kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки на тему: «Музыка и литература».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по темам: «. Вторая жизнь песни». Тип урока: углубление и обобщение. Цель: углубить представление учащихся о программной музыке, познакомить с обработкой, интерпретацией классических произведений. Задачи: 1.Обучающие . Закрепить и расширить ранее полученные представления о программной музыке, об инструментальной музыке, основанные на использовании композиторами мелодий народных песен, или песен других композиторов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки на тему: «Музыка и литература». »

Тема 1 полугодия: «Музыка и литература».

Обобщающий урок по темам: «. Вторая жизнь песни».

Тип урока: углубление и обобщение.



Цель: углубить представление учащихся о программной музыке, познакомить с обработкой, интерпретацией классических произведений.

Задачи:

1.Обучающие

. Закрепить и расширить ранее полученные представления о программной музыке, об инструментальной музыке, основанные на использовании композиторами мелодий народных песен, или песен других композиторов.

Познакомить с современной интерпретацией (трактовкой) классической современной музыки.

Закрепить знания средств музыкальной выразительности.

2.Развивающие.

Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать музыкальные произведения.

Развивать ассоциативное мышление, устанавливая интонационно-образные связи музыки с литературой, изобразительным искусством.

Продолжить развитие вокально-хоровых навыков.

Развивать внимание, память, творческое воображение.

3.Воспитывающие.

Воспитание и уважение к русской классической музыке, музыкальной культуре других народов мира.

Воспитывать инициативу и самостоятельность детей.

Оборудование:

Фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор.

УМК: хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия, учебник.

Портреты композиторов Глинки, Балакирева, Грига.

Художественный материал:

Норвежская народная песн «Камертон».Глинка, Кукольник «Жаворонок».

Эдвард Григ «Песня Сольвейг».Струве, Исакова «Музыка».

Репродукции картины Н.К.Рерих «Сольвейг».

Фрагмент спектакля театра – пантомимы «Пер Гюнт».



Технологии, используемые на уроке:

1Личностно-ориентированная.

2.Технология развивающего обучения.

3.Технология интонационно-образного анализа музыкального произведения.

4Технология ассоциативно-образного мышления.



Методы

1.Метод музыкального обобщения (Кабалевский Д.Б., Абдуллин Э.Б.

2.Метод выявления жанровой принадлежности музыкальных сочинений.

3.Прием вокального интонировани

4.Метод использования ассоциаций



Ход урока:

Музыкальное приветствие.

Сегодня на уроке мы вспомним жанры вокально-инструментальной музыки, которые не могут существовать без литературы, познакомимся с обработками, интерпретациями классической музыки.

Какие вокальные жанры не могут существовать без литературы? (Песня, романс).

Исполняем песню «Камертон» (канон)

Какие еще жанры потеряет музыка , если не будет литературы.

(Баркаролла)

Исполнение М.И,Глинка «Венецианская ночь»



Какая инструментальная музыка не может существовать без литературы? (Программная).

Какую музыку называем программной? (Инструментальная музыка, имеющая программу, которая отражается либо в литературном комментарии, либо в названии произведения).

Сейчас мы прослушаем музыкальные фрагменты, вам нужно определить:

Звучит музыка русского композитора или зарубежного.

Звучит музыка норвежского композитора Эдварда Грига «Песня Сольвейг»

Какие интонации звучат в мелодии? (Напевные, печальные).

Какой мы видим Сольвейг в этой песне? (Нежной, доброй, сердечной).

В каком спектакле звучит «Песня Сольвейг»? (В пьесе Ибсена «Пер Гюнт»).

Давайте познакомимся с сюжетом этой драмы «Пер Гюнт».

Учитель раздает текст и учащиеся знакомятся с сюжетом.

Пьеса рассказывает поучительную историю о юноше, который покинул родной дом в надежде разбогатеть и найти свое счастье. Куда только не заносила его судьба. Но свет далекой родины притягивает Пера.

А чем закончилась история Пера Гюнта мы узнаем из фрагмента мультфильма. Обратите внимание, в каком исполнении звучит «Песня Сольвейг».

Кто спас Пера Гюнта?

Какие чувства помогли ему? (Вера, надежда, любовь Сольвейг).

В каком исполнении звучит песня? (В исполнении струнно-смычковых инструментов).

Слушание в исполнении симфонического оркестра.

Сколько частей в музыке?

Как изменилась вторая часть? (Мажорный лад, темп быстрее, ритм танцевальный, размер ¾).

С чем связан контраст в этой музыке? (С надеждой Сольвейг на встречу с любимым).

Знакомство с картиной Н.К.Рериха «Сольвейг»

Как и в картине Рериха, так и в музыке Грига имеет большое значение для раскрытия образа роль контраста.

Образ сольвейг – театральная трактовка.

Итог урока:

Сегодня на уроке прозвучало много музыкальных произведений.

Что их объединяет? (Связь с литературой).

Кто дает «вторую жизнь» песням? (Композиторы — они делают обработки музыкальных произведений. Исполнители — от них зависят интерпретации музыкальных произведений).

И заканчивает наш урок песней Г. Струве, стихи которой написала школьница И. Исакова.

Где музыка берет свое начало? (Вокруг нас, в звуках природы).

Исполнение песни «Музыка».

Поблагодарить детей за выступления.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки на тему: «Музыка и литература».

Автор: Лонина Наталья Васильевна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по теме "Небесное и земное в звуках и красках""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokapotiemieniebiesnoieiziemnoievzvukakhikraskakh"
    ["file_id"] => string(6) "283434"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453827131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока музыки "Симфония огненных лет""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokamuzykisimfoniiaoghniennykhliet"
    ["file_id"] => string(6) "281782"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453577955"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока музыки по теме: "Вокальная музыка. Россия, Россия нет слова красивей..." "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-vokal-naia-muzyka-rossiia-rossiia-niet-slova-krasiviei"
    ["file_id"] => string(6) "160680"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422101209"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока музыки по теме: "Песня русская в березах, песня русская в хлебах..." "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-muzyki-po-tiemie-piesnia-russkaia-v-bieriezakh-piesnia-russkaia-v-khliebakh"
    ["file_id"] => string(6) "160662"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422099141"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока музыки "Музыка на мольберте". "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-muzyki-muzyka-na-mol-biertie"
    ["file_id"] => string(6) "200514"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428849247"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства