В конспекте проведены описания урока с заданиями. Так же есть музыкальный словарик, описывающий колыбельную музыку.В работе есть цель, задачи, универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, личностные, коммуникативные, которые отвечают на заданные вопросы.
В ходе урока,состоящего 40 минут, учащиеся отвечают на заданные вопросы.
Содержание: Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского).
Задачи:
- учить сравнивать контрастные произведения разных композиторов, определять их жанровую основу;
- развивать умение наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов;
- воспитывать эмоциональную выразительность в игре, пении, пластике.
Музыкальный материал: пьесы из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковского; пьесы из цикла «Детская музыка» С. С. Прокофьева; «Сонная песенка» Р. Паулс, И. Ласманис; «Мпят усталые игрушки» А. Островский, З. Петрова, «Колыбельная медведицы» Е. Крылатов, Ю. Яковлев; «Вечерняя песня» А. Тома, К. Ушинский.
Оборудование: ноутбук, проектор, экран,магнитофон, CD-диск, наглядный материал (термины, понятия), раздаточный материал (текст песни).