kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Музыка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Музыка" разработанный для 4 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Музыка"»

Ермоленко Наталья Дмитриевна.

Дата проведения: 21.02.17
Предмет: Музыка

Класс: 4Б

Тема: У пионерского костра.
Цель:
Дальнейшее формирование у учащихся первоначальных представлений об отражённой в песнях истории России ХХ века. Развитие вокально-хоровых умений и навыков. Формирование интереса к жизни и песням детей ХХ века как основы укрепления.
Планируемые результаты:
-личностные: учащиеся научатся внимательно слушать музыкальные произведения,

-предметные: учащиеся получат возможность сравнивать музыкальные произведения

-метапредметные:
Познавательные УУД: учащиеся научатся анализировать музыкальные произведения,

Регулятивные УУД: учащиеся получат возможность выражать собственное мнение и суждение о музыкальном произведении,

Коммуникативные УУД: учащиеся получат возможность общения с преподавателями и одноклассниками по вопросам музыкальной культуры



















Ход урока

Этапы и структурные компоненты урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Анализ

  1. Мотивационно-целевой этап


Мотивация

Целеполагание

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Наталья Дмитриевна.

Ребята, мы живем в 21 веке, а вот в 20 в ваши бабушки и дедушки также ходили в школу, учились, посещали различные кружки и секции, когда им исполнялось по 10 лет они вступали в пионеры. Всесоюзная пионерская организация -это массовая детская организация, которая была образована еще в 1922 году и 19 мая считалось днем рождения пионерии. пионеры носили красные галстуки, давали клятву пионера (Я...вступая в ряды пионерской организации торжественно клянусь  горячо любить свою Родину) Пионеры помогали ветеранам, пожилым людям. У пионеров были свои лагеря отдыха, которые так и назывались «Пионерские лагеря. В пионерских лагерях было проводить пионерские костры, где ребята пели пионерские песни. У пионеров был свой гимн «Взвейтесь кострами, синие ночи» (пионерские костры проходили обычно вечером до поздней ночи)

Приветствуют учителя стоя, садятся.


II. Операционно - деятельностный- этап

1.

Слушание музыки
Слушание музыки

Гимн «взвейтесь кострами, синие ночи» Музыка: С. Дешкин Слова: А. Жаров

Наш край
Музыка: Д. Кабалевский Слова: А. Пришелец
Пусть всегда будет солнце» Музыка: Аркадий Островский Слова: Лев Ошанин

Гимн — песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо «Взвейтесь кострами, синие ночи. Мы-пионеры – дети рабочих близится эра светлых готов Клич пионера «Всегда будь готов»

Давайте послушаем пионерский гимн.
Ребята помните, что музыку нужно слушать в полной тишине.
После прослушивания я задам вам вопросы
( О чем поется в произведении, какой характер музыки, какое настроение оно у Вас вызвало?)
Прослушивание и беседа
О чем поется в этом произведении?
Какой характер музыки?
Какое настроение вызвало это произведение?
Поётся о пионерах, она бодрая, весёлая, под нее можно маршировать. Сразу появляется настроение и чувствуем себя пионерами

Сейчас мы с вами послушаешь несколько пионерских произведений, первое будет.


Наш край
Музыка: Д. Кабалевский Слова: А. Пришелец

Что вы можете сказать об этом произведении? Какое вызывает у вас настроение? А какой характер у этой музыки?

В произведении поётся о нашей Родине, о том, как любим наш край

«Пусть всегда будет солнце» Музыка: Аркадия Островского Слова: Льва Ошанина

В этом произведении поётся, чтобы всегда был мир, добро и уважение , чтобы не было войны, а только дружба.








Слушают песню. Продумывают свои ответы.





В песне поется о пионерах.









2.

Хоровое пение

Муз. К Певзнера; Сл. А. Арканова и Г. Горина
«Оранжевое небо»




1.Установка на 1 прослушивание: А сейчас мы с Вами послушаем песню Оранжевое небо, и разучим слова. Прослушивание песни

2.1 прослушивание и беседа.
Вывод:
О чем поется в песне? ( в песне поется об оранжевом цвете, как о символе тепла, лета)
Какой характер музыки? (Веселый, жизнерадостный)
Сейчас мы с вами хором споем песню «Оранжевое небо» Музыка: Константина Певзнера; Слова: Аркадия Арканова и Григория Горина

3.Вид работы: разучивание песни

Вот уже подряд два дня я сижу рисую
Красок много у меня - выбирай любую.
Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет!
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя.
Покачал он головой, на рисунок глядя,
И сказал мне: - Ерунда! Не бывает никогда:
Припев:
Оранжевое небо,
Оранжевое море,
Оранжевая зелень,
Оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы
Оранжевым ребятам
Оранжевые песни
Оранжево поют.
Только солнце в этот миг ярко заблестело
И раскрасило весь мир так, как я хотела.
Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг
Припев.
Эту песенку с собой я ношу повсюду.

Стану взрослой, всё равно петь её я буду.
Даже если ты большой, видеть очень хорошо:





Учат слова песни, повторяя за учителем







Разучивают слова песни
Повторяют за учителем.



































3.

Музыкально – ритмические движения
Муз.К Певзнера; Сл.А. Арканова и Г.Горина
«Оранжевое небо»




1) Марширование
2) Покачивание руками.
3) Хлопки с поворотами.
А сейчас мы с вами потанцуем, внимательно смотрим на меня и повторяем за мной.

Поворачиваются вокруг себя, хлопают в ладоши, подпрыгивают


4

Творчество
Муз. К Певзнера; Сл. А. Арканова и Г.Горина
«Оранжевое небо»



Рисование музыки
Ребята как вы думаете что можно изобразить

А теперь ребята попробуем с вами изобразить музыку «Оранжевое небо» на листе, а в конце урока мы с вами посмотрим, что у нас получилось

Рисуют на листе бумаги рисунок.


5.

Игра на музыкальных инструментах
«Игра на гитаре»


1.Установка на 1 прослушивание:
Ребята сейчас мы с вами посмотрим как девочка играет на гитаре, но для начала я Вам расскажу несколько интересных фактов о гитаре.
1. Гитара — это один из самых популярных музыкальных инструментов и умением, играть на котором, могут похвастаться 6,5 % населения планеты
2. Изначально гитары имели 4 струны, на которых играли черепаховой пластины. Теперь обычный инструмент имеет 6 струн,
3. В разные времена струны изготавливали из шелка, конского волоса или растительных волокон
4.Многие ученые-историки считают, что самым древним предшественником столь популярного в наши дни музыкального инструмента был обычный охотничий лук, с несколькими натянутыми на него тетивами. Тетивы разной длины и толщины исполняли роль струн, обеспечивающих различные по высоте звуки. Таким образом, охотничье приспособление исполняло роль музыкального инструмента.
После просмотра видео я задам вам вопросы.
1)На каком инструменте играла девочка.
2) Какой характер музыки?
3) Какое настроение она у Вас вызвала?

Показ видео «Игра на гитаре»

Вывод: Больше подходит лирический характер, настроение спокойное, под эту мелодию можно о чём-то подумать или заняться каким-то творчеством, например рисованием, также можно просто отдохнуть под эту мелодию.




Продумывают свои ответы.




Смотрят видео, отвечают на вопросы..


III Рефлексивно - оценочный- этап


Рефлексия

Давайте выйдем к доске и покажем свои рисунки на песню «Оранжевое солнце» Ребята, что нового вы узнали на уроке?
Оцените свою деятельность с помощью цветных ноток, которые я вам сейчас раздам.
Зеленая нотка- было очень интересно, материал поняли, я узнал…
Желтая нотка- было не очень интересно, не все понятно, затруднялся…
Красная нотка- не интересно было на уроке, ни чего не поняли.
Все встаем, урок окончен, спасибо, до свидания.

Показывают свои рисунки.

Отвечают, что нового узнали на уроке.
Оценивают свою деятельность с помощью ноток.



Руководитель практики Юмаева Л.Н.
Отметка






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока "Музыка"

Автор: Ермоленко Наталья Дмитриевна

Дата: 03.04.2017

Номер свидетельства: 406250

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-muzyki-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "183291"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425813226"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока музыки "Импрессионизм в музыке и живописи" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-muzyki-impriessionizm-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "205912"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430054958"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей..." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-vokal-naia-muzyka-rossiia-rossiia-niet-slova-krasiviei"
    ["file_id"] => string(6) "160680"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101209"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока музыки: "Портрет в музыке и изобразительном искусстве". "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-muzyki-portriet-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "188139"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614805"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства