kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок ритмики в 1 классе                        

Тема: «Выполнение простых имитационных   упражнений и игр»

Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр.

Задачи:

- закреплять умение детей имитировать повадки животных, действия игрушек и др., определять мелодию на слух;

- развивать чувство ритма, координацию движений, общую моторику,умение сохранять   дистанцию и свое положение в пространстве;

- прививать любовь к музыке и танцу; воспитывать чувство сотрудничества и дружеского одобрения.

Оборудование: ноутбук, волшебная палочка, платочки, картинка феи

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие детей.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте мальчики! Все готовы к занятию? Молодцы!

Сообщение темы и задач урока

  1. Разминка

Различные виды ходьбы и бега:

      - на носках(мышки),                                                                                                                    

      - на пятках(ежики),                                                                                                                      

     - на внешней стороне стопы(медвежата), 

   -  на прямых ногах, не сгибая колени(пингвины),                                                                  

     - спиной вперед(раки),                                                                                                            

     - прыжки на двух ногах(зайчики)

  1. . Повторение ранее изученного материала

-  Посмотрите ребята, кто это? (Учитель показывает  картинку феи).

-  А что  принесла фея?(волшебную палочку).  -  С помощью этой палочки мы сегодня будем превращаться в разные предметы и разных животных. Посмотрите, я взмахну палочкой (звук  волшебной палочки)  мы с вами превращаемся в …. (Включается песня «Куклы-неваляшки», дети должны узнать ее по вступлению)  неваляшек.

  1. Танец «Куклы-неваляшки»программа  А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» диск 1 (часть 1)

Далее дети поочередно взмахивают палочкой, угадывают знакомые песни и танцуют.

Мы превращаемся в… жирафа.

  1. Игра  «У жирафа пятна» 

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

- А сейчас по взмаху нашей волшебной палочки мы с вами превращаемся в человека-невидимку.          

3.Игра «Прятки»           (Е.Н.Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)

                                                Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой
1. Где же, где же наши ножки, 
Где же наши ножки? 
Где же, где же наши ножки — 
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, 
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки, 
Пляшут наши ножки.

2. Где же, где же наши ручки, 
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки —
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, 
Во-от наши ручки, 
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!

3. Где же, где же наши детки — 
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки —
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, 
Во-от наши детки! 
Пляшут, пляшут наши детки, 
Маленькие детки.

- Кто следующий будет волшебником и взмахнет палочкой? (Выбирается следующий ребенок)

  1. Прослушивание песни  «Тень-Тень» (Е.Н.Котышева  «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)
    - А какие животные хвастались в этой песне и чем они хвастались? – ответы детей:

Заяц – быстро бегает;

Ёжики – шубками

Лиса – хвостом, красотой

Коз – рогами

Медведь – музыкальным слухом

- Правильно, ребята! А сейчас мы сами споем и изобразим  всех этих животных.

Далее звучит минусовка песни «Тень-тень», дети поют и показывают животных.

IV.  Разучивание нового танца

- Ребята,  посмотрите, что прислала нам фея в подарок. Что это?  (Платочки).

- А для чего они?  Платочки нам нужны для следующего превращения. Сейчас, по взмаху волшебной палочки,  мы превратимся  вансамбль народного танца.

Народный танец – это танец, который танцевал народ во время больших праздников. На Новогоднем утреннике мы тоже танцевали с вами народный танец – хоровод. А сегодня мы познакомимся с новым жанром народного танца – пляской.

Дети прослушивают песню «Пляска с платочком» (Е.Н.Котышева«Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»). Разбирают танец по куплетам,повторяют движения за учителем сначала без музыки, потом под музыку.

- А сейчас пришло время поиграть. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в маленьких птичек.

V. Подвижная игра

Игра «День и ночь»

Дети –птички, учитель – сова. Пока звучит музыка – день, птички летают по залу, музыка останавливается – ночь, дети должны замереть в той позе, когда остановилась музыка. Кто двигается, того сова забирает и он тоже становится совой. Так продолжается, пока не останется 1 птичка – победитель.

      VI. Релаксация

Мы очень хорошо занимались,немного устали превращаться и нам очень нужно отдохнуть и расслабиться, ведь впереди у вас еще уроки.

Упражнения на релаксацию.

      VII. Закрепление

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

- Чем же мы сегодня занимались?

- В кого превращались?

- А в кого вам больше всего понравилось превращаться?

- Мы обязательно еще попросим у феи ее палочкуи еще побудем волшебниками.

       VII. Выставление и комментирование оценок

А теперь настало время прощаться.
До свидания, девочки! До свидания, мальчики!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"»

Урок ритмики в 1 классе

Тема: «Выполнение простых имитационных

упражнений и игр»

Цель: коррекция двигательных недостатков через выполнение простых имитационных упражнений и игр.

Задачи:

- закреплять умение детей имитировать повадки животных, действия игрушек и др., определять мелодию на слух;

- развивать чувство ритма, координацию движений, общую моторику ,умение сохранять дистанцию и свое положение в пространстве;

- прививать любовь к музыке и танцу; воспитывать чувство сотрудничества и дружеского одобрения.



Оборудование: ноутбук, волшебная палочка, платочки, картинка феи





Ход урока



  1. Организационный момент

Приветствие детей.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте мальчики! Все готовы к занятию? Молодцы!

Сообщение темы и задач урока

  1. Разминка

Различные виды ходьбы и бега:

- на носках(мышки), - на пятках(ежики), - на внешней стороне стопы(медвежата), - на прямых ногах, не сгибая колени(пингвины), - спиной вперед(раки), - прыжки на двух ногах(зайчики)



III. Повторение ранее изученного материала

- Посмотрите ребята, кто это? (Учитель показывает картинку феи).

- А что принесла фея?(волшебную палочку). - С помощью этой палочки мы сегодня будем превращаться в разные предметы и разных животных. Посмотрите, я взмахну палочкой (звук волшебной палочки) мы с вами превращаемся в …. (Включается песня «Куклы-неваляшки», дети должны узнать ее по вступлению) неваляшек.

  1. Танец «Куклы-неваляшки»программа А.И.Бурениной «Ритмическая мозаика» диск 1 (часть 1)

Далее дети поочередно взмахивают палочкой, угадывают знакомые песни и танцуют.

Мы превращаемся в… жирафа.



  1. Игра «У жирафа пятна»


У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)


А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.


А сейчас по взмаху нашей волшебной палочки мы с вами превращаемся в человека-невидимку.



3.Игра «Прятки» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)



Слова И. Плакиды, музыка Т. Ломовой
1. Где же, где же наши ножки, 
Где же наши ножки? 
Где же, где же наши ножки — 
Нету наших ножек.
Вот, вот наши ножки, 
Вот где наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки, 
Пляшут наши ножки.

2. Где же, где же наши ручки, 
Где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки —
Нету наших ручек.
Вот, вот наши ручки, 
Во-от наши ручки, 
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки!

3. Где же, где же наши детки — 
Где же наши детки?
Где же, где же наши детки —
Нету наших деток.
Вот, вот наши детки, 
Во-от наши детки! 
Пляшут, пляшут наши детки, 
Маленькие детки.



Кто следующий будет волшебником и взмахнет палочкой? (Выбирается следующий ребенок)



  1. Прослушивание песни «Тень-Тень» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»)
    А какие животные хвастались в этой песне и чем они хвастались? – ответы детей:

Заяц – быстро бегает;

Ёжики – шубками

Лиса – хвостом, красотой

Коз – рогами

Медведь – музыкальным слухом

- Правильно, ребята! А сейчас мы сами споем и изобразим всех этих животных.

Далее звучит минусовка песни «Тень-тень», дети поют и показывают животных.



IV. Разучивание нового танца

- Ребята, посмотрите, что прислала нам фея в подарок. Что это? (Платочки).

- А для чего они? Платочки нам нужны для следующего превращения. Сейчас, по взмаху волшебной палочки, мы превратимся вансамбль народного танца.

Народный танец – это танец, который танцевал народ во время больших праздников. На Новогоднем утреннике мы тоже танцевали с вами народный танец – хоровод. А сегодня мы познакомимся с новым жанром народного танца – пляской.

Дети прослушивают песню «Пляска с платочком» (Е.Н.Котышева «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями»). Разбирают танец по куплетам, повторяют движения за учителем сначала без музыки, потом под музыку.

А сейчас пришло время поиграть. Я взмахну палочкой и вы превратитесь в маленьких птичек.



V. Подвижная игра

Игра «День и ночь»

Дети –птички, учитель – сова. Пока звучит музыка – день, птички летают по залу, музыка останавливается – ночь, дети должны замереть в той позе, когда остановилась музыка. Кто двигается, того сова забирает и он тоже становится совой. Так продолжается, пока не останется 1 птичка – победитель.



VI. Релаксация

Мы очень хорошо занимались, немного устали превращаться и нам очень нужно отдохнуть и расслабиться, ведь впереди у вас еще уроки.

Упражнения на релаксацию.



  1. Закрепление

Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним:

- Чем же мы сегодня занимались?

- В кого превращались?

- А в кого вам больше всего понравилось превращаться?

- Мы обязательно еще попросим у феи ее палочку и еще побудем волшебниками.





  1. Выставление и комментирование оценок

А теперь настало время прощаться.
До свидания, девочки! До свидания, мальчики!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по ритмике "Выполнение простых имитационных упражнений и игр"

Автор: Ленкова Евгения Владимировна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252819

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства