых лиц. А почему на улице стало светлее и теплее, мы узнаем, отгадав загадку.»

  Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

  1. Сценка

Зима: Цветы, весна?

Да нет ее!

Все это выдумки, вранье.

Темно и холодно повсюду,

А я, Зима, здесь вечно буду!



Луч: Зовусь я Солнечным Лучом,

Пришел увидеть вас,

А чтоб продолжить разговор

Прочту Весны указ (разворачивает указ):

«Весна просила передать,

Что не согласна больше ждать».

И просит передать вам срочно,

Что в срок появится к вам точный.

Подснежник: Вот видите, мои друзья,

Весну ведь запугать нельзя.

И хоть Зима глядит сурово,

 Весну встречать мы все готовы.

Зима: Весна уж близко подступает,

В лесу снежок последний тает.

Мне уходить на север нужно,

А здесь, пожалуй, слишком душно. Зима уходит, появляется Весна.

Весна:

Ну, вот и добралась я к вам,

Я по лугам шла и горам,

Цветы повсюду расцветают,

Меня все радостно встречают.

  1. Беседа

- Ребята, а что такое весна? (Ответы детей)

Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил: «Что такое весна?»

- Это голубое небо с пушистыми белыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! – Ответили веселые солнечные лучи.

- Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины, - ответили озорные капельки.

- Это красивые первоцветы, яркие и ароматные цветы, - прожужжала пчела.

- Это появление первых клейких листочков на деревьях и кустарниках, - ответила бабочка.

- Это появление насекомых и прилет перелетных птиц, - прошелестели листочки.

- Это время смены меха у животных, - ответила ему лиса.

- Это веселые и жизнерадостные дети. Они приходят в лес покормить зверей и птиц, поиграть и подышать свежим воздухом, - прошелестел ветерок.

- Я понял, что такое весна!! – сказал медвежонок и прибежал к маме.

- А вы, ребята, поняли, что такое весна? Расскажите о ней …

  1. Работа со словом ВЕСНА

- Подберите определения к слову ВЕСНА (теплая, ласковая, красивая, …)

- Проведите звуковой анализ слова ВЕСНА.

- Сколько слогов в слове ВЕСНА?

- Сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите?

  1. Чтение стихотворения «Весна» М. Пиудунен

Пришла весна - красна и вот,
Свои подарки раздает:
Лесным деревьям и зверям,
Пушисто-белым облакам.
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель,
Кому-то шубки поменяет,
Кого-то ветром приласкает,
И теплым солнечным лучом,
И первым ласковым цветком.

Какое хорошее время года весна. Все кругом просыпается от зимней спячки, расцветает и распускается.

  1. «Что делает?» (вопросы детям)
    -Что делает солнце весной? (Ярко светит).
    -Что делает снег весной? (Тает).
    -Что делают ручейки весной? (Бегут/текут).
    -Что появляется на деревьях весной? (Листочки).
    -Что появляется на земле весной? (Цветы).
    -Кто прилетает весной из теплых стран? (Птицы).
    -Какое это время года? (Весна).

Физминутка (Музыкальная)

  1. Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением.

- Каких вы птиц узнали? (Дети называют)

- Где сидит кукушка? На какой ветке сидит грач? и т.д. ( Наверху, на нижней ветке, слева, справа и.т.д.)
- Как можно назвать этих птиц одним словом? (перелетные) Почему они улетают в теплые края? (птицам холодно, негде укрыться от ветра, снега, нечем питаться)

- Что делают птицы, когда возвращаются домой?
(строят гнезда, высиживают птенцов)
- А кто это порхает и кружит вокруг? Это трудолюбивые пчелы и красивые яркие бабочки. Тоже вестники весны.

  1. А что происходит в лесу весной? (Рассказывают детей)

Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.

Заяц и белка снова переоделись. Какими они были зимой? А какими они стали сейчас?

Проснулись ежи от зимней спячки. Они очень худые, сейчас им нужно хорошо питаться. А чем питаются ежи? (насекомыми).

Весной у ежихи рождаются - ежата. А у лисы - …(лисята).

  1. Работа с сюжетной картинкой «Весенние заботы»

Весной у людей много работы в садах, полях и огородах! Нужно успеть посеять семена, посадить овощи и ягоды, привести в порядок деревья.

- Составить рассказ по картинке.

  1. Итог занятия

Игра «Да – нет»

  • Весной можно лепить снеговиков.

  • Весной можно кататься на санках.

  • Весной появляются первые весенние цветы.

  • Весной можно купаться в речке.

  • Весной на деревьях опадают листья.

  • Весной птицы улетают в теплые края.

Давайте дружно скажем: «Мы любим весну!» Дети говорят.
Сейчас каждый из вас возьмется за ленточку на и скажет, за что он любит весну.
Учитель первым берет ленточку говорит: Весна благоухающая. Дети по очереди берутся за ленточку и произносят слова: красивая, нарядная, праздничная, теплая, ласковая, звонкая, цветущая, душистая, лучистая и т.д.
Посмотрите, что у нас получилось? (Солнце) А вы – его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно.





Просмотр содержимого презентации
«В окно повеяло весною»

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ  Интегрированный урок по развитию речи и  ознакомлению с окружающим миром Подготовила: Каратовская Л.Н. ГУ «Джалтырская средняя школа №2»

В ОКНО ПОВЕЯЛО ВЕСНОЮ

Интегрированный урок

по развитию речи и

ознакомлению с окружающим миром

Подготовила: Каратовская Л.Н.

ГУ «Джалтырская средняя школа №2»

  Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет.

  Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил:  «Что такое весна?»

Однажды весной вышел из берлоги медвежонок и спросил:

«Что такое весна?»

Это голубое небо с пушистыми белыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! –  Ответили веселые солнечные лучи.

Это голубое небо с пушистыми белыми облаками, яркое и теплое солнце, оно всех радует и согревает! –

Ответили веселые солнечные лучи.

Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины, - ответили озорные капельки.

Это звонкая капель, веселые ручейки и коричневые проталины, - ответили озорные капельки.

- Это красивые первоцветы, яркие и ароматные цветы, - прожужжала пчела.

- Это красивые первоцветы, яркие и ароматные цветы, - прожужжала пчела.

- Это появление первых клейких листочков на деревьях и кустарниках, - ответила бабочка.

- Это появление первых клейких листочков на деревьях и кустарниках, - ответила бабочка.

Это появление насекомых и прилет перелетных птиц, - прошелестели листочки.
  • Это появление насекомых и прилет перелетных птиц, - прошелестели
  • листочки.
- Это время смены меха у животных, - ответила ему лиса.

- Это время смены меха у животных, - ответила ему лиса.

- Это веселые и жизнерадостные дети. Они приходят в лес покормить зверей и птиц, поиграть и подышать свежим воздухом, - прошелестел ветерок.

- Это веселые и жизнерадостные дети. Они приходят в лес покормить зверей и птиц, поиграть и подышать свежим воздухом, - прошелестел ветерок.

- Я понял, что такое весна!! – сказал медвежонок и прибежал к маме.

- Я понял, что такое весна!! – сказал медвежонок и прибежал к маме.

ВЕСНА

ВЕСНА

А что происходит в лесу весной?

А что происходит в лесу весной?

Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата.

Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата.

И у волков весной появляются волчата! Они еще не умеют охотиться, но обожают играть!

И у волков весной появляются волчата! Они еще не умеют охотиться, но обожают играть!

Зайчишка всю зиму прыгал в белой шубке. Но сейчас она ему уже не нужна! Ведь снега нет! Он спешит переодеться в летнюю серенькую шубку.

Зайчишка всю зиму прыгал в белой шубке. Но сейчас она ему уже не нужна! Ведь снега нет! Он спешит переодеться в летнюю серенькую шубку.

Всполошилась белочка, глянув из дупла, –  дождалась пушистая света и тепла!

Всполошилась белочка, глянув из дупла, – дождалась пушистая света и тепла!

Весной у ежихи рождаются - ежата.

Весной у ежихи рождаются - ежата.

Весной у людей много работы в садах, полях и огородах!

Весной у людей много работы в садах, полях и огородах!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект и презентация в подготовительном классе " В окно повеяло весною"

Автор: Каратовская Людмила Николаевна

Дата: 03.02.2016

Номер свидетельства: 287290


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства