Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки по теме "Музыкальные инструменты. Скрипка"»
Музыкальные инструменты. Скрипка.
Урок в 1-м классе
Лавриненко Елена Владимировна, учитель музыки
Тема: «Музыкальные инструменты. Скрипка».
Цель урока: знакомство с музыкальными инструментами.
Задачи урока:
Образовательные:
формировать знания о музыкальных инструментах, струнных и других видах инструментов.
Развивающие:
развивать музыкальный и ритмический слух, вокально-хоровые навыки и умения;
развивать навыки коммуникативной компетенции, такие как слышать и слушать товарищей;
формировать умения классификации инструментов.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к музыке, потребность общения с ней;
воспитывать позитивное отношение к искусству;
воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
Тип урока: изучение нового учебного материала.
Музыкальный материал: аудио сказка Геннадия Цыферова «Тайна запечного сверчка», квартет №2 Александра Бородина, В. А. Моцарт «Маленькая ночная серенада», песня «Веселый музыкант» А. Филлипенко.
Наглядные пособия: презентация
ТСО: Музыкальный центр, СD – диски, видеопроектор.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие, игра «ритмическое эхо».
У: Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в сказку. Это маленькая сказка о маленьком мальчике, который встретил необычного гостя. Давайте внимательно послушаем.
Слушание аудио сказки (6 минут 15 секунд).
У: Ребята, кто пришёл в гости к мальчику?
Дети: сверчок.
У: А какой инструмент был в руках сверчка? (скрипка)
У: Какую тайну поведал сверчок мальчику?
Дети: Сверчок подарил мальчику волшебную мелодию, которая поможет запоминать все другие мелодии.
У: Совершенно верно. Эта сказка рассказывает нам о мальчике, который стал великим музыкантом и композитором. Родился он в Австрии, в городе Зальцбург. Уже в 4 года он умел играть на клавесине и скрипке. Причём, на скрипке научился играть сам, по слуху подбирая ноты. А звали этого мальчика Вольфганг Амадей Моцарт. На уроках музыки мы очень часто будем слушать его прекрасную музыку. А сегодня вы узнаете много нового и интересного про скрипку.
У: Ребята, а кто из вас знает, при помощи чего играют на скрипке?
Ответы детей (при помощи смычка, играющего по струнам)
У: А сколько струн у скрипки?
Ответы детей (четыре струны)
У: А как называют человека играющего на скрипке?
Ответы детей (скрипач)
У: Давайте посмотрим на фотографию скрипки и попытаемся запомнить её строение.
Дети с учителем рассматривают изображение скрипки и повторяют за учителям названия частей инструмента (корпус, гриф, колки, деки, струны, смычок).
У: А сейчас мы с Вами встанем и представим, что мы скрипачи. Мы берём в левую руку скрипку, а в правую смычок. Положим скрипку на левое плечо, а смычок на скрипку. (Учитель показывает – дети повторяют движения). А теперь, когда зазвучит музыка, мы будем играть на скрипке.
Дети под «Маленькую ночную серенаду» В. Моцарта изображают игру на скрипке.
У: Как здорово у нас получилось! Мы с Вами сейчас играли на скрипке музыку Вольфганга Амадея Моцарта, того самого мальчика, который стал великим композитором. А сейчас я хочу Вас попросить закрыть глаза и послушать внимательно музыку.
Звучит фрагмент квартета №2 А. Бородина
У: Как звучала скрипка?
Ответы детей
У: Звучание скрипки ещё сравнивают со звучанием человеческого голоса. Ну а нам как раз с Вами пора вспомнить одну весёлую песню, про музыканта, но сначала мы распоёмся.
Распевание
Исполнение песни «Весёлый музыкант» А.Филлипенко.
У: Ребята, у меня для вас есть одна загадка. Отгадав её, вы узнаете, какой инструмент был далёким предком скрипки и других струнных инструментов.
У: Оружие или растение - выбирай сам. Выпускает стрелы он и тут и там.
Дети: лук
У: Правильно. Далёким предком всех струнных музыкальных инструментов был простой охотничий лук. Когда-то давним - давно люди освоив охотничий лук стали замечать, что если дёрнуть за тетиву – получается звук. Удлинив деревянную поверхность, стали появляться инструменты с двумя струнами, потом тремя и более. До нашего времени дошло несколько двухструнных инструментов. У карело - финнов это был вирсиканнель (фото), у монголов – монгольская скрипка (видео), у китайцев - эрху (видео).
У: Ребята, а какие еще вы знаете струнные инструменты?
Ответы детей
Рефлексия
У: Молодцы! Вы сегодня отлично поработали и теперь можете считать себя начинающими знатоками скрипки!