kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен в полном соответствии с требованиями ФГОС.Учащимся предлагаются различные формы деятельности.Дети работают в группах. В конце урока оценивается деятельность  групп. Каждый ученик заполняет мини-тест по теме урока. В итоге все дети за урок получают 2 оценки: коллективную и индивидуальную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока музыки в 5 классе»

7


Ход урока

10.50 - 1 этап. Организационный момент. Распевание. Вокальная работа (5 мин.).

Музыкальное приветствие

У. Прежде чем начать наш урок, давайте настроимся и приведем в порядок наш голос, мысли и чувства. Поможет нам в этом дыхательная гимнастика.

1 упр. «Ладошки»

2 упр. « Подули на свечку»

Исполнение песни «Дружба»( Барбарики)

Вы замечательно пропели песню, весело и с огоньком и я думаю, что и весь наш урок пройдет в таком же активном темпе, весело и дружно.

10.55 - 2. Этап актуализации знаний . (10 мин.)

За активную работу на уроке вы будете получать нотки. В конце урока мы сосчитаем нотки у каждой команды. Это будет дополнительная оценка за урок.

Перед вами на партах лежат программки и листы опроса, с ними мы будем работать во время урока.

Сегодня у нас урок– путешествие в музыкальный театр.

Слайд 1.Стих.

Жизнь с оперой, о, как прекрасна!
А без неё нам жизни нет!
В ней Божий дух, в ней ангел счастья,
Прекраснейшей зари рассвет!

Искусство это вечно, вечно!
С ним хочется на свете жить!
Оно так чисто, человечно!
Как хочется всегда с ним быть!

-О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

Самостоятельно определяют тему урока.

Слайд 2.Тема урока - Опера.

Что обозначает?

Слайд 3. Опера - театрально-музыкальный жанр, в опере слиты воедино несколько видов искусства. Это вокальная и инструментальная музыка, поэзия, литература, драматическое искусство и живопись.


-Чем будем заниматься на уроке, что нового узнаем?

Узнаем –

Повторим –

Исполним -

У вас на партах лежат кроссворды, правильно разгадав , мы узнаем новые термины, связанные с темой урока – 3 мин. (Решают кроссворды)

1 группа – ключевое слово? (Бельканто).

Проверяем кроссворд.

Что обозначает? Внимание на экран.

Слайд 4. Бельканто -

2 группа – ключевое слово? (Увертюра).

Проверяем кроссворд.

Что обозначает? Внимание на экран.

Слайд 5. Увертюра

3 группа – ключевое слово? (Либретто).

Проверяем кроссворд. Что обозначает? Внимание на экран.

Слайд 6. Либретто

11.05 - 3. Этап усвоения новых знаний. (15 мин.)

Слайд 7. - Участники оперного спектакля

- Помогите мне назвать участников оперного спектакля.

Артисты, композитор, дирижер и т.д.

Слайд 8 – 9. «Снегурочка», «Сказка о царе Салтане», «Шехеразада» .

- главная роль в создании оперы принадлежит композитору, мы познакомимся с оперой великого композитора - сказочника.

Главной любовью своей жизни считал не только музыку, но и море. С детских лет мечтал обогнуть на корабле земной шар, впоследствии его мечта сбылась. Поэтому во многих произведениях композитора звучит тема моря.

- Узнали, кто этот таинственный незнакомец?

Слайд 10. – Портрет Н.А.Римского- Корсакгоо.


- Представте, что вы в театре…

Гаснут люстры, звучат аплодисменты нетерпеливых зрителей, последние звуки настраивающихся инструментов. Вышел дирижер, взмахнул палочкой, и зазвучала музыка…

- С чего же начинается оперный спектакль?

(Опера начинается с увертюры.)

- В опере много музыкальных номеров, самые значительные это арии и хоры.

Слайд 12 - Ария

Слайд 13 - Хор

Хор –коллективный герой спектакля исполняющий вокальную музыку, одетый в театральный костюм.


Мелодичная музыка, прекрасные голоса, красочные декорации, костюмы, сценические эффекты – всё разворачивается на сцене, и мы с волнением следим за судьбой героев, сочувствуем им, переживаем или весело смеёмся вместе с ними. Воздействие оперы огромно. Оперы бывают самыми разными, и комическими, и историческими. Но самыми зрелищными, самыми увлекательными всегда были и остаются оперы сказочные. С одной из них мы сегодня с вами и познакомимся.

Слайд 13. Опера-былина «Садко».


Слайд 14 – 15 - Краткое содержание:

В богатых хоромах веселятся новгородские купцы. Они хвалятся своим богатством. Садко корит купцов за хвастовство и они прогоняют его.

Садко пришёл на берег Ильмень-озера и запел песню. К берегу приплыли лебеди, вышли на берег и обернулись девицами, среди них прекрасная царевна Волхова, любимая дочь царя Морского. Понравились ей песни Садко, и пообещала Волхова гусляру на прощание 3 рыбки золото-перо, что водятся в Ильмень-озере, предсказала богатство и счастье. Обернулись девицы лебедями и уплыли. А Садко пошёл на пристань и стал спор держать о рыбе чудной золото-перо. Забросил Садко сеть в озеро и вытащил с 3 рыбами золото-перо. Стал Садко самым богатым человеком в Новгороде. Он собрал дружину, накупил товаров, снарядил корабли.


Композитору, Н.А.Римскому-Корсакову, приглянулась былина о новгородском музыканте, и он переработал ее, превратив в литературный пьесу, на основе которой и была написана опера.

Либретто. Это литературная основа оперы, именно по либретто композиторы сочиняют музыку к операм или балетам. Либретто целиком подчинено музыке.

- как вы думаете, легко ли композитору сочинить оперу?

11.20 - 4 этап. Работа в группах (5 мин.)

- Давайте попробуем себя в роли композитора.

- Каждой группе будет предложен небольшой отрывок из либретто оперы «Садко», ваша задача: внимательно прочитать текст либретто и «придумать» музыку к предложенному отрывку.

Все, что вам может понадобиться находится у вас на столах. Если возникнут трудности, обратитесь к справочным листам. Я думаю, у вас все получится!

Проверка работы групп(5 - 6 мин.)

1 группа. Слайд 16.

Увертюра

Опера начинается оркестровым вступлением, названным самим композитором «Океан-море синее», рисующим спокойную, но грозную морскую стихию: ровно и бесстрастно катятся волны в необъятном морском просторе, глухой гул стоит над океанской ширью. И нигде из конца в конец не видно ни корабля, ни живого существа. 

-Какие средства музыкальной выразительности вы выбрали? (зачитывают)

-Давайте, послушаем какую музыку сочинил Н.А.Римский –Корсаков?

Слушание «Океан – море синее»

2 группа. Слайд 17.

4 картина.

Алое заходящее солнце освещает паруса отплывающих кораблей. Садко запевает раздольную русскую песню «Высота ль, высота поднебесная», которую подхватывают дружина и народ; поддержанная оркестром, она ширится и крепнет, приводя к ликующему, могучему заключению.

САДКО и дружина.

Высота ли, высота поднебесная,

Глубота, глубота - океан-море,

Широко раздолье по всей земли,

Глубоки омуты днепровские.

Народ.

Высота ли, высота поднебесная,

Глубота, глубота - океан-море.

-Какие средства музыкальной выразительности вы выбрали? (зачитывают)

-Давайте, послушаем какую музыку сочинил Н.А.Римский –Корсаков?

3 группа. Слайд 18.

Картина 7

Зеленый лужок и край Ильмень-озера. Едва начинает светать. Садко спит на крутом бережку. Склонясь над ним, стоит Волхова - царевна морская. Волхова поет Садко колыбельную песню («Сон по бережку ходил»). Она прощается с Садко: «А я, царевна Волхова, подруга вещая твоя, туманом легким растекусь и быстрой речкой обернусь». Она должна исчезнуть, покинуть человеческий образ. Ей суждено превратиться в реку Волхов, и в образе реки она будет рядом с Садко навсегда. «Тают силы морской царевны, она поет все медленнее, словно начинает расплываться, глуше и глуше звучит ее голос, и исчезла Волхова. Алым утренним туманом по лугу рассеялась.

-Какие средства музыкальной выразительности вы выбрали? (зачитывают)

-Давайте, послушаем какую музыку сочинил Н.А.Римский –Корсаков?


Оценивание самостоятельной работы учащихся.

-Молодцы, вы прекрасно справились с заданием.

11.25 - 5. Этап закрепления знаний (3 мин.).


У вас на партах лежат программки к оперному спектаклю, давайте их рассмотрим.

Слайд 19. - На первой странице фотография здания театра

Это - Пермский театр оперы и балета имени Петра Ильича Чайковского.

Откройте вашу программку.

В ней вы найдете проверочные задания по теме урока. Вам нужно ответить письменно на вопросы и отметить правильные ответы.

11.28 - Самостоятельная работа учащихся по проверки усвоения нового материала. ( 2мин.)

Закончили. Подпишите свои работы.

- А теперь внимание на экран.

Слайд 20 - 23. - Правильные ответы.


Оцените свою работу :

Нет ошибок – «5»

1-2 ошибки – «4»

3 – 4 ошибки – «3»

Работа по самостоятельному оцениванию ответов. Объявление результатов.

Поднимите руку у кого сегодня «5», «4, «3».


- Обратимся опять к либретто оперы.

Садко собирает дружину в плавание во славу города Новгорода, снаряжает корабли и просит заморских гостей поведать ему про дальние страны, чтобы знать куда путь держать.

Но об этом мы поговорим с вами на следующем уроке.

11.30 - 7 этап. Вокальная работа.

Садко с дружиной отправляется в плавание, а нам остается только напомнить ему. Что океан может быть не только прекрасен, но и …. Опасен!!

Исполняется песня «Волна»(Барбарики)

11.32 - 8 этап. Подведение итогов. Рефлексия. (2 мин.)

Оценивание работы групп.

Покажите, сколько ноток вы набрали?

- Что вы узнали нового?

- В чем испытывали трудности?

11.34 - Слайд 24. - Д/З на выбор:

Нарисовать афишу оперы «Садко» или нарисовать наиболее запомнившегося героя оперы.

11.35 - Слайд 25.

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

А артистам, в благодарность,

Дарим мы… аплодисменты!

Подарим друг другу аплодисменты!



Урок окончен, до свидания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока музыки в 5 классе

Автор: Агишева Светлана Николаевна

Дата: 30.12.2015

Номер свидетельства: 271436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока музыки Кантата "Александр Невский" С.С.Прокофьева"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokamuzykikantataalieksandrnievskiissprokofieva"
    ["file_id"] => string(6) "281804"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583132"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока музыки "Японские песни в произведениях Д.Б.Кабалевского""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekturokamuzykiiaponskiiepiesnivproizviedieniiakhdbkabalievskogho"
    ["file_id"] => string(6) "264693"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449758160"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей..." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-vokal-naia-muzyka-rossiia-rossiia-niet-slova-krasiviei"
    ["file_id"] => string(6) "160680"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока музыки "Колокольность в музыке и изобразительном искусстве" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-muzyki-kolokol-nost-v-muzykie-i-izobrazitiel-nom-iskusstvie"
    ["file_id"] => string(6) "183291"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425813226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства