kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе Ознакомлениедетей с элементами музыкальной грамоты. Знакомство с названиями нот, клавиатурой синтезатора

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке для 1 класса»

Конспект урока по музыке для 1 класса

Тема: «Музыкальная азбука»

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: ознакомление детей с элементами музыкальной грамоты.

Задачи урока: познакомить детей с названиями нот, клавиатурой синтезатора, привлечь к музицированию путём игры на синтезаторе

Оборудование: синтезатор.

Материалы к уроку: «Азбука» А.Заруба Б.Заходер, группа Домисолька «До, ре, ми, фа, соль».

Ход урока.

Знакомство с нотами.

Учитель: - Здравствуйте,ребята!

Дети: -Здравствуйте, учитель!

Учитель:- Сегодня, прежде чем начать наш с вами урок, я бы хотела вас познакомить с одной загадочной мелодией. Прослушайте ее и скажите, о чем она? (Звучит песня «Азбука» А.Заруба , Б.Заходер)

Учитель: - Ребята, о чем же была песенка?

Дети:- Песенка про азбуку.

(Слайд 1)

Учитель: - Правильно, а что такое азбука и зачем она нужна?

Дети: - Азбука- это книга и нам нужна, чтобы мы знали буквы, умели составлять слова и предложения.

Учитель: - А сколько же букв в русском алфавите?

Дети: - В русском алфавите 33 буквы.

Учитель:- Все верно, благодаря этим буквам, мы с вами можем читать, писать, разговаривать.

(Сдайд 2)

Учитель: - Сегодня мы начнём знакомиться еще с одной азбукой. На каком уроке мы с вами находимся?

Дети:- На музыке.

Учитель:- Значит и азбука у нас с вами будет?

Учитель и дети (хором): - МУЗЫКАЛЬНАЯ. (Слайд 3)

 

Учитель: - Правильно, для чего нужна музыкальная азбука?

Дети: - Чтобы записывать музыку.

Учитель: - Верно. Музыка, как и наша речь, состоит из особых музыкальных звуков, которые обозначаются определёнными значками – нотами. И чтобы заниматься музыкой – петь, играть на каком-либо инструменте, сочинять, - нужно знать и понимать музыкальный язык. И сегодня мы начнём знакомиться с основными музыкальными звуками.

Посмотрите на синтезатор, вы видите много клавиш. Каждая клавиша при нажатии издаёт звук. Послушайте.

(Учитель играет звукоряд, начиная с низкого(басового) регистра)

Учитель: - Какие вы услышали звуки?

Дети: - Звуки были сердитые.

Учитель: - На какого зверя похожи эти звуки?

Дети: - На медведя

Учитель:- Кто же прозвучит дальше? (учитель играет звукоряд в среднем регистре).

Дети:- Звуки похожи на наши голоса.

Учитель: - Молодцы, а кого вы услышите в следующих звуках? (учитель продолжает играть звукоряд в высоком регистре)

Дети: - Как будто поют птички.

Учитель: - Правильно.
У рояля много клавиш!
Ты их все звучать заставишь.

В крайних слева бас гудит,
Будто он всегда сердит.

В крайних справа звук высок,
Будто птичий голосок.

В средних клавишах как раз
Тот же голос, что у нас. (Слайд 4)

Физминутка «Плакали зверушки».

Учитель: -Чтобы закрепить звуковысотность, давайте с вами сыграем в сказку «Колобок» по ролям.

Молодцы! Вы услышали разные по высоте звуки: низкие, средние и высокие. А по названию нот всего семь:

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 5)

Но чтобы попасть в мир музыкальной азбуки, нам нужен ключ, знаете ли вы, как называется этот ключ?

Дети: - Скрипичный.

( Слайд 5)

Учитель: - Семь всего лишь нот на свете:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Ты запомни ноты эти
И со мной произнеси:
ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Слайд 6) (Учитель вместе с детьми поет звукоряд, показывая звуковысотность рукой).

Учитель: - Чтобы лучше запомнить ноты, мы поиграем в игру «Гамма».

(К доске выходят восемь учеников, каждый вытягивает карточку с названиями нот (на интерактивной доске остается слайд с чередованием нот), а восьмой играет на синтезаторе гамму, вместе с учителем). Задача ребят встать в правильном порядке и спеть звукоряд интонационно правильно сначала задание выполняется по предлагаемому учителем образцу, затем дети выполняют с помощью учителя и без помощи учителя.

Учитель благодарит детей за работу.

Работа над песней группы Домисолька «До, ре, ми, фа, соль». Вокально – хоровая деятельность детей.


Учитель проводит с детьми дыхательную гимнастику по системе А.Н.Стрельниковой. (Упражнения:«Ладошки», «Погончики», «Кошка», «Повороты головы» и др.) Далее артикуляционные упражнения, подготавливающие детей к чёткому и внятному произнесению текста.

На данном уроке целесообразно начать разучивание песни с припева, в котором поются основные музыкальные звуки.


 

Рефлексия деятельности.

Учитель:- Сколько всего существует нот в музыке? Назовите их? Как вы думаете, зачем нам эти знания? Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Выскажитесь по одному предложению. (На доске опорные слова: Я узнал...Я научился.....Я смогу.....Мне понравилось....).

Всё ли вам удавалось легко? В чем вы испытали трудности?

Мы сегодня хорошо поработали. И пришло время оценить самого себя. На партах лежат три кружочка разных цветов (красный- ничего не понял, было не интересно; желтый- понял не весь материал , были затруднения; зеленый- много нового узнал, было интересно ).

Домашнее задание.

Придумать попевку к понравившейся ноте, например «До-воробышка гнезДО».

Завершение урока.

Учитель: - Ребята, вы сегодня познакомились с основными музыкальными звуками, научились находить их на клавиатуре. И даже немного почувствовали себя музыкантами-исполнителями. Вы молодцы! До новых встреч!


 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки в 1 классе

Автор: Мурдугов Юрий Валерьевич

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399748

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока музыки "Японские песни в произведениях Д.Б.Кабалевского""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokamuzykiiaponskiiepiesnivproizviedieniiakhdbkabalievskogho"
    ["file_id"] => string(6) "264693"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449758160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей..." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-vokal-naia-muzyka-rossiia-rossiia-niet-slova-krasiviei"
    ["file_id"] => string(6) "160680"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-muzyki-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "183291"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425813226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства