kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока во 2 классе на тему "Музыкальное впечатление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: открытие новых знаний.

Содержательная цель: на примере музыкального произведения М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»  ввести понятие «сюита».

Деятельностные  цели: создание мини-проекта «Если бы я был композитором…», конструирование нового понятия.

Развивающие цели: формирование регулятивных УУД (формирование целевых установок учебной деятельности, самооценка деятельности); формирование личностных УУД (выражение положительного отношения к процессу познания, восприятие речи как учителя, так и обучающихся, развитие художественного восприятия, реализация творческого потенциала в ходе работы над мини - проектом); формирование коммуникативных УУД (оформление высказывания, описывание объекта, конструирование понятия).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока во 2 классе на тему "Музыкальное впечатление" »

Конспект урока во 2 классе «Музыкальное впечатление»

У.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Добрый день!

У.: Мы вновь встречаемся с вами на уроке музыки. Сегодня за окном прекрасный солнечный день и я надеюсь, что и наш урок будет таким же солнечным и добрым.

Я предлагаю вам немножко поиграть. Наша игра называется «ДаНетка». Я буду вам задавать вопросы. Кто согласен, поднимите карточку стороной «ДА», не согласен - стороной «НЕТ». Итак, начнём… ИГРА «ДаНетка»

1. Музыка - это наука.

2. Музыка - это искусство.

3. Картины пишет писатель.

4. Книги - это творения художника.

5. Картины пишет художник.

6. Музыку пишет композитор.

У.: Молодцы! Давайте проверим наши знания (работа по проверке с презентацией) СЛАЙД 2.

Поставьте себе оценку.

«5» - у кого не было ни одной ошибки.

«4» - у кого одна ошибка (ставят оценки).


У.: А если я скажу так: «КАРТИНЫ ПИШЕТ КОМПОЗИТОР. БУДУ ЛИ Я ПРАВА?»

(Дети проговаривают варианты ответов с объяснением своей точки зрения, всё фиксируется на доске и быстро подводится итог, что мнения разделились).

У.: Наши мнения разделились. Что же нам надо сделать, чтобы найти правильный ответ? В роли кого нам надо сегодня побыть?

Д.: Нам надо стать композиторами и попробовать самим написать картину.

У.: Если мы с вами композиторы, чем мы будем писать картину?

Д.: Звуками.


У.: Ребята, к нам, кажется, кто-то пришёл…СЛАЙД 3 - (Печкин со словами « Я вам посылку принёс»)

Давайте посмотрим, что нам принесли. Это три конверта. А что в них, мы сейчас посмотрим в группах. Делимся на группы по смайликам. Посмотрите, у каждого на парте свой смайлик. (На каждом конверте прикреплён определённый смайлик, ученики, согласно изображениям организуются в три группы).

Учитель: Выполните задание согласно указанному алгоритму. Подготовьте защитное слово.

РАБОТАЮТ ПО АЛГОРИТМУ:

1. Внимательно рассмотрите репродукцию. Что на ней изображено?

2. В таблице подчеркните те слова, которые могут относится к вашему изображению. Обоснуйте свой ответ.

3. Подумайте, какие звуки можно использовать для характеристики изображения (высокие, низкие, средние, громкие, тихие, отрывистые, плавные, быстрые, медленные)

4. Если бы вы были на месте автора, как бы вы назвали своё произведение?

У.: Предоставляю слово для защиты заданий.

(По ходу защиты на доске фиксируется название, данное учениками и сама репродукция, которая отображается и в презентации). После прослушивания группы, у которой изображение цыплят, СЛАЙД 4 – учитель предлагает побыть цыплятами… ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, СЛАЙД 5.

Защита продолжается – СЛАЙДЫ 6,7,8

У.: Посмотрите, сколько интересных картинок у нас прямо как на выставке. Давайте скажем тему нашего урока.

Д.: КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ (записать в тетрадь). СЛАЙД 9.

У.: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного русского композитора М. П. Мусоргского, СЛАЙД 10. который, когда-то, так же как и вы сегодня, увидел эти замечательные картинки на выставке своего друга В. Гартмана. СЛАЙД 11. Увидел и решил эти картинки нарисовать музыкой…

Давайте их послушаем и сравним наши впечатления - (слушание отрывков из сюиты «Картинки с выставки», узнавание, обсуждение замыслов композитора, обсуждение использования музыкальных средств выражения).

1. «Балет невылупившихся птенцов» СЛАЙД 12.

У.: Кого здесь изобразил художник В. Гартман?

Д.: Птенчиков.

У.: В. Гартман нарисовал эскизы костюмов к балету. На рисунке изображены юные ученики балетной школы. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. Давайте послушаем, как композитор сумел изобразить эту сценку.

У.: Как же изобразил птенчиков М.П. Мусоргский? Как звучит музыка?

Д.: Звуки легкие, острые, отрывистые, короткие, подвижные, высокие, воздушные. Птенчики маленькие, смешные, неловкие
У.: Что же делают птенчики?

Д.: Птенчики выбираются из скорлупок и, впервые пробуя свои слабенькие ножки, радуются жизни. Они потешно и смешно потряхивают маленькими крылышками, учатся прыгать, тихонечко попискивают тоненькими голосами. У художника – эскизы костюмов, у композитора – танец-шутка.

2. «Избушка на курьих ножках» - СЛАЙДУ 13.

У.: Что вы видите? – показывает рисунок на экране

Д.: Красивый, яркий, сказочный, игрушечный пряничный  домик. Домик-часы.

У.: Действительно, замечательная, аппетитная избушка.

У.: Домик необычный?


Д.: Да. Это избушка на курьих ножках.

У.: Кто хозяйка этого домика, кто здесь живет?

Д.: Баба-Яга

У.: Как же увидел и нарисовал эту картинку в музыке М.П. Мусоргский

Давайте послушаем.

У.: Эта пьеса и рисунок похожи?

Д.: Нет.

У.: А какую картину нарисовал М Мусоргский с помощью звуков? Что вы услышали в музыке?

Д.: В музыке слышны сильные, резкие звуки, изображающие удары метлы Бабы-Яги, ее сердитые выкрики, ворчание. Музыка звучит быстро, стремительно, беспокойно, энергично.

У.: Что изображает музыка?

Д.: Полет Бабы-Яги. СЛАЙД 14.

У.: Как называется летательный аппарат Бабы-Яги?

Д.: Ступа.
У.: Помните, как в сказках: «Баба-Яга вышла из избушки, сердито крикнула, костылем постучала — и подъехала к ней ступа с пестом и метлой;  села Яга в ступу, пестом погоняет, помелом след заметает; свист поднялся в лесу от полета страшной Яги, деревья до земли гнутся, птицы и звери от страха разбегаются». Все это замечательно передано в музыке Мусоргского.

У.: Вот как М. Мусоргский переосмыслил образ. В его музыке воплощена не красивая игрушечная избушка, а ее хозяйка, Баба-Яга. И у М. Мусоргского получилась совсем другая история, совершенно непохожая на рисунок В. Гартмана – если у художника – это макет часов в виде сказочной избушки, у Мусоргского – стремительный полет Бабы-Яги.




3. «Богатырские ворота» - СЛАЙДУ 15. - написаны под впечатлением картины Гартмана «Городские ворота в Киеве» Давайте послушаем ее.

У.: Какой характер у этой пьесы?

Д.: Характер пьесы величаво-спокойный и торжественный, сильный, могучий, мощный, богатырский. Слышно как неторопливо и уверенно идут богатыри, слышны колокольные звоны.

У.: Что же выразил в музыке композитор?

Д.: Гордость, величие, торжество

У.: Эта пьеса завершает сюиту. Как вы думаете, почему свой цикл пьес композитор завершает такой сильной, мощной музыкой?

Д.: Этой музыкой композитор как бы пропел славу могучей Руси, ее богатырям, ее народу. СЛАЙД 16.

У.: Вот как интересно увидел эти картинки М. Мусоргский. В его музыке оживает каждая картина, приобретая новое содержание. У нас с вами тоже получились интересные работы. Вы отлично справились с ролью композитора. Молодцы!


У.: А теперь посмотрите, все ли понятия вам известны? (слайд в презентации) СЛАЙД 17.

КОМПОЗИТОР ХУДОЖНИК СЮИТА

Д.: Мы не знаем, что такое сюита.

У.: Это слово вам уже знакомо, потому что сегодня мы с вами как раз послушали пьесы из сюиты…Что такое сюита? СЛАЙД 18. Вставьте недостающие слова.

( на доске слова МУЗЫКАЛЬНОЕ, НЕСКОЛЬКО ЧАСТЕЙ, ОДНА ТЕМА)

У.: Проверим (слайды в презентации) СЛАЙД 19.

Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему.

Получается, мы с вами сегодня слушали не просто музыку, а сюиту М.П. Мусоргского «Картинки с выставки». СЛАЙД 20.

ВЫВОД: Композитор может при помощи звуков написать картину. СЛАЙД 21. (Картины пишет композитор)

Давайте снова поиграем. Игра «Данетка».

1. Картины пишет художник.

2. Музыку пишет композитор.

3. Композитор может при помощи звуков написать картину.

4. Композитор ничего не может изобразить музыкой.

5. Музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей и имеющее одну тему, называется сюитой.

Самооценка как в начале урока.

У.: Как вы думаете, все ли мы сделали на уроке? Чего–то не хватает? Чем можно закончить урок?

Д.: Песней.

У.: Сегодня на уроке все дружно работали, поэтому завершаем наш урок «Песней о дружбе». Слайд 22.

У.: Подводим итоги нашего урока.

Внимание на экран. СЛАЙД 23. Прошу каждого из ребят выбрать одну из приведенных фраз и продолжить ее:

Сегодня на уроке я узнал…, - что композитор …, - что такое…

На уроке я научился… , Мне было интересно потому, что…..

Своей работой на уроке…, Я не умел, а теперь умею…

На следующем уроке я хочу…


У.: Учитель: Молодцы! И у меня для вас подарок. Мультфильм, поставленный на музыку М.П.Мусоргского «Картинки с выставки» («Избушка на курьих ножках» и «Балет невылупившихся птенцов») http://www.youtube.com/watch?v=BaDRBWmeWJk

Все замечательно поработали, спасибо за урок! СЛАЙД 24.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока во 2 классе на тему "Музыкальное впечатление"

Автор: Васильева Ольга Васильевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Небесное и земное в звуках и красках""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemieniebiesnoieiziemnoievzvukakhikraskakh"
    ["file_id"] => string(6) "283434"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453827131"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока на тему "Музыка. Мой любимый певец""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokanatiemumuzykamoiliubimyipieviets"
    ["file_id"] => string(6) "307677"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458397346"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока на тему: "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "224267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438635384"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Весенние напевы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viesienniie-napievy"
    ["file_id"] => string(6) "199107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512178"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Всю жизнь несу я Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-niesu-ia-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "112517"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408713316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства