Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Волшебная музыкальная палочка"
Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Волшебная музыкальная палочка"
Разработка урока по программе Т.И.Баклановой составлена в соответствии с новыми Государственными стандартами начального общего образованя (УМК "Планета знаний") и проводится в третьей четверти во втором классе.Урок проводится в игровой форме.Волшебница-Музыка прислала ребятам в подорок волшебную палочку и видеофрагменты: из белета С.Прокофьева "Золушка" и м.ф. "крошка енот". На уроке используется движения под музыку пластическое дирижирование, ритмическая физкультминутка. К Уроку подготовлена презинтация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе по теме: "Волшебная музыкальная палочка"»
Конспект урока музыки во 2 классе по теме:
«Волшебная музыкальная палочка».
Базовый учебник:
Музыка -2 класс Е.И. Баклановой.
Цель урока:
Формировать у обучающихся первоначальные представления о волшебной силе музыка - преображать мир вокруг нас.
Задачи:
Предметные:
- Учить осознанному и эмоциональному восприятию музыки
- Расширять представление о танцевальном многообразии
- Уметь определять характер настроения музыки и выразительно двигаться под музыку
Матапредметные:
-закрепить понятие «Балет»
- находить нужную информацию в словаре учебника
- различать ритмы танца, марша, песни
- сопоставлять художественные образы содержание произведений с конкретными явлениями окружающего мира.
Регулятивные
- волевая саморегуляция контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным этапом;
- оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей по критериям красоты, доброты, справедливость и т.д. (под руководством учителя).
Коммуникативные
- рассказать о содержании прослушанных музыкальных произведений и своих музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
- отвечать на вопросы, задавать вопросы уточнения непонятного;
- выслушивать друг друга работая по группам;
- участвовать в коллективных обсуждениях;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в группах.
Личностные
Формировать положительное отношение к урокам музыки, развитие познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности, к искусству, к классической музыке.
Тип урока:
Комбинированный.
Форма урока:
Коллективная
Оборудование:
ПК учителя, проектор, экран, музыкальная презентация по теме урока, фортепьяно, музыкальные и видео фрагменты, волшебная палочка, свиток.
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Пропеваем попевочку приветствие.
Учитель:
Мы пожелали друг другу здоровья и доброго утра. А какой лад помог создать такое настроение?
Дети:
Мажорный лад.
Учитель:
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь, постарайтесь сохранить мажорное настроение на протяжении всего урока.
II. Актуализация знаний.
Учитель:
- Сегодня на уроке мы постараемся выяснить, как же влияет музыка на чувства и мысли людей.
Стук в дверь.
- К нам на урок прибыл посыльный и принес от волшебницы – музыки свиток и волшебную палочку. Прочитаем ее послание.
Здравствуйте,
мои юные друзья!
Я много дней наблюдала за Вами, как вы занимаетесь музыкой. И хочу подарить волшебную палочку, с помощью которой вы сделаете много открытий. Стоит взмахнуть этой волшебной палочкой и мир преображается: трудная работа становиться легче и приятнее, спортивные состязания успешнее, праздник веселее, а люди добрее, умнее и красивее.
III. Открытие нового знания.
Учитель:
- Проверим, как действует эта волшебная палочка.
- Представьте что волшебная палочка у каждого из Вас. Давайте вместе взмахнем этой волшебной палочкой.
Звучит видеофрагмент из балета С.Прокофьева «Золушка».
- Кто из Вас догадался, куда мы попали?
Дети:
- Мы попали в сказку- балета «Золушка».
Учитель:
- Кто знает автора сказки «Золушка»?
Дети:
- Ответы детей.
Учитель:
- Правильно, это Ш.Пьеро. (слайд №1-Портрет Ш.Пьеро).
- А композитор С. Прокофьев сочинил по этой сказке балет. (Слайд №2- портрет С.Прокофьев)
- Вспомним что такое балет?
Дети:
- Балет это искусство театрального танца.
Учитель:
- А какой танец звучал в этом фрагменте?
Дети:
- Вальс
Учитель:
- Кто из Вас заметил, как менялась музыка вальса? Подберите подходящее слова. (слайд №3)
Загадочно
Радостно
Кокетливо
Восторженно
Настойчиво
Грустно
Уверенно
Грозно
Спокойно
Дети:
- Дают варианты ответов.
Учитель:
- Почему она так звучит? Чьи чувства она выражает музыка?
Дети:
- Музыка выражает чувства золушки, как она рада, что едет на бал.
IV. Закрепление
Учитель:
- Изобразим движениями под музыку сказочные картины:
1-ая группа «Золушка превращается в принцессу»
2-ая группа «Тыква превращается в карету»
3-ая группа «Мыши превращаются в коней».
Звучит музыка превращения из балета С.Прокофьева «Золушка» и дети показывают театральные миниатюры.
- А теперь представим, что мы все на балу и потанцуем вальс.
Дети танцуют, как могут.
- А теперь покажите своими лицами, понравилась ли Вам эта музыка?
Вы улыбнулись и это очень важно. Значит, музыка Вам понравилась за это волшебница – музыка прислала нам еще один подарок. Посмотрим его после физминутки.
Физминутка видеофильм, смотрим и выполняем.
- Молодцы ребята, хорошо выполнили физминутку, и теперь посмотрим подарок волшебницы – музыки.
Видеофрагмент из мультфильма «Улыбка».
- Узнали вы этого героя видеофильма? Как улыбка помогла крошке еноту?
Споем эту песню, помогая себе, дирижируя волшебной палочкой.
V. Рефлексия.
Учитель:
- Заглянем в воображаемое музыкальное зеркало. Расскажите, что преобразило в Вас наш урок музыки?
Дети:
- ответы
Учитель:
- Назовите произведения, которые сделали Вас добрее и веселее.
Дети:
- Ответы
Учитель:
-Какими свойствами обладает музыка?
Дети:
- Волшебными
Учитель:
- Спасибо за работу на уроке, наш урок закончен.
Литература:
1. Учебник музыки Т.И.Баклановой,ООО «издательствол Астрель,2013 г.
Программа и методические рекомендации Т.И.Баклановой.