Развивать вокальные навыки детей: чисто интонировать, используя средства музыкальной выразительности.(исполнение под фонограмму)
Формировать чувство ритма.
Образовательная область «Социализация»
Продолжать развивать творческую активность и индивидуальность ребенка.
Образовательная область «Коммуникация»
Воспитывать коммуникативные качества и умение взаимодействовать друг с другом.
Подготовка:
1. Зонтик.
2.Корзинка с шапочками поросят (3 штуки.)
3.Теремок.
4.Магнитная доска
5. Д\и : «Сложи песенку»
6. Корзинка с «сюрпризом» (Парные картинки)
7. Игрушка дикобраза.
8 Презентация «Теремок».
Дети входят в зал и становятся в круг.
1. Речевая игра: «Утро».
М.Р.(музыкальный руководитель):
Утром рано я встаю,
Свою песенку пою
И со мною дружно в лад
Подпевают
Дети: 100 ребят! (поднимают руки вверх)
Вместе: Подпевают 100 ежей,
(уф – уф)
Подпевают 100 ужей,
(ш-ш-ш ,сложить ладони)
А в берлоге медвежата,
(рычат, разводят руки)
А в болоте - лягушата
(ква - ква, руки согнуты в локтях)
Очень важный бегемот
С удовольствием поет
(А-а, низким голосом)
Даже страшный крокодил
Эту песню разучил
(штурбас, показывают пасть крокодила руками)
Промурлыкала нам кошка
Песню, сидя у окошка
(мур - мур, показывают лапки)
Слышишь, как под нашей крышей,
(палец вверх, крышу показывают)
Эту песню поют мыши?
(пи-пи, высоким голосом)
Утром рано мы встаем
Хором песенку поем
- А о чем же в ней поется?
Дети: Как нам весело живется!
(Разводят руки в стороны)
-А живем мы в теремке, что на крепком на замке!
2.Распевка: «Теремок» Е.Кацер.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
На двери висит замок, да замок,
Кто бы тот замок открыть нам помог?
Слева зайка, справа мишка,
Отодвиньте – ка задвижку,
Слева ежик, справа волк,
Нажимайте на замок
Зайка, мишка, ежик, волк,
Открывайте теремок, теремок!
(Дети поют песню, сопровождая ее движениями.2 раз исполняют
распевку, показывая свои варианты теремка и замка)
3.Ритмическая игра: «Мои руки - ваши ноги». К. Орф.
- Отворился теремок, а в теремке том пляс идет!
(М.Р. показывает движения, а дети прохлопывают ритмический рисунок. Затем показывают дети-ведущие, остальные повторяют)
-Посмотрите, какой красивый теремок сегодня у нас в зале! Скажу по секрету – он непростой, а сказочно-музыкальный! И дорожка к нему непростая, а вот какая (показывает ритмический рисунок, протопывая который дети проходят на стульчики.)Заглянем в теремок, кто в тереме живет?(находит зонтик) Смотрите, зонтик, да какой красивый! Не понимаю- теремок музыкальный, а что здесь делает зонтик? (ответы детей)
4. Пение: «Разговор с дождиком» М.Поплянова, Л.Старченко.
-Эту песенку сегодня мы споем цепочкой. Сначала по секрету, шепотом. (сидя на стульях, при повторе пение цепочкой со звуком, стоя у стульев). На заключение песни танцевальная импровизация.
-Посмотрите, ребята, что еще в домике есть? (Слайд: Поросята) Вы, конечно догадались из какой песенки поросята?
5. «Ни кола, ни двора» Гладков С.
-Да, все чаще идет дождь, а то и снег. Нелегко приходится лесным жителям в это время года, особенно если у них ни кола, ни двора. Но наши знакомые поросята не отчаиваются! Настроимся на первый звук. (Настраиваются на первый звук, те дети, чьи голоса звучат в унисон - солисты). Одевают шапочки, инсценируют песню.
Припев поют все сидя на стульчиках.
-Замечательная песня у нас получилась! Заглянем еще в теремок? Кто самый смелый? (ребенок находит игрушку дикобраза).
6. «Дикобразы» А.Варламов, А.Панина.
- Эта песня непростая, а очень хитрая. Давайте разберем ее по частям. (Вызванный ребенок выкладывает песню на магнитной доске).
-Правильно? (дети оценивают). Пение по рядам стоя.
Посмотри, Маша, что еще есть в теремке? (находит корзинку с медалями: «Парные картинки») Корзинка с сюрпризом! (дети вытягивают себе медальки) Кажется я догадалась, найдем себе друга, и закончим нашу встречу веселой песней!
7. Песня-танец «Как положено друзьям». Шаинский В.