kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по вокальной технике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока будет полезен преподавателям ДШИ и учителям музыки. Целью урока является развитие вокальной техники исполнителя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по вокальной технике»

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Детская школа искусств» п.Энергетик







Открытый урок по вокальной технике











Выполнила:

Преподаватель хоровых дисциплин

Исправникова Е. А.











2020 г


Структура урока

I. Организационный момент (1-2 минуты).

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем работать над развитием артикуляционного аппарата и музыкального слуха, над четким и правильным произношением слов».

Цель: развитие вокальных способностей.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучение правильному произношению скороговорок.

2.Обучение правильному пропеванию музыкальных упражнений

3.Обучение правильному дыханию

Развивающие:

1.Развитие певческого и артикуляционного аппарата.

2.Развитие музыкального слуха.

Воспитательные:

1.Формирование речевой культуры.

2.Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду.


Практическая часть.

Вокально-певческая постановка корпуса

Педагог. «Немного о правильной вокально-певческой постановке корпуса во время пения. Как приятно смотреть на девочек и мальчиков с хорошей осанкой. В пении хорошая осанка особенно необходима.

Голос звучит легко и свободно, если ему ничто не мешает. Плечи должны быть опущены, спина прямая. Не нужно вытягивать шею и высоко поднимать подбородок.

Если вам придется петь сидя, не ставьте ноги на стул того, кто сидит перед вами, иначе вы будете горбиться. Это очень мешает свободному звучанию голоса. Нужно сесть прямо, а руки положить на колени. Чтобы запомнить эти правила, можно выучить песенку «Петь приятно и удобно» слова В.Степанова музыка В. Кистеня».

Разучиваем песенку.

Петь приятно и удобно

Если хочешь сидя петь,

Не садись ты, как медведь

Спину выпрями скорей,

Ноги в пол упри сильней.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки плечи- все свободно,

Петь приятно и удобно.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки плечи- все свободно,

Петь приятно и удобно.

Как беречь голос

Разминка.

Педагог: «А сейчас давайте сделаем гимнастику для нашего лица».

1 упражнение: «Массаж лица». Дети постукивают кончиками пальцев по лицу, начиная со лба и заканчивая подбородком.

2 упражнение: «Массаж язычка». Дети лёгким движениями покусывают язычок. Начиная с кончика и до середины язычка.

3 упражнение: «Крестик». Губы вытягиваются в трубочку и

поднимаются сначала вверх, затем вниз, направо и налево.

4 упражнение: «Маска печали».

5 упражнение: «Маска радости».

6 упражнение: « Влажная уборка во рту».

(Круговые движения языком по 10 раз в одну и в другую сторону).

7 упражнение: «Иголочка» -прокалывание щеки языком;

8 упражнение: «Конфетка» - «пососать» воображаемую конфетку с разными вкусами;

9 упражнение: «Гримасы» или «В зоопарке» -погримасничать в воображаемое зеркало.

10 упражнение: «Часики» - рот открыт, язык двигается то вправо, то влево, имитируя движение стрелки часов;

11 упражнение: «Лягушонок улыбается» - улыбаться как можно шире, «до

ушей».

12 упражнение:«Лопаточка» - язык высунуть широко, «лопаткой»;

Дыхательные упражнения.

Педагог: «Ребята а давайте поиграем в игру, которая называется Морской прилив»

Игра «Морской прилив и отлив» учит владеть голосом. Основное условие - все должны внимательно следить за дирижером».

Дирижер просит «тянуть» гласный звук «У». Море спокойно, волны почти не плещутся, звук «У» тоже звучит ровно. Но вот дирижер плавно вытягивает руку вперед, и нужно в соответствии с движением его руки увеличивать силу звука ведь надвигается большая волна. Очень важно не кричать, увеличивая звук.

Надо обязательно следить за рукой дирижера, он постепенно опускает руку – волна отступает, и сила звука постепенно уменьшается. Тянуть звук можно на разные гласные, меняя их.

Часто во время выполнения упражнения не хватает дыхания, чтобы сделать его до конца. Нота длинная, нужно спокойно вдохнуть и снова повторить звучащую гласную. Главное – незаметно «влиться» в звуковой поток. С одним условием – не делать вдох одновременно с соседом, а до или после него, чтобы звук не прерывался и был ровным. Когда певцы делают вдох по очереди, по цепочке, дыхание называется «цепным».

Педагог: «Давайте поиграем ещё в одну игру. Положите правую руку на живот. Я говорю коротко: «Вдох» и одновременно поднимаю руку вверх. Вы делает вдох, и задерживаете дыхание. Дышать нужно носом. 
Рот закрыт. Рука должна чувствовать, как при вдохе живот немного «выпячивается» вперед, мышцы напрягаются . Попробуем еще несколько раз… 
Надо держать дыхание до тех пор, пока дирижер не опустит руку и не скажет медленно: «Выдох». После этого вы медленно выдыхаете оставшийся в легких воздух. Рука чувствует, как мышцы живота ослабевают и принимают нормальное положение. 
Плечи во время вдоха и выдоха должны быть свободно опущены».

Педагог : «А теперь будем делать следующие упражнения для развития дыхания».




1.Упражнение на тренировку брюшного пресса

1.Активные движения передней стенки живота (“выпячивание” – при вдохе, “втягивание” – при выдохе). Необходимо следить за тем, чтобы при вдохе не поднимались плечи, не напрягались мышцы шеи.

2.Положите правую руку на живот. Я говорю коротко: «Вдох» и одновременно поднимаю руку вверх. Вы делает вдох, и задерживаете дыхание. Дышать нужно носом. 
Рот закрыт. Рука должна чувствовать, как при вдохе живот немного «выпячивается» вперед, мышцы напрягаются . Попробуем еще несколько раз.Надо держать дыхание до тех пор, пока дирижер не опустит руку и не скажет медленно: «Выдох». После этого вы медленно выдыхаете оставшийся в легких воздух. Рука чувствует, как мышцы живота ослабевают и принимают нормальное положение. 
Плечи во время вдоха и выдоха должны быть свободно опущены».

3.Надуй шарик. «Надувая шарик» широко развести руки в стороны и сделать глубокий вдох, затем медленно сводить руки, соединяя ладони перед грудью и выдувая воздух – «ссс». Для правильного вдоха рекомендуются сравнения: «Вдохни так, чтобы воздух дошел до пояса», «вдохни глубоко, с удовольствием, как будто нюхаешь душистый красивый цветок». Взяв дыхание, не следует сразу выдыхать воздух. Необходима небольшая задержка дыхания, затем очень экономный, продолжительный выдох.

Цель – развитие навыка  продолжительного певческого дыхания.

4.«Сова»Повороты головы в сторону при этом- делаем вдох.

Возвращаемся в исходное положение-делаем выдох.

5.«Обними себя».Обнимаем себя - делаем резкий вдох.

Разводим руки – делаем в

6.«Собачка» Высовываем язык как собачка и дышим.

При этом сначала у детей нужно спросить как дышит собачка

когда долго бежит.

Артикуляционные упражнения.

Следующим этапом на музыкальном занятии являются скороговорки. Скороговорки играют очень важную роль, они помогают развивать дикцию, которая необходима при разучивании песен. Например: «Оттопота копытпыль по полю летит». Эти словосочетания заставляют активно работать артикуляционный аппарат. Буква «Т » и буква «П » активизируют работу губ и языка. Скороговорка «Шел Егор через двор, нес топор» заставляет ребенка хорошо проговаривать букву «Р», которая порой при пении песен не прослушивается. Проводится коллективная и индивидуальная работа. Дети с большим интересом проговаривают выученные скороговорки и разучивают новые скороговорки.

Педагог: « Ребята проговорим с вами несколько скороговорок».

1.Корабли лавировали, 
Лавировали, да не вылавировали.

2.Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

3.Сшит колпак, да не по-колпаковски, 
4.От топота копыт.

5.Шёл Егор через двор.

6.У четырёх черепашек по четыре черепашонка.

7.Бобры храбры идут в боры.

8. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

9.От топота копыт пыль по полю летит.

10.Ткет ткач ткани на платки Тане.

11. Тетерев сидел на дереве. Под деревом тень тетерева.

12. Пришел Прокоп – кипел укроп. Ушел Прокоп – кипел укроп. Как при

Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.

13. Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.

14.Рыла свинья тупорыла-белорыла, полдвора рылом изрыла,

вырыла да подрыла.

15.Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит.

16.Была у Фрола, Фролу на Лавра наврала.

К Лавру пойдет – Лавру на Фрола наврет.

17.У осетра была сестра, она ситро пила с утра.

18. Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон:

как в капюшоне он смешон.

19.Проворонила ворона вороненка.

20.Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

21.У щучки – чешуйки, у чушки – щетинки.

22. Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель.

И матросы две недели карамель на мели ели.

23. Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел…

А вот белка не бела – белой даже не была.

24.У перепела и перепелки пять перепелят.

25.Вставай, Архип, петух охрип.

26. Говорил попугай попугаю: «Я тебя попугаю».

Отвечает ему попугай: «Попугай, попугай, попугай!»


Важным условием для выработки певческих навыков: дыхания, звукообразования, дикции являются упражнения. Они не должны занимать слишком много времени. Учебно-тренировочный материал – не самоцель, а средство обучения правильному пению.

Систематическое применение упражнений способствует развитию естественного, легкого звучания. Чистоты интонации, что не всегда можно достичь в пении.

На музыкальных занятиях практикуется система Емельянова, основанная на фонопедических упражнений, на сигналах до речевой коммуникации. Фонопедические упражнения включаются в распевочную часть постепенно, а можно некоторый период посвятить комплексу фонопедических упражнений.

Музыкальные упражнения.

Педагог: «А сейчас мы с вами будем петь»

1 упражнение «Мы перебегали берега»

2 упражнение «От топота копыт»

3 упражнение «По дорожке Петя шел»

4 упражнение «С вишен галок поп пугая в саду увидел попугая»

5 упражнение «От иду я вверх и спускаюсь вниз»

Дети рукой показывают движение мелодии вверх и движение мелодии вниз.

6 упражнение «Гамма» - поем с названием нот.

7 упражнение «Смех великана».

8. «Машинка»

9.На слоги –ма -мэ ми-мо-му (Терция).

Да-дэ-ди-до-ду.

Лра-лрэ-лри-лро-лру.

Пение учебно-тренировочного материала проводится по группам и индивидуально с каждым ребенком.

Заключительный этап. Подведение итогов. (3 мин.)

Педагог: « Подведём итоги нашего занятия».

Сегодня мы уделили внимание разминке лицевого аппарата,

делали дыхательную гимнастику, работали над согласными буквами

в скороговорках и распевках,

Познакомились с новыми упражнениями.

Назови их. Что понравилось больше всего. (отвечают по очереди).


8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по вокальной технике

Автор: Исправникова Елена Алексеевна

Дата: 01.02.2020

Номер свидетельства: 538105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по дисциплине "постановка голоса". Тема: Певческое дыхание. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-distsiplinie-postanovka-gholosa-tiema-pievchieskoie-dykhaniie"
    ["file_id"] => string(6) "178311"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424801017"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока на тему "Картины природы в музыке и поэзии" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kartiny-prirody-v-muzykie-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "108797"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403862277"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Искусство танца" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-iskusstvo-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "183706"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425916152"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект на тему "Море в произведениях искусства" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-na-tiemu-morie-v-proizviedieniiakh-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "112999"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409058916"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства