kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Куда ведет нас танец? конспект урока во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2- ом классе, составлен на основе программы Д.Б. Кабалевского

 

Тема: « Куда ведет нас танец?»

Название урока: « Волшебной музыки страна».

Эпиграф : « С музыкой встретиться

мы спешим скорей.

С нею мир становится

Лучше и добрей. ( М.Пляцковский) .

Тип урока : введение

Форма урока : путешествие

Задачи: нравственная — прививать любовь к классической музыке,воспитывать в детях добрые чувства, чувство дружбы и взаимовыручки. образовательные – повторить понятия «опера», « симфония», « концерт», дать понятие « балет»,определять настроение в прослушанных произведениях.

Содержание урока.

 

1.П.И.Чайковский «Баба- Яга» ( слушание)

2.П.И.Чайковский «Танец маленьких лебедей» из балета « Лебединое озеро».

3.П.И.Чайковский «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» ( слушание, определение характера танца с помощью пластических движений ).

4.Вокально – хоровая работа: а) разучивание дидактической песенки «Скоро зима»

б) продолжение разучивания эстонской народной песни

«Хор нашего Яна» (работа над унисоном, дикцией).

Ход урока.

Сегодня ребята мы продолжим наше путешествие в Волшебной музыки страну и узнаем

куда приведет нас танец? Но для начала , давайте вспомним куда привела нас песня?

Для этого вам нужно решить кроссворд.

По горизонтали:

3. Имя композитора,который написал песню « Наш край»;

4. Имя композитора, написавшего детскую оперу « Волк и семеро козлят»;

5.В какую музыкальную страну привела нас песня « Наш край»Д.Б.Кабалевского;

6.Какой русский композитор использовал русскую народную песню «Во поле береза стояла».

По вертикали:

1.Как называется музыкальная страна,в которой все действующие лица передают свои мысли и чувства пением?

2. В какую музыкальную страну привела нас песня « Во поле береза стояла»

Молодцы ребята,но для того чтобы мы продолжили свое путешествие и очутились в театре

нам необходимо вспомнить правила поведения в театре.

Ответы детей.

1.Нельзя опаздывать,лучше прийти на 10-15 мин.раньше и настроиться на встречу с искусством.

2.Непременным условием,без которого невозможно воспринимать музыку,является абсолютная тишина в зале.Недопустимы любые разговоры,шепот.обмен мнениями,шелест страниц,звонок телефона.

Ваши хорошие ответы помогли нам оказаться в театре,сейчас прозвучит третий звонок (звучит колокольчик),погаснет свет, и с помощью волшебной дирижерской палочки зазвучит

музыка.

Звучит пьеса П.И.Чайковского « Баба —Яга».

Ребята, мне кажется ,что-то случилось,занавес не открывается и музыка не та, хотя она может

подсказать нам, кто тут до нас побывал.Кто хочет помешать нам попасть в волшебную страну?Лишь только тот ученик сможет узнать и сказать нам,кто здесь побывал, который

внимательно слушал музыку. (Баба — Яга)

 

Если она побывала здесь,это ребята неспроста, надо все проверить и в первую очередь за-

навес. Ой,ребята,что это выпало из-за занавеса- письмо!Оно адресовано вам,давайте прочи-

таем: « Я,Баба -Яга заколдовала ваших сказочных героев и руководителя хора,который не до-

пустил меня до репетиции по подготовке новогодней программы.Но если вы разрешите и по-ручитесь за меня,то я обещаю,что буду вести себя хорошо и никого не обижу,и дам вам маленькую подсказку,с помощью которой,вы сможете открыть занавес и расколдовать любимых героев,сделать их видимыми. Это слово относится к вашему изучаемому предмету,

состоит из 6 букв и 3-х слогов. Спешите!!!

Вопрос:- что же это за слово?( Музыка)

Раз это слово музыка,так давайте внимательно послушаем ее и постараемся как можно скорее помочь нашим друзьям, узнаем куда приведет нас танец.

Слушание музыки и просмотр фрагмента из балета « Лебединое озеро»П.И.Чайковского.

Вопрос:-Куда же привел нас танец, что это за страна, где герои свои чувства и мысли передают с помощью танца,жестов и мимики? ( Балет)

Вопрос:-А может быть,кто- нибудь знает название балета и фрагмента, который мы посмотрели? ( Выслушать ответы детей и сказать название фрагмента « Танец маленьких лебедей»

Вопрос:-Какое настроение у танца? ( работа со словарем эстетических эмоций)

А сейчас прозвучит еще одно произведение,которое тоже приведет нас в страну балета.Ваша задача, внимательно слушая определить характер музыки, а так же вид танца (полька,вальс),

и покоманде моей руки,показать с помощью пластических движений характер музыки.

Слушание: « Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»(ответы детей)

Молодцы ребята,вы почти все правильно определили жанр музыки-это вальс,(работа по словарю)

Вопрос:-Как называется балет,фрагмент которого мы прослушали?(Щелкунчик)

А теперь постараемся назвать имя композитора,который написал эти два прекрасных балета?(показ портрета П.И.Чайковского.)

Мы выполнили с вами задания Бабы-Яги, но не сможем начать разучиввание песни,так как нет руководителя нашего хора.

Вопрос:-Кто помнить как его зовут?(Ян)

- Какому народу принадлежит песня,которую мы разучиваем?(Эстонскому)

-О каком времени года поется в песне?(Зима)

Да, и мы споем с вами маленькую песенку,которая называется «Скоро зима»

Вокальная-хоровая работа: «Скоро зима»(дидактическая песня),

Изобразим (голосом) вьюгу,которая то усиливается,то затихает.

Прочитаем слова песни,применяя прием художественного чтения.

Вьюга совсем утихла , и мы можем помочь Яну создать настоящий хор.Приготовились!

(Продолжение разучивания песни-работа над унисоном,динамикой,ритмом.)

Ребята,обратите внимание на наш эпиграф.Давайте прочтем его.затем ответим на вопрос.

Вот мы смогли попасть в волшебную страну,спасти наших друзей,помогли Яну выучить песню.Что помогло нам все это сделать?(Дружба,музыка,доброта.)

Обобщение урока:

-В какую страну нас привел танец?(Балет)

-А как вы понимаете слово балет?

-Как называются произведения,которые прозвучали у нас на уроке?

-А как зовут композитора,который написал эти прекрасные произведения?

Домашнее задание:нарисовать рисунок на прослушанную музыку,а именно на ту музыку,которая больше всего понравилась вам.

Оценивание детей.

Урок наш окончен,до новых встреч дорогие ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Куда ведет нас танец? конспект урока во 2 классе

Автор: Сараметова Гульнар Энверовна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141899


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства