Ермоленко Наталья Дмитриевна.
№ | Этапы и структурные компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ |
Мотивационно-целевой этап |
| Мотивация
Целеполагание | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Наталья Дмитриевна. Ребята, мы живем в 21 веке, а вот в 20 в ваши бабушки и дедушки также ходили в школу, учились, посещали различные кружки и секции, когда им исполнялось по 10 лет они вступали в пионеры. Всесоюзная пионерская организация -это массовая детская организация, которая была образована еще в 1922 году и 19 мая считалось днем рождения пионерии. пионеры носили красные галстуки, давали клятву пионера (Я...вступая в ряды пионерской организации торжественно клянусь горячо любить свою Родину) Пионеры помогали ветеранам, пожилым людям. У пионеров были свои лагеря отдыха, которые так и назывались «Пионерские лагеря. В пионерских лагерях было проводить пионерские костры, где ребята пели пионерские песни. У пионеров был свой гимн «Взвейтесь кострами, синие ночи» (пионерские костры проходили обычно вечером до поздней ночи)
| Приветствуют учителя стоя, садятся. | |
II. Операционно - деятельностный- этап |
1. | Слушание музыки Слушание музыки Гимн «взвейтесь кострами, синие ночи» Музыка: С. Дешкин Слова: А. Жаров Наш край Музыка: Д. Кабалевский Слова: А. Пришелец Пусть всегда будет солнце» Музыка: Аркадий Островский Слова: Лев Ошанин | Гимн — песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо «Взвейтесь кострами, синие ночи. Мы-пионеры – дети рабочих близится эра светлых готов Клич пионера «Всегда будь готов» Давайте послушаем пионерский гимн. Ребята помните, что музыку нужно слушать в полной тишине. После прослушивания я задам вам вопросы ( О чем поется в произведении, какой характер музыки, какое настроение оно у Вас вызвало?) Прослушивание и беседа О чем поется в этом произведении? Какой характер музыки? Какое настроение вызвало это произведение? Поётся о пионерах, она бодрая, весёлая, под нее можно маршировать. Сразу появляется настроение и чувствуем себя пионерами Сейчас мы с вами послушаешь несколько пионерских произведений, первое будет. Наш край Музыка: Д. Кабалевский Слова: А. Пришелец Что вы можете сказать об этом произведении? Какое вызывает у вас настроение? А какой характер у этой музыки? В произведении поётся о нашей Родине, о том, как любим наш край «Пусть всегда будет солнце» Музыка: Аркадия Островского Слова: Льва Ошанина В этом произведении поётся, чтобы всегда был мир, добро и уважение , чтобы не было войны, а только дружба. | Слушают песню. Продумывают свои ответы. В песне поется о пионерах. | |
2. | Хоровое пение Муз. К Певзнера; Сл. А. Арканова и Г. Горина «Оранжевое небо» | 1.Установка на 1 прослушивание: А сейчас мы с Вами послушаем песню Оранжевое небо, и разучим слова. Прослушивание песни 2.1 прослушивание и беседа. Вывод: О чем поется в песне? ( в песне поется об оранжевом цвете, как о символе тепла, лета) Какой характер музыки? (Веселый, жизнерадостный) Сейчас мы с вами хором споем песню «Оранжевое небо» Музыка: Константина Певзнера; Слова: Аркадия Арканова и Григория Горина
3.Вид работы: разучивание песни Вот уже подряд два дня я сижу рисую Красок много у меня - выбирай любую. Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет! Припев: Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд, Оранжевые мамы Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют. Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя. Покачал он головой, на рисунок глядя, И сказал мне: - Ерунда! Не бывает никогда: Припев: Оранжевое небо, Оранжевое море, Оранжевая зелень, Оранжевый верблюд, Оранжевые мамы Оранжевым ребятам Оранжевые песни Оранжево поют. Только солнце в этот миг ярко заблестело И раскрасило весь мир так, как я хотела. Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг Припев. Эту песенку с собой я ношу повсюду. Стану взрослой, всё равно петь её я буду. Даже если ты большой, видеть очень хорошо: | Учат слова песни, повторяя за учителем Разучивают слова песни Повторяют за учителем. | |
3. | Музыкально – ритмические движения Муз.К Певзнера; Сл.А. Арканова и Г.Горина «Оранжевое небо»
| 1) Марширование 2) Покачивание руками. 3) Хлопки с поворотами. А сейчас мы с вами потанцуем, внимательно смотрим на меня и повторяем за мной. | Поворачиваются вокруг себя, хлопают в ладоши, подпрыгивают | |
4 | Творчество Муз. К Певзнера; Сл. А. Арканова и Г.Горина «Оранжевое небо» | Рисование музыки Ребята как вы думаете что можно изобразить А теперь ребята попробуем с вами изобразить музыку «Оранжевое небо» на листе, а в конце урока мы с вами посмотрим, что у нас получилось | Рисуют на листе бумаги рисунок. | |
5. | Игра на музыкальных инструментах «Игра на гитаре» | 1.Установка на 1 прослушивание: Ребята сейчас мы с вами посмотрим как девочка играет на гитаре, но для начала я Вам расскажу несколько интересных фактов о гитаре. 1. Гитара — это один из самых популярных музыкальных инструментов и умением, играть на котором, могут похвастаться 6,5 % населения планеты 2. Изначально гитары имели 4 струны, на которых играли черепаховой пластины. Теперь обычный инструмент имеет 6 струн, 3. В разные времена струны изготавливали из шелка, конского волоса или растительных волокон 4.Многие ученые-историки считают, что самым древним предшественником столь популярного в наши дни музыкального инструмента был обычный охотничий лук, с несколькими натянутыми на него тетивами. Тетивы разной длины и толщины исполняли роль струн, обеспечивающих различные по высоте звуки. Таким образом, охотничье приспособление исполняло роль музыкального инструмента. После просмотра видео я задам вам вопросы. 1)На каком инструменте играла девочка. 2) Какой характер музыки? 3) Какое настроение она у Вас вызвала? Показ видео «Игра на гитаре»
Вывод: Больше подходит лирический характер, настроение спокойное, под эту мелодию можно о чём-то подумать или заняться каким-то творчеством, например рисованием, также можно просто отдохнуть под эту мелодию. | Продумывают свои ответы.
Смотрят видео, отвечают на вопросы.. | |
III Рефлексивно - оценочный- этап |
| Рефлексия | Давайте выйдем к доске и покажем свои рисунки на песню «Оранжевое солнце» Ребята, что нового вы узнали на уроке? Оцените свою деятельность с помощью цветных ноток, которые я вам сейчас раздам. Зеленая нотка- было очень интересно, материал поняли, я узнал… Желтая нотка- было не очень интересно, не все понятно, затруднялся… Красная нотка- не интересно было на уроке, ни чего не поняли. Все встаем, урок окончен, спасибо, до свидания. | Показывают свои рисунки.
Отвечают, что нового узнали на уроке. Оценивают свою деятельность с помощью ноток. | |