kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Волшебная музыкальная палочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по программе Т.И.Баклановой составлена в соответствии с новыми Государственными стандартами начального общего образованя (УМК "Планета знаний") и проводится в третьей четверти во втором классе.Урок проводится в игровой форме.Волшебница-Музыка прислала ребятам в подорок волшебную палочку и видеофрагменты: из белета С.Прокофьева "Золушка" и м.ф. "крошка енот". На уроке используется движения под музыку пластическое дирижирование, ритмическая физкультминутка. К Уроку подготовлена презинтация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Волшебная музыкальная палочка"»

Конспект урока музыки во 2 классе по теме:

«Волшебная музыкальная палочка».


Базовый учебник:

Музыка -2 класс Е.И. Баклановой.


Цель урока:

Формировать у обучающихся первоначальные представления о волшебной силе музыка - преображать мир вокруг нас.


Задачи:

Предметные:


- Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки

- Расширять представление о танцевальном многообразии

- Уметь определять характер настроения музыки и выразительно двигаться под музыку


Матапредметные:


- закрепить понятие «Балет»

- находить нужную информацию в словаре учебника

- различать ритмы танца, марша, песни

- сопоставлять художественные образы содержание произведений с конкретными явлениями окружающего мира.


Регулятивные

- волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным этапом;

- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливость и т.д. (под руководством учителя).


Коммуникативные

- рассказать о содержании прослушанных музыкальных произведений и своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;

- отвечать на вопросы, задавать вопросы уточнения непонятного;

- выслушивать друг друга работая по группам;

- участвовать в коллективных обсуждениях;

- договариваться и приходить к общему решению, работая в группах.


Личностные

Формировать положительное отношение к урокам музыки, развитие познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности, к искусству, к классической музыке.


Тип урока:

Комбинированный.


Форма урока:

Коллективная


Оборудование:

ПК учителя, проектор, экран, музыкальная презентация по теме урока, фортепьяно, музыкальные и видео фрагменты, волшебная палочка, свиток.


I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Пропеваем попевочку приветствие.


Учитель:

Мы пожелали друг другу здоровья и доброго утра. А какой лад помог создать такое настроение?


Дети:

Мажорный лад.


Учитель:

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, постарайтесь сохранить мажорное настроение на протяжении всего урока.


II. Актуализация знаний.

Учитель:

- Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, как же влияет музыка на чувства и мысли людей.

Стук в дверь.


- К нам на урок прибыл посыльный и принес от волшебницы – музыки свиток и волшебную палочку. Прочитаем ее послание.

Здравствуйте,

мои юные друзья!


Я много дней наблюдала за Вами, как вы занимаетесь музыкой. И хочу подарить волшебную палочку, с помощью которой вы сделаете много открытий. Стоит взмахнуть этой волшебной палочкой и мир преображается: трудная работа становиться легче и приятнее, спортивные состязания успешнее, праздник веселее, а люди добрее, умнее и красивее.

III. Открытие нового знания.


Учитель:

- Проверим, как действует эта волшебная палочка.

- Представьте что волшебная палочка у каждого из Вас. Давайте вместе взмахнем этой волшебной палочкой.


Звучит видеофрагмент из балета С.Прокофьева «Золушка».


- Кто из Вас догадался, куда мы попали?


Дети:

- Мы попали в сказку- балета «Золушка».


Учитель:

- Кто знает автора сказки «Золушка»?


Дети:

- Ответы детей.


Учитель:

- Правильно, это Ш.Пьеро. (слайд №1-Портрет Ш.Пьеро).


- А композитор С. Прокофьев сочинил по этой сказке балет. (Слайд №2- портрет С.Прокофьев)


- Вспомним что такое балет?


Дети:

- Балет это искусство театрального танца.


Учитель:

- А какой танец звучал в этом фрагменте?


Дети:

- Вальс


Учитель:

- Кто из Вас заметил, как менялась музыка вальса? Подберите подходящее слова. (слайд №3)






Загадочно

Радостно

Кокетливо


Восторженно

Настойчиво

Грустно

Уверенно

Грозно

Спокойно


Дети:

- Дают варианты ответов.


Учитель:

- Почему она так звучит? Чьи чувства она выражает музыка?


Дети:

- Музыка выражает чувства золушки, как она рада, что едет на бал.


IV. Закрепление


Учитель:

- Изобразим движениями под музыку сказочные картины:

1-ая группа «Золушка превращается в принцессу»

2-ая группа «Тыква превращается в карету»

3-ая группа «Мыши превращаются в коней».


Звучит музыка превращения из балета С.Прокофьева «Золушка» и дети показывают театральные миниатюры.


- А теперь представим, что мы все на балу и потанцуем вальс.


Дети танцуют, как могут.


- А теперь покажите своими лицами, понравилась ли Вам эта музыка?

Вы улыбнулись и это очень важно. Значит, музыка Вам понравилась за это волшебница – музыка прислала нам еще один подарок. Посмотрим его после физминутки.


Физминутка видеофильм, смотрим и выполняем.


- Молодцы ребята, хорошо выполнили физминутку, и теперь посмотрим подарок волшебницы – музыки.






Видеофрагмент из мультфильма «Улыбка».




- Узнали вы этого героя видеофильма? Как улыбка помогла крошке еноту?

Споем эту песню, помогая себе, дирижируя волшебной палочкой.


V. Рефлексия.


Учитель:

- Заглянем в воображаемое музыкальное зеркало. Расскажите, что преобразило в Вас наш урок музыки?


Дети:

- ответы


Учитель:

- Назовите произведения, которые сделали Вас добрее и веселее.


Дети:

- Ответы

Учитель:

-Какими свойствами обладает музыка?


Дети:

- Волшебными


Учитель:

- Спасибо за работу на уроке, наш урок закончен.



Литература:

1. Учебник музыки Т.И.Баклановой,ООО «издательствол Астрель,2013 г.

Программа и методические рекомендации Т.И.Баклановой.

2. http://dcp.sovserv.ru/video/2007/05/23/enot/ - картинка крошка Енот

3. http://old.tvkultura.ru/issue.html?id=36912 – портрет С.Прокофьева

4. http://audiohrestomatiya.ru/author/98/ - портрет Ш.Пьеро

5. http://vk.com/club31253987 - видео из мультфильма «Крошка Енот»

6. http://ballet.kharkov.ua- фрагмент С.Прокофьева из балета «Золушка».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Волшебная музыкальная палочка"

Автор: Матюхина Людмила Михайловна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по танцу. Тема: "Танцевальные движения с предметами". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tantsu-tiema-tantsieval-nyie-dvizhieniia-s-priedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "143378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418534272"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока на тему "Волшебная палочка дирижера" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-na-tiemu-volshiebnaia-palochka-dirizhiera"
    ["file_id"] => string(6) "112526"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408715419"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-ritmikie-vypolnieniie-prostykh-imitatsionnykh-uprazhnienii-i-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "252819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447447142"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по теме :"Волшебная палочка дирижёра"."
    ["seo_title"] => string(44) "urok_po_teme_volshebnaia_palochka_dirizhiora"
    ["file_id"] => string(6) "512167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1558771788"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Куда ведет нас танец? конспект урока во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(53) "kuda-viediet-nas-taniets-konspiekt-uroka-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "141899"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418205522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства