Конспект урока в 4 классе ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»
Конспект урока в 4 классе ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»
4 класс
ТЕМА:
«МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»
Художественное название урока:
«МАСТЕР ХОРОВОЙ МУЗЫКИ»
Тип урока:
УГЛУБЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Жанр:
УРОК-ИГРА
Музыкальный материал:
1. Н.Д. Леонтович «Щедрик», «Павочка ходить»
2. У.Н.П. «Добрий вечір тобі, пане господарю”
3. Дидактическая песенка «Замок»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
1. Познакомить учащихся с украинским композитором Н.Д. Леонтовичем и его творчеством.
2. Учить различать характер и настроение музыкального произведения.
3. Тренировать умение учащихся давать полные ответы.
4. Продолжить работу над песней, добиваться выразительности исполнения, обратить внимание на распевы.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
1. Развивать вокально-речевые навыки:
- координацию жеста и голоса;
- мышечную свободу вокально-речевого аппарата;
- чистоту интонирования.
2. Развивать внимание, логическое и образное мышление.
3. Развивать навык культуры слушания.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
1. Воспитывать интерес к хоровой музыке, уважение к народным традициям и обычаям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Аудиозаписи по слушанию музыки.
2. Портрет композитора Н.Д. Леонтовича.
3. Текст украинской народной песни “Добрий вечір тобі, пане господарю”.
4. Иллюстрации к песне.
5. Набор к образовательной игре: снежинки, замок, карточки-тексты.
6. Сюжетная иллюстрация урока – дерево знаний.
ЭПИГРАФ: «Слава славна
Не поляже,
Не помре в віках,
Славен славній
Леонтович,
Хай живе в піснях”.
(Максим Рильський)
ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент:
- вход в класс;
- музыкальный сигнал;
- приветствие.
2. Вступление.
Задача: знакомство с материалом, укрывая дерево знаний снегом (снежинками-подсказками).
3. Подача нового материала (образовательная игра).
4. Пение дидактической песенки “Замок”
5. Слушание музыкального материала.
6. Работа над песней.
7. Обобщение урока, подведение итогов.
ХОД УРОКА:
1. Приветствие.
Учитель: “Прозвенел уже звонок,
Вот и начался урок,
Здравствуйте, ребята!”
Ученики: Здравствуйте, учитель!
П. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, мы будем вечнозелёное дерево знаний укрывать снегом (снежинками), которые находятся у некоторых из вас на партах, т.е. сегодня рассказывать новую тему, будете помогать мне вы. Готовы? Будьте внимательны и у нас с вами всё получится.
Ш. Подача нового материала.
Сегодня мы познакомимся с композитором, которого называют мастером хоровой музыки Николаем Дмитриевичем Леонтовичем (показ портрета).
Вопрос:
- А что такое хоровая музика?
(Ответ учащегося – снежинка 1).
- Что такое хор?
(Ответ учащегося – снежинка 2).
А сейчас давайте немного узнаем об этом мастере, а вы внимательно слушайте. Мы отправляемся на Запад Украины – на Подолье. Давным-давно в этом живописном уголке родился в семье священника мальчик и назвали его Николай. С детства он был способным ребёнком, очень любил народные песни, учился в духовном училище.
Снежинка 3.
Был учителем, работал в школе не только учителем пения, но и арифметики и географии.
Учитель: Да, ребята, Николай Дмитриевич был очень добрым учителем и дети его очень любили, с удовольствием приходили на его репетиции хора.
Снежинка 4.
Н.Д. Леонтович – известный украинский композитор.
Снежинка 5.
Мастер хоровой обработки.
Снежинка 6.
Написал около 100 хоровых призведений, а некоторые известны во всём мире.
А что такое хоровая обработка?
(объяснение учителям, показ правила (таблица)
ХОРОВАЯ ОБРАБОТКА – это изменение мелодии при помощи голосов
хора.
А что из этого получается мы услышим в хоровом произведении, но чтобы узнать его название мы должны открыть замок.
(Иллюстрация. Исполнение дидактической песни “Замок”.)
1У. Слушание музыки.
“Щедрик” (предварительно прослушав на фортепиано 4-х звучный мотив)
Выводы после слушания: обогащение темы, как бы обплетения кружевом, разными красками. А какие звучали голоса? (детские) Кто руководит хором?
Снежинка 7: Дирижёр.
Какой характер? (танцевальный)
Игра: (2 минуты) “Дирижёр”.
Снежинка 8: “Щедрик” – это календарная песня и исполняется под Старый
Новый год.
А какие есть ещё песни, которые исполняют в новогодние праздники?
Снежинка 9: Колядки, на Рождество.
Снежинка 10: Колядка: “Павочка ходить”.
(слушание)
Выводы после слушания: Смешанный хор. Песенный характер.
Показ таблицы какие бывают хоры. А что такое Смешанный хор?
Снежинка 11: Это когда поют женщины, мужчины и дети.
Физкультминутка.
Ну вот, дерево знаний тоже расслабилось и уснуло под снегом, а весной оживёт и зацветёт красивыми цветами.
У. Вокально-хоровая работа.
А) распевание;
Б) работа над песней “Добрий вечір тобі, пане господарю”.
(Предварительная беседа с учащимися о Рождественских праздниках, показ иллюстраций.)
У1. Подведение итогов.
Игра: “Выбери правильный ответ”.
Метод: Мозговой штурм в тестах.
1. С каким композитором мы сегодня познакомились?
2. Какой стране принадлежит композитор?
3. Кем является Н.Д. Леонтович?
4. Какие произведения он писал?
5. Что такое хоровая обработка?
6. Что такое хор?
7. Какие бывают хоры?
8. С какими произведениями Н.Д. Леонтовича мы сегодня познакомились?
9. Жанр сегодняшних песен?
(поощрение за правильные ответы)
ВЫВОД: Обращение к эпиграфу.
ИМЯ Н.Д. ЛЕОНТОВИЧА БУДЕТ БЕССМЕРТНО, ПОКА БУДУТ
ЗВУЧАТЬ ЕГО ХОРЫ, ТАК КАК ОН ВЛОЖИЛ ЧАСТИЧКУ СВОЕЙ ДУШИ В КАЖДОЕ СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
У11. Оценивание работы учащихся на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА» »
4 класс
ТЕМА:
«МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»
Художественное название урока:
«МАСТЕР ХОРОВОЙ МУЗЫКИ»
Тип урока:
УГЛУБЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Жанр:
УРОК-ИГРА
Музыкальный материал:
Н.Д. Леонтович «Щедрик», «Павочка ходить»
У.Н.П. «Добрий вечір тобі, пане господарю”
Дидактическая песенка «Замок»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Познакомить учащихся с украинским композитором Н.Д. Леонтовичем и его творчеством.
Учить различать характер и настроение музыкального произведения.
Тренировать умение учащихся давать полные ответы.
Продолжить работу над песней, добиваться выразительности исполнения, обратить внимание на распевы.
РАЗВИВАЮЩАЯ:
Развивать вокально-речевые навыки:
координацию жеста и голоса;
мышечную свободу вокально-речевого аппарата;
чистоту интонирования.
Развивать внимание, логическое и образное мышление.
Развивать навык культуры слушания.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитывать интерес к хоровой музыке, уважение к народным традициям и обычаям.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Аудиозаписи по слушанию музыки.
Портрет композитора Н.Д. Леонтовича.
Текст украинской народной песни “Добрий вечір тобі, пане господарю”.
Иллюстрации к песне.
Набор к образовательной игре: снежинки, замок, карточки-тексты.
Сюжетная иллюстрация урока – дерево знаний.
ЭПИГРАФ: «Слава славна
Не поляже,
Не помре в віках,
Славен славній
Леонтович,
Хай живе в піснях”.
(Максим Рильський)
ПЛАН УРОКА:
Организационный момент:
вход в класс;
музыкальный сигнал;
приветствие.
Вступление.
Задача: знакомство с материалом, укрывая дерево знаний снегом (снежинками-подсказками).
Подача нового материала (образовательная игра).
Пение дидактической песенки “Замок”
Слушание музыкального материала.
Работа над песней.
Обобщение урока, подведение итогов.
ХОД УРОКА:
Приветствие.
Учитель: “Прозвенел уже звонок,
Вот и начался урок,
Здравствуйте, ребята!”
Ученики: Здравствуйте, учитель!
П. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, мы будем вечнозелёное дерево знаний укрывать снегом (снежинками), которые находятся у некоторых из вас на партах, т.е. сегодня рассказывать новую тему, будете помогать мне вы. Готовы? Будьте внимательны и у нас с вами всё получится.
Ш. Подача нового материала.
Сегодня мы познакомимся с композитором, которого называют мастером хоровой музыки Николаем Дмитриевичем Леонтовичем (показ портрета).
Вопрос:
А что такое хоровая музика?
(Ответ учащегося – снежинка 1).
Что такое хор?
(Ответ учащегося – снежинка 2).
А сейчас давайте немного узнаем об этом мастере, а вы внимательно слушайте. Мы отправляемся на Запад Украины – на Подолье. Давным-давно в этом живописном уголке родился в семье священника мальчик и назвали его Николай. С детства он был способным ребёнком, очень любил народные песни, учился в духовном училище.
Снежинка 3.
Был учителем, работал в школе не только учителем пения, но и арифметики и географии.
Учитель: Да, ребята, Николай Дмитриевич был очень добрым учителем и дети его очень любили, с удовольствием приходили на его репетиции хора.
Снежинка 4.
Н.Д. Леонтович – известный украинский композитор.
Снежинка 5.
Мастер хоровой обработки.
Снежинка 6.
Написал около 100 хоровых призведений, а некоторые известны во всём мире.
А что такое хоровая обработка?
(объяснение учителям, показ правила (таблица)
ХОРОВАЯ ОБРАБОТКА – это изменение мелодии при помощи голосов
хора.
А что из этого получается мы услышим в хоровом произведении, но чтобы узнать его название мы должны открыть замок.
(Иллюстрация. Исполнение дидактической песни “Замок”.)
1У. Слушание музыки.
“Щедрик” (предварительно прослушав на фортепиано 4-х звучный мотив)
Выводы после слушания: обогащение темы, как бы обплетения кружевом, разными красками. А какие звучали голоса? (детские) Кто руководит хором?
Снежинка 7: Дирижёр.
Какой характер? (танцевальный)
Игра: (2 минуты) “Дирижёр”.
Снежинка 8: “Щедрик” – это календарная песня и исполняется под Старый
Новый год.
А какие есть ещё песни, которые исполняют в новогодние праздники?
Снежинка 9: Колядки, на Рождество.
Снежинка 10: Колядка: “Павочка ходить”.
(слушание)
Выводы после слушания: Смешанный хор. Песенный характер.
Показ таблицы какие бывают хоры. А что такое Смешанный хор?
Снежинка 11: Это когда поют женщины, мужчины и дети.
Физкультминутка.
Ну вот, дерево знаний тоже расслабилось и уснуло под снегом, а весной оживёт и зацветёт красивыми цветами.
У. Вокально-хоровая работа.
А) распевание;
Б) работа над песней “Добрий вечір тобі, пане господарю”.
(Предварительная беседа с учащимися о Рождественских праздниках, показ иллюстраций.)
У1. Подведение итогов.
Игра: “Выбери правильный ответ”.
Метод: Мозговой штурм в тестах.
1. С каким композитором мы сегодня познакомились?
Какой стране принадлежит композитор?
Кем является Н.Д. Леонтович?
Какие произведения он писал?
Что такое хоровая обработка?
Что такое хор?
Какие бывают хоры?
С какими произведениями Н.Д. Леонтовича мы сегодня познакомились?
Жанр сегодняшних песен?
(поощрение за правильные ответы)
ВЫВОД: Обращение к эпиграфу.
ИМЯ Н.Д. ЛЕОНТОВИЧА БУДЕТ БЕССМЕРТНО, ПОКА БУДУТ
ЗВУЧАТЬ ЕГО ХОРЫ, ТАК КАК ОН ВЛОЖИЛ ЧАСТИЧКУ СВОЕЙ ДУШИ В КАЖДОЕ СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.
У11. Оценивание работы учащихся на уроке.
КАШТАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-Ш СТУПЕНЕЙ
БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ХАРАКТЕРИСТИКА
учителя музыки Каштановской
общеобразовательной школы 1-Ш ступеней
ДОРОШ АННЫ ЮРЬЕВНЫ
Дорош Анна Юрьевна работает учителем музыки данной школы с 1999 года в 1-8-х, 11-А классах. с учебной нагрузкой в 12 часов.
За период работы зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом не только хорошо знающим предмет, но и постоянно совершенствует методику его преподавания. Уроки проводит на высоком научно-методическом уровне используя богатую наглядность, разнообразный дидактический материал. Учащиеся с большим удовольствием идут на уроки Дорош Анны Юрьевны, потому что ждут от каждого урока путешествия в удивительную страну музыки. Хорошо зная возрастную психологию учащихся, учитель подбирает дополнительный материал из других отраслей искусства: произведения живописи, литературы, поэзии, что усиливает эмоциональный воспитательный эффект каждого урока.
Очень много работает по совершенствованию формы урока, широко применяет нестандартные формы урока.
Дорош Анна Юрьевна совмещает работу учителя музыки и педагога-организатора, что успешно ей удаётся. Ежегодно учитель проводит открытые мероприятия по внеклассной работе, принимает активное участие в конкурсе “Живые родники”.
Владеет государственным языком на достаточном уровне. Отзывчива, трудолюбива, доброжелательна в общении с окружающими.
Дорош Анна Юрьевна уважаемый в коллективе человек, толерантна, пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся и родительской общественности.
2008 год
Директор школы: Т.Г. Цуркан
КАШТАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-Ш СТУПЕНЕЙ
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
Учителя музыки
ДОРОШ АННЫ ЮРЬЕВНЫ
Я, Дорош Анна Юрьевна, закончила в 1998 году Ялтинский
педагогический колледж получив неполное высшее образование –
«бакалавр», а в 2005 году получила высшее образование в Крымском
государственном педагогическом университете.
В 2004-2005 году проходила аттестацию, работала над проблемой
«Личностно-ориентированный подход по формированию художественно-
эстетических взглядов на уроке музыки». Были проведены ряд открытых
уроков:
в 8 классе – «Солнечный свет и слёзы музыкального гения»
(В.А. Моцарт);
в 6 классе – «Лебединая песня» (П.И. Чайковский);
в 5 классе – музыкальная игра «Угадай мелодию» и т.д.
В 2008-2009 учебном году прошла внеочередную аттестацию.
Работаю над проблемой «Формирование гуманистических качеств личности
у старших школьников через слушание музыки». Изучаю литературу:
Божович Л.И. «Личность и её формирование», Бал Г.А. «Психолого-
педагогические основы гуманизации», Максимов В.М. «Восприятие
Составлено на основі програми для загальноосвітніх навчальних закладів для загальноосвітніх навчальних закладів К. Ірпінь, 2005р. (изд. “Перун”, 2005г.) Художньо-естетичний цикл, 5-11кл. Художественная культура, 9-11 кл., авт. Л. Масол, Н. Миропольская
учитель Дорош Анна Юрьевна
2010/2011 учебный год
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании зам.директора по УВР: Директор школы: