Концертная деятельность, как один из методов активного обучения
Концертная деятельность, как один из методов активного обучения
План-конспект урока по теме «Концертная деятельность, как один из методов активного обучения» разработан для проведения уроков по дополнительному образованию для вокальных коллективов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Концертная деятельность, как один из методов активного обучения»
Министерство образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом культуры учащейся молодежи Краснодарского края
Детская вокальная студия «Звездный дождь»
Дата проведения:10.05.2016
Время проведения: 14.00
Место проведения: кабинет № 18
Возраст обучающихся 13-18 лет
ПЛАН – КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
Тема: "Концертная деятельность, как один из методов активного обучения"
Педагог дополнительного образования:
Мирошниченко Елена Дмитриевна
Краснодар, 2016
Деятельность творческого коллектива не может быть ограничена одним репетиционным процессом, иначе такой коллектив рано или поздно распадется. Вокальные номера — одни из наиболее зрелищных концертных номеров, пользующихся у публики неизменной популярностью. Поэтому одним из важнейших звеньев в творческой жизни детского вокального коллектива является концертная деятельность, т. е. постоянное или периодическое участие в различных концертных выступлениях. Само понятие «концерт» (лат. concertо — состязаюсь) — публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и т. п. номеров по определённой, заранее составленной, программе . Концертное выступление — ответственнейший момент в жизни вокального коллектива, конечный результат проделанной репетиционной работы, выраженный в исполнении вокальных номеров перед публикой, эффективная форма нравственного и эстетического развития исполнителей . Выступление является качественным показателем всей организационной, учебно-творческой, воспитательной работы художественного руководителя и самих участников коллектива. По выступлению судят о сильных и слабых сторонах их деятельности, об умении собраться, о творческом почерке, самобытности и оригинальности, технических и художественных возможностях коллектива, о том, насколько правильно и с интересом подобран репертуар. Творческий контакт со зрительской аудиторией имеет очень большое значение для артистов вокального коллектива.... Публичные выступления вызывают у исполнителей особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью, радостью, переживанием, гордостью, пробуждая интерес, вызывая положительное отношение к занятиям в вокальном коллективе, позволяют увидеть значимость своих занятий вокальным искусством, укрепляют и расширяют кругозор. Г. Струве пишет: «Участие в концертах выявляет все возможности коллектива, его художественные достижения, достигнутый исполнительский уровень, демонстрирует его сплочённость, дисциплину, способность подчиняться воле руководителя, сценичность, эмоциональность, собранность. Каждый концерт имеет и воспитательное значение. Для участников коллектива должно быть не всё равно, оценят ли их общий, коллективный труд» . Виды концертных выступлений вокального коллектива могут быть различными как по объему выступления, так и по содержанию концерта. Один из самых распространенных видов концертных выступлений — отчетный концерт. В этом случае творческий коллектив показывает развернутую программу в одном или двух отделениях, подготовленную собственными силами. В самостоятельном концерте коллектив исполняет 20–25 вокальных номеров.
Цель: Повысить адаптивные возможности детского организма путем успеха при выступлении перед аудиторией.
Задачи:
Обучающая: научить уверенно держаться на сцене в любой непредвиденной обстановке.
Развивающая: способствовать развитию певческих навыков, сценического мастерства.
Воспитательная: формировать целеполагание, здраво оценивать свои силы, обстановку в зале.
- технология обеспечения социально – психологического благополучия ребенка (создание атмосферы эмоциональной комфортности, обеспечение позитивного психологического самочувствия в процессе занятия)
- укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка.
- выявление и развитие музыкальных и творческих способностей.
-технология моделирования образовательного пространства, режим
смены форм деятельности
- формирование привычки к здоровому образу жизни ,создание системы профилактики и коррекции здоровья детей путём выступления перед аудиторией.
- игровые и интерактивные технологии.
-технологии групповой деятельности
- информационно – коммуникационные технологии:
- мультимедийнные презентации,
- использование интернет – ресурсов
- личностно – ориентированные
Основную задачу своей деятельности я вижу в пробуждении и поддержании в учащихся интереса к исследованию, творчеству, формированию эмоционального отношения к происходящему в ходе проведения мероприятия
Вид занятия: собственно обучающее (практическое)
Тип занятия: учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков
Форма организации занятия: сводное занятие
Форма проведения занятия: открытое занятие (проверка уровня подготовленности учащихся, демонстрация полученных результатов освоения программы);
Приветствие. Настрой на хорошее настроение, перечень порядка выступления.
Педагог: Здравствуйте, друзья мои! Вы сегодня все пришли?
Я очень рада вас видеть, и надеюсь, вы тоже пришли на занятие с хорошим настроением. Тем более что сегодня у нас с вами очень интересный и ответственный день. Хочу вам напомнить что нужно:
- быть вежливыми со зрителями в зале, не ходить во время выступления других участников;
- быть аккуратными, чтобы не запачкать свои концертные костюмы;
- не включать и не трогать никакую аппаратуру самостоятельно;
- в розетку не вставлять ручки, заколки, скрепки и прочие посторонние предметы.
-не пользоваться электроприборами, если замечено повреждение провода.
2. Повторение пройденного материала (10 мин.)
Педагог: Продолжим с вокальной разминки.
Упражнение № 1
На одной ноте поём ма-э-и-о-у (восходящее движение по хроматизму)
Упражнение № 2
Поём по слогам «Я пою» по звукам T53 при нисходящем движении.
Упражнение № 3
По восходящему и нисходящему хроматическому движению поём да-да-да-да-да-да-да-да.
Упражнение № 4
Поём по слогам «Сияла ночь» по звукам T53 при нисходящем движении.
Упражнение № 5
Поем «Вот иду я вверх, вот иду я вниз»
Упражнение № 6
До-ре-до; до-ре-ми-ре-до; до-ре-ми-фа-соль-фа-ми-ре-до. Распевка поётся вверх по хроматизму.
Упражнение № 7
Поём по слогам «Мы идём» по звукам T53 при нисходящем движении.
Упражнение № 8
По звукам T53 при восходящим движении поём да-дэ-ди-до-ду; бра-брэ-бри-бро-бру; за-зэ-зи-зо-зу.
Упражнения для артикуляционного аппарата:
Упражнение № 9
Поём скороговорку «Под топотом копыт пыль по полю летит»
Дэй сам дэй. Каждый слог поется на одной ноте. Упражнение выполняется по гамме, в зависимости от диапазона голоса.
Именно после полного распевания я перехожу к активному методу обучения, разработанного мной:
Упражнение, направленное на самоутверждение и позитивный настрой, способствующий успешной самореализации:
Поем хором вниз по трезвучию на протяжении всей мажорной гаммы вверх и вниз: «Я пою, хорошо пою!».
3. Творческая часть (30 - 35 мин). После этого мы переходим к повторению произведений, направленных конкретно к данному концерту или конкурсу. Если это отчетный концерт, мы закрываем его общей песней всей вокальной студии. Здесь работает активный метод обучения «Просто маленькие звезды», исполняем ансамблем, для закрепления положительных эмоций.Сценический образ в песне.
4. Подведение итогов занятия. Рефлексия -4 мин(Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как их можно исправить.)Работая над выразительным исполнением песни, музыкальной характеристикой каждого персонажа, может быть, инсценируя песню, необходимо зрительно представить каждый образ, эмоции, хорошее настроение на выступлении! Сегодня мы уделили внимание усовершенствованию голосового аппарата, работали над приёмами звукообразования и голосоведения в распевках и песнях. Познакомились с новыми понятиями. Назвать их. (понятие кантиленного пения; звукообразование; звуковедение; типы звуковедения)
Педагог: Спасибо ребята. До следующего занятия.
Используемая литература.
1. Дубровская С. В. Знаменитая дыхательная гимнастика Стрельниковой. – М.: РИПОЛ классик, 2008.
2. Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – СПб: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2007.
3. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. – 2003. – № 5.
4. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М., 2002.