kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки (Норвегия)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока музыки по теме "Музыка Норвегии", с интересными видео вставками (мультфильмами), презентацией, музыкой по теме урока. Ход урока проходит в форме путешествия, что детям очень нравится. Имеются цели, задачи, методы, оборудование  т.д. В ходе урока можно проводить физминутки под тематическую музыку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки (Норвегия) »

Тема: «Музыка Норвегии. Эдвард Григ».


Цель: Познакомить учащихся с творчеством Э.Грига, музыкой Норвегии.


Задачи:


Образовательные: познакомить детей с музыкой Норвегии, с творчеством Э. Грига.


Развивающие: развивать способность к слушанию музыки, воображение, творческое мышление, певческие навыки.


Воспитательные: воспитать чувство коллективизма, патриотизма, уважения культур других стран.


Методы: словесный (объяснение, беседа), наглядный, метод контроля и самоконтроля, метод стимулирования (похвала, одобрение), метод размышления о музыке.

Оборудование: ТСО, конспект, наглядные материалы.

Литература: интернет ресурсы.



Тип урока: комбинированный урок.





Схема доски.

4марта.

Классная работа













Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, подравняйтесь, присаживайтесь. Сегодня урок музыки проведу у вас я. Напомню, что меня зовут Екатерина Юрьевна.

-Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Музыкальное приветствие: « Здравствуйте ребята!»

Итак, начинаем урок.

- Ребята, с музыкой каких народов вы уже знакомы? (Армении, Украины, Белоруссии, Грузии)

  1. Целеполагание.

 -Много стран есть на свете, почти в каждой из них есть свои особенности. Сегодня с помощью музыки мы с вами совершим путешествие в северную страну, которая называется -  НОРВЕГИЯ.


Норвегия находится на севере Скандинавского полуострова, совсем рядом с Северным Ледовитым океаном. Природа здесь необычно красивая и суровая. Представьте себе величественные норвежские скалы, красивейшие заливы, бухты, вытянулись в живописный вид, и представляют собой удивительную и незабываемую картину. Нетронутая скандинавская природа, чистейшая вода привлекают к себе внимание. 


Вслушайтесь в звучащую музыку. Словно человек, проходящий по горной стране Норвегии, восхищенно всматривался в окружающий мир.

Что за дивный волшебник нарисовал для нас в музыке эти картины?


Его имя Эдвард Григ. Это великий норвежский композитор, чье творчество неразрывно связано с мелодиями его родины. Родился 15 июня 1843 г. в Бергене в семье дипломата. Первой учительницей музыки для Эдварда стала мать, получившая хорошее музыкальное образование. Э.Григ, первый классик норвежской музыки, основоположник национальной классической музыки. 


Напевы Грига отражают жизнь людей среди  прекрасной природы Норвегии, природы своенравной, одолеть которую и подчинить людям далось нелегко. Норвежцы год за годом переживают тягостное томление северных осенних и зимних ночей, разгул бури, стужу и холодный свет северного сияния.


  1. Основная часть.

Мы готовы продолжать путешествие дальше.

Музыка Грига удивительно мелодична. Его мотивы узнаешь, даже если слышал их всего лишь один раз. Вот, например, знаменитая музыка к драме «Пер Гюнт». Может быть, не все знают содержание этой пьесы. Я расскажу вам эту прекрасную историю.


В одной маленькой норвежской деревушке вместе со своей матерью-старушкой жил пастушок. Звали его - Пер Гюнт. Полюбилась ему девушка с красивым именем Сольвейг. Посмотрите, какая красивая пара – мужественный Пер Гюнт и красавица Сольвейг.

 Они решили никогда не расставаться и даже назначили день свадьбы. Но, однажды, ушел Пер Гюнт со стадом в горы и пропал. День прошел, месяцы, годы, а он все не возвращался. Затосковала Сольвейг, но не переставала ждать своего возлюбленного.

               Зима пройдет, и весна промелькнет,

               Завянут все цветы, снегом их занесет.

               Но ты ко мне вернешься, мне сердце говорит,

               Тебе верна останусь, тобой лишь буду жить.

 Давайте заглянем к ней в избушку и послушаем, какие чувства девушки передает музыка? (печаль, переживание, тоску)

(Слушание музыки - «Песня Сольвейг»)


- Скажите, какое настроение преобладает в музыкальной пьесе?

- Изменялась ли музыка на протяжении всей песни?

- Сколько тем вы услышали в этой пьесе?

(две темы: одна – грустная, печальная; другая – оживленная, веселая).

 

Много диковинных странствий выпадает на долю Пер Гюнта.

 Вот он оказался в пещере Горного Короля. В тронном зале его дворца собираются придворные тролли, гномы, лесовики, домовые.

Послушайте, какими удивительными красками рисует бал в пещере Горного Короля, Эдвард Григ.

Какая необыкновенная музыка (таинственная, даже страшная).


Как звучит музыка? Изменяется ли она?

(Слушание музыки – «В пещере горного короля»)



Как звучит мелодия? (настороженно, таинственно) Она изменяется? (постоянно повторяется)

А что изменяется? (темп постепенно ускоряется, динамика становится постепенно громче)

- Какую картину в музыке рисует изменение темпа и динамики? Что можно представить? (движение убыстряется, и музыка переходит в какой-то безумный вихрь)

- Какой жанр лежит в основе произведения? (марш)

- Для чего композитор использует в конце произведения внезапные аккорды?

(исчезновение сказочной картины)

- Какие сказочные герои присутствовали в этом произведении? ( гномы, домовые, лесовики).


Это волшебные существа, они живут в сказочных горах Норвегии. Именно о них думал Григ, когда писал свою пьесу «В пещере горного короля».

 

Что же спугнуло  таких немилых существ в пьесе Э. Грига?


Эти существа ночные и боится только одного – ясного солнца.

Значит, пришла пора послушать еще одну пьесу Грига, а как она называется вы мне скажите, когда внимательно прослушаете эту музыку.

Звучит пьеса Э.Грига «Утро».

- Как вы думаете, как же называется эта пьеса? (утро)

- Какие картины рисует эта музыка?

- Верно, она называется «Утро» и рисует восход солнца на небе.


Она сначала рисует, как просыпается земля, оживает ветер, начинают раскрываться цветы на полях. Солнышко бросает на землю лишь первые робкие лучи, но оркестр рисует картину, как эти лучи растут, крепнут, как все светлеет кругом. И вот, наконец, из-за горизонта показывается яркое солнце.


Теперь давайте проверим, умеете ли вы внимательно слушать музыку?

Когда будет звучать музыка, все наклонят головы и внимательно вслушаются в звуки оркестра.

Надо поднять голову именно в тот момент, когда мы услышим, как взошло солнце.


- Какие музыкальные инструменты вы услышали в этом произведении? (Первое проведение темы у флейты. Далее ту же тему повторяет гобой.
Потом опять флейта, потом кульминация, но уже всем оркестром)


Мне, кажется, каждый из вас услышал, как музыка рисует восход солнца. Невозможно было ошибиться. Ведь в этот момент оркестр заиграл наиболее торжественно. Настало утро!


Долгие годы скитался Пер Гюнт по свету, побывал чуть ли не во всех странах мира. Он покинул  дом в надежде найти свое счастье. Но счастье и любовь он нашел только на родине. Все эти долгие годы его ждала верная Сольвейг.

Оказывается, счастье и любовь были  рядом.


- Теперь давайте разучим песню « Утро», но сначала прослушайте ее и сравните ее характер с пьесой «Утро».


Солнышко всходит и небо светлеет, природа проснулась и утро пришло...

-В музыке слышны покачивающиеся ритмы, темные краски, нисходящее

движение мелодии.

- Давайте, запишем слова этой песни и разучим ее.


-Близок ли характер этой песни к характеру русской колыбельной?

- Сейчас мы послушаем и сравним музыку его друга Эдварда Грига П.И.Чайковского.
Также красиво и правдиво создает музыкальные картины природы в своем фортепианном цикле «Времена года».


-Как он передает красоту своей природы? (с помощью музыкальных средств: мелодии)

-Какое время года, месяц здесь изображаются? (осень)

-Какого характера музыка?

-Какие явления природы здесь изображаются? (ветер, капельки дождя, кружение листьев).

-П.И.Чайковский назвал это произведение «Осенняя песня». Почему песня?


- Так же в Норвегии очень любят танцевать. Давай просмотрим фрагмент норвежского танца.

(видео « норвежский танец»)


- Какие движения присутствовали в этом танце?

- Кто ведет главную роль в этом танце?

- Каков характер танца?


Ну вот, мы и совершили путешествие в Норвегию, где познакомились с музыкой композитора Э.Грига. Я думаю, что теперь музыку Грига вы, ребята, не спутаете ни с какой другой. Давайте, перед тем как завершить наш урок, проведем маленький музыкальный диктант.


Вспомним музыку, которая звучала на уроке.

Слушание отрывков – дети пишут названия произведений.



  1. Заключительная часть.

К сожалению наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся на родину.

С музыкой какого народа мы познакомились? (норвежского)

С творчеством какого композитора? (Э.Грига)

С каким танцем познакомились? (норвежским)

Кто его танцует и как? (девушки и парни в паре)

Чем обусловлено создание произведений о гномах, троллях, сказочных существах? (природой Норвегии)

Какие произведения мы сегодня прослушали? (утро, в пещере горного короля, сольвейг)

Что особенного запомнилось?

Какое настроение было у вас в течении урока?







Физминутка-релаксация

Звучит “Утро” Э.Грига

- Закройте глаза и представьте себе утреннюю картину. Повсюду нас окружают высокие горы, скалы. Едва до нас доходит солнечный свет. Но с каждой минутой мы ощущаем всё больше тепла и света. Природа просыпается. В долине на лугу сидит пастушок. Он взял свой пастуший рожок и заиграл такую красивую мелодию. И казалось, что вот-вот, ещё немного, и не только растения, но и все животные проснуться от
звучания этой мелодии.






















Таинственно

Страшно

Весело

Зло

Грустно

Бодро

Нежно

Медленно

Быстро

Сказочно

Торжественно


7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока музыки (Норвегия)

Автор: Глущенко Екатерина Юрьевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по чтению в 4 классе "К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-chtieniiu-v-4-klassie-k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "183627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425905528"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по литературному чтению. К.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-k-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "102520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402511110"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Музыка утра.Конспект музыкального занятия. "
    ["seo_title"] => string(45) "muzyka-utra-konspiekt-muzykal-nogho-zaniatiia"
    ["file_id"] => string(6) "209632"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431251775"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" "
    ["seo_title"] => string(44) "k-g-paustovskii-korzina-s-ielovymi-shishkami"
    ["file_id"] => string(6) "155901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421337464"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства