Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по предмету «Музыка»»
Конспект урока по предмету «Музыка»
Тема : «Настроения и чувства в музыке. Музыкальные портреты людей»
Цель : Дать представление о выразительных возможностях музыки (может выражать настроения, чувства и черты характера человека).
Задачи : Побуждать учащихся к высказыванию о характере и содержании музыкальных произведений; выражать свои впечатления; эмоционально откликаться на контрастные по характеру музыкальные произведения.
Коррекционные задачи :
-развивать связную речь;
-слуховое внимание;
-положительные стороны эмоциональной сферы.
Организационный момент.
Какой у нас урок? Что мы делаем на уроках музыки? А сегодня мы будем чувствовать музыку.
Введение в тему.
Сейчас зазвучит музыка и вы сделаете под неё то, что вам захочется сделать. (звучит марш). Почему вы стали шагать? Потому что вы почувствовали бодрость, солдатский шаг. Это музыка вас заставила маршировать, потому что звучал марш. Музыки не было вы ничего не делали, а как она зазвучала вы пошли. Вот какое влияние может оказывать музыка на человека.
Работа по теме.
Как обычно мы начинаем урок с прослушивания распевки. (Змея). Что вы почувствовали? Вы испугались, почувствовали страх. Музыка звучит отрывисто, как будто змея подползает к нам.
Что вы почувствовали когда прослушивали распевку «Петушок». Вы почувствовали радость и очень весело её спели.
А что вам хочется делать под распевку « Я на солнышке лежу». Вы почувствовали слабость и лень, захотелось зевнуть, потянуться и погреться на солнышке. Давайте так и сделаем.
А теперь споём мамину песенку и вы скажите, что вы почувствовали. (Мамина песенка). (Каждый вспомнил свою маму, почувствовал её любовь и ласку её ласковые руки).
Физкультурная минутка – (Я на скрипочке играю…). Почему зайцы разбежались? Потому что услышали звук барабана. Покажите какой – бум-бум-бум тра-та-та.(дети изображают).
Вывод : музыка может передать любое настроение человека, его чувства и переживание. А ещё музыка может выразить черты человеческого характера, нарисовать его портрет, как это может сделать художник. Об этом мы ещё поговорим.
Давайте посмотрим на трёх подружек. Что делает первая девочка – плачет. Она всё время плачет. Она не играет, не общается с ребятами, плачет как Царевна – Несмеяна. Как мы изобразим её плачь? (дети изображают). А теперь послушаем как музыка нарисовала нашу плаксу. ( Звучит Д.Коблевский «Плакса»). Какой инструмент передаёт плач. Мы слышим тихий плач, всхлипывание, взвизгивание капризули. Медленные и печальные нотки. Давайте изобразим музыку плаксы движениями рук. Они будут плавными и печальными.
Что делает следующая девочка? Скачет и резвиться. Как вы думаете какой будет музыкальный портрет? Покажите.(дети скачут веселятся). Вам весело? Значит какая будет музыка? Весёлая. Изобразим музыку резвушки движениями рук. Они будут размашистыми, быстрыми, игривыми.
Какую мы видим девочку на картинке? Злую. Давайте её изобразим. Какие вы некрасивые, колючие. Послушаем музыкальный портрет. Мелодия звучит быстро, громко, нотки сердитые, злые, колючие и музыка звучит некрасивая. Движения рук будут резкие , чёткие, быстрые.
Физкультурная минутка. Вы стали поехали паровозиками на солнечную полянку. (Поедем паровозиком).
А теперь вы будете композиторами т.е. вы будете играть, а я рассказывать о том, что я чувствую. (Дети играют на фортепиано в низком и высоком регистре отдельные ноты).
Поиграем в игру «Роботы и звёзды». С помощью музыки мы будем превращаться то в роботов, то в звёзды. Как двигаются роботы? Как летают звёзды?
Рефлексия.
Наш урок заканчивается. Вам он понравился. Какое у вас настроение? Что вы чувствуете? Нарисуйте своё настроение в шаблонах. Я вижу, что вы уходите с урока в хорошем настроении.