Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по музыке»
Урок №3.
Цель урока: закрепление упражнений на воспроизведение звука "дом", постановка дыхания "таба тыыныы", на разогревание голосовых связок "Күөмэй угуттааһына", изучение упражнения на извлечение гортанного призвука"кылыһах".
Задачи:
Формировать интерес к творчеству своего народа.
Формировать вокально-хоровые навыки у детей младшего школьного возраста в процессе изучения якутского фольклора.
Музыкальный материал:якутская народная песня "Кымыс ырыата".
Виды упражнений:
Примеры упражнений на овладение техникой традиционно исполнительского мастерства:
Упражнения на воспроизведение звука"дом".
Описание. Воспроизведение звука "дом" является особой установкой исполнителя на чистоту помыслов и действий человека.
Постановка дыхания "таба тыыныы".
Описание: Тип брюшного дыхания с преобладанием боты мышц низа живота.
Упражнения на разогревание голосовых связок "Күөмэй угуттааһына".
Упражнения на извлечение гортанного призвука "кылыһах".
Описание: при извлечении призвука "кылыһах" в качестве главного звука применяется фонема "Һ", на которую приходится акцентный удар. Причем исполняется он только вместе с гласными звуками.
Методы: практический
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формулирование проблемы изучения якутского фольклора;
Коммуникативные УУД: обеспечение социальной компетентности и учета позиции других учащихся, умение слушать и вступать в диалог; участие в коллективном обсуждении проблем; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; работа в группах на протяжении всех этапов урока.
Личностные УУД:ценностно-смысловая ориентация учащихся на уважительное отношение к культуре и традициям якутского народа;
Регулятивные УУД: целеполагание или постановка учебной задачи; планирование определения последовательности действий учащихся; оценка и самооценка качества и уровня усвоения учебного материала урока.
Оборудование урока: текст песни для каждого ученика на листах, аудиозапись песни "Кымыс ырыата", учебник, записи на доске.
Ход урока:
Үтүө күнүнэн, оҕолоор!
Повторение упражнений на воспроизведение звука"дом", постановка дыхания "таба тыыныы", упражнения на разогревание голосовых связок "Күөмэй угуттааһына", работа язычком "Тылчааны хамсатыы".
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся упражнением на извлечение гортанного призвука"кылыһах" (учитель показывает).
Запомнили? Тогда прошу вас повторять их после меня (повторяют за учителем упражнения).