Просмотр содержимого документа
«Конспект урока - концерта на тему: " Песни моего народа"»
Урок музыка-самопознание-концерт 6 класс Предмет Музыка
Тема урока:«Песни моего народа»
6 класс
Предмет: Музыка
Хушт Динара Руслановна учитель музыки
МБОУ СШ№15
Тип урока:урок обобщения знаний
Вид урока:урок-концерт-обобщение
Цель урока: - закрепить и проверить знания по разделу «Адыгская музыка»умение раскрыть духовную сущность учащихся
Развить творческое мышление, формирование нравственно-духовных ценностей
Задачи:
обобщить знания учащихся об истории адыгской музыки музыки, народных инструментах, жанрах, носителях и формах бытования народной музыки, а также композиторской музыки;
воспитать уважение к народной и композиторской музыке, являющейся основой развития музыкального искусства;
сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей;
способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее членов).
Создавать эмоционально положительную основу для воспитания и развития патриотических чувств: любви и преданности к Родине и уважительного отношения к музыкальной культуре Казахстана;
Показать детям красоту родной земли, запечатлённую в музыке, поэзии;
Развивать навыки хорового пения в унисон;
Развивать творческое мышление;
Развивать навык выразительного исполнения произведений композиторов – песенников.
Воспитывать нравственно-эстетическую отзывчивость и эмоциональную культуру;
Ожидаемые результаты интеграции и их критерии
Углубленное изучение предмета музыки;
Цитата урока
«Кто любит свою Родину и народ, тот подлинный патриот»
Материалы и оборудование
Аудиозаписи с песнями, стихи о Родине, демонстрационный слайдовый материал «Наша Родина — Адыгея», мультимедиа установка.
Материал для слушания:
Айдамир Эльдаров «Адыгея»
Руслан Барчо «Сыкьыбдэшьэноу сызэрэфае»
Неизвестный композитор « Тыкьызэдашьо»
Гимн РА
Русская-Народная песня « Во поле береза стояла»
Ход урока
I. Организационный момент(слайд 1)
Вход в класс под звучание песни «Адыгея» муз. и сл. А.Эльдарова
Музыка всегда была важной и неотъемлемой частью в жизни адыгского народа и сопровождала человека с момента его рождения до последнего вздоха.
(слайд с композиторами 2)
II. Основная часть
1. Беседа
Ребята, что вы можете сказать о музыке, которая звучала при входе в класс? Определите жанр этой музыки, это песня, танец или марш? (песня)
Эту мелодию написал композитор или она народная?
(муз. и сл. А. Эльдаров )
Какое настроение вызвала у вас эта музыка?
Вы, наверное, уже догадались, о чем мы будем говорить на уроке? (О Родине)
На каждом столе лежат конверты с буквами внутри. Из этих букв нужно составить ответ, что является главной темой этой песни «Родина».
(слайд 3)
( Звучит песня «Сыкьыбдэшъонэу»)
2. Вокальная работа(слайд 4 во поле)
Цель: Подготовить голосовой аппарат к пению, развивать навык «чистого» интонирования и «владения» своим голосом.
2.1. Упражнение в унисон на легато и делаем «канон». «Во поле береза стояла» Предложить учащимся исполнить одну и ту же мелодии, но вступая по очередно. Этот приём позволяет отрабатывать интонационно чистое, точное вступление на первый звук каждой новой фразы.
.
Музыкальный квадрат (слайд с буквами 5)
На экране выводятся множество букв, среди которых зашифрованы 6 композиторов Адыгеи.
Тхабисимов
Нехай
Барчо.
Натхо
Сиюхов
Чич.
Согласны ли вы с народной пословицей: «Кто любит свою Родину и народ, тот подлинный патриот»?
Должен ли человек развивать в себе такое качество, как патриотизм?
За что человек любит свою Родину?
Можете вы о себе сказать, что вы патриоты своей Родины?
Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине?
Какие чувства возникают у вас, когда вы слушаете или поёте о Родине?
4 Заключительная часть
1. Творческая деятельность,подведение итогов
Совместный номер учителя и ученика. Песня « Тыкьызэдашьо»( Танцуем)
Рефлексия
С чем вы уходите сегодня с урока?
(Выбирают знак-символ, соответствующий позиции ученика, крепят его на общий лист рефлексии и высказываются)