Конспект урока музыки "Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку"
Конспект урока музыки "Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку"
Тема: «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»
Цель урока: познакомить детей с миром звуков, показать, что музыка звучит повсюду, объяснить, какая она бывает, развивать слушательскую культуру, певческие способности, научить выявлять настроение музыки: спокойное, плавное, задумчивое, грустное, развивать умение участвовать в диалоге, культуру мышления и речи.
Музыкальный материал: « Веселая песенка» Г. Струве, «Ноктюрн соч. 19 №4» П. И. Чайковского, запись звуков природы, «Так уж получилось» Г. Струве.
Оборудование: ноутбук, фортепиано.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какая чудесная осенняя погода сегодня, я надеюсь, что наш урок пройдет так же замечательно , мы хорошо поработаем и уйдем с хорошим настроением!
Давайте споем «Веселую песенку» Г. Струве (исполнение песни всем классом).
2.Создание проблемной ситуации.
Ребята, как вы думаете, можем ли мы увидеть музыку? (ответы детей, мнения разделяются).
Давайте послушаем тогда музыку, и проверим это.
Давайте представим, что мы с вами находимся в концертном зале. Выслушайте несколько правил, как надо слушать музыку.
Музыка должна звучать в тишине. Она не любит, когда её перебивают словами.
Во время слушания музыки попытаться представить, о чем она нам рассказывает.
3.Слушание П. И. Чайковский «Ноктюрн соч .19 №4».
Каков характер этой музыки? (спокойный).
Попробуйте определить настроение, которое возникло у вас после ее прослушивания( спокойное, нежное, задумчивое, печальное).
Отличается ли оно от предыдущей песенки?
Что каждому из вас рассказала музыка?
Какие музыкальные инструменты вы услышали? (фортепиано)
Что вы увидели, слушая эту музыку , какие картины представили? (ответы детей)
Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX веке. Это великий русский композитор. (Показать его портрет).
Вывод: мы можем увидеть музыку, когда ее слушаем. А где мы можем услышать музыку? (ответы детей)
Давайте закроем глаза и отгадаем, какие звуки будут звучать. Включается запись : пение птиц, шум моря, кваканье лягушек и т. п.
4.Ролевая игра «Звуки природы».
Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами.
После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво?
5.Работа с учебником .
Задание: найдите в учебнике рисунки, которые передают именно такие звуки. (Дети выполняют задание).
5.А сейчас пришло время немного отдохнуть (физкультминутка «Часики»).
6.Распевание.
А теперь представьте , что мы отправляемся на прогулку по осеннему лесу.
Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?
Сделаем глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха (3 раза)
Наша руки немного озябли, надо их погреть( вдох через нос- выдох через рот на руки 3 раза)
А теперь давайте распоёмся и вспомним как же звучал этот осенний день:
- Шелестела листва ш-ш-ш
- Пролетела муха ж-ж-ж
- А за ней маленький комарик з-з-з
- И опять муха ж-ж-ж
- Тут подул лёгкий ветерок в-в-в
- Который завывал всё сильнее у-у-у
- И принёс нам издалека звук выстрелов охотников кх-кх-кх
- Мы немного испугались а-а-а
- Но тут кто-то запел песенку и мы весело вышли из леса и сели на мотоцикл – рррррр….., рядом по дороге ехали машины разных марок – б(губами)…. Но наш мотоцикл круче и мы обогнали все машины – ррррррр…..
И похохотали – ха-ха-ха-хааа…(работа над диафрагмой).
После такой разминки мы готовы к пению.
7.Разучивание песни Г. Струве «Так уж получилось».
На лугу за домом
Так уж получилось
Облако пушистое
Тихо приземлилось.
Мягкое и белое,
Как большой зефир,
Облако, облако
Я в гости пригласил
На трубу на крыше
Так уж получилось,
Солнышко румяное
Вечером спустилось.
Яркое, красивое,
Словно апельсин,
Солнышко, солнышко
Я в гости пригласил.
А за ними следом,
Так уж получилось,
Песенка веселая
В гости попросилась
Звонкая, задорная
Залетела в дом.
Песенку, песенку
С друзьями мы поем.
Задание: не петь форсированным звуком, чрезмерно проявляя свою старательность в «порыве вдохновения». Петь громко - не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему голосу, потому что голос - это самый нежный «инструмент».
Вырабатывать у детей такие вокально-хоровые навыки, как напевность звучания мелодии, одновременное начало и окончание пения, мягкое, естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков.
8.Итог урока.
Используется рефлексия. Цель: получение обратной связи.
Понравился ли вам урок? Что интересного вы узнали на уроке? (поэт, художник, композитор, произведения искусства)
Как вы работали на уроке? Кто работал лучше всех?
Чему вы научились? С чем познакомились? (с музыкой П.И.Чайковского, слушать и видеть музыку)
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки "Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку" »
Конспект урока музыки в 1 классе «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»(по системе В. В. Алеева, Т. Н. Кичак)
Выполнила учитель музыки МОБУ «Кемлянская СОШ» Дувалкина Мария Владимировна
Тема: «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»
Цель урока: познакомить детей с миром звуков, показать, что музыка звучит повсюду, объяснить, какая она бывает, развивать слушательскую культуру, певческие способности, научить выявлять настроение музыки: спокойное, плавное, задумчивое, грустное, развивать умение участвовать в диалоге, культуру мышления и речи.
Музыкальный материал: « Веселая песенка» Г. Струве, «Ноктюрн соч. 19 №4» П. И. Чайковского, запись звуков природы, «Так уж получилось» Г. Струве.
Оборудование: ноутбук, фортепиано.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Какая чудесная осенняя погода сегодня, я надеюсь, что наш урок пройдет так же замечательно , мы хорошо поработаем и уйдем с хорошим настроением!
Давайте споем «Веселую песенку» Г. Струве (исполнение песни всем классом).
2.Создание проблемной ситуации.
Ребята, как вы думаете, можем ли мы увидеть музыку? (ответы детей, мнения разделяются).
Давайте послушаем тогда музыку, и проверим это.
Давайте представим, что мы с вами находимся в концертном зале. Выслушайте несколько правил, как надо слушать музыку.
Музыка должна звучать в тишине. Она не любит, когда её перебивают словами.
Во время слушания музыки попытаться представить, о чем она нам рассказывает.
3.Слушание П. И. Чайковский «Ноктюрн соч .19 №4».
Каков характер этой музыки? (спокойный).
Попробуйте определить настроение, которое возникло у вас после ее прослушивания( спокойное, нежное, задумчивое, печальное).
Отличается ли оно от предыдущей песенки?
Что каждому из вас рассказала музыка?
Какие музыкальные инструменты вы услышали? (фортепиано)
Что вы увидели, слушая эту музыку , какие картины представили? (ответы детей)
Эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. Жил он в XIX веке. Это великий русский композитор. (Показать его портрет).
Вывод: мы можем увидеть музыку, когда ее слушаем. А где мы можем услышать музыку? (ответы детей)
Давайте закроем глаза и отгадаем, какие звуки будут звучать. Включается запись : пение птиц, шум моря, кваканье лягушек и т. п.
4.Ролевая игра «Звуки природы».
Сейчас мы попробуем озвучить красивые звуки природы. Для этого нам надо разделиться на две команды. Одни будут артистами, другие - зрителями. А затем команды поменяются местами.
После каждого показа ситуация анализируется: получилось ли красиво?
5.Работа с учебником .
Задание: найдите в учебнике рисунки, которые передают именно такие звуки. (Дети выполняют задание).
5.А сейчас пришло время немного отдохнуть (физкультминутка «Часики»).
6.Распевание.
А теперь представьте , что мы отправляемся на прогулку по осеннему лесу.
Приходилось ли вам когда-нибудь гулять в лесу или в парке осенним днём?
Сделаем глубокий вдох через нос свежего осеннего воздуха (3 раза)
Наша руки немного озябли, надо их погреть( вдох через нос- выдох через рот на руки 3 раза)
А теперь давайте распоёмся и вспомним как же звучал этот осенний день:
- Шелестела листва ш-ш-ш
- Пролетела муха ж-ж-ж
- А за ней маленький комарик з-з-з
- И опять муха ж-ж-ж
- Тут подул лёгкий ветерок в-в-в
- Который завывал всё сильнее у-у-у
- И принёс нам издалека звук выстрелов охотников кх-кх-кх
- Мы немного испугались а-а-а
- Но тут кто-то запел песенку и мы весело вышли из леса и сели на мотоцикл – рррррр….., рядом по дороге ехали машины разных марок – б(губами)…. Но наш мотоцикл круче и мы обогнали все машины – ррррррр…..
И похохотали – ха-ха-ха-хааа…(работа над диафрагмой).
После такой разминки мы готовы к пению.
7.Разучивание песни Г. Струве «Так уж получилось».
На лугу за домом
Так уж получилось
Облако пушистое
Тихо приземлилось.
Мягкое и белое,
Как большой зефир,
Облако, облако
Я в гости пригласил
На трубу на крыше
Так уж получилось,
Солнышко румяное
Вечером спустилось.
Яркое, красивое,
Словно апельсин,
Солнышко, солнышко
Я в гости пригласил.
А за ними следом,
Так уж получилось,
Песенка веселая
В гости попросилась
Звонкая, задорная
Залетела в дом.
Песенку, песенку
С друзьями мы поем.
Задание: не петь форсированным звуком, чрезмерно проявляя свою старательность в «порыве вдохновения». Петь громко - не значит петь красиво и выразительно. Нужно бережно относиться к своему голосу, потому что голос - это самый нежный «инструмент».
Вырабатывать у детей такие вокально-хоровые навыки, как напевность звучания мелодии, одновременное начало и окончание пения, мягкое, естественное звучание голосов, вслушивание в пение одноклассников, пропевание гласных и отчетливое произношение согласных звуков.
8.Итог урока.
Используется рефлексия. Цель: получение обратной связи.
Понравился ли вам урок?Что интересного вы узнали на уроке? (поэт, художник, композитор, произведения искусства)
Как вы работали на уроке? Кто работал лучше всех?
Чему вы научились? С чем познакомились? (с музыкой П.И.Чайковского, слушать и видеть музыку)