Ермоленко Наталья Дмитриевна.
        | № | Этапы и структурные компоненты урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Анализ | 
  |  Мотивационно-целевой этап | 
  | 
 | Мотивация
 
 Целеполагание | - Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня урок музыки проведу у вас я, зовут меня Наталья Дмитриевна.   Ребята, мы живем в 21 веке, а вот в 20 в ваши бабушки и дедушки также ходили в школу, учились, посещали различные кружки и секции, когда им исполнялось по 10 лет они вступали в пионеры. Всесоюзная пионерская организация -это массовая детская организация, которая была образована еще в 1922 году и 19 мая считалось днем рождения пионерии. пионеры носили красные галстуки, давали клятву пионера (Я...вступая в ряды пионерской организации торжественно клянусь  горячо любить свою Родину) Пионеры помогали ветеранам, пожилым людям. У пионеров были свои лагеря отдыха, которые так и назывались «Пионерские лагеря. В пионерских лагерях было проводить пионерские костры, где ребята пели пионерские песни. У пионеров был свой гимн «Взвейтесь кострами, синие ночи» (пионерские костры проходили обычно вечером до поздней ночи)
 
 | Приветствуют учителя стоя, садятся. | 
 | 
  | II. Операционно - деятельностный- этап | 
  | 1. | Слушание музыкиСлушание музыки
  Гимн «взвейтесь кострами, синие ночи» Музыка: С. Дешкин Слова: А. Жаров   Наш крайМузыка: Д. Кабалевский Слова: А. Пришелец
 Пусть всегда будет солнце» Музыка: Аркадий Островский Слова: Лев Ошанин
 | Гимн — песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо «Взвейтесь кострами, синие ночи. Мы-пионеры – дети рабочих близится эра светлых готов Клич пионера «Всегда будь готов»   Давайте послушаем пионерский гимн.Ребята помните, что музыку нужно слушать в полной тишине.
 После прослушивания я задам вам вопросы
 ( О чем поется в произведении, какой характер музыки, какое настроение оно у Вас вызвало?)
 Прослушивание и беседа
 О чем поется в этом произведении?
 Какой характер музыки?
 Какое настроение вызвало это произведение?
 Поётся о пионерах, она бодрая, весёлая, под нее можно маршировать. Сразу появляется настроение и чувствуем себя пионерами
 Сейчас мы с вами послушаешь несколько пионерских произведений, первое будет.   Наш край
 Музыка: Д. Кабалевский Слова: А. Пришелец
 Что вы можете сказать об этом произведении? Какое вызывает у вас настроение? А какой характер у этой музыки? В произведении поётся о нашей Родине, о том, как любим наш край «Пусть всегда будет солнце» Музыка: Аркадия Островского Слова: Льва Ошанина   В этом произведении поётся, чтобы всегда был мир, добро и уважение , чтобы не было войны, а только дружба.   | 
 
 
 
 
 
 
 Слушают песню. Продумывают свои ответы. 
 
 
 
 В песне поется о пионерах. 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
  | 2. | Хоровое пение Муз. К Певзнера; Сл. А. Арканова и Г. Горина«Оранжевое небо»
 
 
 
 | 1.Установка на 1 прослушивание: А сейчас мы с Вами послушаем песню Оранжевое небо, и разучим слова. Прослушивание песни   2.1 прослушивание и беседа.Вывод:
 О чем поется в песне? ( в песне поется об оранжевом цвете, как о символе тепла, лета)
 Какой характер музыки? (Веселый, жизнерадостный)
 Сейчас мы с вами хором споем песню «Оранжевое небо» Музыка: Константина Певзнера; Слова: Аркадия Арканова и Григория Горина
 
 3.Вид работы: разучивание песни
 Вот уже подряд два дня я сижу рисуюКрасок много у меня - выбирай любую.
 Я раскрашу целый свет в самый свой любимый цвет!
 Припев:
 Оранжевое небо,
 Оранжевое море,
 Оранжевая зелень,
 Оранжевый верблюд,
 Оранжевые мамы
 Оранжевым ребятам
 Оранжевые песни
 Оранжево поют.
 Вдруг явился к нам домой очень взрослый дядя.
 Покачал он головой, на рисунок глядя,
 И сказал мне: - Ерунда! Не бывает никогда:
 Припев:
 Оранжевое небо,
 Оранжевое море,
 Оранжевая зелень,
 Оранжевый верблюд,
 Оранжевые мамы
 Оранжевым ребятам
 Оранжевые песни
 Оранжево поют.
 Только солнце в этот миг ярко заблестело
 И раскрасило весь мир так, как я хотела.
 Дядя посмотрел вокруг и тогда увидел вдруг
 Припев.
 Эту песенку с собой я ношу повсюду.
 Стану взрослой, всё равно петь её я буду.Даже если ты большой, видеть очень хорошо:
 | 
 
 
 
 Учат слова песни, повторяя за учителем 
 
 
 
 
 
 Разучивают слова песниПовторяют за учителем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
  | 3. | Музыкально – ритмические движения Муз.К Певзнера; Сл.А. Арканова и Г.Горина
 «Оранжевое небо»
 
 
 
 | 1) Марширование2) Покачивание руками.
 3) Хлопки с поворотами.
 А сейчас мы с вами потанцуем, внимательно смотрим на меня и повторяем за мной.
 | Поворачиваются вокруг себя, хлопают в ладоши, подпрыгивают | 
 | 
  | 4 | ТворчествоМуз. К Певзнера; Сл. А. Арканова и Г.Горина
 «Оранжевое небо»
 
 
 | Рисование музыки Ребята как вы думаете что можно изобразить
 А теперь ребята попробуем с вами изобразить музыку «Оранжевое небо» на листе, а в конце урока мы с вами посмотрим, что у нас получилось   | Рисуют на листе бумаги рисунок. | 
 | 
  | 5. | Игра на музыкальных инструментах«Игра на гитаре»
 
 | 1.Установка на 1 прослушивание: Ребята сейчас мы с вами посмотрим как девочка играет на гитаре, но для начала я Вам расскажу несколько интересных фактов о гитаре.
 1. Гитара — это один из самых популярных музыкальных инструментов и умением, играть на котором, могут похвастаться 6,5 % населения планеты
 2. Изначально гитары имели 4 струны, на которых играли черепаховой пластины. Теперь обычный инструмент имеет 6 струн,
 3. В разные времена струны изготавливали из шелка, конского волоса или растительных волокон
 4.Многие ученые-историки считают, что самым древним предшественником столь популярного в наши дни музыкального инструмента был обычный охотничий лук, с несколькими натянутыми на него тетивами. Тетивы разной длины и толщины исполняли роль струн, обеспечивающих различные по высоте звуки. Таким образом, охотничье приспособление исполняло роль музыкального инструмента.
 После просмотра видео я задам вам вопросы.
 1)На каком инструменте играла девочка.
 2) Какой характер музыки?
 3) Какое настроение она у Вас вызвала?
 Показ видео «Игра на гитаре» 
 
 Вывод: Больше подходит лирический характер, настроение спокойное, под эту мелодию можно о чём-то подумать или заняться каким-то творчеством, например рисованием, также можно просто отдохнуть под эту мелодию. 
 | 
 
 Продумывают свои ответы.
 
 
 
 Смотрят видео, отвечают на вопросы..
 | 
 | 
  | III Рефлексивно - оценочный- этап | 
  | 
 | Рефлексия | Давайте выйдем к доске и покажем свои рисунки на песню «Оранжевое солнце» Ребята, что нового вы узнали на уроке?Оцените свою деятельность с помощью цветных ноток, которые я вам сейчас раздам.
 Зеленая нотка- было очень интересно, материал поняли, я узнал…
 Желтая нотка- было не очень интересно, не все понятно, затруднялся…
 Красная нотка- не интересно было на уроке, ни чего не поняли.
 Все встаем, урок окончен, спасибо, до свидания.
 | Показывают свои рисунки.
 Отвечают, что нового узнали на уроке.
 Оценивают свою деятельность с помощью ноток.
 | 
 |