kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 4 классе ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА» Художественное название урока: «МАСТЕР ХОРОВОЙ МУЗЫКИ» Тип урока: УГЛУБЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Жанр: УРОК-ИГРА Музыкальный материал: 1. Н.Д. Леонтович «Щедрик», «Павочка ходить» 2. У.Н.П. «Добрий вечір тобі, пане господарю” 3. Дидактическая песенка «Замок» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 1. Познакомить учащихся с украинским композитором Н.Д. Леонтовичем и его творчеством. 2. Учить различать характер и настроение музыкального произведения. 3. Тренировать умение учащихся давать полные ответы. 4. Продолжить работу над песней, добиваться выразительности исполнения, обратить внимание на распевы. РАЗВИВАЮЩАЯ: 1. Развивать вокально-речевые навыки: - координацию жеста и голоса; - мышечную свободу вокально-речевого аппарата; - чистоту интонирования. 2. Развивать внимание, логическое и образное мышление. 3. Развивать навык культуры слушания. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: 1. Воспитывать интерес к хоровой музыке, уважение к народным традициям и обычаям. ОБОРУДОВАНИЕ: 1. Аудиозаписи по слушанию музыки. 2. Портрет композитора Н.Д. Леонтовича. 3. Текст украинской народной песни “Добрий вечір тобі, пане господарю”. 4. Иллюстрации к песне. 5. Набор к образовательной игре: снежинки, замок, карточки-тексты. 6. Сюжетная иллюстрация урока – дерево знаний. ЭПИГРАФ: «Слава славна Не поляже, Не помре в віках, Славен славній Леонтович, Хай живе в піснях”. (Максим Рильський) ПЛАН УРОКА: 1. Организационный момент: - вход в класс; - музыкальный сигнал; - приветствие. 2. Вступление. Задача: знакомство с материалом, укрывая дерево знаний снегом (снежинками-подсказками). 3. Подача нового материала (образовательная игра). 4. Пение дидактической песенки “Замок” 5. Слушание музыкального материала. 6. Работа над песней. 7. Обобщение урока, подведение итогов. ХОД УРОКА: 1. Приветствие. Учитель: “Прозвенел уже звонок, Вот и начался урок, Здравствуйте, ребята!” Ученики: Здравствуйте, учитель! П. Организационный момент. Сегодня у нас необычный урок, мы будем вечнозелёное дерево знаний укрывать снегом (снежинками), которые находятся у некоторых из вас на партах, т.е. сегодня рассказывать новую тему, будете помогать мне вы. Готовы? Будьте внимательны и у нас с вами всё получится. Ш. Подача нового материала. Сегодня мы познакомимся с композитором, которого называют мастером хоровой музыки Николаем Дмитриевичем Леонтовичем (показ портрета). Вопрос: - А что такое хоровая музика? (Ответ учащегося – снежинка 1). - Что такое хор? (Ответ учащегося – снежинка 2). А сейчас давайте немного узнаем об этом мастере, а вы внимательно слушайте. Мы отправляемся на Запад Украины – на Подолье. Давным-давно в этом живописном уголке родился в семье священника мальчик и назвали его Николай. С детства он был способным ребёнком, очень любил народные песни, учился в духовном училище. Снежинка 3. Был учителем, работал в школе не только учителем пения, но и арифметики и географии. Учитель: Да, ребята, Николай Дмитриевич был очень добрым учителем и дети его очень любили, с удовольствием приходили на его репетиции хора. Снежинка 4. Н.Д. Леонтович – известный украинский композитор. Снежинка 5. Мастер хоровой обработки. Снежинка 6. Написал около 100 хоровых призведений, а некоторые известны во всём мире. А что такое хоровая обработка? (объяснение учителям, показ правила (таблица) ХОРОВАЯ ОБРАБОТКА – это изменение мелодии при помощи голосов хора. А что из этого получается мы услышим в хоровом произведении, но чтобы узнать его название мы должны открыть замок. (Иллюстрация. Исполнение дидактической песни “Замок”.) 1У. Слушание музыки. “Щедрик” (предварительно прослушав на фортепиано 4-х звучный мотив) Выводы после слушания: обогащение темы, как бы обплетения кружевом, разными красками. А какие звучали голоса? (детские) Кто руководит хором? Снежинка 7: Дирижёр. Какой характер? (танцевальный) Игра: (2 минуты) “Дирижёр”. Снежинка 8: “Щедрик” – это календарная песня и исполняется под Старый Новый год. А какие есть ещё песни, которые исполняют в новогодние праздники? Снежинка 9: Колядки, на Рождество. Снежинка 10: Колядка: “Павочка ходить”. (слушание) Выводы после слушания: Смешанный хор. Песенный характер. Показ таблицы какие бывают хоры. А что такое Смешанный хор? Снежинка 11: Это когда поют женщины, мужчины и дети. Физкультминутка. Ну вот, дерево знаний тоже расслабилось и уснуло под снегом, а весной оживёт и зацветёт красивыми цветами. У. Вокально-хоровая работа. А) распевание; Б) работа над песней “Добрий вечір тобі, пане господарю”. (Предварительная беседа с учащимися о Рождественских праздниках, показ иллюстраций.) У1. Подведение итогов. Игра: “Выбери правильный ответ”. Метод: Мозговой штурм в тестах. 1. С каким композитором мы сегодня познакомились? 2. Какой стране принадлежит композитор? 3. Кем является Н.Д. Леонтович? 4. Какие произведения он писал? 5. Что такое хоровая обработка? 6. Что такое хор? 7. Какие бывают хоры? 8. С какими произведениями Н.Д. Леонтовича мы сегодня познакомились? 9. Жанр сегодняшних песен? (поощрение за правильные ответы) ВЫВОД: Обращение к эпиграфу. ИМЯ Н.Д. ЛЕОНТОВИЧА БУДЕТ БЕССМЕРТНО, ПОКА БУДУТ ЗВУЧАТЬ ЕГО ХОРЫ, ТАК КАК ОН ВЛОЖИЛ ЧАСТИЧКУ СВОЕЙ ДУШИ В КАЖДОЕ СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ. У11. Оценивание работы учащихся на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА» »

4 класс


ТЕМА:

«МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»


Художественное название урока:

«МАСТЕР ХОРОВОЙ МУЗЫКИ»


Тип урока:

УГЛУБЛЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Жанр:

УРОК-ИГРА


Музыкальный материал:


  1. Н.Д. Леонтович «Щедрик», «Павочка ходить»

  2. У.Н.П. «Добрий вечір тобі, пане господарю”

  3. Дидактическая песенка «Замок»


ЗАДАЧИ:


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:


  1. Познакомить учащихся с украинским композитором Н.Д. Леонтовичем и его творчеством.

  2. Учить различать характер и настроение музыкального произведения.

  3. Тренировать умение учащихся давать полные ответы.

  4. Продолжить работу над песней, добиваться выразительности исполнения, обратить внимание на распевы.


РАЗВИВАЮЩАЯ:


  1. Развивать вокально-речевые навыки:

    • координацию жеста и голоса;

    • мышечную свободу вокально-речевого аппарата;

    • чистоту интонирования.

  2. Развивать внимание, логическое и образное мышление.

  3. Развивать навык культуры слушания.


ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:


  1. Воспитывать интерес к хоровой музыке, уважение к народным традициям и обычаям.


ОБОРУДОВАНИЕ:


  1. Аудиозаписи по слушанию музыки.

  2. Портрет композитора Н.Д. Леонтовича.

  3. Текст украинской народной песни “Добрий вечір тобі, пане господарю”.

  4. Иллюстрации к песне.

  5. Набор к образовательной игре: снежинки, замок, карточки-тексты.

  6. Сюжетная иллюстрация урока – дерево знаний.


ЭПИГРАФ: «Слава славна

Не поляже,

Не помре в віках,

Славен славній

Леонтович,

Хай живе в піснях”.

(Максим Рильський)



ПЛАН УРОКА:


  1. Организационный момент:


    • вход в класс;

    • музыкальный сигнал;

    • приветствие.


  1. Вступление.


Задача: знакомство с материалом, укрывая дерево знаний снегом (снежинками-подсказками).


  1. Подача нового материала (образовательная игра).

  2. Пение дидактической песенки “Замок”

  3. Слушание музыкального материала.

  4. Работа над песней.

  5. Обобщение урока, подведение итогов.





ХОД УРОКА:


  1. Приветствие.


Учитель: “Прозвенел уже звонок,

Вот и начался урок,

Здравствуйте, ребята!”


Ученики: Здравствуйте, учитель!


П. Организационный момент.


Сегодня у нас необычный урок, мы будем вечнозелёное дерево знаний укрывать снегом (снежинками), которые находятся у некоторых из вас на партах, т.е. сегодня рассказывать новую тему, будете помогать мне вы. Готовы? Будьте внимательны и у нас с вами всё получится.



Ш. Подача нового материала.


Сегодня мы познакомимся с композитором, которого называют мастером хоровой музыки Николаем Дмитриевичем Леонтовичем (показ портрета).


Вопрос:

    • А что такое хоровая музика?

(Ответ учащегося – снежинка 1).


    • Что такое хор?

(Ответ учащегося – снежинка 2).


А сейчас давайте немного узнаем об этом мастере, а вы внимательно слушайте. Мы отправляемся на Запад Украины – на Подолье. Давным-давно в этом живописном уголке родился в семье священника мальчик и назвали его Николай. С детства он был способным ребёнком, очень любил народные песни, учился в духовном училище.


Снежинка 3.

Был учителем, работал в школе не только учителем пения, но и арифметики и географии.


Учитель: Да, ребята, Николай Дмитриевич был очень добрым учителем и дети его очень любили, с удовольствием приходили на его репетиции хора.


Снежинка 4.

Н.Д. Леонтович – известный украинский композитор.


Снежинка 5.

Мастер хоровой обработки.


Снежинка 6.

Написал около 100 хоровых призведений, а некоторые известны во всём мире.


А что такое хоровая обработка?

(объяснение учителям, показ правила (таблица)


ХОРОВАЯ ОБРАБОТКА – это изменение мелодии при помощи голосов

хора.


А что из этого получается мы услышим в хоровом произведении, но чтобы узнать его название мы должны открыть замок.


(Иллюстрация. Исполнение дидактической песни “Замок”.)



1У. Слушание музыки.


“Щедрик” (предварительно прослушав на фортепиано 4-х звучный мотив)


Выводы после слушания: обогащение темы, как бы обплетения кружевом, разными красками. А какие звучали голоса? (детские) Кто руководит хором?


Снежинка 7: Дирижёр.

Какой характер? (танцевальный)


Игра: (2 минуты) “Дирижёр”.


Снежинка 8: “Щедрик” – это календарная песня и исполняется под Старый

Новый год.


А какие есть ещё песни, которые исполняют в новогодние праздники?


Снежинка 9: Колядки, на Рождество.


Снежинка 10: Колядка: “Павочка ходить”.

(слушание)


Выводы после слушания: Смешанный хор. Песенный характер.


Показ таблицы какие бывают хоры. А что такое Смешанный хор?


Снежинка 11: Это когда поют женщины, мужчины и дети.


Физкультминутка.


Ну вот, дерево знаний тоже расслабилось и уснуло под снегом, а весной оживёт и зацветёт красивыми цветами.


У. Вокально-хоровая работа.


А) распевание;

Б) работа над песней “Добрий вечір тобі, пане господарю”.


(Предварительная беседа с учащимися о Рождественских праздниках, показ иллюстраций.)



У1. Подведение итогов.


Игра: “Выбери правильный ответ”.


Метод: Мозговой штурм в тестах.


1. С каким композитором мы сегодня познакомились?

  1. Какой стране принадлежит композитор?

  2. Кем является Н.Д. Леонтович?

  3. Какие произведения он писал?

  4. Что такое хоровая обработка?

  5. Что такое хор?

  6. Какие бывают хоры?

  7. С какими произведениями Н.Д. Леонтовича мы сегодня познакомились?

  8. Жанр сегодняшних песен?

(поощрение за правильные ответы)


ВЫВОД: Обращение к эпиграфу.


ИМЯ Н.Д. ЛЕОНТОВИЧА БУДЕТ БЕССМЕРТНО, ПОКА БУДУТ

ЗВУЧАТЬ ЕГО ХОРЫ, ТАК КАК ОН ВЛОЖИЛ ЧАСТИЧКУ СВОЕЙ ДУШИ В КАЖДОЕ СВОЁ ПРОИЗВЕДЕНИЕ.

У11. Оценивание работы учащихся на уроке.
















КАШТАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-Ш СТУПЕНЕЙ

БАХЧИСАРАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



ХАРАКТЕРИСТИКА


учителя музыки Каштановской

общеобразовательной школы 1-Ш ступеней

ДОРОШ АННЫ ЮРЬЕВНЫ



Дорош Анна Юрьевна работает учителем музыки данной школы с 1999 года в 1-8-х, 11-А классах. с учебной нагрузкой в 12 часов.

За период работы зарекомендовала себя высококвалифицированным специалистом не только хорошо знающим предмет, но и постоянно совершенствует методику его преподавания. Уроки проводит на высоком научно-методическом уровне используя богатую наглядность, разнообразный дидактический материал. Учащиеся с большим удовольствием идут на уроки Дорош Анны Юрьевны, потому что ждут от каждого урока путешествия в удивительную страну музыки. Хорошо зная возрастную психологию учащихся, учитель подбирает дополнительный материал из других отраслей искусства: произведения живописи, литературы, поэзии, что усиливает эмоциональный воспитательный эффект каждого урока.

Очень много работает по совершенствованию формы урока, широко применяет нестандартные формы урока.

Дорош Анна Юрьевна совмещает работу учителя музыки и педагога-организатора, что успешно ей удаётся. Ежегодно учитель проводит открытые мероприятия по внеклассной работе, принимает активное участие в конкурсе “Живые родники”.

Владеет государственным языком на достаточном уровне. Отзывчива, трудолюбива, доброжелательна в общении с окружающими.

Дорош Анна Юрьевна уважаемый в коллективе человек, толерантна, пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся и родительской общественности.


2008 год



Директор школы: Т.Г. Цуркан




КАШТАНОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1-Ш СТУПЕНЕЙ














ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ



Учителя музыки



ДОРОШ АННЫ ЮРЬЕВНЫ




























Я, Дорош Анна Юрьевна, закончила в 1998 году Ялтинский


педагогический колледж получив неполное высшее образование –


«бакалавр», а в 2005 году получила высшее образование в Крымском


государственном педагогическом университете.


В 2004-2005 году проходила аттестацию, работала над проблемой


«Личностно-ориентированный подход по формированию художественно-


эстетических взглядов на уроке музыки». Были проведены ряд открытых


уроков:


    • в 8 классе – «Солнечный свет и слёзы музыкального гения»


    • (В.А. Моцарт);


    • в 6 классе – «Лебединая песня» (П.И. Чайковский);


    • в 5 классе – музыкальная игра «Угадай мелодию» и т.д.


В 2008-2009 учебном году прошла внеочередную аттестацию.


Работаю над проблемой «Формирование гуманистических качеств личности


у старших школьников через слушание музыки». Изучаю литературу:


Божович Л.И. «Личность и её формирование», Бал Г.А. «Психолого-


педагогические основы гуманизации», Максимов В.М. «Восприятие


музыки».

Актуальность выбранной мною темы: Радикальные изменения,


которые происходят в жизни нашего государства и общества, вызванные ими


гуманистические и демократические сдвиги и мироззрения в идиологии,


науке и культуре требуют внедрения новой концепции гуманитарного


образования. Введение новшеств должно стать основой в подготовке


молодежи к самостоятельной и активной творческой деятельности в новых


социальных и культурных условиях, важным фактором формирования


личности нового типа, сознательного гражданина Украины. Для развития и


возрождения национальной системы образования требуются отход от основ


авторитарной педагогики, восстановление гуманистической школы,


пронизанной добротой, вниманием, уважением к ребёнку, верой в его


способности и возможности.



Наша школа ежегодно берёт участие в Районном смотре-конкурсе


«Живые родники», где учащиеся исполняют вокальные номера сольно,


ансамблями, делали постановку музыкальной оперы-былины. Каждый год в


школе провожу в конце учебного года отчётное мероприятие «День хоровой


музыки (1-8-е кл.), каждый класс исполняет по два музыкальных


произведения. Ведь недаром говорил К. Ушинский «Запоёт школа – запоёт


вся страна». Хоровое пение – основной и самый массовый вид музыкального


искусства в общеобразовательной школе, оно даёт эстетическое наслаждение


как слушателю, так и исполнителю. Были проведены ряд открытых уроков:


- «Музыка в киноискусстве» - 5 класс, декабрь 2007г.;


- «Богатырская слава» - 7-А класс, январь 2006г.;


    • «Музыкальная культура 18-го века» - 8 класс, ноябрь 2006г.;


    • «Музыка древности» - 5 класс, январь 2006г.;


    • «Серьёзная лёгкая музыка» - 8 класс, май 2008г. (метод арт-терапии


совместно с психологом);


    • «Царство народных танцев» - 4 класс, май 2008г.


В декабре 2008 года принимала участие в районном конкурсе


«Учитель года», где заняла 2-е место. Урок был дан по теме: «Мастер


хоровой музыки Н.Д. Леонтович» в 4 классе.


Открытые уроки в 2008-2009 учебном году:


    • «Осенние настроения в музыке» - 1 класс, октябрь 2008г.;


    • «Сказочные мечты» - 5 класс, октябрь 2008г.


    • «Как музыка передаёт настроение» - 2 класс, ноябрь 2008г.;


    • «Искусство гения» - 5 класс, ноябрь 2008г.;


    • «Стихия танцевальности в музыке А.Хачатуряна» - 7 класс, декабрь


2008г.

- «Танцевальность» - 3 класс, сентябрь 2008г.;


- «В стране чудесных песен» - 2 класс, октябрь 2008г.;


- «Музыка и детство» - 1 класс, ноябрь 2008г.


В 2007 учебном году принимала участие в районном семинаре на тему:


«Интерактивные методы».


Выступала на педсоветах:


- май 2005г. - «Новые технологии»


- январь 2006г. - «Роль мировой худ.культуры»


- март 2007г. - «Отчет о мероприятиях»


- октябрь 2008г. - «Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки».






Работаю над оформлением папок в кабинете:

    • портреты композиторов,


    • репродукции к урокам,


    • иллюстрации к урокам в начальной школе,


    • цитаты к урокам,


    • раздаточный материал (перфокарты, карточки- ребусы, карточки- загадки),


    • разработки уроков, сценарии,


    • народный фольклор,


    • тексты песен для игр «Караоке на майдане».


С 2006 года существуют в наличии папки для учащихся(1шт. на парту), где


тексты песен, план анализ прослушанного произведения, таблица


«эмоционная характеристика средств музыкальной выразительности».


В своей работе использую новые методы интерактивного обучения: беседа,


мозговой штурм, блиц- опрос, сенкан, кубизм, мини-лекции,


взаимопроверка, урок путешествие, викторины, инсценирование, игры,


конкурсы, презентации, защита проектов.


Какие бы методы ни были найдены, завоевать достойное место музыки в


школьном воспитании и образовании могут только сами педагоги, если они


осознают, что музыке научить путем формальных уроков – нельзя!


В 2009-2010 году прошла очередную аттестацию и повысила уровень


квалификации, установлена категория «специалист первой категории».








Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании зам.директора по УВР: Директор школы:

ШМО: __________ ___________Л.Э.Меметова ______________Т.Г. Цуркан

Протокол №_____

от______________








Календарно-тематическое планирование

уроков художественной культуры

в 9(10) классах



Составлено на основі програми для загальноосвітніх навчальних закладів для загальноосвітніх навчальних закладів К. Ірпінь, 2005р. (изд. “Перун”, 2005г.) Художньо-естетичний цикл, 5-11кл. Художественная культура, 9-11 кл., авт. Л. Масол, Н. Миропольская















учитель Дорош Анна Юрьевна




2010/2011 учебный год






Рассмотрено Согласовано Утверждаю

на заседании зам.директора по УВР: Директор школы:

ШМО: __________ ___________Л.Э.Меметова ______________Т.Г. Цуркан

Протокол №_____

от______________








Календарно-тематическое планирование

уроков музыки и музыкального искусства

(1-8 классы)



Составлено на основе программы для общеобразовательных учебных заведений «Музыка 1-4 кл.» Киев «Початкова школа»-2006г.

«Художественно-эстетический цикл» 5-11 кл., К., Ірпінь, 2005р.

(изд. «Перун», 2005г.)

«Музыкальное искусство» 5-8кл., авт.: Б.М. Фильц











учитель Дорош Анна Юрьевна






2010/2011 учебный год





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 4 классе ТЕМА: «МУЗЫКА МОЕГО НАРОДА»

Автор: Дорош Анна Юрьевна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 142062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока  и презентация на тему "Музыка моего народа""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokaipriezientatsiianatiemumuzykamoieghonaroda"
    ["file_id"] => string(6) "316197"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460032515"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по теме "Многообразие жанров инструментальной музыки""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_tiemie_mnoghoobraziie_zhanrov_instrumiental_noi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "436598"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509730523"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока на тему: "Всю жизнь несу я Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vsiu-zhizn-niesu-ia-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "112517"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408713316"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему: "Несу я Родину в душе". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-niesu-ia-rodinu-v-dushie"
    ["file_id"] => string(6) "112520"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408714254"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока "Концерт фортепианной музыки""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_kontsiert_fortiepiannoi_muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "393521"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487513843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства