kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования»

Л.Д. Киршина

Преподаватель высшей

квалификационной категории

МБОУ ДОД ДШИ «Берегиня», г. Бердск

Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративиые связи дополнительного и общего образования

Преподаватель высшей квалификационной категории по классу баяна МБОУ ДОД ДШИ «Берегиня» г.Бердск

Л.Д. Киршина

В результате реформирования системы образования особенно значимыми становятся вопросы интеграции и взаимодействия учреждений образования, находящихся в разных ведомствах, так как динамичное развитие современного российского общества требует формирования в человеке яркой индивидуальности, позволяющей ребенку интегрироваться в обществе, стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Реализация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования - это мощный ресурс, который позволяет решить существующие социально-педагогические проблемы, реализовать поставленные цели. Взаимодействие учреждений дополнительного и общего образования решает вопросы обучения и воспитания детей, формирование и развитие личности ребенка, способностей обучения. Взаимодействие - это не только помощь друг другу, а разумное объединение специфических возможностей, усилий в организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора, активно влияющего на развитие личности.

Моя работа в должности преподавателя по классу баяна и руководителя оркестра народных инструментов в ДШИ «Берегиня» может служить положительным примером интеграции ДШИ с СОШ №3 «Пеликан», так как на протяжении ряда лет осуществляется продуктивное взаимодействие, которое позволяет расширить образовательное пространство, добиться высоких результатов.

Учреждения являются бессменными социальными партнерами и помощниками в решении задач воспитания детей посредством их приобщения к народной культуре через коллективное музицирование.

В ходе интеграции учреждений в рамках образовательной программы инструментальное музицирование была разработана рабочая программа «Коллективное музицирование» по классу народных инструментов.

Цель программы - формирование нравственной личности посредством приобщения к народным инструментам через коллективное музицирование.

В результате реформирования системы образования особенно значимыми становятся вопросы интеграции и взаимодействия учреждений образования, находящихся в разных ведомствах, гак как динамичное развитие современного российского общества требует формирования в человеке яркой индивидуальности, позволяющей ребенку интегрироваться в обществе, стать и оставаться самим собой в бистро изменяющемся социуме. Реализация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования - это мощный ресурс, который позволяет решить существующие социально-педагогические проблемы, реализовать поставленные пели. Взаимодействие учреждений дополнительного и общего образования решает вопросы обучения и воспитания детей, формирование и развитие личности ребенка, способностей обучения. Взаимодействие - это не только помощь друг другу, а разумное объединение специфических возможностей, усилий в организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора активно влияющего на развитие личности.

Моя работа в должности преподавателя по классу баяна и руководителя оркестра народных инструментов в ДШИ «Берегиня» может служить положительным примером интеграции ДШИ с СОШ №3 «Пеликан», так как на протяжении ряда лет осуществляется продуктивное взаимодействие, которое позволяет расширить образовательное пространство, добиться высоких результатов.

Учреждения являются бессменными социальными партнерами и помощниками в решении задач воспитания детей посредством их приобщения к народной культуре через коллективное музицирование.

В ходе интеграции учреждений в рамках образовательной программы инструментальное музицирование была разработана рабочая программа «Коллективное музицирование» но классу народных инструментов.

Цель программы - формирование нравственной личности посредством приобщения к народным инструментам через коллективное музицирование.

Методы обучения предусматривают синхронности освоения различных инструментов. Игра в малых ансамблях помогает детям меняться ролями и осваивать простейшие способы игры на различных инструментах. Такой подход решает кроме обучающих задач, задачу выявления потребностей и предпочтений детей к различным формам музицирования. Творческая игровая атмосфера уроков предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыки - залог интереса ребенка к этому виду искусства. В рамках совместной деятельности ДШИ «Берегиня» и МОУ СОШ №3 «Пеликан» коллектив оркестра активно выступает в концертной, фестивальной, методической жизни школ, города, региона. Наиболее значимые выступления:

- Областной фольклорный фестиваль «Никола Зимний»;

-VIII городской открытый детско-юношеский фестиваль «Творчество»;

  • III городской Рождественский музыкальный фестиваль «На Святки»;
  • Творческий проект «Веселая ярмарка»;

-   Общественно-педагогическая акция «Открытая школа» но теме: «Деятельность МОУ СОШ №3 «Пеликан» по созданию условий для духовно-нравственного воспитания и художественно-эстетического развития обучающихся», где оркестр народных инструментов выступил в «Творческой перемене», обсуждении за круглым столом;

- Творческий проект «К 65-летию Великой Победы» где оркестр выступил в большом праздничном концерте.

С целью пропаганды русского народного творчества организован детский филармонический абонемент (ДФЛ) для учащихся начальной школы «Играй мой баян», где звучат обработки русских народных песен, танцев.

Отмечу необходимость таких концертов, так как они не только помогают сохранить духовное наследие, но и выявляют творческие способности учащихся, способствуют формированию их профессиональных качеств и помогают раскрыть потенциал каждого ребенка.

В 2008 году оркестр русских народных инструментов выиграл грант в 30 тысяч рублей, заняв 2 место в конкурсе социально-значимых проектов на грант администрации г. Бердска, который ежегодно проводится муниципальным учреждением «Отдел по делам молодежи».

Главным достижением успешного сотрудничества является стабильный и качественный    контингент, который на 99% состоит из учащихся СОШ № 3.

«Пеликан». Важной находкой оказалось совпадение интересов с учителями, классными руководителями школы, так как это даёт наиболее благоприятное развитие творческой, познавательной и социальной активности детей, которая позволяет обеспечить целостность и постоянное развитие; решение общих и индивидуальных проблем, обеспечение необходимого уровня знаний, умения и навыков школьников, формирование их эмоционально-образной сферы, воспитание нравственных качеств.

Ни один предмет в общеобразовательной школе не требует приобретения такого сложного комплекса навыков, как музыкальное исполнительство. Ведь ноты надо не просто читать, как букварь, но и находить их на клавиатуре, знать и чувствовать их временную организацию, управлять сложнейшими для ребенка двигательными процессами. Такая психофизическая и интеллектуальная нагрузка может быстро отбить у ученика желание заниматься музыкой. Поэтому столь важным является фактор мотивации. Процесс обучения необходимо выстроить таким образом, чтобы ученик постоянно ощущал компенсацию за тяжелую работу. Его усилия должны доставлять ему радость творческого труда, если не сразу, то в реальном, близком будущем.

Перечислю основные факторы, положительно влияющие на мотивацию занятий:

1.  Увлеченность музыкой:

а) освоение языка музыки и развитие музыкального вкуса;

б)      доступный, знакомый репертуар;

в) слушание музыки в концертах, записях, игра педагога;

г) выступление на концертах, перед классом, родителями;

д)      игра в ансамбле, коллективные занятия;

2. Контакт ученика и педагога:

а) заинтересованность и благожелательность педагога;

б)      уважение и желание понять и изучить личность ученика;

в) общение с учеником па самые различные темы;

г) внеклассная работа.

3. Психологические аспекты мотиваций:

а) работа на результат - успешность работы рождает интерес и любовь к ней;

б)  поощрение и помощь ученику в проявлениях инициативы, творческого самовыражения;

в)  использование как стимулирующих занятия факторов: конкурентности, участия в конкурсах. Стимулирование младших учеников игрой продвитутых старших;

г) поощрение ученика.

4. Работа с родителями:

а) Родитель-репетитор в домашних занятиях своего ребенка;

б)      заинтересованность родителей в обучении их ребенка - это благожелательная атмосфера дома, поддерживающая его интерес к занятиям, повышающая престижность этих занятий.

5. Любовь к своему инструменту.

Любой способ, позволяющий, стимулировать занятия музыкой, будет способствовать успешному развитию ученика, так как создающиеся благоприятные предпосылки не замедлят сказаться на качестве работы.

Используемая литература:

  1. Пуриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. - М.: Издательский Дом «Композитор», 2001. -224с.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Материалы из Программы развития воспитания в системе образования России Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи  г. Москв

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования »







«Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративные связи дополнительного и общего образования»



Л.Д. Киршина

Преподаватель высшей

квалификационной категории

МБОУ ДОД ДШИ «Берегиня», г. Бердск




Эффективность музыкального обучения и воспитания детей через интегративиые связи дополнительного и общего образования


Преподаватель высшей квалификационной категории по классу баяна МБОУ ДОД ДШИ «Берегиня» г.Бердск

Л.Д. Киршина


В результате реформирования системы образования особенно значимыми становятся вопросы интеграции и взаимодействия учреждений образования, находящихся в разных ведомствах, так как динамичное развитие современного российского общества требует формирования в человеке яркой индивидуальности, позволяющей ребенку интегрироваться в обществе, стать и оставаться самим собой в быстро изменяющемся социуме. Реализация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования - это мощный ресурс, который позволяет решить существующие социально-педагогические проблемы, реализовать поставленные цели. Взаимодействие учреждений дополнительного и общего образования решает вопросы обучения и воспитания детей, формирование и развитие личности ребенка, способностей обучения. Взаимодействие - это не только помощь друг другу, а разумное объединение специфических возможностей, усилий в организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора, активно влияющего на развитие личности.

Моя работа в должности преподавателя по классу баяна и руководителя оркестра народных инструментов в ДШИ «Берегиня» может служить положительным примером интеграции ДШИ с СОШ №3 «Пеликан», так как на протяжении ряда лет осуществляется продуктивное взаимодействие, которое позволяет расширить образовательное пространство, добиться высоких результатов.

Учреждения являются бессменными социальными партнерами и помощниками в решении задач воспитания детей посредством их приобщения к народной культуре через коллективное музицирование.

В ходе интеграции учреждений в рамках образовательной программы инструментальное музицирование была разработана рабочая программа «Коллективное музицирование» по классу народных инструментов.

Цель программы - формирование нравственной личности посредством приобщения к народным инструментам через коллективное музицирование.

В результате реформирования системы образования особенно значимыми становятся вопросы интеграции и взаимодействия учреждений образования, находящихся в разных ведомствах, гак как динамичное развитие современного российского общества требует формирования в человеке яркой индивидуальности, позволяющей ребенку интегрироваться в обществе, стать и оставаться самим собой в бистро изменяющемся социуме. Реализация взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования - это мощный ресурс, который позволяет решить существующие социально-педагогические проблемы, реализовать поставленные пели. Взаимодействие учреждений дополнительного и общего образования решает вопросы обучения и воспитания детей, формирование и развитие личности ребенка, способностей обучения. Взаимодействие - это не только помощь друг другу, а разумное объединение специфических возможностей, усилий в организации среды жизнедеятельности ребенка как фактора активно влияющего на развитие личности.

Моя работа в должности преподавателя по классу баяна и руководителя оркестра народных инструментов в ДШИ «Берегиня» может служить положительным примером интеграции ДШИ с СОШ №3 «Пеликан», так как на протяжении ряда лет осуществляется продуктивное взаимодействие, которое позволяет расширить образовательное пространство, добиться высоких результатов.

Учреждения являются бессменными социальными партнерами и помощниками в решении задач воспитания детей посредством их приобщения к народной культуре через коллективное музицирование.

В ходе интеграции учреждений в рамках образовательной программы инструментальное музицирование была разработана рабочая программа «Коллективное музицирование» но классу народных инструментов.

Цель программы - формирование нравственной личности посредством приобщения к народным инструментам через коллективное музицирование.

Методы обучения предусматривают синхронности освоения различных инструментов. Игра в малых ансамблях помогает детям меняться ролями и осваивать простейшие способы игры на различных инструментах. Такой подход решает кроме обучающих задач, задачу выявления потребностей и предпочтений детей к различным формам музицирования. Творческая игровая атмосфера уроков предполагает активное участие детей в учебном процессе. Радость и удовольствие от совместного музицирования с первых дней обучения музыки - залог интереса ребенка к этому виду искусства. В рамках совместной деятельности ДШИ «Берегиня» и МОУ СОШ №3 «Пеликан» коллектив оркестра активно выступает в концертной, фестивальной, методической жизни школ, города, региона. Наиболее значимые выступления:

- Областной фольклорный фестиваль «Никола Зимний»;

-VIII городской открытый детско-юношеский фестиваль «Творчество»;

  • III городской Рождественский музыкальный фестиваль «На Святки»;

  • Творческий проект «Веселая ярмарка»;

- Общественно-педагогическая акция «Открытая школа» но теме: «Деятельность МОУ СОШ №3 «Пеликан» по созданию условий для духовно-нравственного воспитания и художественно-эстетического развития обучающихся», где оркестр народных инструментов выступил в «Творческой перемене», обсуждении за круглым столом;

- Творческий проект «К 65-летию Великой Победы» где оркестр выступил в большом праздничном концерте.

С целью пропаганды русского народного творчества организован детский филармонический абонемент (ДФЛ) для учащихся начальной школы «Играй мой баян», где звучат обработки русских народных песен, танцев.

Отмечу необходимость таких концертов, так как они не только помогают сохранить духовное наследие, но и выявляют творческие способности учащихся, способствуют формированию их профессиональных качеств и помогают раскрыть потенциал каждого ребенка.

В 2008 году оркестр русских народных инструментов выиграл грант в 30 тысяч рублей, заняв 2 место в конкурсе социально-значимых проектов на грант администрации г. Бердска, который ежегодно проводится муниципальным учреждением «Отдел по делам молодежи».

Главным достижением успешного сотрудничества является стабильный и качественный контингент, который на 99% состоит из учащихся СОШ № 3.

«Пеликан». Важной находкой оказалось совпадение интересов с учителями, классными руководителями школы, так как это даёт наиболее благоприятное развитие творческой, познавательной и социальной активности детей, которая позволяет обеспечить целостность и постоянное развитие; решение общих и индивидуальных проблем, обеспечение необходимого уровня знаний, умения и навыков школьников, формирование их эмоционально-образной сферы, воспитание нравственных качеств.

Ни один предмет в общеобразовательной школе не требует приобретения такого сложного комплекса навыков, как музыкальное исполнительство. Ведь ноты надо не просто читать, как букварь, но и находить их на клавиатуре, знать и чувствовать их временную организацию, управлять сложнейшими для ребенка двигательными процессами. Такая психофизическая и интеллектуальная нагрузка может быстро отбить у ученика желание заниматься музыкой. Поэтому столь важным является фактор мотивации. Процесс обучения необходимо выстроить таким образом, чтобы ученик постоянно ощущал компенсацию за тяжелую работу. Его усилия должны доставлять ему радость творческого труда, если не сразу, то в реальном, близком будущем.

Перечислю основные факторы, положительно влияющие на мотивацию занятий:

1. Увлеченность музыкой:

а) освоение языка музыки и развитие музыкального вкуса;

б) доступный, знакомый репертуар;

в) слушание музыки в концертах, записях, игра педагога;

г) выступление на концертах, перед классом, родителями;

д) игра в ансамбле, коллективные занятия;

2. Контакт ученика и педагога:

а) заинтересованность и благожелательность педагога;

б) уважение и желание понять и изучить личность ученика;

в) общение с учеником па самые различные темы;

г) внеклассная работа.

3. Психологические аспекты мотиваций:

а) работа на результат - успешность работы рождает интерес и любовь к ней;

б) поощрение и помощь ученику в проявлениях инициативы, творческого самовыражения;

в) использование как стимулирующих занятия факторов: конкурентности, участия в конкурсах. Стимулирование младших учеников игрой продвитутых старших;

г) поощрение ученика.

4. Работа с родителями:

а) Родитель-репетитор в домашних занятиях своего ребенка;

б) заинтересованность родителей в обучении их ребенка - это благожелательная атмосфера дома, поддерживающая его интерес к занятиям, повышающая престижность этих занятий.

5. Любовь к своему инструменту.

Любой способ, позволяющий, стимулировать занятия музыкой, будет способствовать успешному развитию ученика, так как создающиеся благоприятные предпосылки не замедлят сказаться на качестве работы.

Используемая литература:


  1. Пуриц И. Методические статьи по обучению игре на баяне. - М.: Издательский Дом «Композитор», 2001. -224с.

Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. Материалы из Программы развития воспитания в системе образования России Управлением воспитания и дополнительного образования детей и молодежи г. Москв


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Киршина Людмила Дмитриевна

Дата: 13.09.2015

Номер свидетельства: 230433


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства