kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок музыки " Страницы истории в музыке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект учебного занятия по музыке в 4 классе.

Т. К. Таблица ( деятельность учителя и учеников на уроке) не вносится в описание, даю ее в презентации.  

Тема: Страницы истории в музыке.

Цель: знакомство с произведениями искусств с исторической тематикой, направленное на патриотическое воспитание школьников

           

 Задачи:

  • обучающие: знакомство с творчеством великого русского композитора, работа над музыкальной терминологией
  • развивающие: развитие психических функций ребенка;
  • воспитательные: воспитывать личность ребёнка, его духовность и нравственность на произведениях музыкального и литературного искусства; пробудить в душе учащихся любовь к Родине, желание быть её защитником.

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: сборники песен,  фортепиано, презентация, таблица эмоциональных состояний, тексты фрагментов из оперы « Иван Сусанин», презентация, мультимедийное оборудование.

 

1.Организационный момент

Приветствие.Психологический настрой на работу:

-Я нахожусь на уроке,  мне нравится урок музыки, я буду стараться и все выполню правильно.

- Наша мысленная зарядка окончена, откройте глаза, посмотрите на меня, и начнем заниматься.Мысленно повторяют фразы настроя на работу за учителем с закрытыми  глазами.

2.

Повторение ранее усвоенных знаний

-Музыка- часть жизни , а значит в ней могут быть запечатлены страницы истории нашего народа.

-нам уже знакомо имя великого полководца и святого земли Русской- Александра  Невского.( слайд) С каким произведением и какого автора мы знакомились?

(Слайд)

-Что такое кантата? ( работа с муз. терминологией)

(Слайд)

Мы познакомились с хором  из кантаты « А. Невский» . Прокофьева « Вставайте, люди русские»

Кантата- крупное произв- е для солистов, хора и оркестра

3.

Сообщение темы, цели и задач урока

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению   материала.

(Слайды)

-Сегодня мы продолжим говорить о связи музыки и истории.

Познакомимся еще с одним  историческим эпизодом, который  лег в основу крупного музыкального произведения.

(+ озвучивает цели и задачи урока)

Запись темы в тетрадь

4.

Изложение нового материала

 

- Сегодня мы будем знакомиться с оперой замечательного русского комп-ра М. И. Глинки « Иван Сусанин»( Слайд)

-Краткий рассказ о комп-ре (родился на Смоленщине, с первых лет жизни общался с рус.песнями  и сказками, , события войны 1812 года -неизгладимая память о величии и героизме рус.народа, отражение в тв-ве)

-Может кому-либо известна история Ивана Сусанина?

-Краткий рассказ о событиях, происходивших более 300 лет назад, когда Минин и Пожарский встали во главе народного ополчения против завоевателей земли Русской-войска Польского.( слайд),о подвиге  Ивана Сусанина, бесстрашно ушедшего на верную смерть для спасения Руси.

- Я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент оперы, арию Сусанина « Ты взойдешь, моя заря», которую он исполняет перед гибелью.  ( дети получили текст арии)

-Задание: как звучит ария и каким перед нами предстает Иван Сусанин?

(Слайд)

-Мы знаем, что опера- это…

 

 

- Есть в опере сольные номера, есть хоровые. Какие бывают  хоры ?

 

 -Предлагаю посмотреть еще один видеофрагмент  оперы.  Действие эпилога ( обратить внимание на новое слово) разворачивается  на Красной площади, где собирается ликующий народ, который празднует победу над врагом, славит своих героев,    звучит  знаменитый хор « Славься»

-Какому хору,  по-вашему, будет поручено исполнение?

-Задание: как звучит этот  прекрасный хор « Славься», и зачем композитор ввел  колокольный звон? (дети получили текст хора)

-Это правильно , т.к. на Руси колокола всегда сопровождали самые значимые события, оповещая и о бедах, и о радостях.

Запись в тетрадь

 Закрепление нового материала

-Закончи предложение( слайд)

Сегодня мы знакомились с фрагментами оперы…

-Автором этой оперы является русский композитор…

-Мы прослушали 2 фрагмента:…..

-Опера  рассказывает о…

Приём «Синквейн» ( слайд)

Сусанин

Храбрый, мужественный

Спасал, пожертвовал, погиб

“За отчизну не жаль и жизни отдать…”

Герой( подвиг)

Итог урока                                                             

Познакомившись  с фрагментами из оперы « И. Сусанин»,  исполнив песни, мы еще раз доказали, что музыка- это зеркало…

И  в ней живо отражаются страницы …

Выставление оценок

Рефлексия

Если урок был интересным, насыщенным информацией  и вам понравился – поднимите руку, если нет- опустите свой взгляд.

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Урок музыки " Страницы истории в музыке" »

1  учитель МОУ СОШ № 10  г. Кыштыма Глазкова Е. В.

1

учитель МОУ СОШ № 10

г. Кыштыма

Глазкова Е. В.

2

2

3

3

4

4

5 Кантата - это крупное произведение для солистов, хора и оркестра

5

Кантата -

это крупное произведение для солистов, хора и оркестра

6 Цель: знакомство с произведениями искусств с исторической тематикой, направленное на патриотическое воспитание школьников

6

Цель: знакомство с произведениями искусств с исторической тематикой, направленное на патриотическое воспитание школьников

7 Опера «Иван Сусанин»

7

Опера «Иван Сусанин»

8

8

9 Минин и Пожарский встали во главе народного ополчения против завоевателей земли Русской - войска Польского

9

Минин и Пожарский встали во главе народного ополчения против завоевателей земли Русской - войска Польского

10

10

11  Задание:

11

Задание:

  • как звучит ария?
  • каким перед нами предстает Иван Сусанин?
12

12

12 а

12 а

13

13

  • задумчиво, неторопливо, печально, минорно, с достоинством, сурово, мужественно, исполняет бас;
  • Сусанин спокойный, смелый, мужественный, уверенный
14 музыкальный спектакль, где все поют

14

музыкальный спектакль, где все поют

15

15

  • Детские
  • женские
  • мужские
  • смешанные
16

16

17  Задание:

17

Задание:

  • как звучит этот прекрасный хор?
  • зачем композитор ввел колокольный звон?
18

18

19

19

  • звучит торжественно, величаво, мощно, решительно, радостно, празднично, ликующе;
  • колокола придали еще больше торжественности, праздничности, призывности
20  Сегодня мы знакомились с фрагментами оперы «Иван Сусанин»  Автором этой оперы является русский композитор Михаил Иванович Глинка

20

  • Сегодня мы знакомились с фрагментами оперы

«Иван Сусанин»

  • Автором этой оперы является русский композитор

Михаил Иванович Глинка

21  Мы прослушали 2 фрагмента: Ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря» Хор « Славься »  Опера рассказывает о подвиге русского крестьянина И. Сусанина

21

  • Мы прослушали 2 фрагмента:

Ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря»

Хор « Славься »

  • Опера рассказывает о

подвиге русского крестьянина И. Сусанина

« Сусанин»  1. Зимою морозной шла шайка людей, Шла шайка людей и не знала путей-. 2 раза 2. Ничто не шелохнет, ни ель, ни береза, Лишь снег под ногами хрустит от мороза. 2 раза 3. «Куда ты завел нас? Ужасная даль!» «Веду, куда знаю! — Сусанин сказал. – 2 раза 4. Предателя, мнили, во мне вы нашли. Их нет, и не будет на русской земли! -2 раза 5. «Злодей! — закричали враги, закипев. – Умрешь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!- 2 раза 6. Кто русский по сердцу, тот бодро и смело, И радостно гибнет за правое дело!»- 2 раза 22

« Сусанин»

1. Зимою морозной шла шайка людей,

Шла шайка людей и не знала путей-. 2 раза

2. Ничто не шелохнет, ни ель, ни береза,

Лишь снег под ногами хрустит от мороза. 2 раза

3. «Куда ты завел нас? Ужасная даль!»

«Веду, куда знаю! — Сусанин сказал. – 2 раза

4. Предателя, мнили, во мне вы нашли.

Их нет, и не будет на русской земли! -2 раза

5. «Злодей! — закричали враги, закипев.

– Умрешь под мечами!» — «Не страшен ваш гнев!- 2 раза

6. Кто русский по сердцу, тот бодро и смело,

И радостно гибнет за правое дело!»- 2 раза

22

23 Выписать в тетрадь музыкальные произведения , связанные с историей нашей страны

23

Выписать в тетрадь музыкальные произведения , связанные с историей нашей страны

24 Музыка- это зеркало  жизни народа И в ней живо отражаются страницы истории

24

Музыка- это зеркало

жизни народа

И в ней живо отражаются страницы

истории

22 Храбрый, мужественный Спасал, пожертвовал, погиб “ За отчизну не жаль и жизни отдать…” Герой ( подвиг)

22

Храбрый, мужественный

Спасал, пожертвовал, погиб

“ За отчизну не жаль и жизни отдать…”

Герой ( подвиг)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок музыки " Страницы истории в музыке"

Автор: Глазкова Елена Васильевна

Дата: 24.10.2014

Номер свидетельства: 121974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Музыкальная копилка урока музыки "
    ["seo_title"] => string(33) "muzykal-naia-kopilka-uroka-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "141344"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418108043"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока музыки "Образ защитника Отечества в искусстве. Диалог поколений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-muzyki-obraz-zashchitnika-otiechiestva-v-iskusstvie-dialogh-pokolienii"
    ["file_id"] => string(6) "287437"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454490921"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок музыки в 6 классе" В чем сила музыки? Музыка о войне" "
    ["seo_title"] => string(59) "urok-muzyki-v-6-klassie-v-chiem-sila-muzyki-muzyka-o-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "121980"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414126380"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(142) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-muzyki-v-obshchieobrazovatiel-noi-shkolie-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232993"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442949631"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Урок музыки в 3 классе по теме: Героические страницы истории России в музыке "
    ["seo_title"] => string(84) "urok-muzyki-v-3-klassie-po-tiemie-gieroichieskiie-stranitsy-istorii-rossii-v-muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "215088"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432567960"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства