kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по музыке. Тема: "Развитие музыки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техънологическая карта урока  написана  с основой на образовательную систему  "Школа 2100" авторы: В.О.Усачева, Л.В. Школяр. Материал используется на уроках III четверти 3 класса. 
Данный конспект основывается на технологии деятельностного метода, с применением мини-проекта, а так же здоровьесберегающей технологии. В данной работе расскрывается сюита Эдварда Грига "Пер Гюнт".

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке. Тема: "Развитие музыки". »


Технологическая карта урока

Автор разработки

Ильчукова Наталья Владимировна

Предмет

Музыка

Класс

3 класс

Автор УМК, учебник (выходные данные)

по программе В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр «Музыка»
(Образовательная система «Школа 2100»)

Тема урока

Развитие музыки

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Цель урока

- формировать понятие о развитии музыки

Задачи урока

- Включить учащихся в учебную деятельность.

- Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

- Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок

- Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

- Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.
- Зафиксировать изученное учебное

- Содержание во внешней речи.

- Организовать выполнение самостоятельной работы.

- Повторить учебное содержание.

- Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- Оценить собственную деятельность на уроке;

- Обсудить и записать домашнее задание.

Методы организации учебной деятельности

-метод идентификации - вживание в образы искусства;

-метод организации художественно-эстетической среды;

-словесное рисование;

-пластическое интонирование;

-поиск выразительных средств исполнения;

-вокально-хоровая работа

Форма организации работы

Коллективная: – хоровое пение, слушание, пластическое интонирование. Фронтальная: – музыкальная беседа – рассуждение. Групповая – самостоятельная работа в группах

Используемые технологии

Технология деятельностного метода,

Здоровьесберегающая технология

Проектная технология(мини-проект)



Ход урока

Этап урока: 1.Организационный момент и мотивация.

Задачи этапа: включить учащихся в учебную деятельность. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

Дети под музыку входят в класс.
Музыкальное приветствие.

- Прозвенел звонок, начался урок!

- Добрый день, ребята!


-Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

Становятся у своих мест.

Музыкальное приветствие детей

- Добрый день!


Личностные:

- самоопределение

 

 

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества и с учителем и сверстниками

Этап урока: 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.

Задачи этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала

В нашей жизни и в нас с вами постоянно происходят всевозможные и разнообразные изменения. Вспомните, какими вы пришли в первый класс, как вы тогда умели читать, писать, считать… И, какими вы стали к третьему классу.

-В жизни человека, в природе или просто вокруг нас происходят изменения?

- Если что-то изменяется, значит, происходит что?

Слайд 1, 21

Развитие – это, прежде всего изменение, постоянно происходящее и наблюдаемое нами в жизни.

Если мы прочитаем (без музыки) любую сказку, то увидим, что в ней происходят различные события, действующие лица совершают разные поступки, меняется их настроение, они вступают друг с другом то в дружеские беседы, то в споры и т. д. Все это называется развитием.

Но если такое развитие есть в жизни человека, в природе или просто вокруг нас, то как вы думаете, должно ли оно быть в музыке?

- При помощи чего может развиваться музыка?

- Как может развиваться музыка?

Докажите, что это так.








- Да


- Развитие















Ответы детей





Дети затрудняются ответить.

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение, обобщение;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

 

Регулятивные:

-фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения 

 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Этап урока: 3.Выявление места и причины затруднения.

Задачи этапа: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности.

-Почему вы не можете ответить?


( Потому что мы не знаем и не изучали на уроке.)


Познавательные:

-постановка и формулирование проблемы. 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Этап урока: 4.Построение проекта выхода из затруднения.

Задача этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

Изменения происходят и в музыке, она не бывает всё время одинаковой. Значит, в ней тоже происходит развитие, и мы, сегодня на уроке, послушаем, при помощи чего происходит развитие музыки.

Слайд 32

- Какую цель мы должны поставить?

Слайд 4 3

- Значит, какова тема нашего урока?

Чтобы понять, что такое развитие музыки, и какие бывают виды развития музыки, надо внимательно слушать музыку и учителя.







- Узнать, при помощи чего происходит развитие музыки.

- Развитие музыки.






Познавательные:

- анализ, синтез, сравнение;

-формулирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений, доказательство.

 Личностные:

-осознание ответственности за общее дело.

 Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

 

 

(Фонопедическое игровое упражнение по В. Емельянову из группы произвольного управления регистрами на слова:

Слайд 54


Слушай шорох,

Слушай шорох чащи,

Слушай шорох чащи леса,

Слушай шорох, чаща леса дышит.


А сейчас прослушайте еще одно стихотворение:

Послушай, как щебечут птицы…
Послушай, как поёт волна…
Как дождь в окно твоё стучится
Повсюду музыка слышна. (Л. Некрасова)

Как вы думаете, о чем говорят эти строчки?

Да, вы правы, именно в этих строчках стихотворения говорится о том, что хорошо было бы, если каждый из вас будет очень внимательным, очень чутким к музыке.

Сегодня мы услышим, как развивается музыка композитора Эдварда Грига.

Познакомьтесь, композитор Э. Григ.

Слайд 65

Э. Григ родился и жил на севере, в Норвегии. Эта страна находится у Северного моря. В ней много морских заливов, гор, скал, снегов, озёр. Норвегия - родина гномов, троллей, эльфов. Эти сказочные существа будто бы живут в горах и скалах, которых много в Норвегии.

Слайды 7-156

Э. Григ сочил музыку к драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт».

Слайд 167

- Что такое комедия?

- Что такое драма?

- Так вот, музыка рассказывает историю о юноше, который покинул родной дом и отправился путешествовать в дальние страны в поисках счастья.

Звали его – Пер, фамилия – Гюнт.

Было ему тогда всего лишь 20 лет.

Во время путешествия он попадал в разные страны:

Слайд178


- Послушайте музыку и выберите из имеющихся названий, вариант, который, на ваш взгляд подсказывает вам куда попал Пер Гюнт?

-У гномов такая музыка может быть? Вспомните м/ф «Белоснежка».

- А какая у нас музыка по характеру?

- А может ли данная музыка показывать пустыню? В пустыне жара, зной. Тоже нет.

- Так всё же?

Правильно, Пер попал в пещеру горного короля, к злым существам, в подземное царство троллей.

Музыка так и называется «В пещере горного короля».

Слайд 189


Посмотрите на экран. Помогите мне разгадать этот ребус.

Слайд 1910


- Что такое динамика?

То есть звуки могут звучать громко или тихо.

Какая динамика была в этом произведении?

- Если изменяется динамика, что происходит?

Посмотрите на экран, прочитайте глазками.

Слайд 2011


Какие ещё изменения вы услышали в этом произведении? Как он изменялся?

- А если изменяется темп, то происходит развитие.

-Как называется такое развитие? Прочитай, пожалуйста.

Слайд 20

А теперь давайте поговорим, почему произошло такое развитие в музыке?

О чём рассказывает композитор?


Пер попал в пещеру и прилег отдохнуть.

- Как музыка звучала?

Тролли стали постепенно подкрадываться к юноше.


-Как это показано в музыке?

Когда тролли подкрались к Перу, то увидели что это человек и обрадовались.

Когда вам весело, на празднике каком-нибудь, например, вы что делаете от радости? Танцуете.

ФИЗМИНУТКА

Тролли устроили дикий танец вокруг Пера (быстрый, стремительный, дикий, страшный).


- Как изменилась музыка?

Вот видите, как много нам музыка рассказала.

-Что помогло нам все это увидеть и услышать? (развитие)

- Какое?




- Дети проговаривают (прорабатывают) данное упражнение















- Ответы детей





















- Это, когда смешно.

- Это, когда грустно.









Слушание музыки.


Ответы детей.


- Нет (гномы веселые, добрые).

- Злая.


- Нет (доказывают)

- Пер Гюнт попал в пещеру горного короля.









- Динамика


- Сила звука (громкость)



Ответы детей.


- (динамическое развитие).


Ответы детей: изменился темп (вначале медленный, а потом, постепенно ускоряется и становится быстрым)




- Темповое развитие.











- Настороженно, тихо, таинственно, как будто подкрадывается, шаги слышны, маршевая, медленно.


- Музыка стала звучать быстрее и громче.



- Веселимся, танцуем.

Пластическое интонирование


- если вначале настороженная, то далее стала очень громкая и быстрая)


- Развитие.


- Динамическое развитие и темповое.

Этап урока: 5. Первичное закрепление.

Задачи этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи.

Долго путешествовал Пер Гюнт в поисках счастья – 40 лет.

Дома у него осталась его невеста Сольвейг, которая все эти годы ждала его и продолжала любить. Она не теряла надежды встретиться с ним вновь.

И все время, когда Сольвейг вспоминала Пера, она пела песню.

Вы сейчас послушаете песню Сольвейг и определите какое развитие в этой музыке вы услышали?

Слайд 2112


- Какое настроение у Сольвейг было?


- На протяжении всего произведения оно было таким?

Когда кого-то очень долго ждёшь, начинаешь вспоминать события из жизни.

Так и Сольвейг, начинает вспоминать то время, когда они с Пером были вместе, вспоминает праздники, которые они справляли вместе в своей деревне.

- Что изменилось в музыке?

- Когда грустила, темп был…?

- А когда думала о хорошем…?

- Какое еще развитие в музыке было?

- Что изменялось?


Когда человек волнуется, он начинает говорить громче, также и Сольвейг, когда сильно волнуется, начинает петь громче.


Развитие в музыке помогло нам представить образ Сольвейг.

Назовите, пожалуйста, какое развитие было в «Песне Сольвейг»?












Слушание музыки.


- Грустное.



- Нет, менялось. Сначала грустное, а потом весёлое.







- Темп

- Медленный.

- быстрый.

- ответы детей

- динамика









- Динамическое, темповое.

Познавательные:

-извлечение из музыкального произведения необходимой информации;


 

Коммуникативные:

- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Этап урока: 6 этап. Самостоятельная работа (Мини-проект)

Задача этапа: организовать работу в группах. Выполнение самостоятельной работы.

На доске вы видите ватман. Нам сейчас понадобится 3 человека, которые будут работать у доски, создавать фон пещеры,


А остальные - раскрашивать таинственных существ.


Чтобы вам было легче работать, я включу вам музыку из сюиты «Пер Гюнт»

Фоном звучит музыка «В пещере горного короля», «Танец Анитры».

- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Определим, на сколько, ваша работа соответствует музыке.

!!! Необходимо подключить вентилятор, на скрепках закрепить работы детей на подготовленную и закрепленную заранее леску, или веревку.

Звучит повторно «В пещере горного короля»

- Три человека работают у доски, оформляя фломастерами или карандашами фон пещеры на ватмане.

- работают в группах, раскрашивают заранее подготовленные шаблоны гномов.







Слушают, наблюдают, доказывают соответствие музыки и «движения» гномов.

Познавательные:

-доказательство


Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

-учёт разных мнений.

Этап урока: 7 этап. Включение в систему знаний и повторение.

Задача этапа: повторить учебное содержание.

Ребята, а сейчас я предлагаю спеть знакомую нам песню «Всё ли можно сосчитать?»

-Какой характер?

-Давайте, в исполним песню.



- Веселый, радостный.

Исполнение песни.

Коммуникативные:

-адекватное использование речевых средств, для решения коммуникационных задач.

Этап урока: 8 этап. Рефлексия.

Задача этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке;

обсудить и записать домашнее задание.

Слайд 3,4

Какая цель нашего урока?


Какова тема нашего урока?


– Что такое развитие? Скажите одним словом….(изменение)


– Чему мы сегодня научились?


– В произведениях, какого композитора было яркое развитие?


- Как оно называлось?

– Какие виды развития в нем использовал композитор?

-Спасибо за урок. Мне было очень интересно на нашем уроке. Вы меня очень порадовали своей активной работой.

-Что вам больше всего понравилось на

уроке?

-Какое у вас настроение после нашего урока?


Домашнее задание. Я предлагаю вам дома нарисовать любой рисунок к произведению, которое вам больше всего понравилось.

Оценки за урок.


-Узнать с помощью чего развивается музыка.


Развитие музыки


- Изменение


- Определять виды развития


- Эдварда Грига


- «В пещере горного короля»

- Динамическое, темповое.


Ответы детей


- Хорошее

Познавательные:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-самооценка на основе критерия успешности;

-адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

 

Коммуникативные:

-аргументация своего мнения и позиции в коммуникации;

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

 




1 См. приложение стр. 10

2 См. приложение стр.10

3 Там же

4 См. приложение стр. 10

5 Там же

6 См. приложение стр. 11

7 См. приложение стр. 12

8 Там же

9 См. приложение стр. 12

10 Там же

11 Там же

12 См. приложение стр. 12


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по музыке. Тема: "Развитие музыки".

Автор: Ильчукова Наталья Владимировна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока музыки в 5 классе Тема урока: Импрессионизм в музыке и живописи "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-muzyki-v-5-klassie-tiema-uroka-impriessionizm-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "207398"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430425500"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока музыки: "Полифония в музыке и живописи". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-muzyki-polifoniia-v-muzykie-i-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "194668"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427801734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока музыки: "Портрет в музыке и в живописи". "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-muzyki-portriet-v-muzykie-i-v-zhivopisi"
    ["file_id"] => string(6) "242430"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445453318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока музыки на тему «На свадьбе»."
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-muzyki-na-tiemu-na-svad-bie"
    ["file_id"] => string(6) "273913"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452291668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока музыки на тему: «Эти разные марши»"
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_muzyki_na_temu_eti_raznye_marshi"
    ["file_id"] => string(6) "502648"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552326434"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства