kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока музыки во 2 классе «Кит - марш».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   музыки во 2  классе по теме  «Кит - марш».

Тема урока: «Кит – марш».

Тип урока: Комбинированный (Углубление и закрепление темы).

Цель урока: Формирование умения выделять существенные признаки марша, как жанра музыки.

Задачи урока

Образовательная задача: формировать умение выделять существенные признаки марша, как жанра музыки.

Развивающая задача: развивать вокально-хоровые навыки (умение согласовывать свое пение с пением других детей).

Воспитательные задачи:   развивать умение эмоционально откликаться  на музыку.

Коррекционные задачи:   формировать умение анализировать музыкальное произведение и делать обобщение в форме высказывания.

Оборудование урока: Фортепиано; музыкальный центр; CD c записями: фрагменты танцев, маршей и песен, С.Чернецкий «Встречный марш», М.Блантер «Футбольный марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; иллюстрации «Три кита» в музыке», иллюстрации музыкальных инструментов (барабан, бубен, скрипка), карточки  к игре «Удивительный светофор».

Продолжительность урока - 40 минут

Ход урока

I.Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

II. Актуализация.

На доске иллюстрации «Трех китов».

Учитель. Что изображено на доске?

Дети. Три кита в музыке, три основы, на которых держится вся музыка.

Учитель. Назовите их.

Дети. Марш, танец, песня.

Учитель. А как можно различить «трех китов»?

Дети. (называют главные признаки жанров: можно петь, шагать, танцевать)

Учитель. Правильно, молодцы. Раз мы уже знакомы с «Тремя китами», давайте немного поиграем.

Игра «Удивительный светофор» (Игра на различение жанров песни, танца и марша).

Задание: Прослушайте отрывок музыкального произведения и определите «кит». Затем переведите стрелочку на окно светофора, где находится картинка с правильным ответом.

Учитель подводит итог игры.

III. Новый материал.

Учитель предлагает детям подумать, как организовать людей в поход (варианты детей) и подводит к призывы, исполненному на трубе.

Учитель. Итак, все собрались. Очень много людей. Идем в поход. Каждый из вас возглавляет свой отряд. Все люди идут за вами. Но… Вы впереди, другие отстали, кто-то вообще ушел в другую сторону. Все идут толпой, мешают друг другу. Как организовать людей, призвать их к порядку?

Дети. (Варианты ответов) Учитель подводит к мнению – «сыграть марш», т.к. под него «удобно» шагать, музыка четкая и ровная, все люди будут идти «в ногу».

Учитель. Речь на нашем сегодняшнем уроке пойдет о марше. Что характерно для марша? Какой главный признак «кита – марша»?

На доске предложено несколько вариантов ответа, дети выбирают «можно (удобно) шагать».

Учитель. На свете существует много разных маршей. А кто может шагать под музыку марша?

На доске 4 иллюстрации: военный марш, спортивный марш, школьный марш, марш деревянных солдатиков. Учащиеся, прослушав вариант марша, размышляют, кто может шагать под марш и почему. Чтобы «глубже прочувствовать» музыку, детям предлагается пошагать под марш в соответствии с его характером.

Учитель. Прослушайте марш и определите, кто мог бы под него шагать и где?

(Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого)

Дети. Могут шагать военные на параде, потому что музыка звучит гордо, уверенно, твёрдо, мужественно.  (Иллюстрация)

Учитель. Верно. Ровным строевым шагом проходят солдаты по площади. Музыка марша очень четкая, под которую сапоги солдат ударяют о землю. Это военный марш.

Учитель. А где можно услышать этот марш?

(Звучит М.Блантер «Футбольный марш»)

Дети. Могут шагать спортсмены на соревнованиях. Музыка звучит бодро и настраивает участников на победу! (Иллюстрация)

Учитель. Да, такой марш можно услышать по радио во время спортивных передач, на стадионах. Под него шагают спортсмены, чаще всего футболисты, при выходе на поле. Это спортивный марш.

Учитель. Кто шагает под этот марш?

(Звучит школьный марш)

Дети. Под такой марш могут шагать дети. Музыка энергичная, веселая, бодрая. Дети отправляются в поход. (Иллюстрация)

Учитель. Верно, это школьный марш. Под него шагают школьники. Сначала слышны звуки трубы – призыв собраться всем вместе, а дальше марш – веселый и бодрый. Давайте и мы на месте промаршируем под него. (Исполнение)

Учитель.  Кто бог бы шагать под следующий марш?

(Звучит П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»)

Дети. Могут шагать игрушки. Музыка звучит высоко, легко. (Иллюстрация)

Учитель. Это «Марш деревянных солдатиков» - звуки игрушечного марша легче, тоньше, он исполняется высоко, тихо и прозрачно. Под этот марш шагает войско деревянных солдатиков Они очень легкие, дунь на такого солдатика – он и упадет. Но солдатики хоть и маленькие, но очень смелые и решительные, шагают в ногу, чеканят шаг, как настоящие солдаты. А сейчас помаршируем так, как подсказывает музыка – смело, четко, но легка, пальчиками по ладошке. (Исполнение).

Учитель. Под музыку марша удобно маршировать, шагать может, кто угодно: дети, военные, даже игрушки. И что хотя все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю. Где можно его услышать – в каких жизненных ситуациях? (ответы) Значит, марш сопровождает человека по всей жизни: в повседневной жизни, в труде, в радости, в горе…

Учитель. А какие инструменты больше подходят для марша? Почему?

На доске иллюстрации барабана, скрипки и бубна, дети выбирают барабан, т.к. на нем можно сыграть четкий ритм для шага.

Учитель. Таким образом, мы выделили с вами 2 основных признака марша:

- можно (удобно) шагать;

- инструмент марша – барабан.

На доске иллюстрации «можно шагать», «инструмент барабан».

IV. Закрепление.

Учитель.  А теперь мы узнаем, как вы научились отличать марш от других китов, поиграем в игру. Игра «Три кита»

Задание: Прозвучит несколько музыкальных фрагментов (песня, танец и марш), детям предлагается маршировать, если музыка является маршем.

Учитель подводит итог игре.

V. Музыкальная разминка. Распевание.

VI. Вокально-хоровая работа.

1. «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова

Учитель.  Давайте вспомним песню «Огородная-хороводная». Может ли является эта музыка маршем?

Дети. Нет, под нее неудобно маршировать и нельзя исполнить на барабане. Это «кит-песня».

Учитель. Верно, на прошлом уроке мы разучили 1 куплет, давайте вспомним его и разучим остальные куплеты.

2. «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной.

Учитель. А эта музыка может быть маршем?

Дети. Да, под нее можно шагать и играть на барабане.

Учитель. Давайте исполним эту песню (исполнение с имитацией игры на барабанах).

Итог.

Учитель. Сегодня на уроке главным героем у нас был «кит – марш». Чтобы вспомнить особенности марша, немного поиграем.

1.На доске иллюстрации (Гусь поет, бегемот танцует, крокодил шагает). Необходимо найти кит - марш по движениям животных.

2.На доске иллюстрации (Мальчик играет на скрипке, девочка  - на дудочке, мальчик – на барабане). Нужно определить, кто из музыкантов играет марш.

Учитель подводит итог игры и урока о том, что все марши разные, но у них есть и общее: под музыку марша удобно шагать, инструмент марша - барабан.

Домашнее задание: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.

Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.

Урок окончен. Всего вам доброго. Музыкальное прощание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока музыки во 2 классе «Кит - марш». »

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная «коррекционная» общеобразовательная школа – интернат № 88» VIII вида.









Урок музыки во 2 классе по теме «Кит - марш».












Борисова Ирина Анатольевна,

учитель музыки высшей

квалификационной категории.










Новокузнецк, 2015

Урок музыки во 2 классе по теме «Кит - марш».

Тема урока: «Кит – марш».

Тип урока: Комбинированный (Углубление и закрепление темы).


Цель урока: Формирование умения выделять существенные признаки марша, как жанра музыки.

Задачи урока

Образовательная задача: формировать умение выделять существенные признаки марша, как жанра музыки.

Развивающая задача: развивать вокально-хоровые навыки (умение согласовывать свое пение с пением других детей).

Воспитательные задачи: развивать умение эмоционально откликаться на музыку.

Коррекционные задачи: формировать умение анализировать музыкальное произведение и делать обобщение в форме высказывания.


Оборудование урока: Фортепиано; музыкальный центр; CD c записями: фрагменты танцев, маршей и песен, С.Чернецкий «Встречный марш», М.Блантер «Футбольный марш», П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»; иллюстрации «Три кита» в музыке», иллюстрации музыкальных инструментов (барабан, бубен, скрипка), карточки к игре «Удивительный светофор».


Продолжительность урока - 40 минут























Ход урока



I.Организационный момент.

Музыкальное приветствие.

II. Актуализация.

На доске иллюстрации «Трех китов».

Учитель. Что изображено на доске?

Дети. Три кита в музыке, три основы, на которых держится вся музыка.

Учитель. Назовите их.

Дети. Марш, танец, песня.

Учитель. А как можно различить «трех китов»?

Дети. (называют главные признаки жанров: можно петь, шагать, танцевать)

Учитель. Правильно, молодцы. Раз мы уже знакомы с «Тремя китами», давайте немного поиграем.


Игра «Удивительный светофор» (Игра на различение жанров песни, танца и марша).

Задание: Прослушайте отрывок музыкального произведения и определите «кит». Затем переведите стрелочку на окно светофора, где находится картинка с правильным ответом.

Учитель подводит итог игры.


III. Новый материал.

Учитель предлагает детям подумать, как организовать людей в поход (варианты детей) и подводит к призывы, исполненному на трубе.

Учитель. Итак, все собрались. Очень много людей. Идем в поход. Каждый из вас возглавляет свой отряд. Все люди идут за вами. Но… Вы впереди, другие отстали, кто-то вообще ушел в другую сторону. Все идут толпой, мешают друг другу. Как организовать людей, призвать их к порядку?

Дети. (Варианты ответов) Учитель подводит к мнению – «сыграть марш», т.к. под него «удобно» шагать, музыка четкая и ровная, все люди будут идти «в ногу».

Учитель. Речь на нашем сегодняшнем уроке пойдет о марше. Что характерно для марша? Какой главный признак «кита – марша»?

На доске предложено несколько вариантов ответа, дети выбирают «можно (удобно) шагать».


Учитель. На свете существует много разных маршей. А кто может шагать под музыку марша?

На доске 4 иллюстрации: военный марш, спортивный марш, школьный марш, марш деревянных солдатиков. Учащиеся, прослушав вариант марша, размышляют, кто может шагать под марш и почему. Чтобы «глубже прочувствовать» музыку, детям предлагается пошагать под марш в соответствии с его характером.

Учитель. Прослушайте марш и определите, кто мог бы под него шагать и где?

(Звучит «Встречный марш» С. Чернецкого)

Дети. Могут шагать военные на параде, потому что музыка звучит гордо, уверенно, твёрдо, мужественно. (Иллюстрация)

Учитель. Верно. Ровным строевым шагом проходят солдаты по площади. Музыка марша очень четкая, под которую сапоги солдат ударяют о землю. Это военный марш.

Учитель. А где можно услышать этот марш?

(Звучит М.Блантер «Футбольный марш»)

Дети. Могут шагать спортсмены на соревнованиях. Музыка звучит бодро и настраивает участников на победу! (Иллюстрация)

Учитель. Да, такой марш можно услышать по радио во время спортивных передач, на стадионах. Под него шагают спортсмены, чаще всего футболисты, при выходе на поле. Это спортивный марш.

Учитель. Кто шагает под этот марш?

(Звучит школьный марш)

Дети. Под такой марш могут шагать дети. Музыка энергичная, веселая, бодрая. Дети отправляются в поход. (Иллюстрация)

Учитель. Верно, это школьный марш. Под него шагают школьники. Сначала слышны звуки трубы – призыв собраться всем вместе, а дальше марш – веселый и бодрый. Давайте и мы на месте промаршируем под него. (Исполнение)

Учитель. Кто бог бы шагать под следующий марш?

(Звучит П. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»)

Дети. Могут шагать игрушки. Музыка звучит высоко, легко. (Иллюстрация)

Учитель. Это «Марш деревянных солдатиков» - звуки игрушечного марша легче, тоньше, он исполняется высоко, тихо и прозрачно. Под этот марш шагает войско деревянных солдатиков Они очень легкие, дунь на такого солдатика – он и упадет. Но солдатики хоть и маленькие, но очень смелые и решительные, шагают в ногу, чеканят шаг, как настоящие солдаты. А сейчас помаршируем так, как подсказывает музыка – смело, четко, но легка, пальчиками по ладошке. (Исполнение).

Учитель. Под музыку марша удобно маршировать, шагать может, кто угодно: дети, военные, даже игрушки. И что хотя все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю. Где можно его услышать – в каких жизненных ситуациях? (ответы) Значит, марш сопровождает человека по всей жизни: в повседневной жизни, в труде, в радости, в горе…

Учитель. А какие инструменты больше подходят для марша? Почему?

На доске иллюстрации барабана, скрипки и бубна, дети выбирают барабан, т.к. на нем можно сыграть четкий ритм для шага.

Учитель. Таким образом, мы выделили с вами 2 основных признака марша:

- можно (удобно) шагать;

- инструмент марша – барабан.

На доске иллюстрации «можно шагать», «инструмент барабан».


IV. Закрепление.

Учитель. А теперь мы узнаем, как вы научились отличать марш от других китов, поиграем в игру. Игра «Три кита»

Задание: Прозвучит несколько музыкальных фрагментов (песня, танец и марш), детям предлагается маршировать, если музыка является маршем.

Учитель подводит итог игре.

V. Музыкальная разминка. Распевание.


VI. Вокально-хоровая работа.

1. «Огородная – хороводная» Б. Можжевелова

Учитель. Давайте вспомним песню «Огородная-хороводная». Может ли является эта музыка маршем?

Дети. Нет, под нее неудобно маршировать и нельзя исполнить на барабане. Это «кит-песня».

Учитель. Верно, на прошлом уроке мы разучили 1 куплет, давайте вспомним его и разучим остальные куплеты.

2. «Барабанщик» М. Красева, М. Чарной.

Учитель. А эта музыка может быть маршем?

Дети. Да, под нее можно шагать и играть на барабане.

Учитель. Давайте исполним эту песню (исполнение с имитацией игры на барабанах).


Итог.

Учитель. Сегодня на уроке главным героем у нас был «кит – марш». Чтобы вспомнить особенности марша, немного поиграем.

  1. На доске иллюстрации (Гусь поет, бегемот танцует, крокодил шагает). Необходимо найти кит - марш по движениям животных.

  2. На доске иллюстрации (Мальчик играет на скрипке, девочка - на дудочке, мальчик – на барабане). Нужно определить, кто из музыкантов играет марш.

Учитель подводит итог игры и урока о том, что все марши разные, но у них есть и общее: под музыку марша удобно шагать, инструмент марша - барабан.

Домашнее задание: Нарисовать героев того марша, который больше понравился и запомнился.

Спасибо вам за активную работу, внимание и доброе отношение. Было приятно с вами сегодня работать.

Урок окончен. Всего вам доброго. Музыкальное прощание.



















Список литературы.


1. Роот З.Я. Музыкально дидактические игры для детей дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс, 2005.–58с.
2. Программы по музыке. /Под ред. Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2006.

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный и 1 – 4 классы. / Под ред. В.Воронковой. - М.: Просвещение, 2009.

4. Хрестоматия к программе по музыке для малокомплектной школы: 1 -3 классы: Первое полугодие. – М.: Просвещение, 1988. – 144с.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока музыки во 2 классе «Кит - марш».

Автор: Борисова Ирина Анатольевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "музыкальный всезнайка конспект урока"
    ["seo_title"] => string(34) "muzykalnyivsieznaikakonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "312499"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459347764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока: "Осеннее настроение в вокальной музыке, живописи и поэзии". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-osiennieie-nastroieniie-v-vokal-noi-muzykie-zhivopisi-i-poezii"
    ["file_id"] => string(6) "246919"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446476816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Куда ведёт нас песня. "
    ["seo_title"] => string(24) "kuda-viediot-nas-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "106104"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402941998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства