Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по музыке "Музыка моего народа." 4 класс»
Музыка моего народа. 4 класс
Цель: обобщение знаний по теме «Музыка моего народа» (русская народная музыка).
Задачи:
Образовательные:
закрепление понятий «народная музыка» и « композиторская музыка»;
закрепление знания характерных черт русской народной музыки: песенность, бесписьменность, бифункциональность, вариативность;
закрепление знаний жанров русской народной музыки, русских народных инструментов.
Воспитательная:
воспитание любви к русской национальной культуре, к Родине.
Развивающие:
Развитие вокально-хоровых, музыкально-слуховых и исполнительских навыков.
Коррекционно-развивающие:
развитие ВПФ: внимания, памяти, мышления, речи;
развитие эмоционально-волевой сферы;
развитие мелкой и общей моторики.
Ход урока
Вход:
Приветствие:
Дыхание:
Распев:
«Бояре»
узнать произведение,
какая это музыка: композиторская или народная?
как её исполняли? (игровая песня)
почему мы её называем народной, за какие «заслуги»? ( отсюда бесписьменность и вариативность)
чем отличается композиторская музыка от народной?
исполнение – игра:
русский народ свои песни сочинял для сцены, для выступлений? (нет) Народные песни – зеркало жизни народа. В народных песнях вся жизнь – от рождения до смерти, от колыбельных до песен-плачей, песен-страданий.
«Колыбельная»
узнать по мелодии
для чего предназначались колыбельные
послушайте фрагмент этой колыбельной в записи, что за инструмент звучит?
исполнение с игрой на металлофонах.
«Сорока» - потешка, исполнение
«Дождик», «Солнышко» - заклички, исполнение.
«Как пошли наши подружки»
узнать по мелодии
назвать жанр (трудовая)
какие ещё помните песни, которые помогали трудиться
исполнение с пластическим интонированием
Песня и работать, и жить помогала, а уж праздники без песен – не праздники.