kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки "Великий колокольный звон"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мной представлен конспект урока музыки во 2 классе ( 1 урок II четверти по программе Е.Д.Критской,Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной) Тема урока: "Великий колокольный звон".  В урок включены элементы регионального компонента, определены цели, задачи, этапы урока. Музыка подобрана согласно темтическому планированию и рекомендациям программы по музыке Е.Д.Критской, Г.П.сергеевой, Т.С.Шмагиной. Для наглядности используется мультимедийный проектор для презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока музыки "Великий колокольный звон"»


2 класс 10 урок по программе Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной,



Тема урока: Великий колокольный звон

Цель: сформировать представление о видах колокольного звона и познакомить с историей возникновения колоколов.

Задачи:

  • научить ребят различать виды колокольных звонов;

  • пробудить интерес к духовной музыке через слушание и исполнение колокольных звонов;

  • воспитывать любовь к своей малой родине;

  • воспитывать чувства сопереживания, волнения, отклика на колокольные звоны;

  • научить давать собственную оценку тому или иному произведению искусства, одновременно воспитывая толерантное отношение к мнению сверстников;

  • развитие вокально - хоровых способностей обучающихся.

Музыкальный материал:

Виды колокольных звонов: набат, трезвон, благовест.

«Праздничный трезвон».

М. Мусоргский Звон из оперы «Б. Годунов»

«Однозвучно гремит колокольчик» сл. Н.П.Макарова

«Песня о колоколах» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина



Оборудование:

Мультимедийный проектор, музыкальный инструмент, колокольчики.











ХОД УРОКА





I Организационный момент урока. Погружение в атмосферу урока:

-- Попробуйте угадать, о чем сегодня пойдет речь сегодня на уроке. У меня для вас есть подсказка в виде загадки:

Кричит без языка,

Поет без горла,

Радует и бедует,

А сердце не чует.

-Догадались? А вот ещё подсказка:

Четыреста лет тому назад иностранцы, путешествовавшие по России, дивясь этому русскому чуду восклицали: «Ничего подобного этой редкости, великой, удивительной и единственной в мире нет, не было и не будет! Она превосходит силы человеческие! А вернувшись домой из странствий и вспоминая в своих заметках, что им довелось увидеть, писали: «Подобной величины и такой красоты нельзя найти в другом царстве во всем мире».

Что же за чудо такое было и есть в России?

Ответы детей

Ну конечно же, это колокол.

II Приветствие

Звучит колокольный звон.

Динь дон, динь дон

Слышим колокольный звон.

Он приветственно звенит

Здравствуйте всем нам говорит.



III Сообщение темы урока и цели урока

Сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел музыки «О России петь, что стремиться в храм», и тема нашего урока - «Великий колокольный звон». Мы с вами познакомимся с колоколами, их звучанием, узнаем, как называются некоторые виды колокольных звонов.

IV Развитие темы.

-А как же появились колокола, как вы думаете?

Ответы детей

- Известно, что колокола уже в древности были и в Японии и в Китае.
Сначала колокола были небольших размеров и не отливались из металла как теперь, а клепались из листового железа. Позднее колокола стали клепать из листовой меди и бронзы.
Первое применение колоколов при христианском богослужении, церковное предание относит к свт. Павлину, епископу Ноланскому (353-431). Существует легенда: однажды, возвращаясь домой он решил отдохнуть и прилёг на холме. То ли от усталости, то ли от дремоты, только услышал он тихий звон. Вернувшись домой, он приказал отлить колокол в виде этого цветка, издававшего дивный звуки(остановка) Как вы думаете, что это был за цветок?

Ответы детей

- Да, колокольчик. На Руси отлив колоколов сначала заказывали западным мастерам. Но в конце 15 века русские мастера овладели секретами создания колоколов, да так быстро продвинулись в этом, что превзошли своих западных коллег по красоте и по качеству звучания колоколов.

Как вы думаете, можно ли колокол назвать музыкальным инструментом? Почему?

А где можно услышать колокола?

Ребята, а где должны находиться колокола?

Ответы детей

- Для колоколов стали строить специальные помещения - колокольни и звонницы. Литье колоколов и колокольный звон на Руси всегда считалось подлинным искусством. Колокольные мастера пользовались особым почётом и уважением. Обучались мастерству долго. С древности колокол был ритуальным сигнальным инструментом.



А где можно услышать колокольный звон в нашем городе?

Ответы детей

-Наш славный древний город славится своими церквями. Немногие колокольни сохранились до сегодняшнего времени, но и сейчас мы слышим колокольный звон. А знаете ли вы, что главный колокол на колокольне Рождественского собора весил 347 пудов, а на колокольне Воскресенского собора «всего» 215. А в пуде 12 килограммов. Рождественский колокол был отлит в России, а на Воскресенском была латинская надпись «Хвала Богу построил Ассверус Костер в Амстердаме 1631 года для Солей». Раньше говорили: «Когда эти два колокола между собой разговаривали, то в Солигаличе даже воробьи и бабы переставали чирикать»

V Слушание

«Великого колокольного звона» из оперы «Борис Годунов» М. Мусоргского

Как изобразил Модест Петрович колокольный звон?

- Сейчас мы послушаем с вами романс и в нём упоминается герой нашего с вами урока. Написал стихи к этому романсу наш с вами земляк Николай Петрович Макаров, который хоть и родился в Чухломе, зато воспитывался у своих солигаличских теток М. П. Волконской и А. А. Шиповой. Макарова мы будем помнить и любить всегда не за то, что он был одним из первых русских лексикографов и составителем самого полного русско-французского словаря и не за то, что он был виртуозом игры на гитаре и организовал на свои средства в Брюсселе первый международный конкурс гитаристов, а единственно потому, что Николай Петрович написал слова романса «Однозвучно гремит колокольчик». 
- Какие чувства вы испытали слушая этот романс?

VI Знакомство с видами колоколов

Какие жизненные события связаны со звучанием колоколов?

Ответы детей

Набат – таким звоном звонили во время нашествия врагов, пожара.

Трезвон– несколько или все колокола вместе – звучит после благовеста.

Благовест– если мерные удары в большой колокол – призывает к началу службы. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме.

Красный звон– целый день на большие праздники. Красными колоколами называли такие, которые имели звон хороший, усладительный, веселый. Московские звонари славились красными звонами. Говаривали такую пословицу: «Хлеба–соли покушать, красного звона матушки Москвы послушать».

Слушание фрагментов колокольных звонов (трезвон, благовест, красный звон, набат)

Игра «Дружные колокола»

Класс делиться на три группы: большие колокола, средние колокола и малые колокола. Колокольный звон изображается пением.

1 группа: маленькие колокола поют: тили-бом, тили-бом, тили-бом.

2 группа: средние колокола поют: бим- бом,

3 группа: большие колокола поют: бом, бом, бом.

По указанию «звонаря» (дирижера) колокола начинают звучать: отдельными группами, несколько групп вместе, всем хором и т.д.

VII Вокально -хоровая работа

  1. Дыхательная гимнастика

Греем ладошки.

Одна рука на живот, другая за спину – дышим.

В том же положении дышим часто (дышит собачка)

Надуваем шарик.

Сдуваем шарик (на букву – ш)

Нюхаем цветок.

Задуваем свечу.

Встаньте, пожалуйста.

  1. Распевка с помощью попевки «Дон дон»

  2. Разучивание песни «Песня о колоколах» муз. Е.Крылатова, сл. Ю.Энтина

VIII Рефлексия

В старину существовал такой обычай: стать под колокол, дёрнуть за верёвку и, замерев, принять на себя падающие звуки. Люди с большой охотой становились под колокол, ожидая обновления внутри себя. Представим и мы сейчас себя на колокольне, дергаем за веревку…

Что вы чувствуете?

Я чувствую…

Я желаю вам, чтобы в вашей душе всегда звучал самый светлый колокольчик.

VII. Домашнее задание

Найти пословицы, поговорки и загадки о колоколах



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока музыки "Великий колокольный звон"

Автор: Орлова Елена Викторовна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект открытого урока по музыке «Великий колокольный звон»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_muzyke_velikii_kolokolnyi_zvon"
    ["file_id"] => string(6) "602165"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1647212042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Великий колокольный звон" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vielikii-kolokol-nyi-zvon"
    ["file_id"] => string(6) "125661"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415028076"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока музыки во 2 классе "Великий колокольный звон""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-muzyki-vo-2-klassie-vielikii-kolokol-nyi-zvon"
    ["file_id"] => string(6) "264882"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449784158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства