kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастерство исполнителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок даст возможность учащимся познать  характерное звучание и тембральную окраску испанской, русской, гавайской, современной гитары, а также изучить историю возникновения и развития данных инструментов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастерство исполнителя.»

Урок №25 Дата:

Тема урока: Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты (гитара).

Цель: Знакомство с историей рождения гитары.

Задачи: знать характерное звучаниеи тембральную окраску испанской, русской, гавайской, современной гитары.

Планируемые результаты.

Предметные:

Наблюдение за использованием музыки в жизни человека;

Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

Развитие художественного вкуса и интереса к музые

Умение выявлять характерные свойства музыки

Умение оценивать произведения разных видов искусства;

Использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно- образного содержания музыки в различных видах музыкальной деятельности

Метапредметные:

Готовность к логическим действиям:анализ,сравнение,синтез.

Овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

Применение знаково-символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

Готовность классифицировать музыку по жанрам,стилям.

Личностные:

Проявление эмоциональной отзывчивости, личностного отношения при восприятии и исполнении музыкальных произведений;

Формирование личностного смысла постижения искусства ;

Расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;

Продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении творческих музыкальных задач;

Развитие мотивов музыкально- учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

Развитие духовно- нравственных качеств (доброта, миролюбие, великодушие, всепрощение), эмоциональной отзывчивости

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Техническое обеспечение урока: фортепиано, ПК (ноутбук).

Методы: деятельностный подход

Виды деятельности учащихся:

  • восприятие музыки и произведений других видов искусства (литературы, живописи);

  • музыкально-теоретическая деятельность (знание основных свойств музыкального языка);

  • практическая работа по определению музыкального языка произведений, которые звучали на уроке;

  • исполнение песен

Музыкальный материал:

  1. В.Калинин-Прелюдия; 2.М.\Глинка-Вальс; 3.Музыкальная картинка-«Пираты Карибского моря»; 4.Музыка из фильма «Мы из будущего»; 5.Н.Паганини- Каприс №24; 6. Bandzho-Country-Banjo-Fiddle-Guitar---Instrumental-BANJO-MUSIC; 7. «Гавайская вечеринка»;8. Э.Мориконе –песня из фильма «Крестный отец»; 9. Chris Rea – «And you my love»; 10. «Bambaleylo».


Ход урока.

1.Организационный этап

Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, учитель!»

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться

Будем думать, рассуждать

Можем мы урок начать.

2. Актуализация знаний:

Повтор материала изученного на предыдущих занятиях. Звучит музыкальная заставка в исполнении гитары.

- Давйте вспомним о бардах. Кто это такие? Кто писал им музыку и стихи? Каких знаменитых бардов вы знаете? Где они выступали? На каком инструменте они себе аккомпанировали?

– Правильно – это гитара.

Вспоминаем дальше. Мы изучали симфонический оркестр, русские народные инструменты. Назовите все струнные инструменты -…………..

Правильно – гитара. А может быть она ударный инструмент? Ритм.


3. Постановка цели и задач урока:

Я не случайно дал вам задание вспомнить про главный инструмент бардов и про струнные инструменты. Все наши ответы объединились одним словом – гитара. В вашем возрасте вы конечно слушаете современную музыку и в любом жанре присутствует гитара. Назовите стили музыки где присутствует гитара? Это……………………………………. Как вы думаете сколько видов гитар существует на свете? Как вы думаете одинаково ли они звучат? И что мы должны узнать на сегодняшнем уроке? Правильно мы должны узнать какие гитары бывают и как они звучат.

Учитель: И тема нашего урока называется «Изгиб гитары желтой».


4.Новая тема:

-Самая знаменитая гитара- это испанская гитара или как ее называют 6-ти струнная гитара. Более подробно о ней нам расскажет ученица вашего класса Тайкова Елизавета. Сообщение.

-Сначала люди изобрели лук для охоты. Услышали что тетива когда ее оттягивают и отпускают издает интересный звук. Со временем люди стали эксперементировать с подобными звуками и натягивать тетиву в несколько штук на палку. На палке тетива звучала тихо и сухо, тогда к палке пристроили барабан. Со временем изобрели струны. Сначала они были из кишок животных, из человеческих волос, в настоящее время из стали и нейлона- лески. Со временем видоизменился барабан, появились гриф, лады, колки.

Источником звука в гитаре являются колебания натянутых струн. Высота извлекаемого звука определяется силой натяжения струны, длиной колеблющейся части и толщиной самой струны. Зависимость здесь такая: чем тоньше струна, чем короче и чем сильнее натянута — тем выше она звучит. Струны обозначаются номерами в порядке увеличения толщины струны (и понижения тона), самая тонкая струна имеет номер 1.

В гитаре используется комплект струн — набор струн разной толщины, подобранных таким образом, чтобы при одинаковом натяжении каждая струна давала звук определённой высоты. Струны устанавливаются на гитару в порядке толщины — толстые струны, дающие более низкий звук — слева, тонкие — справа

У простых и дешёвых гитар корпус сделан из фанеры, а у более дорогих и, следовательно, качественных инструментов корпус традиционно делается из красного дерева или палисандра, также используется клён. Есть экзотические варианты, такие как амарант или венге. В изготовлении корпусов электрогитар мастера довольствуются большей свободой. Грифы гитар делаются из бука, красного дерева и других прочных пород.



- А сейчас я хочу вам рассказать о происхождении самого слова гитара, это также достаточно интересно. По одному из многочисленных предположений, слово «гитара» произошло от сочетания двух слов: первое слово «сангита», что в переводе означает музыка и второе древнеперсидское слово «тар», в переводе означает струна. Во время распространения гитары из Средней Азии через Грецию в западную Европу слово «гитара» стало постоянно меняться: «кифара» так она называлась в древней Греции, латинское «cithara», «guitarra» в Испании, «chitarra» в Италии, «guitare» во Франции, «guitar» в Англии и наконец, «гитара» в нашей же России. Первое упоминание именно слова «гитара», появилось в средневековой литературе Европы примерно в  13 веке.В Индии похожий музыкальный инструмент Ситар, но в отличии от европейской гитары он имеет гораздо более сложный лад и его звучание сильно отличается.

С 13 по 18 век гитара много раз видоизменялась и свой последний конечный вид приобрела в Испании. Именно в Испании ее подлинно считают народным инструментом. Со временем гитара завоевала весь мир.

-Скажите почему она стала столь популярной? Потому что она проста в освоении, легкая, дешевая, имеет яркий тембр звучания, на ней очень просто подыгрывать. Не случайно гитара прижилась в Испании, ведь как известно испанцы очень горячий зажигательный народ. Яркий звук, звонкие струны добавляют страстную изюминку в любое произведение. Послушаем как обогатило звучание испанской гитары простой мелодии из фильма «Мы из будущего»

Но в России в 18 веке испанскую гитару перестроили по другому. Вместо 6 струн стало 7. И настраивали гитару по другому, специально под русский романс. Она получила название 7- ми струнная, русская или цыганская.

-техника исполнения на гитаре не сложная. Я покажу вам несколько видов.

ГИТАРА в настоящем современном виде называется электрогитарой

  1. Ритм гитара – показываю ритмический рисунок.

  2. Соло гитара –слушаем Паганини сначала скрипка потом соло гитару.

  3. Бас гитара – слушаем фрагмент звуков бас гитары.

Звучание гитары можно услышать в современных фильмах.

-Слушаем исполнение банджо.

-кто отгадает как называется этот инструмент? Популярен в Северной Америке. Техас, Флорида, прерия, ковбои и т. д. Ба́нджо (англ. banjo) — струнно-щипковый музыкальный инструмент, род гитары с резонатором (расширенная часть инструмента крыта кожей, как барабан); 4—9 струн. инструмент был завезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были какие-то арабские инструменты. В XIX веке банджо стало использоваться менестрелями и таким образом проникло в ранние джазовые коллективы в качестве ритмического инструмента. Игра на банджо осуществляется с помощью плектра, так называемых «когтей» (трёх плектров специальной конструкции, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или же просто пальцами.

-Слушаем Гавайскую гитару. Родиной гитары которую вы сейчас услышали являются Гаваи. – Где это? –Тихий океан 50 штат США. На Гаваях у местных аборигенов был свой инструмент – подобие гитары. К черепашьему панцирю крепилась палка со струнами. Но приплыли испанцы и привезли испанскую гитару. Гавайцы вместо панциря черепахи приладили своей гитаре испанский барабан, только уменьшив его размер. Получилась Гавайская гитара, которая стала очень популярной во всем мире. В 20 веке она также стала электро гитарой, но со специфичным звуком. Она может веселиться, плакать и даже мяукать.

-Слушаем примеры гавайской гитары.

-В нашей стране навыки исполнения гавайской гитары переняли в 70 годах прошлого века. ВИА « Поющие гитары» слушаем.

-Теперь распоемся –гамма до мажор терция, работаем группами. –что такое терция? –Интервал.2 звука исполняются одновременно или поседовательно.

Распевка ДаДэ Ди.

Теперь вспомним песню которая сегодня очень подходит к нашей теме.

-Поем «Изгиб гитары желтой». Молодцы!

- И еще одна пьеса, где присутствуют все перечисленные сегодня виды гитар.

-Слушаем «Бамбалейло».


Рефлексия (подведение итогов урока)


У: И наш урок подошел к концу, сядьте поудобнее.

- В каких странах мы побывали?

-Где зародилась гитара?

- Какие виды гитар вы теперь знаете?


Домашнее задание: Знать виды гитар и страны их зарождения.

Я хочу поблагодарить вас за работу, вы все очень замечательно пели, играли, импровизировали - Молодцы!


Список используемой литературы


  • УМК «Музыка» 4 класс. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Москва, Просвещение, 2010.

  • Сергеева Г.П., Критская Е.Д. Музыка: учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений.- М. : Просвещение, 2011.

  • Алпарова Н.Н., Николаев В.А. Музыкально- игровой материал для дошкольников и младших школьников «Весна идет»- М. Гуманит. изд. центр Владос, 2010 год.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  • Материалы официального сайта Анастасии Смирновой http://ana-sm.ru/ideas/interest/186-maslenica-nachalo-maslenichnojj-nedeli.html , выложенные в открытом доступе

  • материалы сайта EVA.RU httpHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"://HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"evaHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA".HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"ruHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"/HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"masloHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"/?HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"gclidHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"=HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"CJjgwvHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"6HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"CHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"6HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"JHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"8HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"CFVeEzAodEHQHYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"9HYPERLINK "http://eva.ru/maslo/?gclid=CJjgwv6C6J8CFVeEzAodEHQ9qA"qA , находящиеся в открытом доступе

  • Материалы сайта «школа Синергия». Создатели проекта: Миронова Ирина (школа №494) Миронова С.Ю. Миронов А.М.

http://demo.sinergi-school.ru/cms/index.php/projects/ottnas/26291-prazdnichno








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастерство исполнителя.

Автор: Мозалев Андрей Иванович

Дата: 30.06.2018

Номер свидетельства: 474626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока и презентация. 4 класс.Мастерство исполнителя.Музыкальные инструменты (гитара). "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-4-klass-mastierstvo-ispolnitielia-muzykal-nyie-instrumienty-ghitara"
    ["file_id"] => string(6) "142704"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418330531"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Статья на тему "Исполнительское мастерство""
    ["seo_title"] => string(40) "statianatiemuispolnitielskoiemastierstvo"
    ["file_id"] => string(6) "333880"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465539722"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Статья "Развитие исполнительского мастерства учащегося""
    ["seo_title"] => string(59) "statiarazvitiieispolnitielskoghomastierstvauchashchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "333881"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1465540122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Развитие техники игры на флейте "
    ["seo_title"] => string(37) "razvitiie-tiekhniki-ighry-na-flieitie"
    ["file_id"] => string(6) "189524"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426945536"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "4 класс Тематическое планирование"
    ["seo_title"] => string(38) "4-klass-tiematichieskoie-planirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "315569"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459922942"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства